Профессиональные видеокарты против игровых — зачем нужна Nvidia Quadro?

Компании Nvidia и AMD выпускают не только геймерские и офисные видеокарты. Та же линейка Nvidia Tesla используется в суперкомпьютерах и мощных вычислительных системах, ориентированных на научные расчеты. А мы поговорим о профессиональных видеокартах для массовых пользователей — линейке Nvidia Quadro и аналогичных.

Зачем нужны профессиональные видеокарты

Все видеокарты выполняют общую задачу — отрисовывают на дисплее кадры, которые до этого подготавливает процессор. Графический чип получает исчерпывающую информацию о сцене: состав и расположение объектов относительно зрителя, цвет, уровень освещения, видимость и так далее. Пару десятилетий назад в играх была пиксельная графика, но сейчас для создания 3D- сцен используются объекты из множества полигонов.

Полигон — это плоскость в трехмерном пространстве. Как правило, в играх используются треугольные полигоны, на основе которых создают уже полноценные 3D-модели. Чем выше число этих треугольников, тем большую детализацию имеет выводимое изображение.

Именно поэтому в старых играх персонажи имеют угловатые формы — вычислительные мощности того времени позволяли оперировать лишь небольшим числом полигонов. По мере совершенствования видеокарт количество полигонов у моделей росло, персонажи становились более реалистичными, резкие углы сглаживались. Это можно хорошо заметить на примере различных ремастеров, например, Crash Bandicoot.

В среднем на одного персонажа приходится от 15 до 45 тысяч таких треугольников. Одним из рекордсменов в этой области является Нейтан Дрейк из Uncharted 4: A Thief’s End. В его модели более 80 тысяч полигонов.

А теперь представьте, что на экране несколько персонажей и еще различные объекты окружения. Игровым видеокартам приходится обрабатывать положение пары сотен тысяч полигонов, не говоря о наложении других эффектов.

Если говорить об игровой видеокарте, то ее задача — расположение всех полигонов в пространстве, прорисовка текстур, затенение, создание динамического освещения и сглаживание. В итоге мы видим на экране финальный кадр со всеми эффектами.

Профессиональные видеокарты чаще нужны для САПР, бизнес-приложений, визуализации, инженерных расчетах. Если вы занимаетесь моделированием и работаете в таких программах, как КОМПАС-3D, T-FLEX CAD, SOLIDWORKS, Autodesk 3ds Max и аналогичных, то предпочтительней именно профессиональная видеокарта.

Помимо этого, видеокарты NVIDIA Quadro используются при создании различных спецэффектов в фильмах.

Профессиональная видеокарта делает по сути тоже самое, что и игровая, но с небольшими нюансами. В узкоспециализированных 3D- моделях не нужно накладывать различные эффекты, которые делают графику фотореалистичной. При проектировании и разработке крайне важна точность, поскольку на основе созданных моделей обычно делают реальные вещи. Соответственно, число полигонов может в несколько раз превышать описанные ранее числа — до нескольких миллионов на сцену.

В чем отличия профессиональных и игровых видеокарт

Теперь давайте разберемся, чем конкретно профессиональные видеокарты отличаются от геймерских.

Больший объем видеопамяти. Для обработки огромного числа полигонов нужно много памяти. Для сравнения, видеокарта NVIDIA Quadro P6000 2016 года имеет 24 ГБ памяти. Если взять топовую геймерскую видеокарту на аналогичной архитектуре GTX 1080 Ti начала 2017-го, то у нее всего 11 ГБ памяти. Тенденция сохраняется и с текущим поколением: игровая RTX 3090 оснащается 24 ГБ, в то время ка профессиональная NVIDIA Quadro RTX 8000 имеет целых 48 ГБ.

Жесткая стандартизация. В геймерсих видеокартах существует нереференсные улучшенные модели от сторонних компаний — Asus, MSI, Palit и других. Профессиональные видеокарты выпускаются строго под контролем разработчиков и обычно не имеют нереференсных моделей. Это позволяет исключить ситуации, когда вмешательство вендора привело к неработоспособности устройства.

