Вольтмод и разгон Sapphire Radeon X1650XT

Вольтмод и разгон Sapphire Radeon X1650XT.
В процессе тестирования и отбора видеокарт для Битвы Титанов — 4 мне попала видеокарта Radeon Х1650ХТ производства компании Sapphire.
По имевшейся на тот момент информации даннная видеокарта была выпущена как конкурент Geforce 7600GT, поэтому на нее возлагались некоторые надежды в категории Mainstream, а также в категории Heavy — CrossFire.

Видеокарта поставляется в небольшой коробочке.


В комплектацию входит: диск с драйверами 6.10., кабель S-video, переходник для выхода на ТВ, инструкция пользователя (имеется на русском языке), переходник D-sub – Vga.

Никаких игр в комплекте обнаружено не было. Как и мостика CrossFire — надпись на коробке гласит «Sold separately», что в переводе на русский означает «Продается отдельно» (Хитрые, однако, эти канадские китайцы).
Сама видеокарта выглядит так.

Охлаждение турбинного типа, радиатор по-моему цельномедный, т.к. на вес достаточно тяжелый. Чип RV560 на штатных частотах греется прилично и радиатор в ЗD греется весьма и весьма. Палец можно держать, но с трудом. Турбина достаточно тихая.


У этой системы охлаждения надо отметить 2 недостатка: плохое охлаждение чипов памяти (которые в нагрузке 3D очень сильно разогреваются) и свободно болтающийся на видеокарте радиатор (плохо продуманное крепление — минус инженерам Sapphire).

Данную видеокарту выпускают также HIS, MSI и ASUS. Дизайн и разводка PCB, судя по фото на официальном сайте, у них идентичные. Отличаются только системами охлаждения и установленной памятью, а также отличился ASUS, установив разъем для подключения дополнительного питания.
Карта основана на чипе RV560. Номинальные частоты работы GPU 594 MHz.


Память установлена Infineon 1,3 нс, номинальные частоты равны 1394 MHz.

Изучив ее способности по производству попугаев путем просмотра имеющихся результатов и проведения предварительного тестирования, я пришел к выводу, что, в общем-то, ждать от нее многого не стоит.
С номинальных частот 594/1394 MHz карта разогналась всего до 621/1500 MHz.
Однако, смущал тот факт, что в 2005 марке карта в номинале набирала больше 7000 попугаев, что соответствует результату 7600GT в среднем разгоне. С небольшим разгоном

7500 попугаев.
Решено было вольтмодить видеокарту с целью получения более приемлемых результатов.
Поиск схемы вольтмода по конференции оверклокерс.ру и зарубежным форумам ничего не дал. Отсутствовала даже приблизительная информация по вольтмоду. Поэтому пришлось изучить разводку карты и имеющиеся на ней элементы повнимательнее.
Пришел к выводу, что, судя по разводке, за питание ядра и памяти отвечают контролеры NEXSEM — NX2415 и NX2114 соответственно. Данные контролеры напряжения не слишком распространенные и не совсем стандартные, в частности, контролер ядра имеет 32 ножки, расположенные со всех четырех сторон.
Скачав даташиты на данные микросхемы, выяснил, какие ножки являются FB и Ground – подходящие для вольтмода (хотя бы для замера сопротивления).
Видеокарту необходимо было в скором времени отдавать и товарный вид она не должна была терять — пришлось поискать резисторы, подходящие для карандашного вольтмода.
Вольтмод на ядро (GPU) выполняется следующим образом.
На микросхеме NX2415, отвечающей за питание ядра, нужные ножки – 5 и 20. К ним можно припаивать переменный резистор (Но только в том случае, если вы ювелир 😉 — ножки мелкие и расположены очень близко. Если вы не ювелир, то припаивать придется к контактам резистора, используемого для карандашного вольтмода, или поискать другие подходящие места).
Для карандашного вольтмода ядра необходимо заштриховывать R650. Снижение номинального сопротивления с 5990 Ом до 5390 Ом в результате дает напряжение на ядре – 1,52 В.


