NVIDIA GeForce GTX 590 — двухчиповой король

Двухчиповые видеокарты — самые дорогие среди десктопных моделей. Объемы их продаж не являются хоть сколько-нибудь значительными на фоне решений среднего ценового сегмента. Однако престиж, связанный с обладанием в своем портфолио самой быстрой видеокарты, толкает производителей на разработку таких моделей.

Первой геймерской видеокартой, объединяющей в себе два полноценных графических чипа, стало творение компании ATI — Rage Fury MAXX. Было это по меркам IT-индустрии очень давно, в октябре 1999 года. Особой популярности данная модель не снискала, так как появившиеся чуть позже GeForce были значительно интереснее с точки зрения соотношения цена/производительность. К тому же тогда владельцы MAXX начали сталкиваться с проблемой, которая преследует мультичиповые конфигурации и по сей день — c нестабильной работой.

Следующее подобное решение было выпущено компанией 3dfx, которая когда-то являлась лидером рынка 3D-акселлераторов. Двухчиповая Voodoo 5 5500 также не смогла нормально конкурировать с существовавшими одночиповыми решениями. Несмотря на это, 3dfx продолжала работу в данном направлении и даже пыталась выпустить четырёхчиповую Voodoo 5 6000. Однако ей помешало «внезапное» банкротство и последующая покупка активов данной компании конкурентами из NVIDIA.

Так выглядит Voodoo 5 6000… и ее блок питания

Эта история на долгое время отвадила оставшихся двух основных игроков от разработки мультичиповых решений. Однако желанный титул «технологического лидера» не давал им покоя. Сигналом к началу мультичиповых войн стало появление шины PCIe.

В 2004 году, вместе с выпуском видеокарт GeForce 6000, NVIDIA анонсировала технологию SLI (это название когда-то использовалось 3dfx для аналогичного по сути PCI-решения). Она позволяла двум видеокартам одновременно работать в одной системе, за счет чего можно было добиться повышенной производительности. ATI подготовила свою альтернативу (CrossFire) на год позже, ближе к концу 2005-го.

С появлением соответствующих технологий, никаких принципиальных препятствий к выпуску двухчиповых видеокарт больше не было. Интересно, что первая такая модель были выпущена вовсе не самой NVIDIA, а ее партнером. В начале 2005-го появилась видеокарта Gigabyte с двумя чипами NV43. Двухчиповая модель 7900 GX2, использующая референсный дизайн NVIDIA, была выпущена лишь в начале 2006-го. Технологически она была далека от совершенства, однако со временем компания поднаторела в разработке подобных решений, да и драйверы также подвергались постоянной доработке. Всего NVIDIA выпустила 5 двухчиповых видеокарт. Помимо уже упомянутой 7900 GX2, появились 7950 GX2, 9800 GX2, 295 GTX (в двух версиях) и героиня сегодняшнего обзора — 590 GTX.

ATI начала выпуск двухчиповых решений значительно позже, в начале 2008 года. Однако, в отличие от конкурента, она выпускала как минимум по одной такой модели в рамках каждого нового поколения видеокарт. Таким образом увидели свет HD 3850 X2, HD 3870 X2, HD 4850 X2, HD 4870 X2, HD 5970 и HD 6990.

Получилось так, что NVIDIA не стала выпускать двухчиповое решение в рамках 400-й серии. GF100 был слишком горяч для этой цели, а производительности двух GF104 явно не хватало для нормальной конкуренции с HD 5970. В итоге мощности GTX 480 оказалось достаточно для того, чтобы стать самой быстрой одночиповой видеокартой, но в абсолютном зачете лидером всё равно оставалась AMD. Не изменил ситуацию и выпуск GTX 580. Однако появление чипа GF110 наконец сделало возможным создание двухчиповой видеокарты, основанной на архитектуре Fermi, которая позволила бы NVIDIA говорить о своем абсолютном технологическом лидерстве.

Но на сей раз конкурент не дремал и успел нанести упреждающий удар в виде анонса HD 6990. К сожалению, анонс этот оказался «бумажным», и доступность видеокарт до сих пор оставляет желать лучшего. Например, ни один экземпляр до сих пор не побывал в нашей тестовой лаборатории. Поэтому, увы и ах, сравнение двухчиповых монстров придется отложить до материала, посвященного HD 6990, а в данной статье мы будем сравнивать производительность GTX 590 с моделями прошлого поколения.