Использование ECC-памяти. Как мы сказали ранее, в профессиональных видеокартах определяющее значение имеет точность, и ошибки при расчетах недопустимы. В связи с этим используется специальная ECC-память, которая способна распознавать и исправлять спонтанные ошибки в битах. Однако память с коррекцией работает немного медленнее в сравнении с non-ECC, которая стоит на игровых видеокартах. Тесты энтузиастов показывают, что разница скорости между ECC и non-ECC в различных задачах не превышает 2 %.

Аппаратная поддержка OpenGL. Это программный интерфейс, используемый при написании различных приложений с 2D/3D графикой. Аппаратная поддержка ощутимо ускоряет вычисления, но ее реализация повышает стоимость продукта.

Специализированные драйверы и BIOS. Для профессиональной видеокарты нужен специальный драйвер. Он предлагает немного больше настроек, например, в панели Nvidia Control пользователи Quadro могут установить сглаживание граней объектов вплоть до 64Х, в то время как GeForce предлагает только 8X. Также спецдрайвер предоставляет более широкие возможности управления рабочими столами и их конфигурациями.

В установочный пакет драйверов для Quadro входит особое ПО — NVIDIA WMI (Windows Management Instrumentation) и специальный инструмент NVIDIA SMI для мониторинга. Для игровых GeForce GTX/RTX в стандартном пакете этого нет.

BIOS в Quadro разрабатывают непосредственно инженеры компании, а не специалисты сторонних брендов.

Сертификация от разработчиков ПО. В профессиональных моделях крайне важна корректная работа в узкоспециализированных программах без багов и зависаний, поэтому разработчики ПО проводят отдельную сертификацию.

Более длительный жизненный цикл. Обновление линеек геймерских видеокарт происходит в среднем один раз в 1,5-2 года. Профессиональные модели обновляются реже — раз в 2–4 года.

Специфика портов. В профессиональных моделях вы редко встретите HDMI и, тем более, VGA. В Nvidia Quadro последнего поколения используются порты DP1.4, а также Virtuallink. В более старых моделях присутствует DVI порт.

Цена. Рекомендованная цена Quadro RTX 8000 — 9 999 долларов. За топовую геймерскую RTX 3090 придется отдать 1499 доллара, что существенно дешевле.

Профессиональные карты имеют аппаратные и программные особенности, направленные на повышение производительности сугубо в специализированных приложениях для работы с 3D и 2D графикой, а также на общую стабильность и надежность.

Можно ли играть на профессиональных видеокартах?

Технически профессиональные модели имеют все то же, что и игровые: ядра CUDA, блоки растеризации, текстурные блоки, а новые Quadro RTX по аналогии с геймерскими RTX имеют и тензорные ядра. Именно поэтому вы без проблем сможете запустить игру на Quadro или аналогичных с комфортным FPS.

Проблема в том, что Quadro не ориентированы на отрисовку графических эффектов, которые актуальны для видеоигр. Именно поэтому при относительно равных параметрах профессиональные ускорители выдают меньший FPS. На этом сказывается и ориентация драйверов — для Quadro и аналогичных они просто не подогнаны под игры.

Несмотря на то, что профессиональные видеокарты могут показать неплохой результат в играх, с учетом их стоимости покупка будет актуальной только для узкоспециализированных задач.

Источник



Хороша ли технология NVIDIA Quadro для игр? <\/h1>

Видеокарты Nvidia Quadro можно использовать для игр, но они представляют очень низкую ценность для геймеров, если вы не собираетесь использовать на нем профессиональное программное обеспечение. Проще говоря, видеокарта Nvidia Quadro — плохой выбор. Итак, вы просматривали каталог оборудования, возможно, искали новый GPU, а затем наткнулись на то, что называется «Nvidia Quadro».

Очевидно, что эта серия полностью отличается от обычных GeForce, с которыми мы все знакомы, так что он дает? Для кого это сделано? Чем они отличаются?

Мы ответим точно, что ниже.

Что такое технология Nvidia Quadro?

Как указывалось ранее, «Quadro» — это обозначение серии графических процессоров Nvidia отдельно от линейки GeForce, которую многие знают и любят. В отличие от карт GeForce, карты Quadro предназначены не для игровых ПК, а для рабочих станций.

