Графические возможности Excel

Среди задач, решаемых с помощью процессоров электронных таблиц, особое место занимает графическое представление хранимой информации и результатов ее обработки. Наглядность и легкость восприятия диаграмм позволяет принять быстрое и обоснованное решение по дальнейшей обработке данных числового типа, так как даже самые простые диаграммы могут помочь оценить имеющиеся данные лучше, чем изучение каждой ячейки рабочего листа. Графическое представление также может помочь обнаружить ошибку в данных (просто неверно введенные данные) и даже на первом этапе изучения данных поможет раскрыть важные зависимости, скрытые в больших массивах чисел.
Существенным достоинством Excel как современного программного инструмента является то, что при работе с ним при изменении исходных данных, по которым построены график или диаграмма, автоматически изменяется и их изображение.
С помощью Excel можно строить диаграммы разных типов. Некоторые из них могут быть «объемными» (они выглядят очень эффектно и помогают подчеркнуть различия между разными наборами данных).
В зависимости от места расположения и особенностей построения и редактирования различают два вида диаграмм:
— внедренные диаграммы — помещается на том же рабочем листе, где и данные, по которым они построены;
— диаграммы в формате полного экрана на новом рабочем листе.
Оба типа диаграмм связаны с данными рабочего листа и автоматически обновляются при изменении данных.
Удобным средством для создания графических представлений в Excel является Мастер диаграмм, который вызывается специальной кнопкой на панели Стандартная или из меню Вставка > Диаграмма.

Окно мастера диаграмм

При выборе нужного параметра на четвертом шаге Мастера диаграмм определяется, будет ли создан специальный диаграммный лист или внедренная диаграмма.

Мастер диаграмм, шаг 4 — построение внедренной диаграммы

Правильно выбранный способ представления данных на диаграмме и удачное форматирование очень важны для качественного анализа данных.

Представление данных в виде графика

Представление данных в виде гистограммы

Внедренную диаграмму можно перемещать по экрану и изменять ее размеры. Для этого нужно щелкнуть мышью на любой ее части и перетащить в нужное место рабочего листа. Чтобы изменить размер диаграммы, ее нужно выделить (щелчок мышью), а затем перетащить один из маркеров изменения размеров.
Уже созданную диаграмму можно усовершенствовать (дополнительно добавить название, отформатировать уже имеющийся текст в диаграмме, дать название осям или изменить их масштаб).
Перед тем как редактировать диаграмму, ее нужно открыть в окне (двойной щелчок мышью по диаграмме переводит ее в режим правки). Далее щелкнуть правой кнопкой мыши по тому элементу диаграммы, который нужно редактировать (например, оси или текст), и, наконец, в контекстном меню выбрать соответствующий пункт и заполнить поля.

Построения диаграмм

1) выделить ячейки, по которым будет строиться диаграмма;

2) нажать кнопку Мастер диаграмм

3) Ш а г 1 — выбрать нужный тип и вид диаграммы

(результат можно просмотреть, удерживая нажатой кнопку Просмотр результатов).Нажать кнопку Далее

Шаг 2 — посмотреть результат, если необходимо

внести изменения в Диапазоне данных или Рядах данных

Шаг 3 — указать параметры диаграммы (название диаграммы, подписи осей, расположение легенды и т.д.);

Шаг 4 — указать размещение диаграммы, выбрать Готово.

Изменение размеров диаграммы:

1) выделить диаграмму мышью;

2) потянуть за любой квадратный маркер;

3) снять выделение

Форматирование данных

Форматирование данных (выравнивание содержимого ячеек, изменение шрифта, заливка ячеек и т.д.) производится с использование традиционных для офисных программ средств. В Excel эти команды располагаются на вкладке Главная.

Другой способ – это вызвать диалоговое окно Формат ячеек… (вкладка Главная – кнопка Формат в группе ЯчейкиФормат ячееклибо выбрать команду Формат ячеек в контекстном меню).

