Тест и обзор: ASUS Radeon R7 240 (R7240-2GD3-L) и Radeon R7 250 (R7250-1GD5)

Страница 1: Тест и обзор: ASUS Radeon R7 240 (R7240-2GD3-L) и Radeon R7 250 (R7250-1GD5)

В последние недели мы опубликовали немало тестов видеокарт, в том числе и от ASUS. Но, как правило, в тестах принимали участие дорогие high-end видеокарты, цены на которые составляют 15-25 тыс. рублей. В данной статье мы рассмотрим две менее дорогие модели, хотя производительность у них тоже значительно уступает «старшим» собратьям. В нашу тестовую лабораторию поступили видеокарты Radeon R7 240 (R7240-2GD3-L) и Radeon R7 250 (R7250-1GD5), которым предстоит пройти через традиционное тестирование.

За последние недели мы уже протестировали видеокарты ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC и ASUS Radeon R9 290 DirectCU II OC, которые показали себя с лучшей стороны. Но цена этих видеокарт весьма значительная, не все наши читатели захотят тратить солидную сумму на видеокарту. Если вы играете в нетребовательные или казуальные игры, вы готовы смириться с меньшим разрешением и снижением уровня детализации, то и смысла брать дорогую видеокарту нет. ASUS Radeon R7 250 и Radeon R7 240 обойдутся существенно дешевле, около 80 евро в Европе или от 2,5 до 3,2 тыс. рублей в России. В нашей статье мы подробнее рассмотрим обе «младшие» модели по производительности, оценим уровень шума и эффективность охлаждения.

Конечно, видеокарта Radeon R9 290X с 2.816 потоковыми процессорами и 512-битным интерфейсом памяти кажется просто «монстром» по сравнению с Radeon R7 250 и Radeon R7 240. У них используется всего 384 или 320 потоковых процессоров и 128-битная шина памяти. Зато чип «Oland» потребляет значительно меньше энергии. AMD указывает максимальное энергопотребление, в зависимости от видеокарты, от 30 до 50 Вт, так что даже подключать разъём дополнительного питания не потребуется. Кроме GPU самое большое отличие между двумя протестированными моделями кроется в конфигурации памяти. «Старшая» модель использует быстрые чипы GDDR5, но «младшей» видеокарте Radeon R7 240 приходится довольствоваться менее скоростной памятью DDR3, частота которой снижена с 1.150 МГц до всего 900 МГц.

Информация об архитектуре

ASUS Radeon R7 250 и R7 240
Модель ASUS Radeon R7 250
(R7250-1GD5)
ASUS Radeon R7 240
(R7240-2GD3-L)
Розничная цена от 3,2 тыс. рублей в России
от 84 евро в Европе с доставкой в Россию
от 2,5 тыс. рублей в России
от 79 евро в Европе с доставкой в Россию
Сайт производителя Официальная страница ASUS Radeon R7 250 Официальная страница ASUS Radeon R7 240
Техническая информация
GPU Oland Oland
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,0 млрд. 1,0 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 1.050 МГц 780 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost)
Частота памяти 1.150 МГц 900 МГц
Тип памяти GDDR5 DDR3
Объём памяти 1.024 Мбайт 2.048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 73,6 Гбайт/с 28,8 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2
Потоковые процессоры 384 320
Текстурные блоки 24 20
Конвейеры растровых операций (ROP) 8 8
Пиксельная скорость заполнения 8,4 Гпиксель/с 6,2 Гпиксель/с
SLI/CrossFire

Из-за различий в конфигурации памяти пропускная способность памяти у ASUS Radeon R7 240 снижена до всего 28,8 Гбайт/с по сравнению с 73,6 Гбайт/с у «старшей» модели, тактовая частота GPU была уменьшена до 780 МГц против 1.050 МГц. Обе видеокарты соответствуют максимальным спецификациям, которые AMD указала для Radeon R7 250 и R7 240. Впрочем, производители могут выпускать видеокарты с меньшими тактовыми частотами, так как AMD указывает только максимальную частоту. Также могут появиться и разогнанные версии 3D-ускорителей.

