Что такое svga видеокарта
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «SVGA» в других словарях:
SVGA — [Abk. für Super VGA], VGA … Universal-Lexikon
SVGA — (super vga) n. standard for screens which allows the display for 800 X 600 pixels or higher on a screen which contains up to 16 million colors (Computers) … English contemporary dictionary
SVGA — Super Video Graphics Array, kurz SVGA (zurückgehend auf VGA), bezeichnet drei verschiedene Dinge: allgemein Grafikkarten, deren Leistung über den VGA Standard hinausgeht. In diesem Sinne war der Ausdruck SVGA bis Mitte/Ende der 1990er Jahre… … Deutsch Wikipedia
Svga — Super Video Graphics Array, kurz SVGA (zurückgehend auf VGA), bezeichnet drei verschiedene Dinge: allgemein Grafikkarten, deren Leistung über den VGA Standard hinausgeht. In diesem Sinne war der Ausdruck SVGA bis Mitte/Ende der 1990er Jahre… … Deutsch Wikipedia
SVGA — Super Video Graphics Array Le SVGA ou Super Video Graphics Array, est une norme d affichage dont la définition commence à 640×480 pixels, soit 307 200 pixels en 256 couleurs, puis 800×600 pixels, 480 000 pixels en 16 couleurs… … Wikipédia en Français
Svga — Super Video Graphics Array Le SVGA ou Super Video Graphics Array, est une norme d affichage dont la définition commence à 640×480 pixels, soit 307 200 pixels en 256 couleurs, puis 800×600 pixels, 480 000 pixels en 16 couleurs… … Wikipédia en Français
SVGA — Super Video Graphics Array o SVGA es un término que cubre una amplia gama de estándares de visualización gráfica de ordenadores, incluyendo tarjetas de video y monitores. Cuando IBM lanzara al mercado el estándar VGA en 1987 muchos fabricantes… … Enciclopedia Universal
SVGA — TV This acronym is short for the Super Video Graphics Array display mode. SVGA resolution is 800 x 600 pixels … Audio and video glossary
SVGA — super video graphics array: a high resolution standard for displaying text, graphics, and colors on computer monitors, a higher standard than VGA. * * * SVGA (computing) abbrev Super video graphics array, a video graphics adapter * * * abbr.… … Useful english dictionary
SVGA — abbreviation super video graphics array … New Collegiate Dictionary
Источник
Видеокарты EGA, VGA и SVGA
Возможны ситуации, когда библиотека не поддерживает какое-либо устройство или поддержка организована недостаточно эффективно, без учета всех возможностей. Это побуждает работать на более низком уровне, чем это позволяет BGI и подобные средства.
Вопрос рассмотрен обзорно, т.к. в языках программирования имеется достаточное количество высокоуровневых функций. На низком уровне работать приходится редко.
Из рассмотрения BGI видно, что видеокарты EGA и VGA могут работать в разных режимах. Режим обозначается номером и определяется разрешением экрана и количеством цветов.
Номер режима | Разрешение | Кол-во цветов | Номер режима | Разрешение | Кол-во цветов | Номер режима | Разрешение | Кол-во цветов |
0Dh | 320*200 | 10h | 640*350 | 13h (VGA) | 320*200 |
0Eh | 640*200 | 11h (VGA) | 640*480 |
0Fh | 640*350 | 12h (VGA) | 640*480 |
Каждая видеоплата содержит собственный BIOS для работы с ней и поддержки основных своих функций. Через BIOS можно определить тип адаптера — EGA или VGA, установить нужный режим, системный шрифт заданного размера (8,14 или 16 пикселов высоты), палитру (аналог setrgbpalette). Для 16-цветных режимов под каждый пиксел отводится 4 бита (2**4=16). Однако эти биты располагаются не последовательно в одном байте, а разнесены по 4 блокам (битовым или цветовым плоскостям) видеопамяти. Вся видеопамять (например, 256 К) делится на 4 равные части. Каждому пикселу соответствует по 1 биту каждой плоскости, причем эти биты расположены одинаково относительно начала плоскости (параллельно). Когда процессор выполняет операции чтения/записи видеобуфера по некоторому адресу, этот адрес относится не к одному, а к 4 байтам, каждый из которых размещается в своей битовой плоскости. При выполнении операции чтения из видеобуфера (например, командами MOV reg,mem; LODS; CMP reg,mem и др.) из него извлекается не 1, а 4 байта. Но данные пересылаются не в процессор, а в четыре 8-битовых регистра-защелки (latch — задвижка, щеколда). Каждый из этих регистров соответствует своей битовой
плоскости. При выполнении операций записи в видеопамять производится
параллельная модификация всех 4 битовых плоскостей. Таким образом за
один раз обрабатывается информация о 8 пикселах. Если к видеобуферу обра-
титься при помощи команд, оперирующих словами, а не байтами, результаты
могут быть ошибочными, т.к. алгоритм выполнения операций процессора и
видеокарты разный, и результат одной части операции перезаписывается другой ее частью.