Вкладка Число предназначена для числового форматирования.

Числовое форматирование ячеек

Числовой формат не влияет на само значение, которое находится в ячейки. От числового форматирования зависит только то, как значения будут отображаться в ячейках.

Источник



Основные возможности Excel

Табличный процессор MS Excel (электронные таблицы) – одно из наиболее часто используемых приложений интегрированного пакета MS Office, мощнейший инструмент в умелых руках, значительно упрощающий рутинную повседневную работу.

Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц.

Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без программирования расчётов. В сочетании же с языком программирования Visual Basic for Application (VBA), табличный процессор MS Excel приобретает универсальный характер и позволяет решить вообще любую задачу, независимо от ее характера.

Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчёт по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными. Основные возможности электронных таблиц:

· проведение однотипных сложных расчётов над большими наборами данных;

· автоматизация итоговых вычислений;

· решение задач путём подбора значений параметров;

· обработка (статистический анализ) результатов экспериментов;

· проведение поиска оптимальных значений параметров (решение оптимизационных задач);

· подготовка табличных документов;

· построение диаграмм (в том числе и сводных) по имеющимся данным;

· создание и анализ баз данных (списков).

Загрузку программы MS Excel можно выполнить следующими способами:

· Двойным щелчком по ярлыку Microsoft Excel на рабочем столе, если ярлык там находится.

· Выполнением последовательности команд Пуск, Программы, Стандартные, ярлык Microsoft Excel.

· Выполнением последовательности команд Пуск, Найти, Файлы и папки. В появившемся диалоговом окне в строке Имя ввести Microsoft Excel (имя файла ярлыка программы MS Excel) и щелкнуть по кнопке Найти. После окончания поиска выполнить двойной щелчок по ярлыку Microsoft Excel. По завершению загрузки MS Excel закрыть окно поиска.

Загрузка процессора MS Excel заканчивается появлением на экране монитора окна приложения с открытым рабочим листом по имени Лист1 стандартной рабочей книги с именем по умолчанию Книга1.

При создании своей рабочей книги необходимо выполнить следующие действия:

· Щелчком левой кнопки мышки развернуть меню Сервис, щёлкнуть левой кнопкой мышки по строке Параметры… и в появившемся диалоговом окне щёлкнуть мышкой по закладке Общие. В окошечке Листов в новой книге: установить требуемое число листов и щёлкнуть по кнопке OK.

Похожее:  Самые мощные процессоры для am2

· На панели инструментов Стандартная щёлкнуть по кнопке Создать.

· Щелчком левой кнопки мышки развернуть меню Файл и щёлкнуть мышкой по строке Сохранить как…. В появившемся окне щёлкнуть по стрелке окна Мои документы. В раскрывшемся меню щёлкнуть по строке с адресом вашего каталога, а затем в нижнем окне Имя файла вместо стандартного имени записать название своей рабочей книги, после чего щёлкнуть по кнопке Сохранить. В последующем при работе с этим файлом такие действия не выполнять, если не требуется замена имени файла, а достаточно периодически щёлкать по кнопке Сохранить на панели инструментов Стандартная.

Excel позволяет вводить в ячейки три типа данных: числа, текст, формулы.

Текст может использоваться для заголовков таблиц, объяснения или пометок на рабочем листе. Если Excel не распознает тип данных как числовой или как формулу, то данные воспринимаются как текст. Числа используются для представления цифровой информации и могут быть введены в различных форматах: общем, денежном, финансовом, процентном и т. д.

Дата и время могут также рассматриваться как числа. Формулы, введенные в ячейку, производят вычисления, управляют работой базы данных, проверяют свойства и значения ячеек и используются для задания связи между ячейками и массивами с помощью адресных ссылок.

Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы. Диаграмма наглядно отображает зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми.

Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Кроме того, диаграмму можно опубликовать на веб-странице.