Вольтмод памяти (Mem) выполняется следующим образом.
На микросхеме NX2114, отвечающей за питание памяти, нужные ножки – 3 и 6. А вот к ним спокойно можно припаивать переменный резистор, не опасаясь замыкания с соседними ножками.
Для карандашного вольтмода памяти необходимо заштриховывать резистор, отмеченный на фото. Снижение номинального сопротивления 1990 Ом до 1692 Ом в результате дает напряжение на памяти – 2,36 В.

Естественно, после вольтмода потребовалось охлаждение получше, чем стоковая турбина.
Пришлось мне доставать свой проверенный Zalman VF-700Cu, у которого, как уже было известно, отверстия в прижимной планке не совпадают с технологическими крепежными отверстиями на видеокарте. Поэтому расчехлил дрель. Сверлить дополнительные отверстия в видеокарте я не стал, а попытался просверлить дополнительное отверстие в прижимной планке. Это оказалось не так просто как я думал. Сверло просто скользило по планке без толку.
Немного подумав, я применил случайно завалявшуюся дремельскую насадку – типа отрезного кружка. Насадив ее на дрель, я просто прорезал ей канавки в планке и затем выровнял сверлом.
Получилось вот так.


Затем установил на видеокарту. Залман встал так, как будто и не надо было сверлить дополнительные отверстия. Правда сначала я его не под тем углом установил – надо было чтоб в сторону жесткого диска он накренялся.

Закончив с подготовкой, я собрал следующую тестовую систему.
Intel C2D E6600 @ 3150 MHz (350х9), Vcore 1,5 V. (Данный экземпляр оказался одним из самых худших по разгону).
Кулер TT Mini Typhoon
ASUS P5BDeluxe Wi-Fi AP Edition (VDroop, VDimm modz)
DDR 2х512 Corcair Extreme PC2-4300 @ 424 МГц (4-4-4-12), 2,4V
HDD S-ATA Samsung 120 Гб
БП Hiper HPU4M670 — 670W
Radeon X1650XT
Windows XP Pro SP2
В результате, в тестах вольтмод позволил выставить частоты 688. 695 МГц / 1592 МГц.
В ЗД марках итоговые результаты получились следующие.
3Dmark`03 — 16544 — WR
3Dmark`05 — 9578 — WR
3Dmark`06 — 4093 — WR
Данные результаты не максимальные — по ядру можно дальше разгонять, по памяти немного + тестирование на нормальном процессоре типа Е6600 @ 3700-4000 МГц.
п.с. Спасибо frame и компании N@vicom за предоставленную видеокарту.
____________________________________________________________________
Замечания, предложения?

Источник



Как разогнать видеокарту и зачем это делать

Ответ на вопрос «Зачем?» можно свести к одной простой фразе: чтобы повысить производительность.

Производительность компьютерных комплектующих, определяется количественными характеристиками. В случае с рабочими частотами видеокарт зависимость абсолютно прямая и линейная: чем выше частота — тем выше производительность.

Устройство всегда имеет «номинальный» режим работы. Но в каждом выпущенном на рынок чипе есть определенный запас по частотам. Насколько велик этот запас в цифрах — зависит исключительно от конкретного экземпляра, однако заводские частоты практически никогда не являются пределом возможностей.

Ярчайшим примером здесь будет частотная модель последних поколений видеокарт Nvidia — а точнее, чипов из семейств Pascal и Turing. У этих чипов есть базовая частота, которую вы никогда не увидите, а есть частота динамического разгона, которая и указывается в характеристиках, то есть гарантируется производителем для любых условий. А сверх этого есть еще технология GPU Boost, разгоняющая чип еще сильнее, если остается запас по температурам.

Как результат — вполне реальная GTX 1060, выпущенная одним из вендоров, имеет базовую частоту в 1506 МГц, динамический разгон до 1721 МГц, а в реальности умудряется работать в диапазоне от 1870 до 1910 МГц.

А если производитель считает нормальным изменять частоту чипа в столь широких пределах — почему бы рядовому пользователю не заняться тем же самым, тем более если для этого есть необходимый инструментарий?