По сути, карты Quadro не сильно отличаются от своих игровых аналогов. В конце концов, они разделяют одну и ту же архитектуру на протяжении поколений. Ключевые отличия заключаются в некоторых конкретных оптимизациях и функциях, которые недоступны в обеих сериях.

Похожее:  Amd следующее поколение видеокарт

Причиной, по которой карты Quadro отличаются от карт GeForce, является, прежде всего, включение более совершенной технологии, которая помогает им более точно отображать объекты. Это важно для профессионалов, но совсем не актуально для игр.

В отличие от этого, карты GeForce отдают предпочтение скорости над точностью. Таким образом, они способны выдавать больше кадров в секунду, но не могут соответствовать точности, которую предлагает Quadro.

Подходит ли видеокарта Nvidia Quadro для игр?

Вернемся к главному вопросу: можно ли использовать Quadro GPU для игр?

Краткий ответ, безусловно, да, но в данном случае вопрос должен быть не « можете ли вы его использовать», а «должны ли вы его использовать».

Правда, как карты Quadro, так и GeForce будут работать лучше в тех задачах, для которых они предназначены, то есть для профессионального рендеринга/редактирования программного обеспечения и игр соответственно. Однако, другой вопрос — цена и стоимость.

Хотя карты Quadro не повсеместно дороже, чем карты GeForce, более дешевые модели неизбежно будут работать хуже, чем карты GeForce в том же ценовом диапазоне, когда речь заходит об играх. Таким образом, приобретение видеокарты Nvidia Quadro исключительно для игр было бы нелогичным.

Конечно, если компьютер, который вы создаете, в первую очередь является рабочей станцией, которую вы также собираетесь использовать для игр, тогда Quadro может просто подойти. Тем не менее, имейте в виду, что некоторые высокопроизводительные карты GeForce могут на самом деле представлять большую ценность в зависимости от того, какой тип профессионального программного обеспечения вы будете использовать.

Если вы хотите узнать подробности и технические подробности, лучше ознакомьтесь с этим официальным подробным объяснением Nvidia.

Вывод

И это было бы суть этого. Таким образом, если все, что вам нужно, это видеокарта для игр, и вы не собираетесь использовать требовательное программное обеспечение, такое как САПР, то игровая видеокарта всегда является лучшим решением и предлагает более выгодное соотношение цены и качества.

Источник

Выбираем профессиональную видеокарту

Профессиональные видеокарты обладают узкой специализацией, они предназначены для высокопроизводительных задач: используются в дата-центрах, при глубоком обучении искусственного интеллекта, при создании спецэффектов, в работе с графикой и вычислениями, а также для работы с множеством мониторов.

Рассмотрим, какие модели представлены в нашем каталоге.

Tesla

Видеокарты NVIDIA Tesla используются для высокопроизводительных задач, в дата-центрах, а также в сфере глубокого обучения искусственного интеллекта. В нашем каталоге представлена одна такая модель — это PNY nVidia Tesla RTCST4M-PB с объемом видеопамяти GDDR6 ECC 16GB на шине 256-bit.

Видеокарты NVIDIA NVS предназначены для систем с большим количеством мониторов: такие видеокарты поддерживают до четырех или восьми экранов. В нашем каталоге представлены две такие модели:

PNY nVidia NVS 510 VCNVS510VGA-PB с объемом видеопамяти DDR3 2GB на шине 128-bit и портами 4xMiniDisplayPort.

PNY nVidia NVS 810 VCNVS810DP-PB с объемом видеопамяти DDR3 4GB на шине 128-bit и портами 8xMiniDisplayPort.

Quadro

Это платформа визуальных вычислений для совершенно разных задач: от отраслевых проектов до создания продвинутых спецэффектов и сложной научной визуализации. Платформа Quadro имеет развитую экосистему программно-аппаратных средств и инструментов.