Чтобы создать диаграмму, необходимо сначала ввести для нее данные на листе.

После этого, выделив эти данные, следует воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы, при котором выбираются ее тип и различные параметры.

Или используйте для создания основной диаграммы панель инструментов Диаграмма, которую впоследствии можно будет изменить. Отчет сводной диаграммы представляет собой интерактивную сводку данных в формате диаграммы.

Его создание отличается от обычных диаграмм Microsoft Excel. После создания отчета сводной диаграммы можно просматривать разные уровни детализации и изменять макет диаграммы, перетаскивая ее поля и элементы. Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных.

Ценность электронных таблиц определяется имеющимися в них возможностями для обработки данных.

То есть использования введения данных для вычисления значений других величин.

В Excel имеется достаточное количество формул, которые нужны для вычислений различных комбинаций арифметических и алгебраических величин.

В Excel формулы используются для выполнения математических действий над одним или несколькими значениями (или переменными).

Эти значения могут быть просто числами или же содержать ссылки на ячейки. При написании формул в Excel используется определенный синтаксис.

Источник

Урок информатики по теме "Деловая графика. Графические возможности табличного процессора". 9-й класс

Цель урока: научить технологии выбора типа диаграммы и создания диаграмм в табличном процессоре MS Excel 2010.

  • ввести понятие “деловая графика”;
  • знакомить с основными типами сравнения количественных данных;
  • знакомить с основными типами диаграмм;
  • учить сопоставлять типы диаграмм и типы сравнения количественных данных;
  • знакомить с алгоритмом создания диаграмм в MS Excel;
  • знакомить с основными элементами диаграммы и с возможностями их редактирования в MS Excel;
  • развивать познавательную активность и интерес к предмету;
  • обучение приемам запоминания: смысловая нагрузка материала, выделение опорных пунктов, составление плана;
  • развивать умение анализировать диаграммы, делать выводы;
  • развивать алгоритмическое мышление;
  • развивать умение применять теоритические знания на практике;
  • воспитывать информационную культуру;
  • воспитывать объективное отношение к результатам работы – критичность, способность адекватно оценивать ситуацию;
  • воспитывать культуру общения, умение работать в группе.

учащиеся должны знать

  • что такое “деловая графика”;
  • основные типы сравнения количественных данных (покомпонентное, позиционное, временное, частотное, корреляционное);
  • основные типы диаграмм (график, гистограмма, линейчатая, точечная, круговая)
  • элементы диаграммы Excel (заголовок, оси, легенда, ряды данных, область построения, область диаграммы)

учащиеся должны уметь

  • выбирать тип диаграммы для сравнения количественных данных по схеме:
  • идея —> сравнение —> диаграмма;
  • создавать и редактировать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора MS Excel;
  • выбор путей достижения целей;
  • оценка результатов собственной деятельности;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • работа в группе, умение согласовывать свои действия;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Базовые понятия: деловая графика, диаграмма, типы сравнения числовых данных, типы диаграмм, элементы диаграмм.

  • компьютеры учеников;
  • комплекс мультимедиа (ПК, проектор);
  • презентация к уроку (Презентация);
  • тест созданный в MyTestX (Приложение 1), тест для печати (Приложение 2);
  • опорный конспект “Модель будущих знаний” (для учеников – Приложение 3,для самооценки в конце урока – Приложение 4)
  • Операционная система MS Windows 7
  • Пакет офисных программ MS Office 2010
  • Система программ для создания и проведения компьютерного тестирования MyTestX версия 10.2.0.3
  1. Организационный этап (1 мин).
  2. Актуализация знаний (5 мин).
  3. Постановка цели и задач урока (5 мин).
  4. Разработка алгоритма выбора типа диаграммы (15 мин).
  5. Физкультминутка (2 мин).
  6. Подготовка к практической работе (3 мин).
  7. Практическая работа (10 мин).
  8. Итог урока. Рефлексия (4 мин).

