Оптимальные сборки ПК для VR-шлемов виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift

Технология виртуальной реальности все еще находится на острие технологического прогресса в индустрии видеоигр, и, следовательно, к ней не применима парадигма игровых сборок ПК в привычном для нас понимании. Каждое из VR-устройств, будь то HTC Vive или Oculus Rift (самые популярные на сегодняшний день VR-шлемы) имеют свои минимальные и рекомендуемые системные требования для запуска и комфортной работы приложений и игр, а рекомендуемые создателями VR-шлемов и очков фирменные компьютеры производства компаний Dell, Alienware, ASUS, MSI и др. начинаются от $1000. Причем, такие ПК редко выходят за рамки минимальных и рекомендуемых системных требований, поэтому если Вы все же оказались счастливым обладателем HTC Vive или Oculus Rift (или хотите им стать), то для корректной работы шлема виртуальной реальности понадобится мощный ПК. Мы же в свою очередь абстрагируемся от тех компьютеров, которые нам рекомендуют создатели VR-устройств и соберем ПК для виртуальной реальности без переплаты, выжав максимум из потраченных денег.

Минимальные и рекомендуемые системные требования HTC Vive и Oculus Rift

Прежде, чем мы представим сборки для VR-шлемов, давайте разберемся, какое железо требуется для их работы.

HTC Vive Oculus Rift (минимальные) Oculus Rift (рекомендуемые)
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290, аналогичная или более современная модель NVIDIA GTX 960/AMD Radeon R9 290, NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 или более мощные NVIDIA GTX 970/AMD Radeon R9 290, NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 или более мощные
Процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350, аналогичная или более современная модель Intel i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или более мощный Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или более мощный
ОЗУ 4 ГБ или более 8 ГБ или более 8 ГБ или более
Видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель Совместимый видеовыход HDMI 1.3 Совместимый видеовыход HDMI 1.3
USB-порт 1 порт USB 2.0 или более современная модель 1 порт USB 3.0 и 2 порта USB 2.0 3 порта USB 3.0 и 1 порт USB 2.0
Операционная система Windows 7 SP1, Windows 8.1 или более поздняя версия, Windows 10 Windows 8.1 или более новая версия Windows 7 SP1 64 бит или более новая версия

Принцип работы VR-устройств или «Почему такие высокие системные требования?»

Прежде чем собирать ПК для HTC Vive и Oculus Rift, давайте разберемся в принципе работы этих устройств. После этого сразу станет понятно откуда взялись такие высокие системные требования для VR. А требования к компьютеру действительно высокие, даже минимальные, ведь помимо того, что сами VR-устройства стоят недешево, так для их корректной работы требуется достаточно мощный игровой ПК. Все дело в том, что у шлемов выводится изображения для каждого глаза по отдельности т.е. пользователь в итоге видит одну картинку, однако, для того, чтобы человек ее увидел «целой», шлему необходимо обработать ее дважды.

Именно поэтому, в отличие от обычного игрового компьютера, где изображение обрабатывается и выводится всего один раз, ПК, собранный для VR должен быть, как минимум, в два раза мощнее. Для наглядного сравнения, достаточно взглянуть на нашу игровую систему LEVEL UP Project RIFT 2, в основе которой лежит GeForce GTX 1660 Ti и Core i3-9350KF, которая является оптимальной для большинства современных игр. Такой компьютер для вполне годен для обычных игр, но для VR-игр он будет являться минимумом. Именно поэтому даже сами создатели HTC Vive и Oculus Rift рекомендуют компьютер несколько более мощный, чем даже рекомендуемые системные требования.

Оптимальные сборки ПК для VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift

Сборка, соответствующая минимальным системным требованиям (бюджетная)

Представленная сборка полностью соответствует минимальным системным требованиям для работы VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift, но если честно, возникают некоторые сомнения по поводу комфортной игры в VR на сборке такой конфигурации, ведь даже сами создатели устройств демонстрируют возможности на более мощных компьютерах. Тем не менее, такая сборка вполне пригодна для VR-игр начального уровня, и будет оптимальной для обычных игр в FullHD-разрешении на средних-высоких графических настройках.

Сборка, соответствующая рекомендуемым системным требованиям (средне-бюджетная)

Данная сборка соответствует рекомендуемым системным требованиям. Она обеспечит вполне запоминающийся VR-опыт в играх, качественную графику и производительность в более требовательных проектах. Помимо игр виртуальной реальности, производительности такого ПК с лихвой хватит для обычных игр в FullHD-разрешении на максимальных и ультра-настройках графики, а также на средних-высоких графических параметрах при более высоком разрешении дисплея WQHD.

Бескомпромиссная сборка, значительно превышающая рекомендуемые системные требования (высокий ценовой сегмент)

Экстримальная сборка для максимального и беспроблемного погружения в мир VR-развлечений. Помимо виртуальной реальности, такой ПК обеспечит максимальную производительность в обычных играх в FullHD и 2К-разрешении на ультра-настройках графики, и в 4К-разрешении на средних-высоких графических настройках.

Источник



Какую VR Ready видеокарту купить для виртуальной реальности?

Рынок VR-совместимых (VR ready) видеокарт постоянно расширяется и выбрать ту, которая будет отвечать основным критериям виртуальной реальности становиться всё сложнее. Мы постарались немного упростить данный вопрос и указать на видеокарты способные удовлетворить как тех, кто ищет более бюджетный вариант, так и тех кто хочет получить максимум производительности.

Начальный уровень в виртуальной реальности: AMD RX 580

Для тех, кто хочет в первый раз окунуться в виртуальную реальность без сильного ущерба для бюджета, RX 580 является одной из самых дешевых видеокарт с поддержкой VR. Данная карта, предназначенная для геймеров, желающих получить высокую производительность при не высокой стоимости и является отличным, недорогим выбором для обеспечения стабильной работы в виртуальной реальности.

Ранее мы уже выкладывали статью о предшественнике — AMD RX 480, имеющим все шансы стать «народной» VR видеокартой и как показала практика, та карта себя полностью оправдала, став действительно билетов в виртуальную реальность среди крайне дорогих VR Ready аналогов того времени. С учетом что видеокарта, это как правило основной камень преткновения в собирании компьютера под виртуальную реальность — AMD RX 580 может стать для вас отличным решением всего за пару сотен долларов США.

Не самый топ, но вполне хватит: GTX 1060

В то время как существует широкий спектр доступных карт, которые обеспечивают отличные впечатления от VR, GTX 1060 стала недорогой, но качественной картой для среднего уровня комфорта в виртуальной реальности. У вас скорее всего не будет запаса мощности для экспериментов с видео эффектами и качеством изображения, однако и не придется сильно вникать в настройки для получения более-менее комфортной игры в VR.

В целом, трудно рекомендовать GTX 1060 практически всем, кто хочет попробовать VR. С учетом стоимости Oculus Rift или HTC Vive, вполне разумным выглядит вложение в более дорогую карту для задела на будущее.

Похожее:  Видеокарт радеон 550 2гб

Для энтузиастов в VR: GTX 1070

GTX 1070 является одним из лучших предложений NVIDIA в плане исключительной производительности для виртуальной реальности. Выбирая эту карту, вы избежите слишком высокой цены за серию 1080 или Titan, не жертвуя при этом высокой мощностью.