С объемом видеопамяти GDDR5 4GB на шине 128-bit и портами 4xMiniDisplayPort представлены следующие модели:

Большим объемом и шиной — 5GB на шине 160-bit — отличаются еще четыре модели:

Следующие модели обладают объемом видеопамяти GDDR5 8GB на шине 256-bit и портами 4xDisplayPort:

Остальные модели отличаются тем, что оснащены портами 1xDVI-D и 4xDisplayPort. Все они обладают разными характеристиками:

PNY nVidia Quadro P5000 VCQP5000-PB с объемом видеопамяти GDDR5X 16GB на шине 256-bit;

PNY nVidia Quadro P6000 VCQP6000-PB с объемом видеопамяти GDDR5X 24GB на шине 384-bit;

PNY nVidia Quadro GP100 VCQGP100-PB с объемом видеопамяти HBM2 16GB на шине 4096-bit;

PNY nVidia Quadro GV100 VCQGV100-PB с объемом видеопамяти HBM2 32GB на шине 4096-bit.

Quadro RTX

Это графические карты, которые используются в профессиональной графике: позволяют работать с объемными и сложными задачами трассировки лучей, глубокого обучения и визуальных вычислений.

В нашем каталоге представлено четыре таких модели:

PNY nVidia Quadro RTX 5000 VCQRTX5000-PB с объемом видеопамяти GDDR6 ECC 16GB на шине 256-bit;

Источник

Зачем нужны видеокарты Quadro

Разбирая процесс сборки компьютера для 3D, я довольно категорично высказался по поводу низкой производительности видеокарт Quadro. Думаю стоит пояснить, что я имел в виду GPU-рендеринг (визуализация силами видеокарты, а не процессора как обычно), а также слабые технические характеристики в сравнении с картами серии GeForce.

Но! Маркетинг гласит, что вещь стоит столько, сколько за нее готовы заплатить , а вовсе не сколько она стоит реально (привет команде Apple). nVidia предлагает профессионалам от 3D раскошелиться и покупать откровенно слабые устаревшие железяки с надписью Quadro мотивируя тем, что это «действительно профессиональные решения». А чтобы мы не сомневались все новые видеокарты GeForce на уровне драйверов ограничиваются так, чтобы большие и тяжелые сцены работали в 3-6 раз медленнее. Сколько раз nVidia была уличена в такого рода трюках не поддается описанию (любопытных отсылаю к интересному обзору). В общем запомните: Quadro — значит «вчетыредорога»!

А теперь о грустном: альтернативы нет! Если ваши сцены стали медленно ворочаться в видовых окнах, а вам надо работать, то выбора нет — вам нужна эта чертова Квадра!

Но уж лучше купить Quadro осознанно, от необходимости(!), а не тогда, когда вы в запале «мне надо собрать супер-комп и тогда я буду делать супер-3D», а мальчик-продавец потирая руки говорит вам: «да-да, все профессионалы работают на Quadro, GeForce — это же непрофессиональное решение». И вы под апплодисменты вываливаете кучу денег, все улыбаются, пожимают вам руку: «Вот это настоящий профессионал, он выбрал Квадру!», со всех отделов бегут посмотреть на человека, который купил дорогущую железяку, валявшуюся на складе год, директор магазина собственноручно стер пыль с коробки. Кто не понял, это был сарказм.

Резюмирую: выбрать идеальную видеокарту по обзорам в интернете у вас вряд ли получится, смиритесь. Это можно сделать лишь попробовав поработать именно с вашими проектами. С моей стороны было бы абсолютным свинством рекомендовать начинающим серию Quadro.

Тем кто первый раз собирает себе достаточно мощный компьютер я рекомендую приобрести производительную модель серии GeForce, это также идеальное решение для GPU-рендеринга, и, главное, это недорого (да, я сам не люблю тратить деньги в угоду брендам и моде, но 500-800$ за видеокарту для работы — это недорого, как бы это пафосно не звучало).

Quadro выбирают тогда, когда большие тяжелые сцены слишком медленно поворачиваются в видовых окнах. И это действительно решает проблему интерактивной работы, но, к сожалению, для GPU-рендера такие карты откровенно слабы. И если уж вы действительно собрались приобрести Квадру, то по цене Quadro-решение должно быть минимум раза в полтора дороже нежели альтернатива GeForce. Такой маркетинг!

Источник

NVIDIA Quadro и Maximus. Часть 2

Как мы и обещали в предыдущем материале (Adobe CS6 и NVIDIA Quadro и Maximus), продолжаем разговор о профессиональных видеоускорителях NVIDIA Quadro и технологии Maximus.