Регистры видеокарты делятся на группы. Каждой группе соответствует пара последовательных портов (порт адреса и порт значения). Для записи в регистр значения надо записать сначала номер регистра в порт адреса, затем значение в следующий порт. Добраться до регистров видеокарты можно с помощью ассемблера или функций языка С inportb (чтение байта из аппаратного порта), outportb (запись в аппаратный порт). Прототипы функций — в <dos.h>.
Передачей данных между процессором, регистрами-защелками и видеобуфером управляет графический контроллер. В адаптере EGA это 2 микросхемы или отдельная СБИС, в адаптере VGA он входит в СБИС видеографической матрицы.
Графический контроллер имеет 9 регистров, адресуемых через порт 3CE. Значения регистров задаются через порт 3CF. Содержимое регистров графического контроллера управляет обработкой данных регистров-защелок при чтении/записи. Часть операций в качестве операндов используют байт, т.е. воздействуют отдельно на каждый регистр. Операндом других операций является пиксел, т.е. содержимое регистров-защелок рассматривается как набор из 8 пикселов. Такие операции воздействуют на каждый пиксел в отдельности.
Т.к. разрядность процессора не более 32, требуется специальное формирование значения для пересылки в процессор. Оно осуществляется с помощью масок и зависит от режима чтения/записи. Режим задается в специальном регистре графического контроллера. Этот регистр имеет номер 5. Имеется 2 режима чтения и 3 режима записи для EGA. Для VGA имеется еще один режим записи. Бит 3 регистра определяет режим чтения (0 или 1), биты 1 и 0 — режим записи. Остальные биты этого регистра обычно нулевые.
В режиме чтения 0 в процессор передается значение одного из 4 регистров-защелок. Указателем номера регистра-защелки служит специальный регистр считываемого банка (еще одно название битовой плоскости). Этот регистр имеет номер 4. Такое последовательное чтение битовых плоскостей применяется, например, при записи изображения на диск.
В режиме чтения 1 задействованы 2 регистра видеокарты, управляющие цветами. Этот режим позволяет быстро находить пикселы, имеющие заданный цвет (требуется, например, при закрашивании, при разделении фоновых и нефоновых пикселов). Однако гарантированно быстро узнать цвет конкретного пиксела нельзя. Максимально для этого может потребоваться 16 считываний (по количеству цветов).
Режим записи 0 является наиболее сложным, но дает большие возможности. Операция записи процессора инициирует комбинацию байтных и пиксельных операций. Байт данных от процессора можно использовать для модификации содержимого любых или всех битовых плоскостей и одновременно некоторое заданное значение пиксела можно использовать для модификации всех или любых пикселов. Значение пиксела — его цвет. В операции задействованы 4 служебных регистра графического адаптера, вместе с байтом данных от процессора воздействующих на регистры-защелки. Например, регистр битовой маски (номер 8) позволяет выделить нужный пиксел, чтобы сопоставить ему определенный цвет. Регистр маски плоскости (относится к группе регистров, адресуемых через порт 3С4, порт данных — 3С5) защищает от изменения определенные плоскости. Для формирования значений используются также сдвиговые операции.
