Характеристики видеокарты Sapphire Radeon HD 5570 650Mhz PCI-E 2.1 1024Mb 1800Mhz 128 bit DVI HDMI HDCP

Бенчмарк (метрика производительности) Что это?: 710/12155

Показатель производительности процессора. Используется для относительного сравнения моделей. Чем выше данный показатель, тем процессор производительнее. Необходимо отметить, что бенчмарк присутствует не на всех моделях процессора (если бенчмарк равен нулю — это значит что его нет).

Бенчмарк на видеокарты указывается для референсной видеокарты, то есть разработанной производителем видеочипа (GeForce или AMD).

В характеристиках модели через дробь указывается бенчмарк самой высокопроизводительной модели процессора на данный момент.

Общие характеристики

Фирма-производитель данной модели видеокарты

Фирма-производитель процессора для видеокарты

Тип – рекомендация производителя видеокарты, указывающая сферу ее использования. Это не жесткое ограничение, а всего лишь пожелание разработчика.

Профессиональные видеокарты предназначены для работы в высокопроизводительных программах для 3D-моделирования и т.д..

Офисные/игровые видеокарты изначально предназначались для решения повседневных задач: работы в различных редакторах и отрисовки виртуального мира в 3D играх. Сейчас граница между игровыми и профессиональными картами размыта. Для некоторых современных игр требуется более производительная видеокарта, чем для профессионального 3D-моделирования.

Разъем для подключения видеокарты к материнской плате.

AGP – устаревший интерфейс, который сейчас довольно сложно найти.

PCI-Express (PCI-E) – современный высокоскоростной интерфейс передачи данных. Существуют также разные типы разъема и стандарты PCI-E.

  • 1x – самый узкий из всех PCI-E
  • 16x – самый широкий и самый распространенный, совместим с 1x.

Стандарты PCI Express:

  • PCI Express 2.0 – скорость передачи данных до 2.5 Гбит/с
  • PCI Express 2.1 – 2.5 Гбит/с
  • PCI Express 3.0 – 8 Гбит/с
  • PCI Express 4.0 (пока в разработке) – 16 ГБит/с

Количество слотов задней панели корпуса компьютера, которые необходимы видеокарте.

Необходимость обеспечивать видеокарту дополнительным питанием помимо того, которое она получает через интерфейс ее соединения с материнской платой (PCI-E или AGP). В основном для питания видеокарт используются 6-pin или 8-pin коннекторы.

Графический процессор

Название процессора, установленного на видеокарте.

Кодовое название процессора

Тактовая частота графического процессора, установленного на видеокарте. Чем выше данный показатель, тем быстрее работает видеокарта.

С увеличением числа процессоров производительность видеокарты растет пропорционально.

Техпроцесс – размер одного транзистора, из которых состоит процессор. Чем он меньше, тем больше элементов можно разместить на кристалле видеопроцессора, то есть создать более сложную и более производительную архитектуру.

Оперативная видеопамять

Оперативная память необходима видеокарте для хранения полученных в результате вычисления данных. Чем выше ее объем, тем больше данных можно хранить в локальной памяти видеокарты, не выгружая их в медленную оперативную память.

Очень часто важность данного параметра переоценивают, считая его основным критерием быстродействия. Это далеко не так. Зачастую увеличение объема памяти не приводит к сколь-нибудь заметному приросту производительности. Но и недооценивать данный параметр нельзя – при недостатке видеопамяти производительность может проседать. На данный момент видеопамяти, размером 2Гб вполне достаточно для большинства современных видеоигр.

Тип памяти – определяет максимальную рабочую частоту и пропускную способность видеопамяти.

GDDR3 и GDDR5 – основные модели графической памяти, представленные сейчас на рынке, поскольку GDDR4 – в момент выхода практически ничем не отличалась (кроме цены) от популярной на тот момент GDDR3 и быстро ушла с рынка, а GDDR и GDDR2 сейчас считаются сильно устаревшими.

GDDR5 – самая последняя версия памяти стандарта GDDR, отличается от GDDR3 повышенной теоретической пропускной способностью и возможностью работать на повышенных частотах. Следует также отметить, что существуют различные модели памяти типа GDDR5 (с различными параметрами и стоимостью), что позволяет использовать ее на большинстве выпускаемых ныне видеокарт.

GDDR3 значительно уступает GDDR5 по характеристикам и постепенно уходит в тень своего прямого конкурента.

*Пропускная способность памяти индивидуальна в каждом случае и зависит от ее частоты и размера шины памяти.

Частота видеопамяти важный параметр, напрямую влияющий на пропускную способность памяти. Чем выше частота, тем выше пропускная способность, а, соответственно, и производительность.

Шина памяти – интерфейс, соединяющий память и процессор видеокарты. Чем больше разрядность шины (в битах), тем больше данных можно передать за 1 цикл. Размер шины – крайне важный параметр, влияющий на пропускную способность памяти видеокарты, чем он выше, тем больше ее пропускная способность.

Шейдеры и вычислительные блоки

Шейдер – программа, выполняющая обработку изображения, представляемого пользователю. Существуют различные типы шейдеров: вершинные, геометрические, пиксельные. Чем выше версия шейдеров, тем проще разработчикам создавать реалистичную графику, поскольку с каждой новой версией появляется поддержка более сложных и красивых видеоэффектов. Для того чтобы иметь возможность играть в ту или иную игру нужно убедиться, что Ваша видеокарта поддерживает версию шейдеров, на которой написана игра.

Все современные видеокарты поддерживают версию шейдеров 5.0, необходимую для современных видеоигр. Версии 4.0 и 4.1 сейчас считаются устаревшими и пригодны только для старых 3D игр.