Интересно, что на сей раз NVIDIA не стала придумывать талисман для новой видеокарты. Видимо, в компании посчитали, что GTX 590 настолько «крута», что все эти солдатики рядом с ней смотрелись бы неуместно. Также отметим, что в названии модели не используется никаких дополнительных суффиксов. Это говорит о том, что скорее всего GTX 590 останется единственной двухчиповой видеокартой в пятисотой серии. Хотя кто знает, у NVIDIA остается некоторое пространство для маневра в плане выбора названий.

Источник



Вступление

200x92 25 KB. Big one: 1500x687 194 KB

Рынок сверхдорогих видеокарт красив, но мал. Немногие могут себе позволить ради игр покупку графического адаптера стоимостью более 20.000 рублей. Чтобы понять, какова доля таких энтузиастов, предлагаю воспользоваться статистикой Steam. Да, она не охватывает всех пользователей, но отражает наиболее важную их часть, а именно «Игровую аудиторию».

306x127 8 KB

Количество систем с DX11 видеокартой составляет 5,6%. Другими словами, лишь эта часть аудитории способна воочию взглянуть на прелести DX11.

Доля видеокарт, поддерживающих DX11 среди всей массы, без привязки к операционной системе, составляет почти 20% и продолжает расти, что несомненно радует.

500x101 36 KB

Наибольшей популярностью среди всех современный видеоускорителей пользуются карты стоимостью до $150.

500x408 117 KB

Исходя из данных за февраль, можно сделать основной вывод. Из всех видеокарт более 4/5 от общего количества это условно дешёвые решения. А для примера посмотрим на топ-класс DX11:

ATI Radeon HD 6970 – 0,7%;
ATI Radeon HD 5970 – 1,8%;
ATI Radeon HD 5870 – 11,4%;
NVIDIA GeForce GTX 580 – 1,3%;
NVIDIA GeForce GTX 570 – 1,1%;
NVIDIA GeForce GTX 480 – 3,6%;
NVIDIA GeForce GTX 470 – 5,6%.

Что же получается? А то, что удел GTX 590 и HD 6990 — принадлежать исключительно энтузиастам и заядлым оверклокерам. С другой стороны, кто как не GTX 590 и HD 6990 демонстрируют технический уровень инженеров конкурирующих компаний. Поэтому, давайте расценивать их как вершину прогресса.

Таблица характеристик

реклама

Внешний вид

200x138 16 KB. Big one: 1500x1038 169 KB 250x130 6 KB. Big one: 1000x520 79 KB

У обеих карт налицо схожая концепция дизайна. Расположенный в середине карты вентилятор равномерно распределяет поток воздуха к графическим ядрам. Задняя панель GTX 590 из-за трех DVI выглядит массивнее, и частично препятствует выходу нагретого воздуха наружу.

200x123 19 KB. Big one: 1500x920 209 KB

До текущего момента NVIDIA не жаловала miniDP в своих картах. Отныне он есть, и надеюсь компании, распространяющие видеокарты будут вкладывать в комплект поставки переходник на обыкновенный DP.

200x109 15 KB. Big one: 1500x814 140 KB

С тыльной стороны, ровно так же, как и у GTX 295, установлено две пластины. Они призваны охлаждать память. Целиковый радиатор был бы куда уместнее, но слишком сильно выступающие элементы мешают сделать это.

200x115 18 KB. Big one: 1500x862 178 KB

Возросшее потребление диктует установку двух 8 pin коннекторов. С торца видна незакрытая полость, через которую выводится, а лучше сказать — вдувается внутрь корпуса горячий воздух, проходящий через радиатор второго GPU.

200x134 12 KB. Big one: 1500x1004 128 KB

NVIDIA в своё время не захотела в серийных картах делать светящуюся надпись, хотя на предсерийных образцах её подсветка была. Теперь она есть, пусть и незначительное, но хоть какое-то отличие от конкурента.