Данная карта вполне способна предоставить свободу действий в экспериментах с некоторыми «тяжелыми» настройками, такими как supersampling, не особо задумываясь о том, что карта будет загружена на 100%.

Приобретая GTX 1070, вы получите запас в необходимой вычислительной мощности в нынешний момент, а так же на долго забудете о необходимости апгрейда.

Деньги на ветер: GTX 1080 Ti

Игры в виртуальной реальности, конечно, требуют немало вычислительной мощности и без практически топовой видеокарты, вы скорее всего будете иногда получать фризы и проседания в FPS, но. GTX 1080Ti от NVIDIA слишком сильно превосходит все возможные требования к железу для VR Ready машины. Лишь в некоторых, редких случаях данная карточка будет оправдывать свою стоимость и использоваться на всю мощь. В очень редких случаях.

Разумеется, подобное приобретение обеспечит вам значительный запас на будущее и это может быть когда-нибудь пригодиться, учитывая стремительное развитие игр в виртуальной реальности. Но скорее всего вы обнаружите, что потратив около 1000$ на видеокарту, значительная часть её ресурса будет не востребована большую часть времени.

Ваша видеокарта?

Может быть у Вас есть свой рецепт идеальной видеокарты для виртуальной реальности? Какой картой вы добиваетесь максимальной производительности или же, максимальной экономии? Поделитесь в комментариях.

Источник

Видеокарты для VR: На чем остановиться взгляду?

Для создания виртуальной реальности нужна действительно большая мощность. Мы провели тестирование дюжины ведущих графических карт, чтобы определить, какая из них лучше подходит для VR.

Tested and judged: The best graphics cards for VR gaming, PCWorld, апрель 2016.

После нескольких лет анонсов, доработок и демонстраций виртуальная реальность достигла нас, благодаря шлемам Oculus Rift и HTC Vive, которые, наконец, попали в руки геймеров и фанатов новых технологий. Но появление VR на обычных ПК, без сомнений, вызовет массовое обновление видеокарт. Ведь исследование насыщенных виртуальных миров нуждается в действительно серьезной графической мощности, чтобы получить требуемые 90 кадр/с, избежав дерганий и артефактов, заставляющих вспомнить, что вы просто в игре.

Видеокарты для VR: На чем остановиться взгляду?

Oculus рекомендует использовать GeForce GTX 970 или Radeon R9 290 как минимальное решение для игр VR. Но мы уверены, что вам нужно что-то помощнее, если вы хотите выставить настройки графики на максимум и получить запас мощности на будущее. Массовое сравнение графических карт, проведенное журналом «Мир ПК», позволяет самостоятельно сопоставить любые графические карты ценой от 100 до 1000 долл., а также получить советы по выбору, но все это касается традиционных игр. От уже проведенных тестов вполне можно отталкиваться, но мы решили запустить некоторые бенчмарки из виртуальной реальности, чтобы узнать, как в действительности топовые карты производства AMD и Nvidia справляются с новой категорией задач.

Тест производительности SteamVR

К сожалению, большинство из тяжелых тестов VR, в частности, Futuremark VRMark и Crytek/Basemark VRScore, все еще недоступны, а традиционные игровые тесты не имеют никакого отношения к ПО, запускающему виртуальную реальность .

Сцена из теста производительности SteamVR

Впрочем, один инструмент для тестирования VR уже появился — это специальная (и бесплатная!) программа Valve SteamVR Performance Test. Она использует сцены из Aperture Science Robot Repair VR на базе движка Valve Source и выдает результаты, выражающиеся в количестве тестовых фреймов, количество фреймов, перегрузивших ЦП, количество фреймов, сильно отстающих от 90 кадр/с, а также выставляет общий рейтинг качества. Кроме того, утилита предоставляет удобный график, на котором показана общая производительность системы за время демонстрации.
Средний балл — это непростая оценка. Большинство игровых бенчмарков производят рендеринг одной и той же сцены при одном и том же качестве еще и еще раз, а в тесте SteamVR Performance применяется концепция адаптивного качества, что меняет настройки детализации на лету, чтобы сохранился уровень кадров в секунду выше требуемого значения в 90 кадр/с. Таким образом, средний результат учитывает среднее качество и среднее количество кадров в секунду, однако Valve не сообщает точный алгоритм его расчета.
Поэтому результаты оказываются не такими простыми и ясными, как количество кадров в секунду для традиционных игр. Но несмотря на это, SteamVR Performance Test поможет оценить, как разные графические карты справляются с этой несложной сценой VR. После запуска бенчмарка вы получаете вердикт для своей карты — он может быть «Готова», «Способна» или «Не готова», и будет сопровождаться подробным текстовым объяснением, почему дела обстоят именно так.

Шлем HTC Vive на базе SteamVR

Мы протестировали 10 различных графических карт AMD Radeon и Nvidia GeForce, в число которых вошли все современные модели, соответствующие минимальным требованиям Oculus. Что касается тестовой системы, восьмиядерный процессор Intel Core i7-5960X и 16-Гбайт ОЗУ Corsair Vengeance DDR4 значительно превосходят минимальные рекомендации Oculus, но это и не столь важно, так как мы тестируем именно графическую производительность.
В процессе обнаружился интересный факт: установка некоторых из перечисленных карт в домашний игровой компьютер нашего сотрудника — который ближе к рекомендованным параметрам со своим четырехъядерным Core i5-3570K — позволило получить чуть более высокие результаты, чем на монстроподобном тестовом стенде. Разница составила всего 0,1–0,2 баллов в среднем по всем оценкам. Значит, производительность одного потока в данном тесте намного важнее, чем наличие дополнительных ядер. Ведь Core i7-5960X имеет базовую тактовую частоту ядра в 3 ГГц, тогда как выпущенный еще четыре года назад Core i5-3570K работает с частотой в 3,4 ГГц.

Тестирование графических карт в виртуальной реальности

Но довольно пустых разговоров — перед вами перечень графических карт, прошедших тестирование вместе с их общим результатом по итогам SteamVR Performance Test. На диаграмме приведены различные GPU, вплоть до лишь немного недотягивающих до минимальных рекомендаций Oculus Radeon R9 290 или GeForce GTX 970.

Видеокарты для VR: На чем остановиться взгляду?

Мы также сделали скриншоты страниц с результатами тестов, так что вы можете узнать все подробности о производительности каждой графической карты. Снижение на графиках по каждой карте показывает те моменты, когда SteamVR Performance Test вынужден был снизить качество визуализации, чтобы вернуться к заданным 90 кадр/с — на самом же деле это почти 100 кадр/с (по данным FRAPS). Не удивляйтесь, что в результатах не приведены данные FRAPS, так как изменение качества изображения приводит к не информативности данных о количестве кадров в секунду — мы просто следили за ними, чтобы проверить, действительно ли тест Valve работает как нужно.

Похожее:  Стандарт видеокарты для ноутбука

Чтобы сэкономить место на странице, мы собрали информацию о каждом семействе карт в единое изображение. Кроме того, следует помнить, что мы тестировали различные референсные и серийные карты, что позволяет более комплексно оценить возможности каждого графического процессора.