Частота шейдерных блоков – крайне важная характеристика быстродействия видеокарты. Чем выше данный показатель, тем быстрее будут производиться операции по отрисовке изображения, то есть уровень FPS (количество кадров в секунду) будет выше.

Наряду с частотой шейдерных блоков число универсальных (шейдерных) процессоров оказывает большое влияние на производительность видеокарты. Чем выше данный показатель, тем большее количество параллельных вычислений (не обязательно шейдерных) может производить видеокарта.

Блоки растеризации осуществляют финальный этап обработки изображения (сглаживание и пр.). С увеличением их числа уменьшается вероятность того, что последний этап обработки будет узким местом в производительности видеопроцессора. Количество блоков растеризации, как правило, рассчитывается производителем оптимальным образом для того, чтобы их было достаточно для заключительного этапа обработки изображения.

Текстурные блоки занимаются обработкой текстур (обычно это простые 2D изображения), необходимых для отрисовки картинки. Чем больше блоков, тем выше текстурная производительность.

Охлаждение

В системах с пассивным охлаждением для отвода тепла, выделяемого видеопроцессором используется радиатор. При активном охлаждении к радиатору добавляется еще и вентилятор.

Референсный дизайн системы охлаждения разрабатывается производителем графического процессора, кастомный дизайн — производителем видеокарт.

Количество вентиляторов, используемых для охлаждения видеокарты.

Водяное охлаждение значительно эффективнее воздушного, что позволяет эксплуатировать видеокарту на повышенных частотах.

Поддержка стандартов и технологий

DirectX – прикладное программный интерфейс (библиотека, используемая программистами для разработки), который позволяет взаимодействовать с видеокартой. Данная библиотека используется исключительно при работе на ОС Microsoft Windows.

В каждой новой версии DirectX появляются дополнительные возможности, упрощающие разработку игр и графических приложений, а также оптимизирующие производительность. То есть чем выше поддерживаемая версия DirectX, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии DirectX.

Также стоит отметить, что ОС может не поддерживать версию DirectX видеокарты. Работать видеокарта, конечно, будет, но никаких преимуществ от ее использования Вы не получите.

На данный момент самая популярная и распространенная версия DirectX 11 — она поддерживается всеми современными ОС Windows: Vista, 7, 8, 10 (исключая Windows XP) и на ней написано большинство современных 3D игр. Но сейчас постепенно осуществляется переход на DirectX 12 и если Вы берете видеокарту на далекую перспективу, то поддержка DirectX 12 версии будет весьма кстати.

OpenGL (Open Graphics Library) можно условно считать прикладным программным интерфейсом (также как и DirectX) при разработке графических программ и 3D игр. Но OpenGL поддерживается всеми ОС, а не только Windows (как в случае с DirectX). Чем выше поддерживаемая версия OpenGL, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии OpenGL.

SLI/CrossFire – технологии, позволяющие объединять вычислительные мощности 2-х видеокарт и получать прирост производительности. SLI – технология, используемая в видеокартах NVIDIA, CrossFire – в картах AMD(ATI).

Как правило, на современных устройствах при правильном подключении наблюдается почти линейный прирост производительности. То есть при подключении 2-х одинаковых видеокарт прирост производительности будет почти двукратным (по сравнению с одной видеокартой).

CrossFireX позволяет одновременно использовать до 4 видеокарт AMD и получать прирост производительности.

3-Way SLI позволяет объединять 3 видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.

Quad SLI позволяет объединять 2 двухпроцессорные видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.

AMD APP (бывшая ATI Stream) – технология, позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты AMD для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие AMD APP могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.

CUDA – технология (аналогичная AMD APP), позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты NVIDIA для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие CUDA могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.

Технологии TurboCache (на картах NVIDIA) и HyperMemory (на AMD) позволяют параллельно со встроенной памятью использовать часть оперативной памяти компьютера для хранения данных. На современных видеокартах она не применяется ввиду низкой эффективности.

HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — технология защиты цифрового контента высокого разрешения.

При помощи данной технологии защищают, в основном, лицензионные Blu-ray диски от копирования. Для передачи сигнала с Blu-ray диска на устройство вывода необходимо чтобы оно (в прочем, как и видеокарта) поддерживало данную технологию. По задумке разработчиков это должно было предотвратить незаконное копирование информации. Хотя в действительности этого не произошло, поскольку технология была взломана.

Технические характеристики

Возможность работы с несколькими мониторами позволяет пользователю выводить на каждый из них различное изображение.

Стоит отметить, что существуют видеокарты, которые не поддерживают вывод картинки вообще, они предназначены для вычислений.

FSSA (Full Scene Anti-Aliasing) – технология, обеспечивающее сглаживание изображения. Чем выше поддерживаемая степень сглаживания, тем изображение более четкое и ровное. Увеличение степени сглаживания сильно сказывается на производительности видеокарты, поэтому рекомендуется уменьшать данную настройку в играх по максимуму, до оптимального для Вас качества изображения.

Анизотропная фильтрация – технология, используемая для обработки текстур (изображений, которые накладываются на 3D-объекты). При помощи данной технологии качество картинки становится значительно реалистичнее. Чем выше степень поддерживаемой видеокартой анизотропной фильтрации, тем выше качество сцен.

Разрешение – количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали, которые составляют изображение. Например, разрешение 1920х1080 говорит о том, что изображение по горизонтали описывается при помощи 1920 точек, а по вертикали – 1080, что дает примерно 2 млн точек (необходимо умножить 1920 на 1080), представляющих выводимую картинку.

Чем выше поддерживаемое разрешение, тем более реалистичной будет картинка. Но для этого необходимо, чтобы устройство вывода видео (монитор, телевизор и т.д.) поддерживали данное разрешение.

RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) – устройство преобразующее цифровой сигнал с видеокарты в аналоговый (для вывода на монитор). Почти все видеокарты имеют частоту RAMDAC 400 МГц, которой вполне достаточно для вывода изображения любого доступного на данный момент разрешения.

Похожее:  Самый доступный монитор с FreeSync LG 22MK430H

Разъемы

VGA (D-Sub) используется для передачи аналогового видеосигнала на монитор. При передаче данных возможно наличие шумов на видео. На данный момент устарел (вытесняется HDMI, DVI и пр.), используется для совместимости со старыми устройствами вывода видеоинформации (мониторы, проекторы и пр.).

DVI (Digital Visual Interface – цифровой видео интерфейс) используется для передачи цифрового видеосигнала на устройства вывода (мониторы, проекторы и пр.). На видео нет помех и шумов.

HDMI (High Definition Multimedia Interface – мультимедиа интерфейс высокой четкости) используется для передачи цифровых сигналов видео и аудио через единый кабель. В основном применяется для подключения к телевизорам. Поддерживает защиту от нелегального копирования.

Mini HDMI аналогичен разъему HDMI, но с несколько уменьшенными габаритами.

Micro HDMI аналогичен разъему HDMI, но с миниатюрными габаритами.

DisplayPort — стандарт интерфейса для передачи аудио и видео сигналов на цифровые дисплеи (в основном на мониторы). Displayport имеет на данный момент самую большую пропускную способность, но в большинстве случаев это ни к чему. DisplayPort использовался для передачи видеосигнала в Mac устройствах, но вскоре был вытеснен интерфейсом Thunderbolt (имеющим одинаковый с DisplayPort внешний вид и обратную совместимость). Сейчас в основном устанавливается на профессиональных видеокартах (для работы с графикой).

Mini DisplayPort аналогичен разъему DisplayPort, но с несколько уменьшенными габаритами.

VIVO (Video Input Video Output) позволяет принимать картинку со старых аналоговых устройств и/или выводить ее на эти устройства. Интерфейс представляется на видеокарте в виде S-Video. К устройству вывода, как правило, подключают композитный коннектор RCA (тюльпан). На современных видеокартах не устанавливается.

TV-out на видеокарте обычно представляется в виде интерфейса S-Video и позволяет подключить видеокарту напрямую к старым телевизорам для вывода на них информации (по большому счету, это VIVO без возможности принимать сигнал). На современных видеокартах не устанавливается.

Компонентный выход также как и TV-out подключается по интерфейсу S-Video, но обеспечивает более высокое качество изображения. Использовался для подключения старых телевизоров высокой четкости, поэтому на современных видеокартах не устанавливается.

Размеры

Низкопрофильную (Low Profile) видеокарту можно установить в компактные компьютерные корпуса (Slim-Desktop, Small Form Factor). Обычно в комплекте с низкопрофильной видеокартой идет переходник, позволяющий установить ее в стандартный корпус.

Источник



ATI Radeon HD 5570: технические характеристики, отзывы, обзор

Бюджетный представитель компьютерного сегмента, видеоадаптер Radeon HD 5570 от производителя ATI, существует на отечественном рынке не первый год. Чип популярен как среди дискретных видеокарт, так и в мобильных решениях. Создаётся впечатление, что в течение нескольких лет разработчикам не удалось создать что-то новое и более производительное в недорогом классе. В данной статье читатель поближе познакомится с популярным графическим ускорителем и узнает его технические характеристики. Отзывы, обзор и рекомендации профессионалов в области ИТ помогут потенциальным покупателям сделать правильный выбор.

В погоне за счастьем

Видеокарта ATI Radeon HD 5570 предназначена была для ликвидации конкурента Nvidia GeForce GT240. Соответственно, изготовитель для борьбы в бюджетном классе за первенство выпустил четыре модификации графического ускорителя. Все они отличаются не только объёмом оперативной памяти, а и технологией производства шины (GDDR3 и GDDR5). Чтобы как-то превзойти конкурента, технологам компании ATI пришлось обеспечить видеоадаптер некоторыми современными разработками, которые внедряются в устройства игрового сегмента.

Достойной производительностью бюджетного устройства заинтересовались многие заводы-изготовители ноутбуков. Правда, интерес этот ограничился лишь производством компактных мобильных устройств и ультрабуков. Но обо всё по порядку.

Заявленные характеристики

Четыре модификации видеокарт имеют между собой лишь два отличия. На рынке пользователь может приобрести себе видеоадаптер со 128-битной шиной, построенной по технологии GDDR3 либо GDDR5. Вторым отличием является объём памяти: 512 Мб или 1024 Мб на борту. Все остальные для модификаций ATI Radeon HD 5570 технические характеристики идентичны (конечно, кроме производительности).

Графическое ядро построено по 40-нанометровому процессу и имеет площадь 104 мм 2 . При этом на одном кристалле размещено около 627 миллионов транзисторов. Тактовая частота графического ядра составляет 650 МГц. Самым привлекательным показателем является потребляемая мощность видеоадаптера – всего 35 Ватт. Именно этот параметр и привлёк к себе внимание многих производителей мобильных устройств, ведь низкое энергопотребление ноутбука является залогом долгосрочной работоспособности в автономном режиме.

Современные технологии сквозь пурпурные очки

Для многих владельцев видеоадаптера на базе чипа ATI Radeon HD 5570 характеристики производительности более приоритетны, нежели реализуемые на аппаратном уровне технологии. В средствах массовой информации достаточно много отзывов, которые подтверждают этот факт. Однако именно внедрённые технологии и отвечают не только за производительность, а и за качество передаваемого изображения.