В режиме записи 1 значения регистров-защелок непосредственно копируются в соответствующие битовые плоскости. Другие регистры не действуют, посланное процессором значение не учитывается. Этот режим позволяет быстро копировать содержимое видеопамяти группами по 8 пикселов. Очевидно, режим может действовать только после заполнения регистров-защелок, когда процессор прочитает данные из видеобуфера. Обычно этот режим применяется при перемещении изображения из одной области экрана в другую (скроллинг графического текста, движущиеся изображения). Процессор сначала читает данные по адресу источника, потом записывает их по адресу получателя.
В режиме записи 2 младшие 4 бита байта, посланного процессором, задают цвет отображения не защищенных битовой маской пикселов. Как уже отмечалось, регистр битовой маски защищает от изменения определенные плоскости. Регистр 3 графического контроллера устанавливает способ наложения новых пикселов на существующее изображение, т.е. логическую операцию, применяемую к регистрам-защелкам и значению, посланному процессором. Этот режим удобен для записи в видеобуфер (на экран) отдельных пикселов.
Режим записи 3 поддерживается только адаптером VGA. В [ 3,4 ] излагается способ формирования данных для записи в битовые плоскости.
Работа VGA в 256-цветном режиме с разрешением 320*200 имеет особенности. Для одновременного отображения такого количества цветов под каждый пиксел отводится 8 бит. Эти биты идут последовательно, образуя 1 байт. Плоскости не используются, видеопамять начинается с адреса 0хА000:0. Точке с координатами (x,y) соответствует байт памяти по адресу 320*y+x. Это стандартный режим с номером (mode)13.
Существуют также нестандартные режимы адаптера VGA при работе с 256 цветами. Они программируются на ассемблере и позволяют установить повышенное разрешение (320*240 или 360*480). Здесь используются битовые плоскости, в которых в определенном порядке хранятся пикселы. В одной битовой плоскости хранятся пикселы 0,4,8 и т.д., в другой — 1,5,9 и т.д. Здесь также задействованы все служебные регистры, но меняется интерпретация находящихся в видеопамяти значений.
Видеокарты SVGA совместимы с VGA, но имеют большой набор дополнительных режимов. VGA является стандартом, SVGA — его расширение.
В 256-цветном режиме в адаптерах SVGA под каждый пиксел отводится 1 байт, вся видеопамять разбивается на банки одинакового размера (обычно по 64 К). Область адресного пространства 0хА000:0 — 0хА000:0хFFF соответствует выбранному банку. Ряд карт позволяет работать сразу с двумя банками.
Практически все различия между картами заключаются в установке режима с заданным разрешением и установке банка с заданным номером. Можно построить библиотеку, распознающую наличие основных SVGA карт и обеспечивающую работу с ними. Связь — через порты 0х3С4 и 0х3СЕ, работать можно на Си с привлечением ассемблера.
Ассоциацией стандартов в области видеоэлектроники VESA (Video Electronic Standarts Association) сделана попытка стандартизации работы с различными SVGA-платами путем добавления в BIOS платы (у видеоадаптеров — свой BIOS) некоторого стандартного набора функций, обеспечивающего получение необходимой информации о карте, установку заданного режима и банка памяти. При этом вводится стандартный набор расширенных режимов. Номер режима — 16-битовое число, биты с 9 по 15 зарезервированы и должны быть равны 0, бит 8 для VESA-режимов = 1, для «родных» режимов карты = 0.
Таблица основных VESA-режимов:
Номер | Разрешение | Бит на пиксел | К-во цветов | Номер | Разрешение | Бит на пиксел | К-во цветов |
100h | 640 * 400 | 111h | 640 * 480 | 64 К |
101h | 640 * 400 | 112h | 640 * 480 | 16 М |
102h | 800 * 600 | 113h | 800 * 600 | 32 К |
103h | 800 * 600 | 114h | 800 * 600 | 64 К |
104h | 1024 * 768 | 115h | 800 * 600 | 16 М |
105h | 1024 * 768 | 116h | 1024 * 768 | 32 К |
106h | 1280 * 1024 | 117h | 1024 * 768 | 64 К |
107h | 1280 * 1024 | 118h | 1024 * 768 | 16 М |
10Dh | 320 * 200 | 32 К | 119h | 1280 * 1024 | 32 К |
10Eh | 320 * 200 | 64 К | 11Ah | 1280 * 1024 | 64 К |
10Fh | 320 * 200 | 16 М | 11Bh | 1280 * 1024 | 16 М |
110h | 640 * 480 | 32 К |
В [ 1 ] приведены файлы, содержащие структуры и функции для работы с VESA-совместимыми адаптерами. Здесь же приведена программа, выдающая информацию по всем доступным VESA-режимам.