Если вам интересны подробности о новом семействе Radeon, мы рекомендуем обратиться к обзору видеокарт Radeon R9 280X, R9 270X и R7 260X, R7 250 и R7 240.

Источник



Видеокарты ASUS R7 250 в Санкт-Петербурге

Видеокарта Sinotex Ninja Radeon R7 250 800MHz PCI-E 3.0 2048MB 3600MHz 128 bit DVI HDMI HDCP

Видеокарта PowerColor Radeon R7 250 800Mhz PCI-E 3.0 2048Mb 1400Mhz 128 bit DVI D-Sub HDMI HDCP

Видеокарта ASUS Radeon R7 240 730MHz PCI-E 3.0 2048MB 1800MHz 128 bit DVI HDMI HDCP

Видеокарта ASUS Radeon R5 230 650Mhz PCI-E 2.1 2048Mb 1200Mhz 64 bit DVI HDMI HDCP

Видеокарта POWERCOLOR AMD Radeon R7 250 , AXR7 250 2GBD3-DH, 2Гб, DDR3, Ret

Видеокарта ASUS Radeon R7 240 730Mhz PCI-E 3.0 4096Mb 4600Mhz 128 bit DVI HDMI HDCP

Видеокарта ASUS Radeon HD 6770 850Mhz PCI-E 2.1 1024Mb 4000Mhz 128 bit DVI HDMI HDCP

Видеокарта PowerColor Radeon R7 250, 2Gb DDR5, 128bit, PCI-E, VGA, DVI, HDMI, Retail (AXR7 250 2GBD5-DH)

Видеокарта POWERCOLOR AMD Radeon R7 250 , AXR7 250 2GBD5-DH, 2Гб, GDDR5, Ret

Видеокарта ASUS PHOENIX Radeon RX 550 1183MHz PCI-E 3.0 2048MB 6000MHz 64 bit DVI DisplayPort HDMI HDCP

Видеокарта PowerColor Radeon R7 250 800MHz PCI-E 3.0 2048MB 4500MHz 128 bit DVI HDMI HDCP

Видеокарта PowerColor Radeon R7 250 800MHz PCI-E 3.0 2048MB 4500MHz 128 bit DVI HDMI HDCP

Видеокарта Sinotex Ninja Radeon R7 350 2GB (AKR735025F)

Видеокарта Sinotex Ninja Radeon R7 350 2GB (AKR735025F)

Видеокарта ASUS Radeon RX 560 1149MHz PCI-E 3.0 2048MB 6000MHz 128 bit DVI HDMI HDCP AREZ EVO OC

Видеокарта ASUS Radeon RX 580 1360MHz PCI-E 3.0 8192MB 8000MHz 256 bit DVI 2xHDMI HDCP Dual OC

Видеокарта MSI Radeon R7 240 600Mhz PCI-E 3.0 2048Mb 1600Mhz 64 bit DVI HDMI HDCP Low Profile

Видеокарта ASUS GeForce GTX 1050 1354MHz PCI-E 3.0 2048MB 7008MHz 128 bit DVI HDMI HDCP Dual V2

Видеокарта ASUS GeForce GTX 1050 1354MHz PCI-E 3.0 2048MB 7008MHz 128 bit DVI HDMI HDCP Dual V2

Видеокарта ASUS GeForce GTX 1650 1485MHz PCI-E 3.0 4096MB 8002MHz 128 bit DVI DisplayPort HDMI HDCP OC Low Profile

Видеокарта ASUS Radeon RX 550 1071Mhz PCI-E 3.0 2048Mb 6000Mhz 128 bit DVI HDMI HDCP Arez Phoenix

Видеокарта MSI Radeon RX 550 1203MHz PCI-E 3.0 2048MB 6000MHz 128 bit DVI HDMI HDCP Aero ITX OC