Графический ускоритель ATI Radeon HD 5570 поддерживает работу с DirectX 11 (прямым конкурентом используется старый набор инструкций DirectX 10). За передачу трёхмерной графики в чипе HD 5570 отвечает OpenGL 4.0 (Nvidia поддерживает только третью модификацию). Поклонники продукции GeForce непременно упрекнут производителя ATI в отсутствии технологии CUDA. Однако не стоит забывать, что видеокарта в бюджетном сегменте, где низкая стоимость приоритетнее производительности.

Искусственно созданная популярность

Мировой популярностью чип Radeon HD 5570, характеристики которого не выходят за рамки самого дешёвого класса на компьютерном рынке, обязан компании Apple. Дело в том, что известный бренд присмотрел для своих ноутбуков и моноблоков этот экономичный графический ускоритель. Правда, многим профессионалам в области ИТ не совсем понятна политика компании, когда бюджетный видеоадаптер устанавливается в высокопроизводительные системы на базе Intel Core I7.

Кстати, технологам компании Apple следует отдать должное – после небольших доработок видеокарта на базе чипа Radeon HD 5570 получила увеличенный объём памяти. Американский производитель презентует свою продукцию с двумя гигабайтами видеопамяти, которые могут увеличиваться за счёт ОЗУ до 6 Гб. Это настоящий прорыв на компьютерном рынке. Многие другие производители последовали примеру Apple и обеспечили свои ноутбуки бюджетным графическим ускорителем, однако во всех отзывах по таким мобильным устройствам много негатива на счёт производительности видеокарты в игровых приложениях.

Правильный подход производителей

Давно известно, что бюджетные видеоадаптеры в заводском исполнении на мировом рынке полностью отсутствуют, а в розничной продаже пользователям предлагаются к покупке эти продукты под совершенно другими брендами. Графический ускоритель на базе ATI Radeon HD 5570 можно купить под логотипом ASUS, PowerColor, MSI, HIS, Gigabyte и многих других компаний.

Все видеоадаптеры от разных поставщиков имеют практически идентичную производительность в заводском исполнении, но отличаются между собой стоимостью и удобством эксплуатации, под которыми подразумеваются низкие показатели шума и присутствие необходимых интерфейсов для подключения мониторов. По сути, покупатель выбирает себе покупку не по количеству кадров в секунду в динамических играх, а по наличию нужных портов (DVI, HDMI, VGA, DisplayPort) и по качеству работы системы охлаждения.

Тишина – залог здоровья

Самым низкопроизводительным продуктом в бюджетном сегменте многие считают видеоадаптер компании HIS, созданный на базе Radeon HD 5570. Отзывы владельцев уверяют, что для запуска многих популярных игр графический ускоритель не предназначен. Интересен он больше среди домашних пользователей, которым компьютер нужен для работы с мультимедиа и сёрфинга в сети Интернет. Отличается видеокарта от других представителей рынка установленной пассивной системой охлаждения.

Если нет вращающихся компонентов, значит, и о шуме можно попросту забыть. Профессионалы в области ИТ, в своих отзывах, рекомендуют потенциальным покупателям уделить продукту HIS больше внимания. Дело в том, что огромная решётка радиатора из алюминиевого сплава не только располагается практически по всему периметру системной платы, а и предоставляет возможность монтажа кулера сверху. Довольно интересное решение для любителей модернизации компьютерных устройств.

Лидер мировых продаж

Компания Club3D, у которой мало поклонников на отечественном рынке, стала лидером продаж видеоадаптеров на базе чипа Radeon HD 5570. Разгон графического ядра для увеличения производительности и красивая упаковка показались многим покупателям привлекательными. Иностранцев довольно сложно понять, ведь для русскоязычных пользователей в бюджетном классе будет интересно недорогое устройство. Красивый вид упаковки и увеличение производительности чипа разгоном на 5% никак не объясняют увеличенную стоимость видеокарты в 2 раза.

Другое дело – бренд ASUS. Именно ему принадлежит весь компьютерный рынок России (судя по ежегодным отчётам производителей по продажам). Классический внешний вид, фирменная система охлаждения, присутствие необходимых интерфейсов и неплохие показатели производительности. Ожидать чего-то большего от представителя недорогого сегмента просто не приходится.

Игрушка для экспериментов

Довольно интересно поступила компания Gigabyte, представив рынку своё решение на базе графического ускорителя Radeon HD 5570. Обзор видеокарты приводит профессионалов к мысли, что производитель создал некое подобие игрушки для любителей производить эксперименты. Всё дело в системе охлаждения — ей технологи уделили особое внимание. Алюминиевый радиатор закрывает не только графическое ядро и модули памяти, а и элементы питания. Сверху установлен низкочастотный вентилятор гигантских размеров.

Производитель не стал разгонять видеоадаптер на заводе, а предоставил данную возможность владельцу. Для этого он снабдил устройство специализированным программным обеспечением, которое поставляется с видеокартой в комплекте. Как показывает практика, результат напрямую зависит от качественного продува системного блока. Быстрый отвод тепла и приток охлаждённого воздуха не дают вентилятору видеокарты сильно шуметь, да и графический ускоритель демонстрирует достойные показатели в играх.

Когда речь заходит о подарках

К продуктам компании PowerColor не привыкать. Это один из немногих брендов на рынке, который предоставляет рынку свои решения в комплекте с популярными компьютерными играми. Видеокарта на базе чипа Radeon HD 5570 не стала исключением – покупателям предлагается испытать производительность графического ускорителя прохождением одной из популярных игрушек (FarCry, Crysis или WarCraft).