Похожее:  Даты релизов видеокарт nvidia

Какой результат можно получить от разгона видеокарты?

Все линейки видеокарт проектируются таким образом, что даже при помощи разгона практически невозможно добиться от младшей карты производительности старшей. Например, разница в количестве исполнительных блоков между GTX 1660 Ti и RTX 2060 такова, что даже предельный разгон младшей модели не выдаст производительность, которую старшая показывает на номинальных для нее частотах.

Есть, разумеется, и единичные исключения — например, Radeon RX 570 в разгоне может и догонять, и обходить номинальный Radeon RX 580, но такие случаи встречаются редко.

Любой разгон должен быть оправдан практически.

Для примера: если вы используете видеокарты начального класса, вроде Radeon R5 230 или GeForce GT 710, и в более-менее новых играх получаете всего 12 кадров в секунду — разгон, вероятно, позволит получить 14–15 кадров. Кардинально ничего не меняется, геймплей не становится комфортным.

Обратный пример: если в вашем компьютере установлены видеокарты флагманского уровня, вроде Radeon VII или GeForce RTX 2080 Ti, и при любых настройках графики вы получаете более 60 кадров в секунду даже в разрешениях 2K и 4K — лучше забыть о разгоне и наслаждаться непосредственно игровым процессом. Разницы между условными 110 и 120 кадрами в секунду вы также не ощутите.

Разгон действительно оправдан, если вам не хватает производительности, чтобы геймплей был комфортным на выбранных настройках графики, или чтобы попробовать более высокие настройки и/или разрешения экрана. Разница между 45 и 50 кадрами может казаться несущественной на бумаге, но в игре очень хорошо заметна.

Наглядный пример — реальная GeForce GTX 1660 Ti. И два разрешения экрана при одинаковых настройках:

Full HD, номинальный режим

Full HD, режим разгона

В Full HD от разгона получили 71 FPS вместо 67. Играть одинаково комфортно в обоих случаях, и разница в количестве кадров не ощутима.

2К, номинальный режим

2К, режим разгона

А в случае разрешения 2K мы говорим о разнице между 51 и 55 FPS. И хотя кажется, что здесь разница столь же незначительна — это отнюдь не так. Пределом комфортной игры считаются стабильные 60 кадров в секунду, и любое изменение, приближающее производительность к этому значению, ощутимо в реальной игре.

Если до 60 FPS не хватает совсем немного — разгон действительно поможет.

Теория работы и разгона видеокарты

Разгон видеокарты — это программное изменение её параметров при помощи специализированных утилит.

При разгоне важно понять пять параметров, которые и придется менять:

1) Частота графического процессора (Core Clock).

Тут, на первый взгляд, все просто: чем выше частота — тем выше производительность. Но с повышением частоты возрастает энергопотребление и нагрев чипа, и одновременно с этим – требования к напряжению на нём.

При разгоне современных видеокарт Nvidia и AMD по графическому чипу вы задаете им отнюдь не конкретное значение частоты, на котором они будут работать.

Для видеокарт Nvidia задается некий модификатор, добавляющий указанное значение к их базовой частоте. Частота под нагрузкой по-прежнему определяется технологией GPU Boost, и может изменяться на меньший шаг, нежели заданное значение.

Для видеокарт AMD семейств Vega и Navi задается уже конкретное значение частоты, но это значение является лишь верхней границей, за которую карта не перешагнет. Фактическая же частота чипа под нагрузкой будет зависеть от его температуры, напряжения и близости к лимиту энергопотребления.

2) Лимит энергопотребления (Power Limit)

Следующий, более важный пункт при разгоне графического процессора — доступный видеокарте лимит энергопотребления.

Как и любой электрический прибор, видеокарта призвана выполнять определенную задачу, затрачивая на это определенное количество энергии. Для современных карт это количество лимитировано, причем ограничение закладывается программным методом на уровне биос.