Выводы и советы покупателям

Посмотрев на приведенные результаты, можно сразу сделать несколько выводов. С точки зрения «грубой силы», GeForce GTX 980 Ti и Titan X остаются вне конкуренции, получив гораздо более высокие оценки, чем Radeon Fury X. Обе карты производства Nvidia дают максимальный результат при «Очень высоких» настройках качества изображения, в то время как Fury X показала намного больше спадов на графике при «Высоких» настройках. Впрочем, все три карты продемонстрировали действительно выдающиеся результаты построения виртуальной реальности.

Немного отставая, GTX 980 также показывает выдающиеся результаты, обгоняя Radeon Nano, работающую на базе чипа Fiji. Однако стоит остановиться на секунду и задуматься: неужели такая карта формата mini-ITX, как Nano, может создать достойную виртуальную реальность? Казалось бы, такого не должно быть, однако это так. AMD Fury с воздушным охлаждением или хотя бы разогнанная Asus Strix с усиленным охлаждением из нашего теста обеспечивает даже лучшую производительность, чем референсная карта GTX 980. А учитывая, что карты Fury недавно стали стоит около 500 долл., графика AMD и Nvidia в этом ценовом диапазоне работает примерно на одном уровне, хотя разогнанная GTX 980 все же показывает несколько более высокие результаты.

Получившая общую оценку 7,9 баллов в SteamVR Performance Test, разогнанная MSI R9 390X Gaming с 8 Гбайт памяти лишь немного проигрывает Nano и на полбалла отстает от GTX 980, что не позволяет говорить о безоговорочной победе Nvidia. И хотя GTX 980, бесспорно, может создать более качественную виртуальную реальность, стартовая цена на GTX 980 составляет 460 долл. и может стать только выше, в то время как модели Radeon R9 390X можно найти по цене от 385 долл. — очень привлекательное предложение для карты, которая показывает хорошие результаты при «Высоких» или «Очень высоких» настройках качества во время тестирования.

Еще одна схватка обнаружилась в нижнем ценовом диапазоне карт, подходящих под рекомендации Oculus. Как Sapphire Nitro 390, так и EVGA GTX 970 FTW показывают приблизительно одинаковые результаты. И обе эти карты можно найти по цене около 300 долл. Так что выбирайте!

В дополнение ко всему этому мы также протестировали EVGA GTX 960 SSC и Sapphire Radeon R9 380X, которые чуть-чуть недотягивают до базовых рекомендаций Oculus. И хотя тест производительности SteamVR оценил обе карты как «Способные» — в большей степени Radeon, нежели карту GeForce, — качество изображения падало до «Среднего» на обеих, а GTX 960 прошла большую часть теста именно в таком режиме. Собственно, и комментарий из теста гласит: «Мы рекомендуем обновить вашу графическую карту» — и с этим сложно поспорить. Движок Valve Source, к слову, не такой уж требовательный, и будущие программы VR станут потреблять все больше мощности. Так что данные карты будут способны работать только с базовыми играми и видео в формате VR, но они не потянут более мощные игры, такие как EVE Valkyrie. Так что ориентируйтесь на бюджет в 300 долл. и выше, если вам нужна карта для VR, и помните, что чем больше вы сможете выделить средств, тем качественнее будет эффект виртуальной реальности.

Также не забудьте изучить результаты нашего большого тестирования, чтобы лучше узнать, как эти и другие графические карты работают в традиционных играх, а также познакомиться с их индивидуальными особенностями, чтобы не зацикливаться на одной только производительности. В конечном счете, вы же не будете проводить в виртуальной реальности все свое время!

Помните, что хотя графическая карта и является краеугольным камнем для виртуальной реальности, это не единственный ее элемент. Кроме того, AMD и Nvidia используют свои программные наработки, чтобы улучшить качество VR.

Источник

Впереди планеты всей

В последние лет десять игровые компьютеры из разряда обязательного геймерского аксессуара превратились в хобби отдельных энтузиастов. Практически вся продукция солидных разработчиков игрового софта ориентирована в первую очередь на консоли, что сводит на нет превосходство игровых ПК по мощности. Существенно дорабатывать графическую часть и заниматься ее оптимизацией ради «полутора калек» производителям недосуг, так что в лучшем случае крутой ПК, одна видеокарта которого стоит как все приставки вместе взятые, получает лишь некоторый прирост в частоте кадров. Картинка остается практически прежней. Появилось четкое разделение труда цифровой техники. Играем мы преимущественно на консолях, интернет изучаем с помощью планшета, а для работы большинство прекрасно обходится ноутбуками, бесшумными неттопами и моноблоками. Огромные пыльные ящики с дюжиной вертиляторов, некогда служившие центром труда и развлечений, отправлены в чулан или вовсе на свалку.

И тут, цитируя популярный анекдот, «радость пришла, откуда не ждали». Как многие уже имели возможность убедиться, перезапуск темы «виртуальной реальности» не имеет ничего общего с фальстартом девяностых годов прошлого столетия. Теперь это действительно новый визуальный уровень, если не для всей развлекательной индустрии в целом, то для игр уж точно. Но вот незадача — производители консолей оказались готовы к этому не больше, чем городские коммунальщики к снегопаду в январе. Nintendo, оскорбленная приемом «замечательного» Virtual Boy, даже касаться данного вопроса не желает, Microsoft призвал удовлетвориться бестолковым режимом виртуального кинотеатра, и только Sony всерьез взялась за проект Playstation VR. Однако, на данный момент говорить о каких-то реальных сроках и качестве его реализации как минимум преждевременно. С другой стороны, на ПК уже достаточно давно существует вполне адекватный Oculus Rift DK2, через полтора месяца начнутся продажи его преемника CV1, на пятки наступает HTC Vive. Запущен и работает, пусть в отладочном режиме, сервис SteamVR, через который хоть сегодня можно поиграть в ряд хороших игр. То есть, тут сомнений в благополучном развитии технологий уже нет и начать приключения в виртуальных мирах можно уже сейчас. Проблема в том, что подключив такой шлем к замечательному во всех отношениях ноутбуку или Apple Мас можно нарваться на неприятный сюрприз в виде полной неиграбельности каких бы то ни было VR-приложений. Требования к графической части компьютера одних и тех же игр в виртуальной реальности и на мониторе оказались несопоставимы.

Если на экране 30 кадров (это средние показатели графики у консолей) некая норма, а 60 уже отличный результат, то здесь реально комфортным процесс начинает быть с 75 кадров, а на звание «отличной» может претендовать производительность от 100 и выше кадров в секунду. Еще надо не забыть, что обсчет геометрии для каждого глаза в отдельности практически ополовинивает показатель FPS. И даже тот факт, что разрешение при этом падает также наполовину, сильно не спасает. А неприятные эффекты от недостатка производительности не ограничиваются некоторыми трудностями в прицеливании и превращением динамических сцен в «слайдшоу», как это происходит на мониторе. В VR это приводит к приступам тошноты, мигрени и головокружения, на фоне которых об удовольствии от игрового процесса говорить вообще нельзя. По опыту, игра будет нормально восприниматься в виртуальной реальности, если на обычном плоском мониторе она устойчиво работает со скоростью хотя бы 150 кадров в секунду. А это даже для самого современного железа вызов более чем серьезный.