Интересно, что на рыночной стоимости видеоадаптера такой комплект никоим образом не отражается. То есть это действительно является подарком, а не распродажей. К работе графического ускорителя нареканий нет – работает тихо, поддаётся разгону, поддерживает популярные видеоустройства.

Забавное устройство

Компания XFX всегда старалась выделиться на рынке видеокарт, пытаясь предоставить покупателю уникальное устройство. Постигла такая участь и графический ускоритель Radeon HD 5570. Производитель установил фирменную систему охлаждения с турбовентилятором, расположенным в защитном кожухе. Вот только размеры этого кожуха настолько миниатюрные, что обеспечивают охлаждение лишь графическому ядру и модулям памяти, которые расположены в непосредственной близости к кристаллу.

Фирменный кулер, предварительный разгон на заводе и красочное оформление привели к тому, что и стоимость продукта немного выше, чем у других представителей. Да, увеличение производительности заметно (если сравнить с видеокартами от других брендов), но оно не прямо пропорционально стоимости. В очередной раз потенциальному покупателю производитель предлагает отдать предпочтение внешнему виду, а не высокой производительности за малую стоимость. Не стоит забывать, что видеокарту владелец видит всего один раз – перед установкой в системный блок. А производительность наблюдает постоянно.

Похожее:  8673 DDR3 1600 vs DDR3 2400 на платформе AMD

В заключение

Видеоадаптер на базе ATI Radeon HD 5570 представлен в бюджетном классе, а это значит, что потенциальный покупатель не имеет права требовать от него высокой производительности в играх либо потенциала при разгоне. Максимум, чего удастся добиться, – это запуска ресурсоёмкой игрушки с минимальными настройками качества. Соответственно, не стоит доверять производителям, которые предоставляют в подарок при покупке динамические игры.

Когда речь заходит о работе с мультимедиа (просмотр видео, работа с фото, обработка 3D-объектов), то польза от рассматриваемой видеокарты возрастает. Особенно если речь идёт об устройстве с 1 Гб памяти, работающему по технологии GDDR5: поддержка нужного функционала, работа с DirectX 11 и Bly Ray, полная совместимость со всеми кодеками HD-видео и графики.

Источник

Технологии для дома. Тестируем HIS Radeon HD 5570 1GB GDDR3.

Введение.
Несколько дней назад мы тестировали довольно урезанную версию видеокарты от HIS под маркировкой HD 5450. Данный продукт в линейке от ATI (AMD) классифицируется как бюджетное и значительно уступает своим старшим "братьям" по уровню производительности. Сегодняшний продукт, также отнесенный в категорию технологии для дома, базируется на решении Radeon HD 5570 и имеет большую производительность, нежели младший брат.

Комплектация.

HIS Radeon HD 5570

HIS Radeon HD 5570

Видеокарта поставляется в коробке стандартного дизайна для данной линейки продуктов от HIS. На передней стенке нанесены спецификации устройства, с указанием его ключевых особенностей.
В коробке были обнаружены:
1. Видеокарта.
2. Инструкция.
3. Диск с драйверами.
4. Заглушки для портов.

Внешний осмотр видеокарты.

HIS Radeon HD 5570

Видеокарта имеет солидную длину при незначительной ширине, что довольно удобно при сборке малогабаритных систем. В данный продукт к пассивному компоненту добавлен активный компонент системы охлаждения в виде 60 мм вентилятора, который бесшумным назвать трудно.
На глаз не распаянных элементов не было обнаружено.

HIS Radeon HD 5570

На видеокарте распаяно три порта для вывода изображения: VGA, HDMI, DVI.

Спецификации видеокарты.

HIS Radeon HD 5570

— Тип видеоядра: HD 5570
— Техпроцесс: 40 нм
— Частота видеоядра: 650 MHz
— Количество универсальных процессоров: 400
— Тип памяти: GDDR3
— Частота памяти: 900 MHz
— Объем видеопамяти: 1GB
— Тип шины: 128-bit

Видеокарта от HIS трудится на референсных частотах.

Температурный режим видеокарты.

HIS Radeon HD 5570

Тестирование проводилось при следующих условиях:
— в комнате 26 градусов
— система собрана в корпус Colors-it
Из результатов тестирования видно, что система охлаждения установленная на продукт от HIS более ответственно относится к своим задачам, несмотря на достаточно примитивный дизайн.

Тестовая конфигурация.
1. Core Quad Q9450.
2. 2×2 Gb Samsung Original DDR-800.
3. HIS HD 5570 1 Gb GDD3

Тесты, в которых участвовала система:
1. Need For Speed Shift.
2. Resident Evil 5.
3. Left 4 Dead.

1. Need For Speed Shift

HIS Radeon HD 5570

В гоночном симуляторе мы видим более чем пятикратный прирост производительности по сравнению с решением Radeon HD 5450. Видимо, приобретая видеокарту нет необходимости экономить уж слишком сильно.

2. Resident Evil 5.

HIS Radeon HD 5570

Тем не менее, следует отметить, что данный продукт практически полностью аналогичен решению от Sapphire и демонстрирует примерно такую же производительность.

HIS Radeon HD 5570

Используя видеокарту Radeon HD 5570 мы получаем, как минимум, троекратный прирост производительности, по сравнению с продуктом Radeon HD 5450 и это при увеличении стоимости на 15%. Поэтому мы предлагаем акцентировать свое внимание именно на данную линейку продуктов, нежели на Low-End сегмент в лице Radeon HD 5450.