Ход урока

I Организационный этап

В начале урока учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.

II Актуализация знаний

  • объекты электронной таблицы (диапазон ячеек, строка, столбец, книга);
  • относительная и абсолютная адресация;
  • формула;
  • статистические функции Excel (МАКС, МИН, СРЗНАЧ).

Организация компьютерного и/или письменного тестирования (Приложение 1, Приложение 2).

III Постановка цели и задач урока

Вводится понятие “деловая графика”, учитель говорит о том, что табличный процессор Excel является не только инструментом для обработки числовых данных, но и для их визуализации. (Презентация, слайд 2)

Учитель:

“Вам приходилось не только видеть диаграммы в учебниках, СМИ и интернете, но и создавать их самим при подготовке презентаций проектов и исследовательских работ. Можете ли вы сейчас привести примеры диаграмм?”

Похожее:  4 Структурная организация процессора Назначение устройств управления Аппаратные и микропрограммные уу

Учитель предлагает двум или трем ученикам пройти к доске и схематично нарисовать по одной диаграмме и на словах пояснить свою идею. Путем голосования выясняется чей пример был лучшим.

На экран выводится таблица значений функции f(x)=x 2 (Презентация, слайд3)

Учитель:

“Прежде чем наглядно представить числовые данные в Excel, необходимо организовать их в виде таблицы. Вы уже создавали таблицы значений функций с помощью электронной таблицы на предыдущих уроках информатики, и, конечно же, создавали их на уроках других предметов. Как можно представить данные в этой таблице графически?”

Ученики отвечают, говорят о том, что таким графическим представлением является график функции.

На экран выводится график квадратичной функции и круговая диаграмма (Презентация, слайд3)

Учитель:

“Сформулируйте, почему круговая диаграмма не является удачной в данном случае?”

Учитель подводит учеников к мысли о том, что на круговой диаграмме мы не видим зависимости между значениями аргумента и функции.

Учитель:

“Следовательно, прежде чем строить диаграмму необходимо определить, будет ли она адекватно представлять данные в таблице”.

Учитель:

“Сегодня на уроке мы отвечаем на вопросы:

Как выбрать тип диаграммы?

Сможем ли мы разработать алгоритм выбора типа диаграммы?
Как создать и редактировать диаграмму в Excel?
Какие дополнительные знания и умения для этого нужны?”

Ученикам выдается печатный материал, содержащий “Модель будущих знаний” (Приложение 3).

Учитель обращает внимание учеников на то, что “Модель будущих знаний” явно недоработана и предлагает дополнить ее недостающей информацией в течение урока.

IV Разработка алгоритма выбора типа диаграммы

На экран выводятся схематичные изображения основных типов диаграмм (Презентация, слайд 4)

Учитель:

“По личному опыту вы знаете, что существует великое множество разнообразных диаграмм. На уроке будут рассматриваться пять типов диаграмм, которые являются основными.

Основные типы диаграмм: круговая, гистограмма, линейчатая, график, точечная”

На экран выводятся варианты основных типов диаграмм реализованные в MS Excel (Презентация, слайд5)

Учитель:

“MS Excel предоставляет большой выбор вариантов пяти основных видов диаграмм”

Далее рассматривается каждый вид диаграмм (Презентация, слайды 6 – 10) по плану:

  • тип сравнения числовых данных;
  • ключевые слова в формулировке идеи диаграммы;
  • примеры.

Для каждого из примеров учитель предлагает ученикам ответить на вопрос “Какая информация представлена на диаграмме?” и сформулировать свою мысль, используя ключевые слова на слайде или их синонимы.

Круговая диаграмма (Презентация, слайд 6, пример 1)

Тип сравнения: покомпонентное – процент от целого.