Похожее:  Fallout 4 Графика Производительность Гид по тонкой настройке

Итак, если ждать погоды от Sony нет желания, а компьютер давно не обновлялся или отсутствует, не остается иного выхода, кроме как собрать или приобрести новый системный блок. Данная статья призвана помочь в этом деле, обозначить приоритетные детали и подводные камни.

Начать можно с изучения минимальных системных требований, опубликованных Oculus применительно к выходу потребительской версии их шлема. Это видеокарта Geforce GTX 970 (либо AMD R9 290), процессор Intel Core i5 4590 и 8 Гб оперативной памяти. Казалось бы, разумные требования, данные видеокарты и без того весьма популярны за счет лучшего показателя цена/производительность на данный момент. Мы первым делом собрали такой компьютер, в роли процессора выступил чуть более мощный Core i7 4790K, выбор видеоадаптера пал на MSI Gaming 4G с чипом GTX 970. Однако, тестирование актуальных приложений особой радости не принесло. Из числа полноценных игр более-менее адекватно работали только две программы — Euro Truck Simulator и Windlands. Остальной тестовый материал — игры Project Cars, Alien: Isolation, The Witness, Elite Dangerous и DCS World даже на минимальных настройках графики падали ощутимо ниже 75 кадров в секунду, что нельзя считать приемлемым результатом. Более того, последние два приложения ввиду обилия мелкого текста практически неиграбельны на минимальных настройках графики и требуют установки как минимум завышенного разрешения (именуемого SuperSampling), чтобы хоть как-то прочитать важные сообщения и показания приборов. Это не говоря о качестве визуальной составляющей, которая при низких параметрах графики изрядно теряет привлекательность. Те производители, которые сочли нужным указать требования к игре в виртуальной реальности, заметно менее оптимистичны, нежели Oculus — например, в «минималке» Elite фигурирует ощутимо менее бюджетная карта GTX 980. Но минимальные требования на то и минимальные, что обеспечивают скорее возможность что-то запустить, а не получить максимум удовольствия.

Источник

Какие видеокарты поддерживают vr очки

VR-игры гораздо более ресурсоемки, чем игровые мониторы. Это потому, что разрешение рендеринга намного выше, чем у дисплеев 1080p, используемых большинством пользователей ПК сегодня. Не говоря уже о том, что VR-игры также должны отображаться в 3D и где-то от 80 до 144 FPS в зависимости от гарнитуры.

Многие гарнитуры обеспечивают то, что они называют «рекомендуемой» конфигурацией оборудования для игр в виртуальной реальности. Это дает разработчикам базовую аппаратную цель, чтобы они могли обеспечить соответствие требованиям FPS. Если ваше оборудование не соответствует рекомендуемой спецификации, вы рискуете упасть ниже частоты кадров, что может привести к очень неудобным ощущениям от виртуальной реальности.

Рекомендованные спецификации, предоставляемые каждой компанией, относительно похожи, но есть некоторые ключевые различия, на которые стоит обратить внимание:

Oculus: рекомендуемые технические характеристики VR

vr очки

Oculus Rift S: рекомендуемые технические характеристики VR:

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше
  • Процессор: Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или выше
  • Память: 8 ГБ ОЗУ или больше
  • Видеовыход: DisplayPort
  • Порты USB: 1x порт USB 3.0
  • ОС: Windows 10

Oculus Rift CV1: рекомендуемые технические характеристики VR:

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше
  • Процессор: Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или выше
  • Память: 8 ГБ ОЗУ или больше
  • Видеовыход: совместимый видеовыход HDMI 1.3
  • Порты USB: 3 порта USB 3.0 плюс 1 порт USB 2.0
  • ОС: Windows 10 (Windows 7 / 8.1 больше не рекомендуется)

Oculus Quest с Oculus Link

Oculus Quest также может играть в компьютерные игры VR через Oculus Link. Oculus Link находится в бета-версии, и его требования все еще находятся в процессе. В этой статье приведена самая свежая информация о рекомендуемых спецификациях Oculus Quest и поддерживаемых видеокартах.

Valve: рекомендуемые технические характеристики VR

vr шлем

Index на SteamVR

  • Видеокарта: эквивалент NVIDIA GTX 1070 / AMD или выше
  • Процессор: Quad Core
  • Память: 8 ГБ ОЗУ
  • Видеовыход: DisplayPort 1.2
  • Порты USB: 1 порт USB 2.0 (для прохода камеры требуется USB 3.0)
  • ОС: Windows 10

Проверьте свой компьютер: запустите тест производительности Valve SteamVR, чтобы оценить возможности виртуальной реальности вашего компьютера.

HTC: рекомендуемые характеристики VR

vr для пк

Vive Cosmos: рекомендуемые характеристики

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или выше
  • Процессор: Intel Core i5-4590 / AMD FX 8350 эквивалент или выше
  • Память: 4 ГБ ОЗУ
  • Видеовыход: DisplayPort 1.2
  • Порты USB: 1x порт USB 3.0
  • ОС: Windows 10

Vive Pro: рекомендуемые характеристики

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1070 / Quadro P5000 / AMD Radeon Vega 56 или выше
  • Процессор: Intel Core i5-4590 / AMD FX 8350 или выше
  • Память: 4 ГБ ОЗУ
  • Видеовыход: DisplayPort 1.2
  • Порты USB: 1x порт USB 3.0
  • ОС: Windows 10

Vive: рекомендуемые характеристики

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше
  • Процессор: Intel Core i5-4590 / AMD FX 8350 или выше
  • Память: 4 ГБ ОЗУ
  • Видеовыход: HDMI 1.4 / DisplayPort 1.2
  • Порты USB: 1x порт USB 2.0
  • ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10

Проверьте свой компьютер: HTC рекомендует запустить тест производительности SteamVR, чтобы оценить возможности виртуальной реальности вашего компьютера.

WMR / Windows VR: рекомендуемые характеристики:

vr очки виртуальной

Рекомендуемая спецификация Windows Mixed Reality:

  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 / AMD RX 470/570 или выше
  • Процессор: Intel Core i5-4590 / AMD Ryzen 5 1400 или выше
  • Память: 8 ГБ
  • Видеовыход: HDMI 2.0 или DisplayPort 1.2 (может отличаться в зависимости от конкретной гарнитуры)
  • Порт USB: 1x USB 3.0
  • ОС: Windows 10 (Примечание: не поддерживается в N версиях или Windows 10 Pro в режиме S)
  • Bluetooth: для некоторых гарнитур требуется Bluetooth 4.0 для подключения контроллера

Проверьте свой компьютер: Microsoft предлагает приложение Windows Checked PC PC Mixed Reality , которое фактически сравнивает ваш компьютер с той категорией, к которой он относится.