Источник

Обзор видеокарты GIGABYTE Radeon HD 5570 с заводским разгоном

Младшие представители линейки Radeon HD 5000, основанные на GPU RV810 «Cedar» и RV830 «Redwood», относятся к бюджетному сегменту рынка и предназначены для пользователей, которые не собираются тратить большую сумму на графическую подсистему компьютера. Но при этом видеокарты, основанные на Radeon HD 5450, Radeon HD 5570 и Radeon HD 5670, характеризуются невысоким энергопотреблением и тепловыделением, обладают поддержкой таких последних технологий как Microsoft DirectX 11, OpenGL 3.2 и ATI Eyefinity. К тому же, все они снабжены HDMI-портом, что делает их неплохим выбором как для игровых систем начального уровня (в большей степени это относится к Radeon HD 5670), так и для недорогих домашних и HTPC-систем.

Radeon HD 5570

Решения, основанные на графическом процессоре Radeon HD 5570, сегодня представлены на рынке практически всеми известными производителями. Большинство из них выполнены на основе «референсного» дизайна и лишь немного изменены производителем, но некоторые производители идут другим путём, полностью перерабатывая эталонный дизайн. И сегодня в нашей лаборатории именно такая видеокарта производства компании GIGABYTE c 1 ГБ памяти DDR3.

GIGABYTE GV-R557OC-1GI

Спецификации «эталонного» Radeon HD 5570, сравнение с другими решениями от AMD-ATI, а так же архитектуру GPU RV830 «Redwood», мы уже подробно рассматривали в обзоре модели Club 3D Radeon HD 5570, поэтому не будем на этом останавливаться и перейдём непосредственно к характеристикам тестируемого образца.

ATI Radeon HD 5570

Microsoft DirectX 11, OpenGL 3.2

Поддержка фирменных технологий

CrossFireX, AvivoHD, ATI Eyefinity

Частота ядра, МГц

Частота памяти, МГц

Объём памяти, МБ

Шина памяти, бит

До 2560×1600 Dual-link DVI или 1920×1200 Single-link DVI
До 2048×1536 VGA (через переходник DVI-to-VGA)
До 1920×1080 HDMI
До 2560×1600 DisplayPort

1x DVI-I
1x HDMI
1x VGA

Поддержка HDCP и декодирования HD-видео

Как видно из спецификаций, частоты графического ядра и памяти на GIGABYTE GV-R557OC-1GI отличаются от рекомендуемых производителем GPU (650 МГц для ядра и 1800 МГц для памяти) и составляют 670\1600 МГц для ядра и для памяти соответственно. Несмотря на то, что видеокарта позиционируется, как разогнанная, эффективная частота памяти понижена на 200 МГц, а частота ядра повышена всего на 20 МГц, что довольно сомнительно с точки зрения прироста производительности. Остальные характеристики не подвергались изменению по сравнению с «эталонной» ATI Radeon HD 5570.

GIGABYTE GV-R557OC-1GI

Упаковка небольшая по размеру и выглядит привычно для видеокарт компании GIGABYTE.

На передней стенке коробки, помимо указания индекса модели, производитель уведомляет потребителя о том, что система охлаждения GIGABYTE GV-R557OC-1GI оснащена 80 мм кулером, HDMI-порт имеет золотое покрытие, а также, что данная версия видеокарты является разогнанной.

GIGABYTE GV-R557OC-1GI

На задней стенке указаны более подробные характеристики продукта, но особое внимание уделяется поддержке DirectX 11 и позолоченному HDMI-порту. Как мы уже говорили в обзоре GIGABYTE GeForce 240 1 ГБ DDR3, на которой, кстати, применяется не только аналогичный HDMI-порт, но и система охлаждения, увидеть пользу от применения позолоты у обычного пользователя вряд ли получится, и такое решение скорее является маркетинговым ходом. Отметим, что минимальные требования к блоку питания не отличаются от рекомендованных AMD и равны 400 Вт.

Комплект поставки состоит только из диска с драйверами и инструкции, что не удивительно для бюджетной видеокарты.

GIGABYTE GV-R557OC-1GI

Печатная плата выполнена на светло-синем текстолите и, в отличие от «референсного» образца, имеет полноразмерный профиль. Инженеры компании GIGABYTE также переработали стабилизатор питания — он выполнен по четырёхфазной схеме. Это должно положительно сказаться на тепловыделении и сроке службы видеокарты, а также может обеспечить неплохой разгонный потенциал.

GIGABYTE GV-R557OC-1GI

Для вывода изображения можно использовать Dual-Link DVI-I, D-sub или HDMI-порт. Кроме того, поддерживается технология ATI Eyefinity, позволяющая подключать несколько мониторов одновременно в различных режимах. Вряд ли пользователь, выбирающий видеокарту за 100$, думает о подключении к ней нескольких мониторов, но всё-таки наличие такой возможности приятно. Разъёмов для дополнительного питания на плате не предусмотрено, и это не удивительно, учитывая заявленное производителем максимальное энергопотребление на уровне 45 Вт.

GIGABYTE GV-R557OC-1GI

Несмотря на отсутствие мостиков для CrossFireX, производитель заявляет о поддержке этой технологии. Видимо речь идёт о её программном режиме, который далеко не такой эффективный, как обычное соединение через мостики CrossFireX. Впрочем, вряд ли это является большим недостатком для бюджетного решения. Обратная сторона платы примечательна лишь тем, что на ней расположена половина чипов памяти.

Графический процессор с кодовым названием RV830«Redwood», который является центральной частью тестируемой видеокарты, изготовлен по нормам 40 нм процесса, количество транзисторов в нем равно 627 млн., а его площадь составляет 104 мм 2 .

На видеокарте используется 1 ГБ DDR3 памяти производства Samsung, которая имеет маркировку K4W1G1646E-HC12. Время выборки согласно документации равно 1,2 нс, что и соответствует эффективной частоте 1600 МГц.