Ключевые слова: “доля”, “проценты от целого”, “составило Х%”

Возможные формулировки учащихся:

  • “Вода составляет примерно две третьих от поверхности Земли”
  • “Суша составляет 29 % от поверхности Земли”

При изучении точечной диаграммы (Презентация, слайд 10) учитель говорит ученикам о том, что корреляционные зависимости они будут изучать позже и предлагает им вспомнить пример рассмотренный вначале урока (Презентация, слайд3), где точечная диаграмма использовалась для построения графика квадратичной функции.

После изучения основных типов диаграмм на экран выводится схема алгоритма выбора типа диаграммы (Презентация, слайд 11).

Учитель предлагает ученикам проверить свои записи на листе “Модель будущих знаний” (Приложение 3) и при необходимости исправить их или дополнить.

Учитель предлагает одному из учеников прокомментировать схему алгоритма, изображенную на слайде.

V Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по 3-4 человека и показать фигуры, символизирующие типы диаграмм (группы получают типы диаграмм, например, способом жеребьевки). Группы по очереди показывают тип диаграммы, остальным ученикам предлагается его назвать. Побеждает группа, показавшая самую узнаваемую фигуру.

VI Подготовка к практической работе

Учитель демонстрирует основные элементы диаграммы (Презентация, слайд 12) и набор средств Работа с диаграммами Excel (Презентация, слайд13). Комментирует слайды. Отвечает на вопросы учеников.

Ученики работают с листом “Модель будущих знаний” (Приложение 3).

VII Практическая работа

Во время выполнения практической работы (Презентация, слайды 14 – 25) ученики получают представление о том, как создавать диаграмму в MS Excel и редактировать каждый из перечисленных ранее элементов диаграммы.

Работа проводится фронтально и/или самостоятельно, в индивидуальном для каждого ученика темпе.

В конце практической работы ученики получают домашнее задание [2] (Презентация, слайд 26)

VIII Итог урока. Рефлексия

Образец заполненного листа “Модель будущих знаний” (Приложение 4) проецируется на экран. Ученики сравнивают свою работу с образцом, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

Учитель проверяет выполнение практической работы.

Оценка за урок выставляется по совокупности трех оценок: оценка за тест в начале урока, оценка за практическую работу и оценка за заполнение листа “Модель будущих знаний”.

Источник

Графические возможности MS Excel
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме

Абдулнасыров Рафик Казыевич

Литература: И.Г. Семакин и др. «Информатика. Базовый курс 7 – 9» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала:
  1. Диаграммы (понятие, назначение): объекты диаграмм, типы диаграмм.
  2. Создание диаграмм: автоматическое создание диаграмм (за один шаг), мастер диаграмм.
  1. Компьютерный практикум.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Домашнее задание.

Объявление темы занятия и порядка работы. (с лайд 1).

  1. Объяснение нового материала.
  1. Диаграммы .

При решении различных задач, подготовке отчетов нередко возникает необходимость графического представления данных. Основное достоинство такого представления – наглядность.

В MS Excel имеется возможность графического представления данных в виде диаграмм. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе. Диаграмма представляет собой вставной объект, внедренный на один из листов рабочей книги. (слайд 2)

Диаграмма – объект электронной таблицы, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.

Назначение диаграммы: графическое отображение данных для анализа и сравнения.

Слайд 1 Слайд 2

  1. Область диаграммы – область, в которой находятся все элементы диаграммы.
  2. Область построения диаграммы – место расположения осей, рядов данных и т.д.
  3. Легенда – образец оформления данных.
  4. Заголовок – служит для пояснения данных, представленных на диаграмме
  5. Метки (маркеры) данных – символы (столбики, точки, сектора и т.д.) на диаграмме, изображающие отдельный элемент данных.
  6. Ряды данных – группы связанных элементов данных на диаграмме, источником которых является отдельная строка или отдельный столбец таблицы данных
  7. Ось – линия, ограничивающая одну из сторон области построения диаграммы и создающая шкалу для измерения и сравнения данных на диаграмме (для двумерного графика – X,Y ; для трехмерного – X,Y,Z):
Похожее:  Что это за процесс svchost exe netsvcs