Печатная плата

200x227 19 KB. Big one: 1000x1135 178 KB

Пусть вас не смущает отсутствие AMD HD 6990 на фотографии. Длина видеокарты GTX 590 (в рамках относительного сравнения) достаточна мала. Настолько, что уместнее сравнивать с GTX 580 и HD 6970.

реклама

200x95 30 KB. Big one: 1500x714 389 KB 250x108 9 KB. Big one: 1000x433 160 KB

Попробуйте на секунду закрыть графические процессоры, увидите значительную разницу? Скорее всего — нет. Все дело в том, что существующие условия не позволяют по-другому размещать компоненты. Хотя раньше можно было видеть, как NVIDIA в трех поколениях использует две платы для своих топовых видеокарт. Пристрастие AMD пользоваться продукцией Volterra в системе питания известно. Для GTX 590 решено воспользоваться альтернативным методом. Чтобы равномерно распределять и динамически управлять нагрузкой, компания прибегла к установке DrMOS.

200x88 29 KB. Big one: 1500x661 315 KB

Добавочные ёмкости заняли место на обратной стороне. Обе печатные платы очень плотно усыпаны электронными элементами. Но NVIDIA даже с существенно большими GPU смогла уместиться на плате меньшего размера. Что, несомненно, отметят владельцы стеснённых корпусов. GTX 590 использует контроллеры систем питания, аналогично GTX 580, только с поправкой на количество. GPU — 2 ШИМ Chil 8266. Память – 2 APW7088 производства Anpec Electronics.

232x200 13 KB 234x200 16 KB

реклама

Вспоминая о памяти — две компании, два подхода. AMD выбрала Hynix, NVIDIA в свою очередь обратила взор в сторону SAMSUNG. Оба вида микросхем соответствуют максимальной частоте 1250 МГц, только не всегда производители используют их возможности на 100%.

Система охлаждения

200x88 17 KB. Big one: 1500x657 241 KB 250x97 19 KB. Big one: 1000x386 92 KB

Прелесть системы охлаждения GTX 590 видна сразу. Кожух съёмный, радиаторы легкодоступны. Пяти минут вполне хватит, для того чтобы полностью продуть и прочистить от пыли. Технология конечно не нова, но и изобретать ничего не нужно. Далее следом идут непосредственно радиаторы, и здесь продуманность конструкции GTX 590 на высоте. Испарительные камеры AMD намертво скреплены с пластиной, а у NVIDIA они снимаются за считанные секунды.

Похожее:  Системные требования The Sims 4

200x126 17 KB. Big one: 1500x948 187 KB 200x134 19 KB. Big one: 1500x1004 200 KB

реклама

Вместо турбины NVIDIA в очередной раз использует силы классического вентилятора.

200x109 19 KB. Big one: 1500x820 238 KB

Заметьте, размер радиаторов меньше чем у конкурента, значит ли это, что GTX 590 будет горячее?

Разгон

реклама

Увы, с таким результатом хвастаться нечем. Подозреваю, что в лабораторию попала не самая удачная карта. А у коллег с других ресурсов результаты разгона значительно лучше.

Источник

Оптимальный процессор и видеокарта в 2019 году. Что выбрать?

Если перед вами стоит выбор подходящей под текущие потребности видеокарты, тогда таблица соответствия процессоров и видеокарт позволит немного его облегчить. С ее помощью можно определить, какой видеоадаптер лучше всего подойдет тому или иному процессору. Также с ее помощью вы можете определить, какой процессор вам лучше всего приобрести при апгрейде системы с уже установленной видеокартой и стоит ли что-либо менять.

Совместимость процессора и видеокарты

AMD A4-A6
(A4-7300, A6-7400K, A6-9500)
AMD Radeon
NVIDIA GeForce GT 730 GDDR5
AMD Athlon X4 840 / 845, A8-7600
Intel Celeron G3xx0, G4900, G4920
Intel Pentium G32x0, G4400, G4500
(G3250, G3260, G3900, 3920, G4520, G4900T)
AMD Radeon RX 550
NVIDIA GeForce GT 740 / GT 1030
AMD Athlon, A8-A10, FX-43xx
(Athlon X4 950, 860K, 870K, 880K, FX-4320,
FX-4350, A8-7650K, A8-9700, A10-7800, A10-9700)
AMD Radeon RX 550 / RX 560
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti / GT 1030 / GTX 1050
AMD Athlon 200GE
Intel Pentium G4560 / G4600 / G4620 / G5400 / G5500 / G5600