Источник

Оптимальные сборки ПК для VR-шлемов виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift

Технология виртуальной реальности все еще находится на острие технологического прогресса в индустрии видеоигр, и, следовательно, к ней не применима парадигма игровых сборок ПК в привычном для нас понимании. Каждое из VR-устройств, будь то HTC Vive или Oculus Rift (самые популярные на сегодняшний день VR-шлемы) имеют свои минимальные и рекомендуемые системные требования для запуска и комфортной работы приложений и игр, а рекомендуемые создателями VR-шлемов и очков фирменные компьютеры производства компаний Dell, Alienware, ASUS, MSI и др. начинаются от $1000. Причем, такие ПК редко выходят за рамки минимальных и рекомендуемых системных требований, поэтому если Вы все же оказались счастливым обладателем HTC Vive или Oculus Rift (или хотите им стать), то для корректной работы шлема виртуальной реальности понадобится мощный ПК. Мы же в свою очередь абстрагируемся от тех компьютеров, которые нам рекомендуют создатели VR-устройств и соберем ПК для виртуальной реальности без переплаты, выжав максимум из потраченных денег.

Минимальные и рекомендуемые системные требования HTC Vive и Oculus Rift

Прежде, чем мы представим сборки для VR-шлемов, давайте разберемся, какое железо требуется для их работы.

HTC Vive Oculus Rift (минимальные) Oculus Rift (рекомендуемые)
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290, аналогичная или более современная модель NVIDIA GTX 960/AMD Radeon R9 290, NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 или более мощные NVIDIA GTX 970/AMD Radeon R9 290, NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 или более мощные
Процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350, аналогичная или более современная модель Intel i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или более мощный Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или более мощный
ОЗУ 4 ГБ или более 8 ГБ или более 8 ГБ или более
Видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель Совместимый видеовыход HDMI 1.3 Совместимый видеовыход HDMI 1.3
USB-порт 1 порт USB 2.0 или более современная модель 1 порт USB 3.0 и 2 порта USB 2.0 3 порта USB 3.0 и 1 порт USB 2.0
Операционная система Windows 7 SP1, Windows 8.1 или более поздняя версия, Windows 10 Windows 8.1 или более новая версия Windows 7 SP1 64 бит или более новая версия

Принцип работы VR-устройств или «Почему такие высокие системные требования?»

Прежде чем собирать ПК для HTC Vive и Oculus Rift, давайте разберемся в принципе работы этих устройств. После этого сразу станет понятно откуда взялись такие высокие системные требования для VR. А требования к компьютеру действительно высокие, даже минимальные, ведь помимо того, что сами VR-устройства стоят недешево, так для их корректной работы требуется достаточно мощный игровой ПК. Все дело в том, что у шлемов выводится изображения для каждого глаза по отдельности т.е. пользователь в итоге видит одну картинку, однако, для того, чтобы человек ее увидел «целой», шлему необходимо обработать ее дважды.

Именно поэтому, в отличие от обычного игрового компьютера, где изображение обрабатывается и выводится всего один раз, ПК, собранный для VR должен быть, как минимум, в два раза мощнее. Для наглядного сравнения, достаточно взглянуть на нашу игровую систему LEVEL UP Project RIFT 2, в основе которой лежит GeForce GTX 1660 Ti и Core i3-9350KF, которая является оптимальной для большинства современных игр. Такой компьютер для вполне годен для обычных игр, но для VR-игр он будет являться минимумом. Именно поэтому даже сами создатели HTC Vive и Oculus Rift рекомендуют компьютер несколько более мощный, чем даже рекомендуемые системные требования.

Оптимальные сборки ПК для VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift

Сборка, соответствующая минимальным системным требованиям (бюджетная)

Представленная сборка полностью соответствует минимальным системным требованиям для работы VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift, но если честно, возникают некоторые сомнения по поводу комфортной игры в VR на сборке такой конфигурации, ведь даже сами создатели устройств демонстрируют возможности на более мощных компьютерах. Тем не менее, такая сборка вполне пригодна для VR-игр начального уровня, и будет оптимальной для обычных игр в FullHD-разрешении на средних-высоких графических настройках.

Сборка, соответствующая рекомендуемым системным требованиям (средне-бюджетная)

Данная сборка соответствует рекомендуемым системным требованиям. Она обеспечит вполне запоминающийся VR-опыт в играх, качественную графику и производительность в более требовательных проектах. Помимо игр виртуальной реальности, производительности такого ПК с лихвой хватит для обычных игр в FullHD-разрешении на максимальных и ультра-настройках графики, а также на средних-высоких графических параметрах при более высоком разрешении дисплея WQHD.

Бескомпромиссная сборка, значительно превышающая рекомендуемые системные требования (высокий ценовой сегмент)

Экстримальная сборка для максимального и беспроблемного погружения в мир VR-развлечений. Помимо виртуальной реальности, такой ПК обеспечит максимальную производительность в обычных играх в FullHD и 2К-разрешении на ультра-настройках графики, и в 4К-разрешении на средних-высоких графических настройках.

Источник

Обзор системы виртуальной реальности HTC Vive Cosmos

Виртуальная реальность все больше и больше завоевывает сердца и умы геймеров, однако многих останавливает цена, сложность настройки и высокие технические требования, предъявляемые к компьютеру. Именно для решения этих проблем был создан VR шлем HTC Vive Cosmos, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

Технические характеристики

Спецификация шлема

Дисплей Двойной с диагональю 3.4″
Разрешение 1440 x 1700 пикселей на глаз (2880 x 1700 пикселей суммарно)
Частота обновления 90 Гц
Поле зрения Максимум 110 градусов
Звук Встроенные стереонаушники
Подключения USB 3.0, DisplayPort v1.2, собственные разъёмы для модулей
Датчики Акселерометр, Гироскоп, Сенсор IPD для подстройки межзрачкового расстояния
Эргономика Откидной дисплей, подстройка межзрачкового расстояния, регулировка оголовья
Вес 800 гр.

Спецификация контроллеров

Встроенные сенсоры Гироскоп и акселерометр, Датчик Холла, Сенсорные датчики
Ввод данных Системная кнопка, 2 кнопки приложений, Курок (триггер), Бампер, Джойстик, Кнопка захвата
Аккумуляторы 2 батарейки АА
Требования к помещению Стоя/Сидя Нет требований

Рекомендуемые характеристики ПК

Процессор Intel i5-4590 / AMD FX 8350
Графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970 4 ГБ / AMD Radeon R9 290 4 ГБ
Оперативная память ОЗУ 4 ГБ
Видеовыход DisplayPort 1.2
Порт USB 1 x USB 3.0
Операционная система Windows 10

Комплект поставки

HTC Vive Cosmos упакован в большую, плотную картонную коробку черного цвета. На боковые грани нанесен краткий перечень комплекта поставки на 13 языках. Переднюю и заднюю часть занимает логотип компании. Однако, прежде чем его увидеть нужно снять дополнительную обложку, на которую нанесен рисунок самого шлема с одной стороны и реклама собственного сервиса Viveport с другой.

Внутри коробки пользователь обнаружит 6 отсеков, в которых размещены:

Код активации подписки Viveport

Кабель для шлема

Конвертер со встроенными кабелями DisplayPort и USB 3.0

Адаптер питания конвертера

Батарейки АА — 4 шт.

Весь комплект плотно уложен и закреплен пластиковыми и поролоновыми вставками.

Дизайн и конструкция

На первый взгляд HTC Vive Cosmos это типичный представитель своего класса: массивная передняя панель, которая держится на голове за счет пластикового обруча и конечно же толстый длинный кабель. Однако, если начать разбираться в деталях, то окажется что это совершенно уникальная модель.