Видеокарта ASUS GeForce GTX 1050 1404Mhz PCI-E 3.0 2048Mb 7008Mhz 128 bit DVI HDMI HDCP CERBERUS

Видеокарта ASUS DUAL GeForce GTX 1650 1485MHz PCI-E 3.0 4096MB 8002MHz 128 bit DVI DisplayPort HDMI HDCP OC

Источник

Бюджетные войны. Обзор SAPPHIRE Radeon R7 250 1 Гбайт

Ряды видеокарт AMD все пополняются и пополняются. И если в верхнем ценовом диапазоне расклад сил ясен, то в сегменте Low-end разворачиваются новые баталии. После того, как «красные» представили линейку графических адаптеров Radeon R7, сражение получило новый импульс. О том, как именно обстоят дела на полигональном «фронте», узнаем, подробно изучив возможности SAPPHIRE Radeon R7 250.

Надо сказать, что, как и в случае с большей частью новых линеек Radeon, ничего принципиально нового в Radeon R7 250 нет. По сути, эта видеокарта является переименованной версией Radeon HD 7730. Она, как известно, считается самым слабым «звеном» предыдущей линейки. Адаптер оснащен 128-битным интерфейсом шины памяти (не считая OEM-продуктов). Давайте внимательно рассмотрим следующий слайд.

Похожее:  Нюансы майнинга Dash на видеокарте

Устройство основано на графическом процессоре Oland XT. «Камень» имеет 384 потоковых процессора. Сам ускоритель не требует дополнительного питания.

Новинка, как это часто бывает среди бюджетных видеокарт, выпускается с памятью двух типов: GDDR3 и GDDR5. Первый вариант стоит несущественно, но дешевле, однако значительно уступает в производительности. В отличие от чипа Radeon 7730 графический процессор Radeon R7 250 работает на увеличенной с 800 МГц до 1050 МГц частоте. Разогнана и память — правда, всего на 100 МГц. Также GPU получил поддержку DirectX 11.2, OpenGL 4.3 и API Mantle.

Таблица характеристики и особенности конструкции

SAPPHIRE Radeon R7 250 Radeon HD 7730 GeForce GT 640 GeForce GTX 650
Ядро Oland XT Oland GK107 GK107
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Количество потоковых процессоров 384 384 384 384
Частота ядра 1050 МГц 800 МГц 1046 МГц 1058 МГц
Шина памяти 128 бит 128 бит 128 бит 128 бит
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR3 GDDR5
Объем памяти 1 Гбайт 1 Гбайт 2 Гбайт 1 Гбайт
Эффективная частота памяти 4600 МГц 4500 МГц 1800 МГц 5000 МГц
Поддерживаемая версия DirectX DirectX 11.2 DirectX 11.2 DirectX 11.1 DirectX 11.1
Ориентировочная стоимость 3 400 руб. 2 700 руб. 2 800 руб. 3 600 руб.

Разобравшись с характеристиками, проанализируем конструктивные особенности устройства. Все элементы видеокарты распаяны на небольшой печатной плате черного цвета. На лицевой стороне находится основная логика, прикрытая системой охлаждения. Система питания состоит всего из трех фаз, работающих по формуле 2+1. Никаких дополнительных радиаторов охлаждения не предусмотрено.

С обратной стороны нет ничего особенного. Радиатор системы охлаждения крепится на четырех винтах.

Источник

Обзор и тестирование видеокарты ASUS R7250-OC-2GD3

Компания ASUS своей продукцией охватывает весь спектр видеоускорителей: от бюджетных моделей до флагманских адаптеров. На сей раз мы поговорим о доступной модификации AMD Radeon R7 250 − ASUS R7250-OC-2GD3, которая выгодно отличается активной системой охлаждения, надежной элементной базой и заводским разгоном.