Современные SVGA-карты поддерживают т.н. непалитровые режимы. Здесь для каждого пиксела вместо индекса в палитре непосредственно задается его RGB-значение. Обычно такими режимами являются HiColor (15 или 16 бит на пиксел) и TrueColor (24 бита на пиксел). Видеопамять этих режимов устроена аналогично 256-цветным SVGA: под каждый пиксел отводится 2 байта для HiColor и 3 байта для TrueColor, байты расположены подряд и сгруппированы в банки. Наиболее проста организация TrueColor (16 млн. цветов) — 1 байт под каждую из компонент цвета. Для HiColor под каждый пиксел отводится 2 байта. Здесь возможны варианты:
· каждая компонента занимает по 5 бит, последний бит не используется. Это дает всего 32 000 цветов;
· красная и синяя компоненты занимают по 5 бит, зеленая — 6 бит. Это дает всего 64 000 цветов.
Источник
Разница между VGA и SVGA кабелем — Вокруг-Дом — 2021
В традиционных настольных компьютерах кабель соединяет компьютер с монитором. Кабель видео графической матрицы (VGA) передает аналоговые сигналы и поддерживает разрешение видео до 640 x 480 включительно. Кабель супер видео графической матрицы (SVGA) передает аналоговые сигналы и поддерживает разрешения до 800 x 600 включительно. Также известна SVGA как улучшенный или ультра VGA. Большинство кабелей SVGA поддерживают гораздо более высокое разрешение экрана, чем стандарт 800 x 600.

Кабели VGA и SVGA используют одинаковую конфигурацию контактов. Кредит: Stockbyte / Stockbyte / Getty Images
Характеристики
Кабели VGA и SVGA имеют штекеры с выводами, расположенными в трех ступенчатых рядах: первый и последний ряды имеют 5 выводов, а в среднем ряду, состоящем только из 4 выводов, отсутствует недостающий вывод. Но не хватает булавки. Данная 14-контактная конфигурация является стандартной конфигурацией, и эти кабели подключаются к 3-рядным 15-луночным VGA-портам или разъемам высокой плотности на компьютерных мониторах, других устройствах отображения и адаптерах. Невозможно определить разницу между немаркированными кабелями VGA и SVA, просто взглянув на них. Если кабель SVGA подключен к совместимому устройству отображения и компьютерной видеокарте, должно быть доступно разрешение 800 x 600 или выше.
Размер
Более толстые немеченые кабели, которые с большей вероятностью будут SVGA, чем более тонкие. Это связано прежде всего с тем, что SVGA-кабели обычно имеют гораздо больше экранирования, чем VGA-варианты. Кроме того, чтобы помочь устранить помехи и ухудшение сигнала, кабели SVGA обычно имеют ферритовые шарики. Хотя это не гарантия, диаметр кабеля часто может быть мерой качества. В большинстве случаев чем толще кабель, тем лучше качество.
Значимость
SVGA, который требует больше видеопамяти и компьютерной графики, чем VGA, поддерживает до 16 миллионов цветов. С VGA и его максимальным разрешением 640 x 480 поддерживаются только 16 цветов. VGA мониторы устарели. Ассоциация стандартов видеоэлектроники (VESA), консорциум производителей видеоадаптеров и мониторов, разрабатывает стандарты для SVGA. Многие компьютеры, мониторы и даже телевизоры все еще поддерживают подключения SVGA. Тем не менее, внедрение более продвинутых стандартов видео, таких как DVI и HDMI, сделало технологию SVGA практически устаревшей для всех систем, кроме устаревших.