GIGABYTE GV-R557OC-1GI

Система охлаждения состоит из массивного алюминиевого радиатора, который покрывает большую часть платы, но соприкасается только с GPU, и довольно крупного 80 мм вентилятора.

Вязкая термопаста на кулер нанесена большим слоем, что должно улучшить отвод тепла от GPU.Для видеокарты, которая позиционируется как разогнанная в заводских условиях, улучшение системы охлаждения однозначно пойдёт на пользу. Что ж, давайте посмотрим, как дела обстоят на практике.

Результаты тестирования нас приятно удивили. В режиме максимальной нагрузки, температура составила всего 48 градусов, притом, что кулер работал практически не создавая шума. Это, безусловно, очень хороший результат.

В режиме простоя результат не менее впечатляющий. Температура GPU не превышала 26 градусов при минимальном шуме, издаваемом системой охлаждения. К недостаткам применяемой системы охлаждения можно отнести, разве что, то, что она перекрывает соседний слот на материнской плате, а также то, что скорость вращения вентилятора никак не регулируется.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №2

Процессор Intel Core 2 Quad Q9550 (LGA775, 2,83 ГГц, L2 12 МБ) @3,8 ГГц
Материнские платы ZOTAC NForce 790i-Supreme (LGA775, nForce 790i Ultra SLI, DDR3, ATX)GIGABYTE GA-EP45T-DS3R (LGA775, Intel P45, DDR3, ATX)
Кулеры Noctua NH-U12P (LGA775, 54,33 CFM, 12,6-19,8 дБ)Thermalright SI-128 (LGA775) + VIZO Starlet UVLED120 (62,7 CFM, 31,1 дБ)
Дополнительное охлаждение VIZO Propeller PCL-201 (+1 slot, 16,0-28,3 CFM, 20 дБ)
Оперативная память 2x DDR3-1333 1024 MБ Kingston PC3-10600 (KVR1333D3N9/1G)
Жесткие диски Hitachi Deskstar HDS721616PLA380 (160 ГБ, 16 МБ, SATA-300)
Блоки питания Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)Seasonic SS-650JT (650 Вт, 120 мм, 39,1 дБ)
Корпус Spire SwordFin SP9007B (Full Tower) + Coolink SWiF 1202 (120x120x25, 53 CFM, 24 дБ)
Монитор Samsung SyncMaster 757MB (DynaFlat, [email protected] Гц, MPR II, TCO'99)

Выберите с чем хотите сравнить Radeon HD5570 1GB DDR3 GIGABYTE OC

Futuremark 3DMark

Futuremark 3DMark Vantage, score

Serious Sam 2, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Prey, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Call Of Juarez DirectX 10 Benchmark, 1600x1200, fps

Crysis, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Crysis, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Crysis Warhead, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Crysis Warhead, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Company of Heroes, Maximum Quality, AA4x, fps

Devil May Cry 4, DirectX10, 1600x1200, Maximum Quality, AA4x, fps

World in Conflict, Maximum Quality, fps

Far Cry 2, Maximum Quality, NO AA, fps

Far Cry 2, Maximum Quality, AA4x, fps

Глядя на результаты тестирования, производительность GIGABYTE GV-R557OC-1GI откровенно не впечатляет. При стоимости, сравнимой с недорогими решениями на Radeon HD 5670 и GeForce 9800 GT, тестируемая видеокарта проигрывает им в производительности в среднем на 25-30 %. Выигрышнее с точки зрения цена\производительность смотрится и Radeon HD 4670, и главный современный конкурент из лагеря NVIDIA — GeForce GT 240.

Похожее:  Мощные видеокарты чем то похожи на лабораторную технику вроде ускорителей частиц или плазменных реакторов и т

Разумеется, при такой производительности, потребитель не сможет в полной мере оценить такие технологии как DirectX 11, которыми сегодня можно насладиться лишь в «тяжёлых» графических режимах.

Польза от заводского разгона

Когда потребитель видит на коробке с видеокартой надпись «Overclocked», как правило, это значит, что видеокарта функционирует на более высоких частотах, и вследствие этого обеспечивает лучшую производительность по сравнению с аналогичными не разогнанными решениями. Прибавка в производительности при этом обеспечивается прибавкой к стоимости, которая превышает стоимость «обычных» решений на том же графическом процессоре. Напомним, что по сравнению с «референсной» Radeon HD 5570 частота ядра GIGABYTE GV-R557OC-1GI, повышена всего на 20 МГц (прирост 3%), а эффективная частота памяти и вовсе занижена производителем на 200 МГц. Поэтому нам было интересно посмотреть на производительность более дорогой «разогнанной» карты по сравнению с «обычным» представителем на Radeon HD 5570. Для сравнения мы взяли видеокарту Club 3D Radeon HD 5570, частота памяти которой тоже занижена производителем и равна частоте памяти на тестируемой сегодня видеокарте.

Источник

Видеокарта radeon hd 5570 1gb ddr3

Не секрет, что когда речь заходит о трехмерных ускорителях игрового класса, то у многих читателей сразу возникает ассоциация с топовыми продуктами, способными дать играбельные результаты при максимально выкрученных настройках графики в играх, да еще с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией.

И средний уровень таких ускорителей сейчас демонстрирует великолепные результаты для своей ценовой ниши. А вот что делать с теми, которые очень дешевы, и потому не столь сильны в трехмерной графике?

Если взрослые дяди покупают дорогие и большие машины, то и маленьким детям хочется, и у них есть заменители — игрушки. Вот как раз о таких «игрушечных» видеокартах мы и поговорим. Они умеют все то же самое, что и «настоящие, взрослые» аналоги, но только очень медленно. Поэтому высокие разрешения уже не для них. Да и настройки в играх придется снижать с максимальных до средних, а иногда и ниже.