С другой стороны, видеокарта оснащена не самой быстрой памятью стандарта DDR3, что и позволило дополнительно снизить ее стоимость, которая на момент написания обзора составляла ориентировочно $95. Давайте же взглянем, какими еще особенностями выделяется эта модель на фоне конкурентных аналогов.

Спецификация видеокарты ASUS R7250-OC-2GD3:

ASUS R7250-OC-2GD3

Количество потоковых процессоров

Базовая / динамическая частота графического ядра, МГц

Частота памяти (эффективная), МГц

Объем памяти, ГБ

Ширина шины памяти, бит

Пропускная способность памяти, ГБ/с

PCI Express 3.0 x16

Интерфейсы вывода изображения

Минимальная мощность блока питания, Вт

Размеры с официального сайта (согласно измерениям в нашей тестовой лаборатории), мм

155,4 x 111 x 37,6 (167 х 112)

Свежие драйверы можно скачать с сайта компании ASUS или сайта производителя GPU

Как видим, базовая и динамическая частоты графического процессора в ASUS R7250-OC-2GD3 на 6% выше эталонных показателей (1000 и 1050 МГц соответственно). Видеопамять при этом работает на рекомендованной частоте для модификаций с DDR3-микросхемами.

Упаковка и комплектация

Видеокарта ASUS R7250-OC-2GD3 поставляется в достаточно крупной коробке, выполненной из плотного картона, с отличным информационным наполнением. На ее сторонах можно обнаружить все ключевые особенности и преимущества этой модели.

Список системных требований к компьютеру, в который планируется установка данного графического адаптера, расположен на одной из боковых сторон коробки. Исходя из рекомендаций, блок питания должен обладать мощностью не менее 400 Вт.

В комплекте с адаптером мы обнаружили стандартную документацию и диск с ПО.

Для вывода изображения на тестируемой новинке используется универсальный набор интерфейсов:

  • 1 х DVI-D;
  • 1 х HDMI;
  • 1 х D-Sub.

Внешний вид и элементная база

Видеокарта выполнена на достаточно компактной печатной плате красного цвета. Установленная система охлаждения практически не выступает за пределы текстолита, что повышает совместимость ASUS R7250-OC-2GD3 с малогабаритными корпусами.

Модуль стабилизации питания выполнен по трехфазной схеме, где две фазы используются для питания графического ядра, тогда как третья − для видеопамяти. При этом используется надежная элементная база Super Alloy Power, включающая в себя твердотельные конденсаторы и дроссели с ферритовым сердечником. Это позволяет повысить стабильность и надежность работы графического адаптера, а также продлить срок его службы.

Обратная сторона печатной платы примечательна крепежными винтами системы охлаждения, электрическими компонентами и четырьмя из восьми чипов видеопамяти. Питание видеокарты осуществляется исключительно при помощи слота PCI Express 3.0 х16, а технология AMD CrossFireX реализована на программном уровне, поскольку она лишена разъемов для соответствующих мостиков.

В основе ASUS R7250-OC-2GD3 лежит графический чип AMD Oland XT. Он произведен по нормам 28-нм техпроцесса и состоит из 384 потоковых процессоров, 8 блоков растеризации и 24 текстурных блоков. Как мы уже упоминали, базовая частота работы GPU была повышена в заводских условиях с эталонных 1000 до 1060 МГц, а динамическая – с 1050 до 1110 МГц.

Видеопамять модели ASUS R7250-OC-2GD3 набрана при помощи восьми GDDR3-микросхем NANYA NT5CB128M16IP-EK общим объемом 2 ГБ и эффективной частотой 1800 МГц. Обмен данными между графическим ядром и памятью осуществляется через 128-битную шину, которая способна пропускать 28,8 ГБ информации за секунду.

Система охлаждения

Система охлаждения тестируемой видеокарты достаточно простая и компактная, что вполне логично, учитывая низкий уровень энергопотребления и тепловыделения. Для охлаждения графического процессора используется цельнометаллический радиатор с оребрением (65 х 80 х 15 мм), которое увеличивает эффективность рассеивания тепла, и один осевой 75-мм вентилятор, закрепленный на пластиковой крышке.