Для примера, если в BIOS видеокарты заложен лимит энергопотребления в 200 Вт, то в своем штатном состоянии больше 200 Вт она никак не съест, сколько бы противоположных комментариев про нее не было написано на форумах и в карточках товара магазинов. Если фактическое энергопотребление под нагрузкой превысит 200 Вт — карта начнет сбрасывать частоты, чтобы остаться в пределах программного лимита.

На практике это означает, что при разгоне лимит энергопотребления необходимо увеличивать. Как правило, программным методом его можно повысить на 50% от штатного значения, но бывают и исключения. Ещё не факт, что вам потребуется поднимать его до предела — всё будет зависеть от реального потребления карты в режиме разгона.

3) Напряжение на GPU и памяти (Core Voltage)

Уровень энергопотребления любого чипа зависит не только от его тактовой частоты, но и от напряжения, при котором этот чип работает. Чем оно выше — тем выше энергопотребление и сильнее нагрев, но выше и частотный потенциал разгона.

Возьмем, например, видеокарту Radeon RX 5700 в референсном дизайне. В номинале GPU этой видеокарты работает на частоте в 1750 МГц при напряжении в 1.02 В. На этой же частоте GPU стабильно работает и при 0.98 В, но вот разгон до 2100 МГц возможен уже только при поднятии напряжения до 1.19 В.

Источник

Майнинг на видеокарте Nvidia GeForce GTX 1650: настройка, разгон, алгоритмы

Еще в 2018 году компания Nvidia выпустила новый модельный ряд видеокарт GeForce, работающий на графических процессорах Turing. После анонса топовой модели «зеленые» продолжили работу в этом направлении, спускаясь к бюджетному сегменту GPU-устройств, входящих в состав линеек GeForce RTX и GeForce GTX.

Весной 2019 состоялась презентация самого дешевого видеоускорителя созданного на архитектуре Turing, получившего название GeForce GTX 1650.

Перед тем как вы решите собирать ферму из видеокарт, сразу же заметим, что сейчас выгоднее вложить средства в сервисы облачного майнинга, где вы арендуете мощность тех же самых видеокарт и АСИКов, но они находятся в удаленном дата центре и обслуживаются специалистами данного сервиса, тем самым освобождая вас от решения кучи задач сопровождающих процесс майнинга. Рейтинг сервисов облачного майнинга доступен здесь.

Видеокарта GeForce GTX 1650 предназначена для игр в разрешении Full HD при не очень высоких настройках графики, но нас, естественно, более интересует вопрос, настолько будет эффективным майнинг на GTX 1650. Давайте рассмотрим возможности потенциального рига.

Содержание материала

Технические характеристики

Чтобы наглядно показать разницу между пригодным и непригодным для майнинга железом, попробуем сравнить видеокарту с 1030.

Модель GPU Nvidia GTX 1650 Nvidia GTX 1030
Ядро TU117 GP108
Техпроцесс (мкм) 0,012 0,014
Количество транзисторов 4700 unknow
Частота ядра 1485–1665 1227-1468
Частота памяти 2000 (8000) 1502 (6008)
Частота шрейдерных блоков 1485–1665 1227-1468
Количество шрейдерных блоков 869 384
TMU 56 24
Шина и тип памяти 128-bit GDDR5 62-bit GDDR5
ПСП (Гб/с) 128 48,06
ROP 32 8
Fill Rate (Mpix/s) 53280 11740
Fill Rate (Mtex/s) 93240 35230
DirectX 12 (12_1) 12
Shaders Model 6.3 5.0
Объем видеопамяти, Gb 4 2
Энергопотребление Watt 75 30
Интерфейс подключения PCI-E 3.0 PCI-E 3.0

По своим параметрам GTX 1650 превосходит не только 1030, но и довольно популярный у майнеров графический процессор GTX 1050 Ti. Можно сразу сказать, что майнинг на GTX 1650 вполне возможен и будет достаточно выгодным. Давайте попытаемся выяснить, кем из производителей выпущена лучшая 1650 для майнинга и какие монеты на ней выгодно добывать.