Качество кабеля
Сигналы с высоким разрешением, передаваемые на большие расстояния, требуют более качественного кабеля, чем сигналы с более низким разрешением, передаваемые на более короткие расстояния. При передаче изображений с высоким разрешением на расстояния менее 5 футов, вероятно, подойдет недорогой кабель с низкими характеристиками. Проблемы, возникающие с кабелями низкого качества, включают двойные изображения, размытые изображения и, возможно, отсутствие изображений вообще.
Предупреждения
Перед покупкой нового кабеля любого типа проверьте конфигурацию портов или разъемов, которые будут использоваться. Если они имеют традиционную конфигурацию с внутренней резьбой (с отверстиями), убедитесь, что оба конца кабеля имеют вилку (с выводами). Убедитесь, что количество рядов и количество выводов в каждом ряду также совпадают. Мониторы MDA, CGA и EGA не будут работать с кабелями VGA. Кроме того, вы не можете использовать мониторы VGA или SVGA с новыми кабелями DVI и HDMI.
Источник
Чем отличается VGA от SVGA
Мониторы для ПК и многие другие электронные видеоустройства могут функционировать в таких режимах, как VGA и SVGA. В чем их особенности? Чем отличается VGA от SVGA?
Факты о VGA
VGA — стандарт воспроизведения цифровой картинки, поддерживаемый компьютерными мониторами, а также графическими адаптерами. При этом дисплей и видеокарта взаимодействуют в рамках режима VGA в неразрывной связке: если графический адаптер передает сигнал в стандарте VGA на монитор, то он должен воспроизвести картинку, полностью соответствующую заданным параметрам.
Передача данных с графического адаптера на дисплей в таком случае осуществляется посредством аналогового канала. Чаще всего используется специальный разъем VGA с 15 металлическими контактами — DE-15.
Стандарт VGA — это комплексная технология, представленная совокупностью нескольких аппаратных компонентов. Главный из них — графический контроллер видеокарты. Подобный девайс отвечает за обеспечение обмена цифровыми данными между процессором ПК и видеопамятью. В свою очередь, в соответствующих модулях ОЗУ временно размещаются данные, которые посредством аналогового преобразования выводятся на компьютерный монитор. Еще один важный аппаратный компонент, задействуемый в стандарте VGA, — это синхронизатор. Он способствует повышению стабильности воспроизведения цветовых слоев.

Видеоадаптер, поддерживающий VGA, может формировать картинку, состоящую из 256 различных цветов. Данный показатель мог считаться относительно приличным для ПК 80-х годов — когда и был, собственно, разработан стандарт VGA. Однако для стремительно растущего рынка компьютерной индустрии в 90-х годах он, очевидно, являлся более чем скромным. И потому инженеры ведущих мировых брендов разработали усовершенствованный стандарт воспроизведения цифровой картинки — SVGA.
Факты об SVGA
Стандарт SVGA, или Super VGA, стал результатом дальнейшего совершенствования аппаратных компонентов, формирующих технологию VGA. В принципе, он также представляет собой комплекс аппаратных решений, схожих по функциям с теми, что реализованы в VGA, но гораздо более производительных.

Благодаря более высокой технологичности видеоадаптеры и мониторы, способные работать в режиме SVGA, могут отображать огромное количество цветов — до 16 млн. Это позволяет воспроизводить на дисплее компьютера практически любые изображения в полноцветном режиме, делать реалистичные игры, редактировать фотографии и видео.
Следует отметить, что сигнал в стандарте SVGA от видеоадаптера к монитору может передаваться при использовании того же 15-контактного разъема, что и в случае с применением технологии VGA.
В чем принципиальная разница между VGA и SVGA?
Главное отличие VGA от SVGA — в количестве цветов, поддерживаемых стандартами. Формат VGA позволяет отображать на экране до 256 цветов, SVGA — до 16 млн. Подобная разница, конечно же, предопределяется уровнем технологий, реализованных в данных стандартах. Очевидно, что SVGA еще и несопоставимо технологичнее. При этом, однако, сигнал в стандарте SVGA, как мы отметили выше, может передаваться через те же аппаратные интерфейсы, что и VGA. В них, таким образом, изначально был заложен определенный ресурс для обеспечения прироста производительности ПК в части формирования цифровой картинки.