Похожее:  Обзор и тестирование видеокарты MSI GeForce RTX 2070 Ventus 8G от Overclockers ru

Корпус шлема выполнен из приятного на ощупь темно синего пластика. Передняя часть имеет сетчатый дизайн и целых 4 камеры, еще 2 расположены по бокам, что обеспечивает 310 градусную зону отслеживания контроллеров. Прорези в нижней части отвечают за отвод воздуха. Внутри шлема установлен небольшой кулер, который не слышно во время игры в наушниках, но конечно же активное охлаждение не может быть совершенно бесшумным. С левой стороны, прямо под камерой находится кнопка включения, с правой – колесико регулировки межзрачкового расстояния.

Важной конструктивной особенностью HTC Vive Cosmos является поднимающееся “забрало”, то есть в любой момент пользователь может, не снимая шлем вернуться в реальный мир. Однако из-за этого разработчикам пришлось отказаться от регулировки дистанции до линз, есть лишь подстройка межзрачкового расстояния. Поэтому если вы носите очки, то перед покупкой Vive Cosmos стоит примерить.

Для того чтобы закрепить шлем весом 800 гр. на голове, используется хитрая система, состоящая из пластикового овального оголовья и тканевого ремешка на липучке, расположенного сверху. В лобной и затылочной части размещены подушечки, набитые плотным поролоном и прикрытые резиновой накладкой. По периметру маски и в зоне крепления наушников используется мягкий мелкопористый материал.

Кабель проходит за левым плечом, он довольно толстый, но при этом достаточно эластичный чтобы не скручиваться и не мешать во время активных движений. Его длина составляет 5 метров.

Дисплеи одна из самых важных составляющих VR шлема. В HTC Vive Cosmos используются LCD-панели с разрешением 2880 х 1700 пикселей с RGB субпикселями. Это на 88% больше, чем у самой первой версии шлема Vive. Угол обзора достигает 110 градусов, а частота обновления 90 Гц.

Благодаря 6 камерам нет необходимости использовать внешние базовые станции для трекинга контроллеров и ориентации шлема в пространстве, как это, например сделано в HTC Vive Cosmos Elite или серии Pro. К тому же передние камеры используются для режима прозрачности. Дважды нажав системную кнопку на контроллере или покинув игровую зону, пользователь увидит свою комнату, не снимая шлем. Изображение слегка размытое, а при недостаточной освещенности еще и черно-белое, но для того, чтобы рассмотреть возникшее препятствие этого достаточно.

Контроллеры Vive Cosmos изготовлены из черного матового пластика и имеют нетипичный дизайн. Овальное кольцо довольно большое, ручка короткая, а набор кнопок больше похож на обычный консольный геймпад: 3 кнопки и аналоговый джойстик находятся прямо под большим пальцем, бампер, триггер и крупная дополнительная кнопка расположены с обратной стороны.

Все клавиши имеют приятную тактильную отдачу, а главное хорошо выверенное усилие. Многие игры принуждают подолгу держать триггер нажатым, но благодаря правильной настройке, здесь это не доставляет неудобств.

И все же есть пара моментов, которые могут не понравится потенциальным пользователям. Вес каждого контроллера составляет 223 гр. с учетом пары батареек, что довольно много, особенно если играть в подвижные игры. Второе неудобство связано с большим кольцом. Оно может спасти руку если выйти за игровую зону и удариться о посторонний предмет, но помешает перезарядить оружие или поднести какой-то объект близко к лицу. Ну и наконец двух батареек GP Ultra Alkaline LR6 AA хватило всего на 7 часов игры.

Зато к звуку претензий точно не будет. Пара накладных наушников закрытого типа способны полностью отрезать пользователя от внешнего мира и погрузить в процесс прохождения очередной игры. Поворотный механизм позволяет не просто отгибать их на 180 градусов, но и передвигать вверх и вниз на 3 см, а также отодвигать или наоборот плотно прижимать к уху.

Амбушюры выполнены из экокожи, наполнитель мягкий, даже в самых яростных сражениях уши не потеют. Однако, если подобный форм фактор вас не устроит, то можно простым движением отсоединить комплектные наушники и использовать любые другие.

Одной из важнейших особенностей HTC VIVE Cosmos является модульная конструкция. Передняя панель шлема вместе с парой камер легко демонтируется. На ее место можно установить фронтальный модуль для внешнего трекинга. Правда для этого придется докупить эту самую панель, базовые станции и подходящие контроллеры. А если толстый кабель вечно болтающийся под ногами в какой-то момент надоест, его легко можно заменить на беспроводной адаптер, тем самым превратив шлем в полностью беспроводное устройство.

Подключение и настройка

С учетом того, что HTC VIVE Cosmos не имеет базовых станций процесс подключения шлема к компьютеру сводится к трем простым вещам:

Подключить конвертер к ПК по USB и DisplayPort

Вставить адаптер питания в розетку

После этого необходимо скачать требуемые драйвера и четко следовать инструкции. Для работы шлема потребуются две программы: SteamVR и Viveport. Установка софта не займет много времени, но дальнейшее использование не всегда будет удобным. Первые шлемы Vive сопрягались исключительно с платформой SteamVR, однако в компании HTC решили создать свою альтернативу, но пока что не смогли сделать это полностью.

Активировав входящую в комплект подписку VIVEPORT Infinity, пользователь получит доступ к большой библиотеке видео и игр, например:

The Walking Dead: Saints & Sinners

Crisis VRigade 2

L.A. Noire: The VR Case Files

Всего в библиотеке более 1300 проектов, но некоторые из них не входят в подписку. Однако, если появится необходимость купить игру которой нет в Viveport, то придется использовать Steam и как следствие постоянно переключаться между библиотеками.

После установки всего необходимого софта, следует подготовить помещение. Минимально рекомендуемое игровое пространство 2×1,5 метра, но на практике требуется немного больше. Сразу после включения шлема камеры просканируют комнату и фиксируют все объекты, которые впоследствии будут использованы как точки привязки. После этого необходимо подключить контроллеры и очертить игровую зону.

Область, в которой будет происходить перемещение пользователя действительно может иметь габариты 2×1,5 метра, однако во многих играх эту границу придется нарушать, чтобы дотянуться до спрятанных предметов или выглянуть из-за укрытия. Именно поэтому не стоит проводить черту прямо у стены, желательно иметь отступ хотя бы 30 см. При этом во время игры приближение к обозначенной зоне будет подсвечиваться для вашей же безопасности.

Удобство

При первом использовании HTC Vive Cosmos необходимо правильно закрепить шлем на голове. Для этого стоит полностью ослабить колесико на затылке и расстегнуть ремешок сверху. Затем поместив голову в ободок выбрать оптимальное положение и зафиксировать все крепления. Только после этого необходимо опустить сам шлем. Данную операцию не нужно будет проделывать каждый раз, а вот регулировать положение маски необходимо даже после простого открывания забрала.

Причем делать это быстро не получится. В качестве механизма, прижимающего шлем к лицу используется подпружиненная петля, вследствие чего вокруг носа создается зона, в которую просачивается свет. Плюс к этому стоит заметить, что из-за отсутствия регулировки расстояния до линз, приходится сильнее вкручивать зажим на затылке, для достижения наилучшей фокусировки. Из-за этого создается лишнее давление на голову и как следствие быстрая усталость.