Технология NVIDIA Maximus: графический ускоритель Quadro + CUDA-вычислитель Tesla

Нам представилась возможность встретиться с профильными специалистами компании NVIDIA, посмотреть работу Maximus в деле и обсудить ряд вопросов. Ведь у читателей iXBT.com, как и у самой редакции, накопились весьма острые вопросы, которые затрагивают не только технические нюансы, но и российскую специфику. Мы заранее попросили дать нам максимально конкретные ответы, без корпоративных клише и надувания щёк. Пооткровенничать с нами вызвались директор по продажам в Восточной Европе Алексей Лагуненко, системный архитектор по профессиональным решениям Сергей Ковылов и менеджер по техническому маркетингу Денис Козлов. Разговор прошел в режиме искреннего живого диалога и ещё раз подтвердил высокий профессионализм специалистов NVIDIA.

Похожее:  Что делать с видеокартой если она встроена

Вероятно, самый непростой вопрос — есть ли перспективы у Quadro и Maximus на нашем рынке, учитывая относительно высокую стоимость этих продуктов?

Этот вопрос довольно часто возникает внутри компании. Речь идет не только о России, но и обо всех рынках БРИК, демонстрирующих высокие темпы роста. Во всем мире сегодня экономика становится «дизайнерской», то есть независимо от того, о каких товарах речь, всё большее значение приобретает дизайн продукта. А там, где идет процесс компьютерного моделирования, без эффективных вычислительных технологий просто не обойтись.

Поэтому вопрос о перспективах лежит исключительно в экономической плоскости. Если отечественные компании хотят выпускать интересные и конкурентоспособные продукты, то ответ — «да», у профессиональных карт прекрасные перспективы.

Кто является пользователем Quadro в России?

Первая категория потребителей — это пользователи CAD-приложений. Как правило, это разнообразные промышленные и производственные предприятия (Manufacturing). Автомобилестроение, судостроение, строительство и др. Вторая категория связана с созданием цифрового контента (Media & Entertainment). Видео, телевидение, кинопроизводство и т. д. С одной стороны, это крупные профессиональные студии, с другой — просто креативные люди и небольшие частные компании, которые занимаются обработкой видео и 3D-графикой. Потенциал рынка энтузиастов очень большой, но в России рынок производства для нас гораздо более интересен. Последние годы продажи Quadro в Manufacturing у нас растут одними из самых высоких темпов в мире, причем основной конкурент нашим профессиональным решениям — это мы сами, то есть наши карты GeForce. Многие предприятия все еще «сидят» на GeForce. Причины здесь и материальные, и просто по незнанию.

Профессиональный рынок другой, он сложнее. У наших сограждан есть интересная особенность — каждый считает себя крупным специалистом в своей области, не нуждающимся в чужих советах. Именно поэтому мы считаем важным дать людям попробовать оборудование в их реальных задачах, и только после этого принимать решение. От профессионалов мы получаем в основном очень позитивные отзывы. Те наши партнёры, которые решили заниматься продажами профессиональных карт, демонстрируют высокий рост продаж и иногда даже полностью переключаются на поставку исключительно рабочих станций, так как это им приносит доход, несравнимый с работой на рынке обычных десктопов.

Стоит ли покупать Quadro? Чем Quadro может помочь российским компаниям?

Наша глобальная задача в том, чтобы в России производились высококачественные товары, строились красивые, удобные для жизни здания, чтобы отечественные автомобили ездили хорошо и так далее. Если в западной компании сидят 10 тысяч дизайнеров, работающих на профессиональном оборудовании, а в нашей компании всего 5 дизайнеров, работающих на чем придется, то и результат налицо. В современном мире одного таланта недостаточно. Невозможно сделать сравнимый по качеству продукт, если ты отстаешь в технологиях.

И всё же главный сдерживающий фактор — высокая цена Quadro. Стоимость Quadro не просто выше, а существенно выше, чем GeForce сравнимой мощности графического процессора.