— категории – названия категорий соответствуют подписям вдоль оси Х;

— имена рядов – обычно соответствуют надписям вдоль оси Y ;

— метки делений – это короткие отрезки, пересекающие координатные оси подобно разметке линейки. (слайд 3,4)

Слайд 3 Слайд 4

В MS Excel имеется возможность выбора нескольких типов диаграмм, причем каждый тип имеет несколько разновидностей (видов). Правильный выбор типа диаграммы дает возможность представить данные самым выигрышным образом.

MS Excel позволяет выбрать один из 14 основных (стандартных) типов диаграмм и 20 дополнительных (нестандартных) типов диаграмм. Внутри каждого из основных типов диаграмм можно выбрать конкретный подтип. (слайд 5)

Слайд 5 Слайд 6

Можно создать либо внедренную диаграмму на листе с данными, либо диаграмму на отдельном листе.

Автоматическое создание диаграмм (слайд 6)

Для создания листа диаграммы, использующего стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F 11.

Мастер диаграмм (слайд 7, 8)

Для построения диаграммы обычно используется Мастер диаграмм. Технология создания диаграммы с помощью Мастера диаграмм:

  1. Выделите ячейки, содержащие данные, которые должны быть отражены на диаграмме.
  2. Щелкните на пиктограмме Мастера диаграмм или выберите команду меню Вставка, Диаграмма , а затем следуйте инструкциям Мастера:

Шаг 1. Выбор типа диаграммы.

Шаг 2. Выбор исходных данных для диаграммы: если данные не выбраны перед шагом 1, то выделите столбцы и строки с необходимыми данными и щелкните на кнопке Далее , иначе (если данные выбраны) – сразу щелкните на кнопке Далее .

Шаг 3. Задание параметров диаграммы: выполните необходимые настройки параметров, используя вкладки Заголовки, Оси, Линия сетки, Легенда. Подписи данных, Таблица данных, затем щелкните на кнопке Далее .

Шаг 4. Размещение диаграммы: определите место для диаграммы (на отдельном листе или на листе с данными) и щелкните на кнопке Готово .

Слайд 7 Слайд 8

Откройте программу MS Excel

Пуск – Программы — MS Excel

Задание 1. (слайд 9, 10)

Откройте Книгу 1 и постройте гистограмму по заданной таблице.

Для этого выделите диапазон данных для построения гистограммы В4:С12, вызовите Мастер диаграмм любым способом из перечисленных выше и далее следуйте инструкциям.

Шаг 1. Выбор типа диаграммы:

  1. выберите тип диаграммы – гистограмма;
  2. выберите тип гистограммы – обычная гистограмма;
  3. щелкните на кнопке Далее.

Шаг 2. Выбор исходных данных для диаграммы:

  1. поскольку данные нами уже выбраны, щелкните на кнопке Далее.

Шаг 3. Выбор параметров диаграммы:

  1. на вкладке Заголовки введите текст в поля название диаграмм – «Интересы пользователей Интернет», Ось Х (категории) – «Вид интересов», Ось Y (значений) – «Доля пользователей».
  2. Щелкните на кнопке Далее.

Шаг 4. Выбор варианта размещения диаграммы:

  1. выберите размещение диаграммы – на имеющемся листе;
  2. щелкните на кнопке Готово .

Покажите результаты преподавателю.

Слайд 9 Слайд 10

Задание 2. Построение графика функций. (слайд 11)

Постройте графики следующих функций Y1(X) = X 2 – 1,

Y3(X) = 10* Y1(X) / Y2(X).

Диапазон изменения аргумента [-2;2] с шагом 0,2.