Похожее:  NVidia mx250 2Gb в программах Abobe

И все же хитрая система крепления делает свое дело. Поначалу шлем кажется тяжелым, но довольно быстро это ощущение проходит. Вес распределяется правильно и после длительных сеансов, с короткими промежутками на отдых, шея не болит, а при очень активных движениях ничего не трясется и не сползает.

Игры и опыт эксплуатации

Если вы смотрели ролики с VR играми на YouTube, то знайте, плоская картинка не передает и половины тех ощущений, которые испытывает сам игрок. Как только шлем удобно разместится на голове, а фокус будет настроен, виртуальный мир превратится в реальный.

В первую очередь это достигается за счет высокого разрешения и не бросающейся в глаза москитной сетки. Разглядеть ее конечно же можно, но для этого нужно будет найти однотонную поверхность и начать в нее пристально вглядываться.

Для тестирования HTC Vive Cosmos был использован компьютер со следующими характеристиками:

Процессор: Intel Core i7-6700

Видеокарта: GIGABYTE GeForce GTX 1060 G1 GAMING 6Gb

Оперативная память: 16 Gb DDR4

Жесткий диск: Toshiba 2 TB DT01ACA200

Операционная система: Windows 10

Такой сборки достаточно для игры в самые современные проекты на настройках выше среднего значения.

При первом знакомстве с VR не стоит сразу начинать с AAA проектов, необходимо понять основы управления и взаимодействия с миром. Это должны быть относительно простые игры, в которых от игрока не будут требовать сложных действий, но дадут полностью погрузиться в виртуальный мир. Поэтому для начала были протестированы:

Источник

Обзор и сравнение HTC Vive и HTC Vive Pro: почему так дорого?

Наибольшую популярность виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование.

Содержание

Вступление и немного истории

Самые первые попытки создать шлем виртуальной реальности были предприняты ещё в далёком 1967 году. Учёный Айвен Сазерленд описал и сконструировал шлем, в котором картинки генерировались при помощи компьютера. Полученный агрегат был достаточно крупных размеров, поэтому его приходилось подвешивать к потолку, за что устройство получило название «Дамоклов меч».

Немного позже, спустя 10 лет в Массачусетском институте создали проект «Кинокарта Аспена»– симулятор прогулки по городу Аспен (Колорадо). Именно он считается первой реализацией «настоящего» VR. Сам же термин «виртуальная реальность» появился значительно позже – в 1989 году.

В 90-е VR была весьма популярной темой у фантастов: снимали десятки фильмов, писали книги и создавали игры.

Но наибольшей популярности виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование. В последнее время практически все крупные производители электроники решили продемонстрировать свой потенциал в данной сфере. Но большинство гарнитур всё еще ограничены в пространстве – они не дают пользователю возможности прогуляться, хотя бы, по комнате или взаимодействовать с различными предметами.

Революционным шагом в этом плане стали устройства от компании-гиганта HTC, которая совместно с Valve представила сначала HTC Vive, а спустя некоторое время и HTC Vive PRO. Эти шлемы позволяют выполнять действия и движение в ограниченном датчиками пространстве, которые при этом отображаются в цифровом мире. Технология ещё далека от идеала, но всё же некоторые положительные сдвиги в данной отрасли наблюдаются.

В данном обзоре мы рассмотрим обе модели, сравним их между собой и решим какая же из них лучше.

Важно! Стоит учитывать HTC Vive PRO является второй версией оригинального устройства, в котором должны были быть устранены все недостатки предшественника и улучшены его рабочие характеристики. Но все новшества привели к значительному увеличению стоимости, поэтому при выборе между двумя девайсами необходимо уделить внимание именно соотношению цена\качество.

Источник

Характеристики ПК для VR шлемов HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Reality

Решились на покупку новенького VR шлема, накопили деньжат, но потянет ли его ваш компьютер? У трех основных представителей индустрии: HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Reality рекомендуемые системные требования значительно различаются. В данной статье вы узнаете на сколько мощным должен быть ваш ПК, чтобы опыт погружения в виртуальную реальность не был омрачен лагами и фризами.

Системные требования к HTC Vive

Есть несколько вариантов системных требований, которые нужно учитывать при рассмотрении HTC Vive. Во-первых, минимальные требования — это то, что вам абсолютно необходимо, чтобы правильно запустить Vive. Во-вторых, рекомендуемые требования — чтобы максимально использовать возможности вашего Vive. Сейчас, когда Vive стал доступен на Mac, стоит рассмотреть рекомендованные характеристики и для этой платформы.

Для скачивания в Steam, доступен инструмент совместимости SteamVR. Используйте его, чтобы проверить, готов ли ваш компьютер к запуску Vive.

Рекомендуемые характеристики ПК для HTC Vive

Разумеется, у вас может быть более мощное оборудование, чем указанно здесь, но таковы характеристики рекомендуемые компанией HTC.

  • Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 (эквивалент или лучше)
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 или AMD Radeon RX 480 (эквивалентно или лучше)
  • ОЗУ: 4 ГБ или более
  • Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2
  • USB: один USB 2.0
  • ОС: Windows 7 или новее

Минимальные характеристики ПК для HTC Vive

Это минимальные характеристики, необходимые вашему ПК для правильной работы Vive. Единственное, что действительно отличается от рекомендуемых, это графическая карта. В основном благодаря asynchronous reprojection — технологии, реализованной в Steam VR, которая обеспечивает более плавную работу с VR с меньшим по мощности оборудованием.

  • Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 (эквивалент или лучше)
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon R9 290 (эквивалентно или лучше)
  • ОЗУ: 4 ГБ или более
  • Видеовыход: один HDMI 1.4 или один DisplayPort 1.2
  • USB: один USB 2.0
  • ОС: Windows 7 или новее

Минимальные характеристики Mac для HTC Vive

HTC Vive и Steam VR пришли на Mac и многие новые iMac-интерфейсы высокого класса будут иметь поддержку прямо из коробки, благодаря мощному графическому процессору Radeon Pro 560 с 4 ГБ VRAM. Остальные характеристики остаются почти такими же, как и у ПК; вам по-прежнему требуется минимум 4 ГБ оперативной памяти и мощный процессор, которыми обладает любой новый iMac. Однако вам нужно будет приобрести адаптер Thunderbolt 3, чтобы иметь нужные порты для подключения.

Не забывайте, что новый MacBook Pro поддерживает внешний графический процессор, что делает его еще более подходящим для VR гарнитур.

Системные требования к Oculus Rift

У Oculus Rift есть две технологии — Asynchronous Spacewarp и Asynchronous Timewarp, которые помогают снизить нагрузку на ваш компьютер. По этой причине минимальные системные требования Rift немного ниже чем у конкурентов.

У Oculus есть отличный инструмент совместимости, который от сканирует компьютер и покажет, хватает ли у вас мощностей, нужных для запуска Rift.

Похожее:  Стандарт видеокарты для ноутбука

Рекомендуемые характеристики ПК для Oculus Rift

Таковы требования к аппаратному обеспечению, которые Oculus рекомендует для наилучшего опыта в Rift. Если у вас лучше процессор, графическая карта и больше оперативной памяти, то проседаний FPS в активные моменты станет еще меньше.