Нужно понимать, что в Quadro заложены профессиональные возможности. Профессиональные инструменты всегда стоят дороже. Они надежнее, имеют более отлаженные драйверы, совместимые со специализированным ПО. Quadro — это не только скорость, но и повышенная надёжность железа и драйверов. Там, где необходима непрерывная работа, это важно. Если на ускорителе производится расчёт, нужно, чтобы он производился правильно. В этом помогает установка памяти с контролем правильности данных (ECC). Это позволяет увеличивать сложность и качество расчетов. Вообще, не все Quadro стоят дороже. Младшие модели, которые хорошо подходят для работы в CAD-приложениях, вполне сопоставимы со стоимостью игровых видеокарт GeForce.

Обычный человек видит официальный анонс с рекомендованными розничными ценами в Штатах, и потом, когда уже морально готов к покупке, узнаёт, что в России цена этого продукта в полтора раза выше.

Это очень популярный вопрос. Давайте разберемся. Отложим в сторону видеокарты и поговорим о специфике ценообразования в разных странах.

Недавно все слышали о прорыве на рынке планшетов — новый Google Nexus 7 на базе NVIDIA Tegra 3 за $199. Будет ли этот планшет стоить в Штатах $199? Ответ — нет, потому что все цены в Штатах указываются без налога с продаж. Он будет добавлен в момент совершения покупки — в некоторых штатах он достигает 10%.

За сколько Google Nexus 7 будет продаваться в России? Наверняка, тоже не за $199. Цены в России от штатовских отличаются в среднем в два (а иногда и более) раза, причем на любой товар. Интересно, что при этом цены в Европе могут быть даже выше российских, но это никого не удивляет.

Кто же виноват в высоких ценах на нашем рынке?

Партнёры NVIDIA отгружают продукцию на все рынки примерно по одинаковой цене, для России специально никто цену не завышает. Дальше так работает канал продаж. Наценку дает транспорт, таможня, НДС, плюс канал должен заработать. На конечном этапе никакой сверхприбыли нет.

Когда обсуждался вопрос с PNY о поставках карт Quadro в Россию, были просчитаны все этапы поставки и их стоимость. Конечная цена получилась такой, какой её позволили сделать затраты. Цена не ставится с потолка, и она получается такой не потому, что кто-то очень жадный. Это объективная реальность. Если кого-то удивляют российские цены на Quadro, просто сравните российские цены на другие ИТ-продукты с их розничными ценами на американских сайтах. Это особенность нашего рынка, повлиять на которую очень сложно.

Нет ли планов у NVIDIA подвинуться по цене на определенные модели Quadro?

Если пользователь не работает над серьезными проектами, ему не важны гарантированные сроки и надежность и его устраивает GeForce, то пусть он спокойно работает дальше. А вот если кто-то проектирует, например, самолёт, и из-за сбоя в расчеты закрадется ошибка, и самолёт потом упадёт, то такая экономия мало кого порадует.

Вообще, если карта используется для зарабатывания денег, то первоначальные вложения, конечно, будут больше, но они быстро отбиваются увеличением количества заказов. В цену Quadro входит та работа, которая ведётся с разработчиками софта. Карты и софт проходят сертификации, которые гарантируют правильную совместную работу. Так, как тестируются Quadro, GeForce не тестируются. Тестирование требует инженеров, оборудования, софта. Все эти затраты включены в стоимость профессиональных видеокарт.

Хорошо, но я как пользователь Quadro хочу видеть силу профессиональной карты. Что-то эксклюзивное и недоступное на GeForce. 10-битный цвет, например. Ощутить всю мощь профессиональных карт Quadro.

Для этого NVIDIA слушает пожелания пользователей Quadro. Отсюда, например, появилось 64-кратое сглаживание. Геймерам не нужен ни 10-битный цвет, ни такое качественное и ресурсоемкое сглаживание. Также большая часть пожеланий идёт от разработчиков профессионального софта. По сути, здесь та же самая ситуация, когда раньше приходилось убеждать профессионалов попробовать в их работе два монитора. Теперь уже речь идёт о том, достаточно ли трех мониторов или лучше четыре.

Тем не менее, нам бы хотелось видеть профессиональные утилиты для Quadro, например, приложение, показывающее загрузку карт, как в NVIDIA MAXIMUS CONFIGURATOR.