При автоматическом регулировании скорости вращения лопастей вентилятора (2460 об/мин), в режиме максимальной нагрузки, графическое ядро нагрелось до 63°С, а кулер, судя по показаниям мониторинга, работал при этом на 55% от своей максимальной мощности. Шум по субъективным ощущениям находился на среднем уровне.

В режиме максимальной частоты вращения лопастей вентилятора (3320 об/мин) температура GPU опустилась до 60°С. При этом шум вполне логично превысил средний уровень и стал не очень комфортным для продолжительной работы возле ПК.

При отсутствии нагрузки частоты работы графического ядра и памяти автоматически понижаются, позволяя снизить их энергопотребление и тепловыделение. В таком режиме температура GPU не превышала 31°С, а вентилятор работал на скорости 2020 об/мин.

В результате кулер тестируемой модели проявил себя хорошо, продемонстрировав необходимую эффективность охлаждения и достаточно комфортный уровень шума при повседневном использовании.

Похожее:  Обзор видеокарты PowerColor Red Dragon Radeon RX 5600 XT OC крепкий середняк

Источник

Характеристики видеокарты ASUS Radeon R7 250 1060Mhz PCI-E 3.0 2048Mb 1800Mhz 128 bit DVI HDMI HDCP

Бенчмарк (метрика производительности) Что это?: 1404/12155

Показатель производительности процессора. Используется для относительного сравнения моделей. Чем выше данный показатель, тем процессор производительнее. Необходимо отметить, что бенчмарк присутствует не на всех моделях процессора (если бенчмарк равен нулю — это значит что его нет).

Бенчмарк на видеокарты указывается для референсной видеокарты, то есть разработанной производителем видеочипа (GeForce или AMD).

В характеристиках модели через дробь указывается бенчмарк самой высокопроизводительной модели процессора на данный момент.

Общие характеристики

Фирма-производитель данной модели видеокарты

Фирма-производитель процессора для видеокарты

Тип – рекомендация производителя видеокарты, указывающая сферу ее использования. Это не жесткое ограничение, а всего лишь пожелание разработчика.

Профессиональные видеокарты предназначены для работы в высокопроизводительных программах для 3D-моделирования и т.д..

Офисные/игровые видеокарты изначально предназначались для решения повседневных задач: работы в различных редакторах и отрисовки виртуального мира в 3D играх. Сейчас граница между игровыми и профессиональными картами размыта. Для некоторых современных игр требуется более производительная видеокарта, чем для профессионального 3D-моделирования.

Разъем для подключения видеокарты к материнской плате.

AGP – устаревший интерфейс, который сейчас довольно сложно найти.

PCI-Express (PCI-E) – современный высокоскоростной интерфейс передачи данных. Существуют также разные типы разъема и стандарты PCI-E.

  • 1x – самый узкий из всех PCI-E
  • 16x – самый широкий и самый распространенный, совместим с 1x.

Стандарты PCI Express:

  • PCI Express 2.0 – скорость передачи данных до 2.5 Гбит/с
  • PCI Express 2.1 – 2.5 Гбит/с
  • PCI Express 3.0 – 8 Гбит/с
  • PCI Express 4.0 (пока в разработке) – 16 ГБит/с

Количество слотов задней панели корпуса компьютера, которые необходимы видеокарте.

Необходимость обеспечивать видеокарту дополнительным питанием помимо того, которое она получает через интерфейс ее соединения с материнской платой (PCI-E или AGP). В основном для питания видеокарт используются 6-pin или 8-pin коннекторы.

Графический процессор

Название процессора, установленного на видеокарте.

Кодовое название процессора

Тактовая частота графического процессора, установленного на видеокарте. Чем выше данный показатель, тем быстрее работает видеокарта.

С увеличением числа процессоров производительность видеокарты растет пропорционально.