Процессор: Intel Core i5-4590 или AMD Ryzen 5 1500X (эквивалент или лучше)
Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 или AMD Radeon RX 480 (эквивалентно или лучше)
ОЗУ: 8 ГБ или более
Видеовыход: HDMI 1.3
USB: три USB 3.0 и один USB 2.0
ОС: Windows 7 или новее

Минимальные характеристики ПК для Oculus Rift

Из-за Asynchronous Spacewarp и Timewarp, Oculus Rift имеет значительно более низкий набор минимальных требований к железу.

  • Процессор: Intel Core i3-6100 или AMD Ryzen 3 1200 или AMD FX 4350 (эквивалент или лучше)
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 960 или AMD Radeon R9 290 (эквивалентно или лучше)
  • ОЗУ: 8 ГБ или более
  • Видеовыход: HDMI 1.3
  • USB: один USB 3.0 и два USB 2.0
  • ОС: Windows 7 или новее

Системные требования к Windows Mixed Reality

Оборудование, необходимое для запуска Windows Mixed Reality. Обратите внимание, что они немного отличается от того, что требует Rift и Vive.

Источник



Как собрать ПК для HTC Vive Pro?

VR остается довольно значительной частью игрового мира уже пару лет. И теперь, когда большинство людей знакомы с HTC Vive, а также её возможностями, вы должны представлять о том, какой компьютер нужен для работы шлема виртуальной реальности. Ну, HTC пошла вперед и объявила Vive Pro – очки / шлем / гарнитуру виртуальной реальности с более высоким разрешением и лучшим качеством звука. Итак, как собрать настольный компьютер, готовый для работы с HTC Vive Pro?

Теперь, пока минимальные системные требования остались практически на том же уровне, более высокое разрешение в 2880 х 1600 пикселей HTC Vive Pro потребует больше графической мощности вашего компьютера, сохранив те же визуальные эффекты и частоту кадров, что и оригинальный HTC Vive.

Здесь вы можете запутаться. Вы держитесь минимальных системных требований, экономя деньги, но полагаясь на посредственный опыт? Или вы пойдете за рамки, чтобы построить лучший игровой ПК, который только можете себе позволить, чтобы получить лучший опыт виртуальной реальности?

Ну, мы предлагаем средний путь – перейдем к системным требованиям, которые позволят немного сэкономить и насладиться VR. И мы собрали это руководство, чтобы вы могли собрать ПК вашей мечты, готовый к HTC Vive Pro.

ПРОЦЕССОР: INTEL CORE I5-8400

Системные требования HTC Vive Pro включают Intel Core i5-4590, но этот процессор на базе Haswell будет сложно найти. Кроме того, он просто не стоит сил и средств, когда вы можете получить эквивалент 8-го поколения (Coffee Lake), Intel Core i5-8400. Он может иметь немного меньшие базовые частоты, но с турбо-частотами в 4,0 ГГц и двумя дополнительными ядрами, вы получаете гораздо большую производительность за свои деньги – и ваш компьютер будет гораздо надежнее в будущем, полагаясь на новый чипсет Z370.

Вот лучшие предложения на Intel Core i5-8400 сегодня:

КУЛЕР: COOLER MASTER HYPER 212 EVO

Cooler Master Hyper 212 Evo уже много лет является одним из лучших кулеров для процессора, и не похоже, что ситуация в скором времени изменится. Конечно, это не жидкостное охлаждение, он может быть не слишком красивым – но это недорогой и эффективный кулер, который оставит запас для разгона процессора. Зачем исправлять что-то, что не ломалось?

Вот лучшие предложения на Cooler Master Hyper 212 Evo:

ВИДЕОКАРТА: NVIDIA GTX 1070 TI

Видеокарта — это то место, куда направлен удар с повышением разрешения HTC Vive Pro. Системные требования для HTC Vive Pro приводят Nvidia GeForce GTX 1060 в качестве минимальной позиции, но эта видеокарта действительно сияет в разрешении 1080р. С разрешением, которое предлагает HTC Vive Pro, вам лучше потратить немного больше и вместо неё взять GTX 1070 Ti. Кроме того, у вас будет гораздо больше возможностей, если вы захотите поиграть в 4К.

Вот лучшие предложения на Nvidia GTX 1070 Ti сегодня:

МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА: Z370 AORUS GAMING 7

Мы выбрали Z370 Aorus Gaming 7 в качестве лучшей материнской платы не без причины: она исключительно хороша. Опоясанная спереди и сзади RGB-подсветкой, а также всеми звоночками и свистульками, которые только предлагают современные материнские платы, вы действительно получаете то, чем можно похвастаться. И, если вы решите пойти на процессоры Intel серии К, вы можете ожидать безудержного разгона с этой материнской платы.

Вот лучшие предложения на Z370 Aorus Gaming 7 сегодня:

ПАМЯТЬ: G.SKILL RIPJAWS V SERIES

Когда речь заходит о выборе лучшей оперативной памяти для вашего ПК, мы рекомендуем получить что-то быстрое и надежное. Всё остальное является второстепенным, а G.Skill построил себе имя, создав оперативную память, которая быстро и эффективно выполняет свою работу с тактовыми частотами 2,133 МГц. К сожалению, здесь нет RGB-подсветки, но это поможет снизить затраты. Просто убедитесь, что получите хотя бы 8 гигабайт оперативной памяти.

Вот лучшие предложения на G.Skill Ripjaws V Series:

БЛОК ПИТАНИЯ: CORSAIR RM550X

Выбор лучшего источника питания для вашего ПК, способного работать с HTC Vive Pro, является одновременно одной из самых сложных и простых частей сборки. Хотя вы можете сэкономить и потратить больше на другие компоненты, вы не должны этого делать. Блок питания – компонент, на котором нельзя экономить. Вы хотите иметь здесь что-то, на что сможете положиться. И вы можете положиться на Corsair RM550x.

Вот лучшие предложения на Corsair RM550x сегодня:

ЛОКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ: INTEL 760P SSD SERIES

Вы должны спросить себя. Чувствуете ли вы себя счастливым – мы имеем в виду, как вы относитесь к времени загрузки? Ну, если вы похожи на нас, вы хотите сократить это время по максимуму. И с помощью Intel 760p SSD Series вы будете быстро попадать на каждый экран загрузки, вы даже не заметите, что они замедляют ваш опыт виртуальной реальности. Это дорогой SSD, конечно, но после его использования вы увидите, что он стоит каждой копейки.

Вот лучшие предложения на Intel 760p SSD Series сегодня:

КОРПУС: COOLER MASTER H500P MESH

Выбор корпуса, в конечном счете, сводится к двум вещам: охлаждению и эстетике. Cooler Master H500P объединяет в себе оба фактора. Построенный с нуля для повышения воздушного потока, он продемонстрирует, почему Cooler Master носит такое имя. Кроме того, с RGB-подсветкой и закаленной стеклянной боковой панелью, выглядит он сногсшибательно. Но это в конечном счете вопрос вкуса.

Вот лучшие предложения на Cooler Master H500P Mesh сегодня:

Независимо от того, что вы решите, HTC Vive Pro обязательно станет главным VR-устройством года, и вы должны собрать или купить ПК, который сможет обеспечить справедливую работоспособность.

Источник