Существуют дополнительные вкладки контрольной панели, которые есть только у Quadro: топология, редактирование EDID, матричное объединение нескольких экранов в один большой. На нашем сайте developer.nvidia.com также присутствует API для производителей ПО, которые интегрируют дополнительные возможности в свой софт. Можно получить дополнительную диагностику о состоянии карт, есть дополнительные аппаратные датчики. Ведётся активная работа, чтобы этих отличий от GeForce стало ещё больше.

Почему у Quadro панель очень похожа на GeForce?

Это сделано для унификации и возможности беспроблемного перехода пользователей на Quadro. Все функции GeForce поддерживаются картами Quadro, включая игры и 3D Vision.

Не очень понятно, зачем профессиональным картам поддержка игр?

Самый простой пример. Разработчик игры работает в 3Ds Max, и он может тут же посмотреть, как его модель выглядит в игре. Эта добавленная функциональность не мешает главным функциям профессиональных карт.

Сейчас есть потребность в высоком разрешении. 4K становится профессиональным стандартом.

Этот рынок очень перспективный. Как только появится DSLR или любая массовая 4K камера, никакой альтернативы аппаратному ускорению на Quadro уже не будет. И мы будем готовы предложить пользователям соответствующий графический ускоритель. В Adobe CS6 профессиональные карты уже сейчас прекрасно себя чувствуют, обработка сырых файлов RED идёт на лету.

Поговорим о Maximus. Пока не понятно, что это и кому это нужно.

Maximus — это целая концепция, это экосистема. Сочетание в одной системе возможностей процессоров трёх типов (CPU + 2 вида графических процессоров) изменяет весь процесс работы с цифровым контентом — теперь на рабочей станции можно одновременно выполнять визуализацию и сложный анализ. Распределение нагрузки между процессорами разных типов происходит в динамическом режиме. Другими словами, пользователю не нужно знать, какая часть его работы лучше подходит для CPU, GPU Quadro или GPU Tesla. Рабочие станции Maximus имеют возможность сами балансировать нагрузку между центральным и графическими процессорами разных типов. Вычислительные модули Tesla автоматически берут на себя задачи визуализации и вычислительных симуляций в приложениях Adobe, ANSYS, Autodesk, Bunkspeed, Dassault Systèmes и MathWorks, освобождая графические процессоры Quadro для интерактивной работы с 3D-графикой. В настоящее время мы только в начале развития. Главным компонентом является сертифицированный софт и, разумеется, железо.

В чём отличие Maximus от использования двух карт Quadro?

Две карты Quadro обойдутся дороже связки Quadro и специализированного вычислителя Tesla и уступят по производительности.

Почему для Maximus подходит только Tesla C2075?

Предыдущие модели наших карт для вычислений уже сняты с производства, их заменила C2075.

Зачем на C2075 видеовыход?

Его использовать не обязательно. Tesla C2075 — это универсальная карта, она предназначена для любых вычислений, не только в составе Maximus, и если она одна стоит в компьютере, вам не нужна ещё одна основная видеокарта.

Почему для Maximus не создать специальную видеокарту?

Это вопрос целесообразности. Типовые карты выпускаются массово и обходится конечному пользователю дешевле.

Также имеет значение возможность расширяемости. Если в Adobe Premiere Pro применение Maximus ограничено двумя картами, то в других программах можно использовать большее число ускорителей, например, в CAD-системах может быть одна Quadro + три карты Tesla.

Все тесты NVIDIA производятся в основном на двухпроцессорных рабочих станциях Xeon.

Тогда как аппаратный ускоритель должен разгружать CPU, цитата: “This frees up CPU resources for the work they are best suited for — I/O, running the operating system and multi-tasking — and also allows the Quadro GPU to be dedicated to powering rich, full-performance, interactive design.”

Процессоры Intel Xeon позволяют использовать максимально большой объем оперативной памяти и являются стандартом для рабочих станций.

Но все рабочие станции делаются под свои задачи. Что произойдёт с Maximus на рабочей станции не максимальной конфигурации CPU?