Техпроцесс – размер одного транзистора, из которых состоит процессор. Чем он меньше, тем больше элементов можно разместить на кристалле видеопроцессора, то есть создать более сложную и более производительную архитектуру.

Оперативная видеопамять

Оперативная память необходима видеокарте для хранения полученных в результате вычисления данных. Чем выше ее объем, тем больше данных можно хранить в локальной памяти видеокарты, не выгружая их в медленную оперативную память.

Очень часто важность данного параметра переоценивают, считая его основным критерием быстродействия. Это далеко не так. Зачастую увеличение объема памяти не приводит к сколь-нибудь заметному приросту производительности. Но и недооценивать данный параметр нельзя – при недостатке видеопамяти производительность может проседать. На данный момент видеопамяти, размером 2Гб вполне достаточно для большинства современных видеоигр.

Тип памяти – определяет максимальную рабочую частоту и пропускную способность видеопамяти.

GDDR3 и GDDR5 – основные модели графической памяти, представленные сейчас на рынке, поскольку GDDR4 – в момент выхода практически ничем не отличалась (кроме цены) от популярной на тот момент GDDR3 и быстро ушла с рынка, а GDDR и GDDR2 сейчас считаются сильно устаревшими.

GDDR5 – самая последняя версия памяти стандарта GDDR, отличается от GDDR3 повышенной теоретической пропускной способностью и возможностью работать на повышенных частотах. Следует также отметить, что существуют различные модели памяти типа GDDR5 (с различными параметрами и стоимостью), что позволяет использовать ее на большинстве выпускаемых ныне видеокарт.

GDDR3 значительно уступает GDDR5 по характеристикам и постепенно уходит в тень своего прямого конкурента.

*Пропускная способность памяти индивидуальна в каждом случае и зависит от ее частоты и размера шины памяти.

Частота видеопамяти важный параметр, напрямую влияющий на пропускную способность памяти. Чем выше частота, тем выше пропускная способность, а, соответственно, и производительность.

Шина памяти – интерфейс, соединяющий память и процессор видеокарты. Чем больше разрядность шины (в битах), тем больше данных можно передать за 1 цикл. Размер шины – крайне важный параметр, влияющий на пропускную способность памяти видеокарты, чем он выше, тем больше ее пропускная способность.

Шейдеры и вычислительные блоки

Шейдер – программа, выполняющая обработку изображения, представляемого пользователю. Существуют различные типы шейдеров: вершинные, геометрические, пиксельные. Чем выше версия шейдеров, тем проще разработчикам создавать реалистичную графику, поскольку с каждой новой версией появляется поддержка более сложных и красивых видеоэффектов. Для того чтобы иметь возможность играть в ту или иную игру нужно убедиться, что Ваша видеокарта поддерживает версию шейдеров, на которой написана игра.

Все современные видеокарты поддерживают версию шейдеров 5.0, необходимую для современных видеоигр. Версии 4.0 и 4.1 сейчас считаются устаревшими и пригодны только для старых 3D игр.

Частота шейдерных блоков – крайне важная характеристика быстродействия видеокарты. Чем выше данный показатель, тем быстрее будут производиться операции по отрисовке изображения, то есть уровень FPS (количество кадров в секунду) будет выше.

Наряду с частотой шейдерных блоков число универсальных (шейдерных) процессоров оказывает большое влияние на производительность видеокарты. Чем выше данный показатель, тем большее количество параллельных вычислений (не обязательно шейдерных) может производить видеокарта.

Блоки растеризации осуществляют финальный этап обработки изображения (сглаживание и пр.). С увеличением их числа уменьшается вероятность того, что последний этап обработки будет узким местом в производительности видеопроцессора. Количество блоков растеризации, как правило, рассчитывается производителем оптимальным образом для того, чтобы их было достаточно для заключительного этапа обработки изображения.