Следующими кандидатами на покупку являются уже четырехъядерные AMD Ryzen 3 1200 / 1300X / G2200, Ryzen 5 1400 / 1500X / 2400G. Хорошими вариантами также будут Intel Core i3-8100 / 8300 / i5-7400 / 7500. Для среднеценовых видеокарт уровня AMD Radeon RX 570 и NVIDIA GeForce GTX 1060 их производительности будет вполне достаточно.

И только к шести- и восьмиядерным AMD Ryzen 5 1600 / 1600X / 2600 / 2600X, Ryzen 7 1700 / 2700 / 1800 / 1800X, Intel Core i5-8400 / i5-8500 / i5-8600 (а также некогда топовым i5-7600K / i7-7700K) и Core i7-8700 / i7-8700K мы бы советовали купить видеоадаптеры класса GeForce GTX 1070 / GTX 1080, а также создавать связки из нескольких высокопроизводительных карт.

Как определить лучшую связку процессора и видеокарты?

AMD Athlon 860K и Radeon R7 370

AMD Athlon 860K и Radeon R7 370

Для того чтобы понять принцип выбора связки процессора и видеокарты достаточно взглянуть на приведенные выше скриншоты. Верхний снимок — это сбалансированная связка мощного процессора Intel Core i5-6600K и производительной видеокарты Radeon R9 290. Как видим, CPU не ограничивает потенциал видеоадаптера, таким образом вы получаете максимально обеспечиваемый последним показатель FPS. Во втором случае под завязку нагружен уже процессор, из-за чего имеют место некоторые фризы, то есть микроподтормаживания. Таким образом, процессор ограничивает возможности видеокарты, и вы получаете не совсем то, за что платили. То есть в связке с AMD Athlon 860K более оптимальным будет решение уровня Radeon R7 360 или GeForce GTX 750 / 750 Ti. В таблице они выделены полужирным.

Приведенная таблица не является окончательной. Во-первых, выходят новые игры, в которых баланс между процессором и видеокартой может иметь несколько другое соотношение. Да и в текущих проектах данный показатель также заметно отличается. Во-вторых, некоторые игры являются очень требовательны именно к производительности CPU, на что также следует делать акцент при сборке определенных конфигураций. Поэтому в частных случаях имеется смысл покупки более мощных видеокарт или процессоров, что в целом отображено и в таблице.