Совсем недавно мы изучали новый продукт бюджетного класса от AMD (ATI) — Radeon HD 5670, а сегодня изучим еще более слабый в плане трехмерной производительности продукт — Radeon HD 5570, который отличается от 5670 более низкими частотами и сниженным числом текстурных модулей и ROP. Ну и комплектуется более дешевой памятью GDDR3.

Конечно же, чем ниже цена, тем ниже производительность в 3D, а значит и ниже востребованность в таких ускорителях именно для трехмерных игр. Обычно карты уровня 60-70 долларов США покупают уже просто для того, чтобы была картинка на мониторе, хорошо проигрывались фильмы, как и разного рода флеш-продукты для современного интернет-контента. А в трехмерные игры если и играют, то в очень слабые и примитивные. Разумеется, можно играть и в более современные сложные игры, но там придется резко снижать настройки качества и уменьшать разрешение экрана.

У нас, к сожалению, пока не готова полноценная методика тестирования низкобюджетных ускорителей, поэтому сегодня будем использовать привычную уже всем читателям методику, основанную на тестах при максимальном качестве в играх (бенчмарках) и в разрешениях, начиная с 1280×1024.

Разумеется, нас должно интересовать только это разрешение, ибо приемлемая играбельность может быть получена только в нем. Остальные приведены просто ради академического интереса. И даже подчас в 1280×1024 мы получили крайне низкие результаты. Но обо всем по порядку.

  • GPU: Radeon HD 5570 (Juniper)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 650/650 MHz (номинал — 650/650 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 830 (1660) MHz (номинал — 830 (1660) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 128bit
  • Число вершинных процессоров:
  • Число пиксельных процессоров:
  • Число универсальных процессоров: 400
  • Число текстурных процессоров: 20 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 8
  • Размеры: 170x75x30 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 1xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xVGA, 1xHDMI
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Software).
Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
HIS Radeon HD 5570 1024MB PCI-E Reference card ATI Radeon HD 4670
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
HIS Radeon HD 5570 1024MB PCI-E Reference card ATI Radeon HD 4670

В качестве подопытного устройства мы взяли продукт от HIS, этого очень популярного производителя видеокарт на базе чипсетов семейства Radeon. Как мы видим, карта имеет низкопрофильный дизайн с отстегивающейся от PCB «головой» VGA (d-Sub), которую при желании можно прикрепить к дополнительному низкому брекету, и таким образом установить в низкопрофильный корпус.

Набор таких брекетов имеется в комплекте поставки.

Видеокарты всей серии 5ххх оснащены собственным звуковым кодеком, поэтому для передачи звукового потока на HDMI (либо непосредственно, либо с помощью переходника DVI-to-HDMI) ничего не требуется.

Особо заметим, что карты такого уровня НЕ требуют дополнительного питания.

Подключение к аналоговым мониторам с D-sub (VGA) и HDMI производится через имеющиеся гнезда. Также если подключить переходники DVI-to-HDMI (мы помним, что данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник), то можно использовать два одновременных вывода на HDMI.

Отметим еще раз, что видеокарта имеет в наличии все три популярных на сегодня типа выводов: VGA, HDMI, DVI.

  • 240 Hz Max Refresh Rate;
  • 2048 x 1536 x 32bit x85Hz Max — по аналоговому интерфейсу;
  • 2560 x 1600 @ 60Hz Max — по цифровому интерфейсу (для DVI-гнезд с Dual-Link / HDMI).

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь.

Теперь о кулере.

Банальный прямоугольный радиатор с вентилятором в центре. Собственно, ничего большего такой карте и не нужно. Вентилятор — малооборотистый и потому бесшумный.

Конечно, было бы еще лучше установить пассивную СО на карту такого уровня. Однако низкопрофильный дизайн не позволяет использовать массивный радиатор, а небольшого было бы уже недостаточно.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

HIS Radeon HD 5570 1024MB PCI-E

Как мы видим, нагрев весьма мал, так что даже такой простой кулер выдает высокую эффективность. И еще раз задумаешься, почему нет пассивной СО.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Поскольку ТВ-выходов больше не ставят, потому соответствующие адаптеры не нужны, а также у этих карт имеются все три гнезда вывода, следовательно, переходники также не требуются. Ниже мы покажем, что предлагается к карте дополнительно.

HIS Radeon HD 5570 1024MB PCI-E
Базовый комплект, плюс дополнительные брекеты для монтажа карты в низкопрофильный корпус.

Небольшая коробка с вертикально расположенным дизайном. Традиционный глянцевый супер, под которым картонка, раскрывающаяся как ларец. Карта находится в кармане, поэтому хорошо защищена от «болтанки».

Установка и драйверы

  • Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 975 (Socket 1366)
    • процессор Intel Core I7 CPU 975 (3340 MHz);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 6 GB DDR3 SDRAM Corsair 1600MHz;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.

    Результаты тестов: сравнение производительности

      Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество. Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка

    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка

    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка

    Внимание! Насчет набора тестовых инструментов!

    В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

    Поэтому мы считаем, что пусть набор тестовых игр будет не столь большим, но все тесты будут прозрачными, точными, и, главное, прекрасно отражающими картину соотношения ускорителей.

    Производительность видеокарт

    Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане. Лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника) либо приставки для игр, где не нужно ничего настраивать — все, что нужно, уже включено в самой игре.

    Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

    Во-первых, есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

    Справочник по ATI Radeon

    Справочник по Nvidia Geforce

    Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, всего две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и Nvidia (есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

    Источник