В определенных ситуациях CPU может не успевать за ускорителем. Чтобы этого избежать, для синтетических тестов берутся самые быстрые CPU.

Как можно узнать, какова минимальная конфигурация для получения наивысшего эффекта от Maximus?

Это полностью зависит от задач. Мы не можем рекомендовать одну минимальную конфигурацию для всего. Наши партнёры, поставляющие рабочие станции (HP, Dell, а также многие российские сборщики), имеют всю информацию и большой опыт внедрения на реальных задачах заказчика. Тесты показывают, что для указанного ПО и конфигурации будет такой-то эффект.

Мы занимаемся сертификацией оборудования и ПО. Это означает, что при использовании сертифицированной карты и ПО будет максимальный эффект, а все возникающие проблемы будут решены технической поддержкой, если эти проблемы в принципе решаемы.

Как можно самому посмотреть загрузку Maximus, чтобы самостоятельно оценить эффективность использования?

Это можно сделать из консоли или в графическом интерфейсе MAXIMUS CONFIGURATOR. Но это больше интересует энтузиастов. Профессионалы заняты работой, настройкой оборудования они заниматься не должны.

Хотелось бы иметь и для Quadro такую утилиту.

API открыт, и благодаря этому утилиты производителей видеокарт и большинство бесплатных сторонних утилит умеют показывать загрузку GPU. Например, GPU-Z и многие другие.

Благодарим российский офис NVIDIA за интересную беседу!

В заключении расскажем о наших собственных впечатлениях от карт Quadro, которые мы используем при работе над видеопроектом iXBT TV.

Наши задачи как раз подходят под Quadro — считать есть что и расчет критичен по срокам: мы снимаем ролики на заказ. Cроки горят, и заказчик, который всегда прав, просит изменить что-то в последний момент. Съемка идёт со студийным светом, профессиональными камерами Full HD. Мы используем весь спектр обработки видео при принципе кинопроизводства — съемка в сыром формате, с логарифмическим профилем киноплёнки. Вся обработка производится только на этапе постпродакшн. Выбран Adobe CS6, так как он ускорен аппаратно. Результат работы размещен в основном на главной странице iXBT.com (в правой колонке в карусели крутятся обложки роликов iXBT TV). Есть много ситуаций, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Например, ролики о планшетах имеют больше сотни тысяч просмотров. И даже ролики на узкие темы — и те собирают десятки тысяч просмотров и имеют высокий рейтинг, в среднем 4,5 из 5 баллов.

Без аппаратного ускорения (только силами CPU) ни о какой профессиональной работе не может быть и речи. Quadro мы применяем наравне с GeForce. У нас лицензионный Adobe CS6 на двух достаточно быстрых рабочих станциях с экстремальными версиями Intel Core i7 с водяным охлаждением, 24 ГБ быстрого ОЗУ, SSD и т. п. Не самые дешевые GeForce у нас примерно раз в год выходят из строя, скорее всего из-за проблем с охлаждением в горячем корпусе рабочей станции. Quadro сами по себе холодные, они работают без нареканий и штатно поддерживаются профессиональным софтом, без «плясок с бубном».

Есть пожелания к разработчикам ПО ещё активнее дорабатывать софт под Quadro, чтобы аппаратная мощь использовалась эффективнее. Мы уже обсуждали с Adobe наши пожелания, например, странно, что отсутствует такая прекрасно ускоряемая обработка, как аппаратное подавление шума видео, что уже существует для CUDA в сторонних плагинах. Нас уверили, что большинство из перечисленного уже имеется в планах Adobe, так как ведётся постоянный анализ откликов пользователей. Мы очень надеемся в следующих версиях ПО получить более эффективную отдачу от мощного железа, а в следующих версиях железа получить больше возможностей для софта. Уникальная интересная аппаратная возможность Quadro — расширение интерфейсной дочкой для получения сигнала с видеокамер по HD-SDI для вещания, для получения несжатого сигнала без промежуточного носителя и обработки в реальном времени. Здесь уже ни о каких игровых картах не может быть и речи. Но мы пока не придумали задачу, где нам бы это пригодилось.

Мы не ставим точку. С выходом нового поколения профессиональных ускорителей наш разговор непременно будет продолжен.

Источник