Похожее:  Системные требования Forza Horizon 4

Какого производителя видеокарты 1650 выбрать для майнинга?

Если визуально сравнить графические процессоры GTX 1650 MSI, Palit и Gigabyte, то трудно сразу отдать кому-нибудь предпочтение. Каждая из видеокарт имеет полноценную систему охлаждения, а вот дополнительного питания нигде не установлено. Потенциал разгона будет зависеть от производителя видеопамяти, на GPU-устройстве.

Справка для новичков. Видеопамять может быть от компаний:

  • Samsung;
  • Hynix;
  • Micron;
  • Elpida.

Фирмы, занимающиеся выпуском видеокарт, выборочно закупают для своих изделий чипы памяти у разных компаний. Поэтому на видеокартах одной модели может быть установлена видеопамять от разных производителей.

Важно. Лучшей для майнинга считается Samsung, но определить какая память установлена на gpu, узнать до того времени пока вы не подключите ее к компьютеру невозможно. Впрочем, разница в разгонном потенциале у разных видов памяти не высока. Выбирая лучшую GTX 1650 для майнинга, ориентируйтесь на стоимость и срок гарантии.

Что майнить на 1650? Определяем самый выгодный алгоритм

Теперь выберем, что майнить на 1650, посмотрев на результаты тестирования.

Алгоритм Хешрейт GTX 1650
Ethash 4GB 16-17 Mh/s
Zcash 23-25 Sol/s
Beam 7-8 Sol/s
Equihash 210,9 100 Sol/s
X16r 9-11 Mh/s
X16rt (Veil и Gin) 9-10 Mh/s

Сразу нужно сказать, что если вы собираетесь запустить на 1650 майнинг Эфира, то ничего у вас не получится. Зеленые карты с объемом видеопамяти 4GB работать на пулах Эфириума не могут. В этом плане продукция компании Nvidia отстает от конкурентов. Старые RX 570 4ГБ до сих пор майнят Эфир на урезанном DAG-файле со скоростью около 14 Mh/s, а вот 1650 увы, так не сможет. Самая прибыльная в начале 2021 года монета отпадает. Но, зеленые карты тем и хороши, что у них более широкий диапазон выгодных алгоритмов, чем у AMD, которых в шутку называют «полуАСИКами».

Открыв популярные веб-сервисы вычисления доходности майнинга, например WhatToMine, чтобы узнать сколько приносит 1650, добывая другие криптовалюты, вы не найдете ее в таблице. И это немудрено, видеокарты такого уровня, все же больше годятся для бюджетного игрового компьютера, чем для майнинг-фермы. И даже не пытайтесь узнать, насколько выгодна двойная добыча на этих графических адаптерах.

Дуал майнинг на 1650, как и на любой другой видеокарте в текущий момент не актуален. Все монеты, добываемые в паре с Эфириумом, прибыльны только для АСИК-майнеров. Включив дуал, вы получите дополнительные выплаты в размере несколько центов в сутки и при этом ферма будет сильнее греться и потреблять больше электроэнергии. Абсолютно бессмысленное занятие. Двойная добыча снова может стать выгодной, когда появятся новые более выгодные монеты, но учитывая, что на дворе сейчас лето, даже в таком случае запускать ее не стоит.

Впрочем, запустить совмещенный майнинг классического Эфира в паре с монетой Zilliqa на 1650 все-таки возможно. Но при нынешних курсах ETC и ZIL, такой вариант майнинга для этих видеокарт будет не самым оптимальным. После ноябрьской атаки 51% (надо сказать весьма успешной для хакеров) платежная сеть Эфир классик чуть не прекратила свое существование. Хотя разработчики полны оптимизма насчет будущего их проекта, далеко не все члены криптосообщества доверяют ETC, что сказывается на курсе монеты. Однако, классик по-прежнему торгуется на большинстве крупных бирж, в том числе и на Binance, и, значит, пока еще не все потеряно.

Что же касается скорости криптографических вычислений GTX 1650 то посмотреть данные можно на ресурсе Minersat, ссылка: https://minerstat.com/hardware/nvidia-gtx-1650-super?lang=ru.