Сравнительная таблица
Узнав то, в чем разница между VGA и SVGA, отобразим соответствующие ей критерии в небольшой таблице.
VGA | SVGA |
Что общего между ними? |
Изображение выводится на дисплей аналоговым способом через 15-контактный разъем типа DE-15 |
В чем разница между ними? |
Позволяет отображать на экране до 256 цветов | Позволяет отображать на экране до 16 млн цветов |
Звоните или оставляйте заявку прямо на сайте! Наши специалисты с удовольствием помогут Вам!
Источник
Разница между VGA и SVGA
Мониторы для ПК и многие другие электронные видеоустройства могут функционировать в таких режимах, как VGA и SVGA. В чем их особенности?
Факты о VGA
VGA — стандарт воспроизведения цифровой картинки, поддерживаемый компьютерными мониторами, а также графическими адаптерами. При этом дисплей и видеокарта взаимодействуют в рамках режима VGA в неразрывной связке: если графический адаптер передает сигнал в стандарте VGA на монитор, то он должен воспроизвести картинку, полностью соответствующую заданным параметрам.
Передача данных с графического адаптера на дисплей в таком случае осуществляется посредством аналогового канала. Чаще всего используется специальный разъем VGA с 15 металлическими контактами — DE-15.
Стандарт VGA — это комплексная технология, представленная совокупностью нескольких аппаратных компонентов. Главный из них — графический контроллер видеокарты. Подобный девайс отвечает за обеспечение обмена цифровыми данными между процессором ПК и видеопамятью. В свою очередь, в соответствующих модулях ОЗУ временно размещаются данные, которые посредством аналогового преобразования выводятся на компьютерный монитор. Еще один важный аппаратный компонент, задействуемый в стандарте VGA, — это синхронизатор. Он способствует повышению стабильности воспроизведения цветовых слоев.

Видеоадаптер, поддерживающий VGA, может формировать картинку, состоящую из 256 различных цветов. Данный показатель мог считаться относительно приличным для ПК 80-х годов — когда и был, собственно, разработан стандарт VGA. Однако для стремительно растущего рынка компьютерной индустрии в 90-х годах он, очевидно, являлся более чем скромным. И потому инженеры ведущих мировых брендов разработали усовершенствованный стандарт воспроизведения цифровой картинки — SVGA.
Факты об SVGA
Стандарт SVGA, или Super VGA, стал результатом дальнейшего совершенствования аппаратных компонентов, формирующих технологию VGA. В принципе, он также представляет собой комплекс аппаратных решений, схожих по функциям с теми, что реализованы в VGA, но гораздо более производительных.

Благодаря более высокой технологичности видеоадаптеры и мониторы, способные работать в режиме SVGA, могут отображать огромное количество цветов — до 16 млн. Это позволяет воспроизводить на дисплее компьютера практически любые изображения в полноцветном режиме, делать реалистичные игры, редактировать фотографии и видео.
Следует отметить, что сигнал в стандарте SVGA от видеоадаптера к монитору может передаваться при использовании того же 15-контактного разъема, что и в случае с применением технологии VGA.
Сравнение
Главное отличие VGA от SVGA — в количестве цветов, поддерживаемых стандартами. Формат VGA позволяет отображать на экране до 256 цветов, SVGA — до 16 млн. Подобная разница, конечно же, предопределяется уровнем технологий, реализованных в данных стандартах. Очевидно, что SVGA еще и несопоставимо технологичнее. При этом, однако, сигнал в стандарте SVGA, как мы отметили выше, может передаваться через те же аппаратные интерфейсы, что и VGA. В них, таким образом, изначально был заложен определенный ресурс для обеспечения прироста производительности ПК в части формирования цифровой картинки.
Таблица
Узнав то, в чем разница между VGA и SVGA, отобразим соответствующие ей критерии в небольшой таблице.
Источник