Текстурные блоки занимаются обработкой текстур (обычно это простые 2D изображения), необходимых для отрисовки картинки. Чем больше блоков, тем выше текстурная производительность.

Охлаждение

В системах с пассивным охлаждением для отвода тепла, выделяемого видеопроцессором используется радиатор. При активном охлаждении к радиатору добавляется еще и вентилятор.

Референсный дизайн системы охлаждения разрабатывается производителем графического процессора, кастомный дизайн — производителем видеокарт.

Количество вентиляторов, используемых для охлаждения видеокарты.

Водяное охлаждение значительно эффективнее воздушного, что позволяет эксплуатировать видеокарту на повышенных частотах.

Поддержка стандартов и технологий

DirectX – прикладное программный интерфейс (библиотека, используемая программистами для разработки), который позволяет взаимодействовать с видеокартой. Данная библиотека используется исключительно при работе на ОС Microsoft Windows.

В каждой новой версии DirectX появляются дополнительные возможности, упрощающие разработку игр и графических приложений, а также оптимизирующие производительность. То есть чем выше поддерживаемая версия DirectX, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии DirectX.

Похожее:  Как разогнать видеокарты nvidia geforce 210

Также стоит отметить, что ОС может не поддерживать версию DirectX видеокарты. Работать видеокарта, конечно, будет, но никаких преимуществ от ее использования Вы не получите.

На данный момент самая популярная и распространенная версия DirectX 11 — она поддерживается всеми современными ОС Windows: Vista, 7, 8, 10 (исключая Windows XP) и на ней написано большинство современных 3D игр. Но сейчас постепенно осуществляется переход на DirectX 12 и если Вы берете видеокарту на далекую перспективу, то поддержка DirectX 12 версии будет весьма кстати.

OpenGL (Open Graphics Library) можно условно считать прикладным программным интерфейсом (также как и DirectX) при разработке графических программ и 3D игр. Но OpenGL поддерживается всеми ОС, а не только Windows (как в случае с DirectX). Чем выше поддерживаемая версия OpenGL, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии OpenGL.

SLI/CrossFire – технологии, позволяющие объединять вычислительные мощности 2-х видеокарт и получать прирост производительности. SLI – технология, используемая в видеокартах NVIDIA, CrossFire – в картах AMD(ATI).

Как правило, на современных устройствах при правильном подключении наблюдается почти линейный прирост производительности. То есть при подключении 2-х одинаковых видеокарт прирост производительности будет почти двукратным (по сравнению с одной видеокартой).

CrossFireX позволяет одновременно использовать до 4 видеокарт AMD и получать прирост производительности.

3-Way SLI позволяет объединять 3 видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.

Quad SLI позволяет объединять 2 двухпроцессорные видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.

AMD APP (бывшая ATI Stream) – технология, позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты AMD для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие AMD APP могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.

CUDA – технология (аналогичная AMD APP), позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты NVIDIA для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие CUDA могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.

Технологии TurboCache (на картах NVIDIA) и HyperMemory (на AMD) позволяют параллельно со встроенной памятью использовать часть оперативной памяти компьютера для хранения данных. На современных видеокартах она не применяется ввиду низкой эффективности.

HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — технология защиты цифрового контента высокого разрешения.

При помощи данной технологии защищают, в основном, лицензионные Blu-ray диски от копирования. Для передачи сигнала с Blu-ray диска на устройство вывода необходимо чтобы оно (в прочем, как и видеокарта) поддерживало данную технологию. По задумке разработчиков это должно было предотвратить незаконное копирование информации. Хотя в действительности этого не произошло, поскольку технология была взломана.

Технические характеристики

Возможность работы с несколькими мониторами позволяет пользователю выводить на каждый из них различное изображение.

Стоит отметить, что существуют видеокарты, которые не поддерживают вывод картинки вообще, они предназначены для вычислений.