Итак, смотрим какой сможет принести доход майнинг на 1650 SUPER.

  1. Малоизвестная монета VOLLAR 1,23$;
  2. ZANO (ProgPowZ) 1.11$;
  3. Rawencoin 1,11$;
  4. AION (Equihash210,9) 1,06$;
  5. SERO (ProgPowSERO) 0.79$;
  6. Aeternity (CuckooCycle) 0,65$;
  7. BitcoinZ (Zhash) 0,41$;

Если вычесть стоимость электричества, а в разных регионах она может существенно отличаться, то показатели будут еще более скромные. Соответственно и gpu 1650 без приставки Super будут иметь более низкий хешрейт. Но бюджетная карта GTX 1050 Ti выдают примерно столько же, или еще меньше. Тем не менее она присутствует в перечне графических адаптеров для майнинга WhatToMine. Цены на криптовалюты стабильно идут вверх, поэтому уже через неделю профит может увеличиться.

Разгон и снижение энергопотребления

Отрегулировать разгон 1650 и потребление в майнинге можно программным способом. Лучшего всего подойдет MSI Afterburner. Расскажем, как разогнать 1650 для майнинга используя эту программу.

Необходимо постепенно увеличивать показатели частоты ядра и памяти, пока не будет достигнут максимальный хешрейт при стабильной работе gpu-устройства. Размер энергопотребления устанавливают при помощи Power Limit. Если поставить Power Limit на 100%, скорость хеширования будет максимальной, но при этом увеличится для 1650 потребление в майнинге. Оптимальными будут показатели Power Limit в рамках 60-80%.

Понизить напряжение ядра видеокарты можно при помощи «Core Clock».

  • Отрегулируйте Memory Clock.
  • Поставьте Power Limit100%.
  • Передвиньте влево до упора ползунок частоты ядра
  • Щелкните по трехступенчатому значку графика в конце строки Core Clock.
  • В открывшемся графике соотношений вольтажа к частоте ядра нужно передвинуть начало кривой вверх, чтобы при напряжении 800 мВ частота ядра была на несколько мегагерц выше максимально значения при разгоне.
  • Нажмите Apply, чтобы сохранить изменения.

Можно выставить любые допустимые для этой видеокарты соотношения частоты и напряжения.

Заключение

Видеокарта GTX 1650 в майнинге имеет лучшие показатели чем GTX 1050 Ti и ее главный конкурент AMD RX 560. Некоторые авторы обзорных статей даже пытаются сравнивать ее c RX 570, но увы, в качестве майнера 1650 конкурировать с этой моделью не сможет, даже учитывая более низкое потребление. Сейчас у нас февраль 2021 года, новый криптобум в разгаре и все карты, которые хоть как-то могут майнить взлетели в цене.

В том числе и 1650, купить ее в магазинах можно минимум за 20000 рублей. Ферма из восьми таких карт будет, с учетом остальных комплектующих стоить примерно 200 000 рублей. Но за такие деньги можно собрать небольшой риг из трех 3060 Ti и это будет намного лучший вариант. Стоит обратить внимание и на 1660 SUPER или новые графические адаптеры от AMD серии Navi. Если, конечно, найдете по разумной цене.

По своим техническим характеристикам 1650 вполне пригодна для добычи криптовалют. Но минимальный объем видеопамяти ограничивает список доступных алгоритмов, поэтому лучше покупать карты Nvidia 30-линейки или 1660SUPER. Впрочем, наше дело представить обзор и, дать рекомендации, а дальше пусть каждый решает сам.

Дата публикации 12.02.2021
Подписывайтесь на новости криптовалютного рынка в Яндекс Мессенджер.
Поделитесь этим материалом в социальных сетях и оставьте свое мнение в комментариях ниже.

Источник

Как разогнать видеокарту NVIDIA GeForce и увеличить FPS в играх (самый простой способ)

Сегодняшняя заметка будет посвящена разгону* видеокарт от nVidia для увеличения производительности (FPS в играх). Способ, приведенный ниже, крайне простой и доступен даже начинающему пользователю.