Технология работы. (с лайд 12, 13)

  1. Перейдите на Лист 2.
  2. Подготовьте таблицу:
  1. введите в ячейки А1:D1 названия столбцов; в дальнейшем названия функций Y1(X), Y2(X), Y3(X) составят текст легенды;
  2. заполните столбец аргументов (Х) от -2 до 2 с шагом 0,2. Для этого воспользуйтесь любым известным вам способом автозаполнения диапазона.
  1. Заполните столбцы функций, т.е. введите в столбцы B, C, D значения функций в соответствующих точках. Для этого введите самостоятельно в ячейки B2, C2, D2 формулы, математическая запись которых Y1(X) = X 2 – 1, Y2(X) = X 2 + 1, Y3(X) = 10* Y1(X) / Y2(X).
  2. Скопируйте формулы в остальные ячейки таблицы
  3. Выделите диапазон данных для построения графиков A1:D22.
  4. постройте графики, используя Мастер диаграмм – точечная, вид – точенная диаграмма со значениями, соединенными отглаживающими линиями без маркеров.
  5. Отредактируйте графики.
  6. Представьте преподавателю результаты работы.

Слайд 11 Слайд 12

Сегодня вы освоили технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков. На следующих занятиях мы с вами продолжим освоение технологии построения диаграмм других видов.

Источник

Графические возможности процессора MS Excel

Одной из важнейших возможностей, представляемых пользователю процессорами электронных таблиц, является оформление полученных результатов в виде графиков и диаграмм. Графическое представление данных и результатов дает большой простор для аналитических исследований. Известно, например, что с помощью графика легче подобрать вид аппроксимирующей зависимости. Наглядность графика. Диаграммы, гистограммы позволяет быстро оценить веса и соотношения вкладов различных факторов в конечный результат.

В области графического оформления данных и результатов расчетов MS Excel занимает одно из лидирующих мест среди процессоров ЭТ. Перечислим лишь основные его возможности:

— построение двумерных и трехмерных графиков, гистограмм и диаграмм и сохранение их в файлах электронных таблиц;

— дополнение построенных графиков и диаграмм текстами и обозначениями;

— встраивание графиков в пространство электронной таблицы;

— проведение регрессионного анализа результатов непосредственно в поле графика;

— использование «лупы» для просмотра сложных графиков;

— создание рисунков-слайдов и слайд-фильмов для представления завершенной работы, рекламы и графического оформления программ-макросов.

Построим диаграмму для рассматриваемо й таблицы. Выполнение задачи разобьем на следующие этапы:

Построение диаграммы с помощью Мастера диаграмм

1 шаг. Выделим ячейки В5:С17.

Для вызова Мастера диаграмм нажмем кнопку мастера диаграмм, которая находится на Стандартной панели инструментов. В появившемся диалоговом окне «Мастера диаграмм: шаг 1 из 4» выбираем тип Гистограмма, вид Обычная и нажимаем на кнопку Далее>.

3 шаг. В появившемся диалоговом окне «Мастера диаграмм: шаг 2 из 4» требуется указать ячейки, содержащие данные для построения диаграммы. Но так как мы выделили их до вызова Мастера Диаграмм, тот окно ввода уже заполнено. Если при выделении была сделана ошибка или выделения не было вообще, то сейчас самое время выделить их. После проверки правильности ввода интервала ячеек нажимаем кнопку Далее>.

4 шаг. Мастер диаграмм демонстрирует нам внешний вид диаграммы, а слева в диалоговом окне находится несколько полей для ввода дополнительной информации. Заполним их согласно рис.21 и нажмем кнопку Далее>.

5 шаг. Построенную диаграмму разместим на отдельном листе рабочей книги (рис. 22).

Редактирование диаграммы

1 шаг. Уберем легенду, которая в данном случае не несет содержательной информации. Для этого активизируем лист Диаграмма 1, щелчком левой кнопки мыши выделяем легенду (появляется контур объекта), нажимаем клавишу Delete.

Источник