FSSA (Full Scene Anti-Aliasing) – технология, обеспечивающее сглаживание изображения. Чем выше поддерживаемая степень сглаживания, тем изображение более четкое и ровное. Увеличение степени сглаживания сильно сказывается на производительности видеокарты, поэтому рекомендуется уменьшать данную настройку в играх по максимуму, до оптимального для Вас качества изображения.

Анизотропная фильтрация – технология, используемая для обработки текстур (изображений, которые накладываются на 3D-объекты). При помощи данной технологии качество картинки становится значительно реалистичнее. Чем выше степень поддерживаемой видеокартой анизотропной фильтрации, тем выше качество сцен.

Разрешение – количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали, которые составляют изображение. Например, разрешение 1920х1080 говорит о том, что изображение по горизонтали описывается при помощи 1920 точек, а по вертикали – 1080, что дает примерно 2 млн точек (необходимо умножить 1920 на 1080), представляющих выводимую картинку.

Чем выше поддерживаемое разрешение, тем более реалистичной будет картинка. Но для этого необходимо, чтобы устройство вывода видео (монитор, телевизор и т.д.) поддерживали данное разрешение.

RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) – устройство преобразующее цифровой сигнал с видеокарты в аналоговый (для вывода на монитор). Почти все видеокарты имеют частоту RAMDAC 400 МГц, которой вполне достаточно для вывода изображения любого доступного на данный момент разрешения.

Разъемы

VGA (D-Sub) используется для передачи аналогового видеосигнала на монитор. При передаче данных возможно наличие шумов на видео. На данный момент устарел (вытесняется HDMI, DVI и пр.), используется для совместимости со старыми устройствами вывода видеоинформации (мониторы, проекторы и пр.).

DVI (Digital Visual Interface – цифровой видео интерфейс) используется для передачи цифрового видеосигнала на устройства вывода (мониторы, проекторы и пр.). На видео нет помех и шумов.

HDMI (High Definition Multimedia Interface – мультимедиа интерфейс высокой четкости) используется для передачи цифровых сигналов видео и аудио через единый кабель. В основном применяется для подключения к телевизорам. Поддерживает защиту от нелегального копирования.

Mini HDMI аналогичен разъему HDMI, но с несколько уменьшенными габаритами.

Micro HDMI аналогичен разъему HDMI, но с миниатюрными габаритами.

DisplayPort — стандарт интерфейса для передачи аудио и видео сигналов на цифровые дисплеи (в основном на мониторы). Displayport имеет на данный момент самую большую пропускную способность, но в большинстве случаев это ни к чему. DisplayPort использовался для передачи видеосигнала в Mac устройствах, но вскоре был вытеснен интерфейсом Thunderbolt (имеющим одинаковый с DisplayPort внешний вид и обратную совместимость). Сейчас в основном устанавливается на профессиональных видеокартах (для работы с графикой).

Mini DisplayPort аналогичен разъему DisplayPort, но с несколько уменьшенными габаритами.

VIVO (Video Input Video Output) позволяет принимать картинку со старых аналоговых устройств и/или выводить ее на эти устройства. Интерфейс представляется на видеокарте в виде S-Video. К устройству вывода, как правило, подключают композитный коннектор RCA (тюльпан). На современных видеокартах не устанавливается.

TV-out на видеокарте обычно представляется в виде интерфейса S-Video и позволяет подключить видеокарту напрямую к старым телевизорам для вывода на них информации (по большому счету, это VIVO без возможности принимать сигнал). На современных видеокартах не устанавливается.

Компонентный выход также как и TV-out подключается по интерфейсу S-Video, но обеспечивает более высокое качество изображения. Использовался для подключения старых телевизоров высокой четкости, поэтому на современных видеокартах не устанавливается.

Размеры

Низкопрофильную (Low Profile) видеокарту можно установить в компактные компьютерные корпуса (Slim-Desktop, Small Form Factor). Обычно в комплекте с низкопрофильной видеокартой идет переходник, позволяющий установить ее в стандартный корпус.

Источник