* Примечание: под разгоном понимается увеличение штатных частот, на которых работает видеокарта. В среднем, за счет этого, удается повысить производительность на 5-10%.

Но прежде хочу сделать несколько предупреждений:

  1. во-первых, перед разгоном рекомендую попробовать увеличить производительность за счет тонких настроек видеокарты (вдруг этого будет достаточно?);
  2. во-вторых, разгон — штука не безопасная, и в некоторых случаях может привести к выходу из строя карты (хотя происходит это редко, и как правило, из-за неуёмных экспериментов пользователя). Тем не менее: делаете всё на свой страх и риск!
  3. в-третьих, если вы ожидаете повысить производительность в 2-3 раза — то это невозможно (по крайней мере, я не знаю, что для этого нужно сделать 👀). Как уже сказал, если удастся «выжать» еще 10% — уже не плохо!
  4. в-четвертых, некоторые занимаются разгоном, чтобы увеличить какие-то циферки в тестах. Я считаю, что это «неправильно», и разгонять видеокарту стоит только при реальной задаче: например, тормозит игра (низкое количество FPS) и вам нужно поднять FPS до комфортного уровня.
Похожее:  Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost страница 2

Теперь к сути, рассмотрим задачу на реальном примере. 👇

👉 Важно!

Кстати, если ваша видеокарта на тянет какую-то игру — возможно есть смысл попробовать сервис GFN и запустить ее в облаке?! Производительность вырастает в разы!

Разгон видеокарты от nVidia (по шагам)

ШАГ 1: загрузка утилиты

Вообще, для разгона видеокарты нам понадобиться увеличить частоты у ее:

  1. памяти (Memory Clock);
  2. шейдерных блоков (Shader Clock);
  3. графического ядра (видео-чипа / GPU Clock). Обычно, его частота указывается в описании карты (например, 954 МГц у GeForce GT 710).

Описание типовой видеокарты

👉 Увеличить частоты можно с помощью разных утилит, но наиболее просто это делается в nVidia Inspector. Она предназначена только для видеокарт от nVidia! В установке не нуждается, загруженный архив достаточно просто извлечь и запустить файл nvidiaInspector.exe.

ШАГ 2: настройка nVidia Inspector

После запуска утилиты nVidia Inspector пред вами предстанет окно с параметрами вашей видеокарты. Это уже неплохо, значит утилита «видит» и распознает карту и можно идти дальше.

👉 Рассмотрим весь процесс разгона в nVidia Inspector по шагам:

  1. для начала запустите нужную вам игру и утилиту для просмотра FPS (Fraps, например). Это позволит воочию «увидеть» что даст нам разгон (в своем примере взял игру Civilization 4). После, посмотрев FPS, сверните игру (Alt+Tab);
  2. далее в правом нижнем углу окна nVidia Inspector нажмите кнопку «Show Overclocking» (стрелка-1 на скриншоте ниже);
  3. должно появиться доп. окно справа. В нем есть три заветные ползунка: GPU Clock, Memory Clock, Shader Clock (частота видеочипа, памяти, шейдеров соответственно);
  4. теперь сдвиньте ползунки Memory Clock и Shader Clock вправо на 5-10% (Memory: было 800 — стало 880 MHz; Shader: было — 1560, стало — 1700 MHz);
  5. нажмите кнопку «Apply Clock» (стрелка-4 на скрине ниже).

NVIDIA Inspector — увеличиваем частоты

Примечание: GPU Clock увеличивается автоматически при изменении Shader Clock. Увеличивать частоты более чем на 15% — как правило, нет смысла.

👉В помощь! Как правильно считать проценты.

Собственно, всё! Частоты мы подняли и видеокарта теперь должна работать пошустрее. В моем тесте получилось выжать из GeForce GT 440 еще около 12% к FPS (было 107, стало 120). Разумеется, значения эти примерные, и в каждой игре производительность может сильно меняться (т.е. в одной FPS вырастет на 5%, в другой — на 25%)!

До разгона — 107 кадров (скриншот из игры Civilization IV)

После разгона 120 кадров (скриншот из игры Civilization IV)

Кстати, после перезагрузки компьютера — утилита NVIDIA Inspector запущена не будет, а значит частоты будут сброшены на дефолтные. Чтобы при каждой загрузке Windows — утилита запускалась автоматически и разгоняла видеокарту — необходимо добавить ее в автозагрузку. См. ссылку ниже.

ШАГ 3: тесты и до-настройка

Разумеется, частоты у видеокарты повышать можно не до бесконечности (в среднем 5-15%). У каждой видеокарты — своя граница (определяется экспериментально ☝), после которой она начинает работать не стабильно: в игре могут появиться искажения в графике (артефакты), ошибки, подвисания. В общем-то, это сразу заметно!

Важно! При разгоне, обычно, требуется несколько итераций, чтобы подобрать наиболее высокие и безопасные частоты. Кстати, обратите внимание на один момент: при повышении частот — будут повышаться и температуры, и видеокарта может начать перегреваться!

Вообще, чтобы протестировать стабильность работы видеокарты — рекомендую воспользоваться утилитой FurMark. Она за 5-10 мин. хорошо нагрузит карту и позволит одновременно наблюдать и за температурой, и за FPS, и за частотами.

FurMark — стресс-тест в действии (крутится бублик)

👉 Дополнение!

Температура видеокарты: как ее узнать, допустимые и критические значения t-ры — https://ocomp.info/temperatura-videokartyi-normal.html

ШАГ 4: за счет чего еще можно увеличить FPS в играх

Вообще, многие пользователи ошибочно считают, что только за счет разгона можно существенно ускорить игру и поднять FPS. На самом деле есть еще пару важных моментов (которые могут дать куда больший результат)!

👉 1) Настройки драйвера видеокарты

От драйвера и настроек зависит очень многое. Поэтому, во-первых, порекомендовал бы проверить обновлен ли он у вас, и все ли необходимые игровые компоненты установлены в Windows (сделать это проще всего с помощью утилиты Driver Booster).

Источник

MSI GeForce GTX 1650 SUPER GAMING X обзор — Разгон графической карты

К большинству видеокарт можно применить простую серию трюков, чтобы немного повысить общую производительность. Как правило, вы можете настроить тактовые частоты ядра и напряжения. Увеличивая частоту памяти видеокарты и графического процессора, мы можем заставить видеокарту увеличивать такты вычислений в секунду. Звучит сложно, но на самом деле это можно сделать менее чем за несколько минут. Я всегда советую начинающим пользователям и новичкам не увеличивать частоту ядра и памяти на 5%. Пример: если ваша карта работает на частоте 1500 МГц (что довольно часто встречается в наши дни), то я советую вам не увеличивать частоту выше 25–50 МГц.

Более продвинутые пользователи часто повышают частоту. Обычно, когда ваша 3D-графика начинает показывать артефакты, такие как белые точки («снег»), вы должны отступить на 25 МГц и оставить все как есть. Обычно, когда вы разгоняете слишком сильно, он начинает показывать артефакты, пустые полигоны или даже зависает. Тщательно найдите этот предел и затем уменьшите его как минимум на 25 МГц с момента обнаружения артефакта. Смотри внимательно и хорошо наблюдай. Я действительно не знаю, зачем вам разгонять сегодняшнюю протестированную карту, но мы все равно покажем. В общем … вы всегда разгоняетесь на свой страх и риск.

С AfterBurner вы можете настроить карту как вручную, так и с помощью нового OC-сканера на основе кривой. Вы увидите, что большинство карт будут настроены примерно на одинаковые уровни из-за всевозможной защиты оборудования.

Мы применили следующие настройки в Afterburner:

Core Voltage N / A на момент тестирования
Ограничитель мощности: 110%
Частоты GPU +160
Mem Clock +1500 МГц (x2 DDR)
Скорость вращения вентилятора по умолчанию

Источник