AMD A4-A6
(A4-7300, A6-7400K, A6-9500)
AMD Radeon R7 240 / R7 250
NVIDIA GeForce GT 730 / GT 740
Intel Celeron G18x0, G3xx0
(G1840, G1850, G3900, G3920, G3930)
AMD Radeon R7 250
NVIDIA GeForce GT 740 / GTX 750
AMD Athlon X4 840, A8-7600
Intel Pentium G3xx0, G4xx0
(G3250, G3260, G4400, G4500)
AMD Radeon RX 460 / RX 550
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti / GT 1030
AMD Athlon, A8-A10, FX-43xx
(Athlon X4 950, 845, 860K, FX-4320,
A8-7650K, A10-7800, AMD A10-9700)
AMD Radeon RX 460 / RX 550
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti / GT 1030
AMD Athlon OC, FX-43×0 OC (4,5 GHz)
(Athlon X4 870K, 880K, FX-4350)
AMD Radeon RX 460 / RX 550 / RX 560
NVIDIA GeForce GT 1030 / GTX 1050
Intel Pentium G4560 / G4600 / G4620
Intel Core i3-4xx0, AMD FX-63×0
(i3-4160, i3-4170, FX-6300, FX-6350)
AMD Radeon RX 550 / RX 460 / RX 560
NVIDIA GeForce GT 1030 / GTX 1050 / GTX 1050 Ti
Intel Core i3-6xx0, i3-7xx0
(i3-7100, i3-7300, i3-7350K, i3-6100, i3-6300)
AMD Radeon RX 460 / RX 560 / RX 470 / RX 570
NVIDIA GeForce GTX 1050 / GTX 1050 Ti
AMD FX-83×0, FX-9xx0
(FX-8300, FX-8320, FX-8320E, FX-8350, FX-8370)
AMD Radeon RX 460 / RX 560 / RX 470 / RX 570
NVIDIA GeForce GTX 1050 / GTX 1050 Ti
AMD Ryzen 3 1200, 1300X / Ryzen 5 1400 / 1500X
Intel Core i5-6xx0, i5-7xx0,
Intel Core i3-8100
(i5-6500, i5-6600, i5-7400, i5-7500, i5-7600)
AMD Radeon RX 470 / RX 480 / RX 570 / RX 580
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / GTX 1060
AMD Ryzen 5 1600, 1600X
Intel Core i3-8350K
Intel Core i5-6600K, i5-7600K, i5-7640X
AMD Radeon RX 470 / RX 480 / RX 570 / RX 580
NVIDIA GeForce GTX 1060 / GTX 1070
AMD Ryzen 7 1700, 1700X, 1800X
Intel Core i5-8400, 8600K
Intel Core i7-6700K, i7-7700K, i7-7700, i7-7740X
AMD Radeon RX 570 / RX 480 / RX 580 / RX Vega 56 / RX Vega 64 / RX CrossFire
NVIDIA GeForce GTX 1060 / GTX 1070 / GTX 1080 / GTX SLI
AMD Ryzen 1900X, 1920X, 1950X
Intel Core i7-8700, i7-8700K
Intel Core i7-6800K, i7-6850K,
i7-6900K, i7-7800X, i9-7900X
AMD Radeon RX Vega 56 / RX Vega 64 / RX CrossFire
NVIDIA GeForce GTX 1070 / GTX 1080 / GTX 1080 Ti / GTX SLI

Таблица по состоянию на 2016 год

AMD A4-A6
(A4-6300, A6-6400K)
AMD Radeon R7 240 / R7 250
NVIDIA GeForce GT 730 / GT 740
Intel Celeron G18x0, G3xx0
(G1840, G1850, G3900)
AMD Radeon R7 250 / R7 250X / R7 360
NVIDIA GeForce GT 740 / GTX 750
Intel Pentium G3xx0, G4xx0
(G3220, G3250, G4400, G4500)
AMD Radeon R7 250X / R7 360 / R7 370 / RX 460
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti
AMD Athlon, A8-A10, FX-43xx
(Athlon X4 845, 860K, FX-4300)
AMD Radeon R7 360 / R7 370 / RX 460
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti
AMD Athlon OC, FX-43×0 OC (4,5 GHz)
(Athlon X4 870K, 880K, FX-4350)
AMD Radeon R7 370 / RX 460 / R9 270 / R9 270X
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / GTX 950
Intel Core i3-4xx0, AMD FX-63×0
(i3-4160, 4170, FX-6300)
AMD Radeon RX 460 / R9 270 / R9 270X / R9 380
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / GTX 950 / GTX 960
Intel Core i3-6xx0
(i3-6100, i3-6300, i3-6320)
AMD Radeon R9 270X / R9 380 / R9 380X / RX 470 / R9 390
NVIDIA GeForce GTX 950 / GTX 1050 / GTX 960 / GTX 1050 Ti / GTX 970
AMD FX-83×0, FX-9xx0
(FX-8300, FX-8320, FX-8350)
AMD Radeon R9 270X / R9 380 / R9 380X / RX 470 / R9 390
NVIDIA GeForce GTX 950 / GTX 1050 / GTX 960 / GTX 1050 Ti
Intel Core i5-4xx0, i5-6xx0
(i5-4440, i5-4460, i5-6400, i5-6500)
AMD Radeon R9 380 / R9 380X / RX 470 / RX 480 / R9 390 / R9 390X / R9 Nano / R9 Fury
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / GTX 970 / GTX 1060 (3 GB) / GTX 980
Intel Core i5-4690K, i5-5675C, i5-6600K AMD Radeon RX 470 / RX 480 / R9 390 / R9 390X / R9 Nano / R9 Fury / R9 Fury X
NVIDIA GeForce GTX 970 / GTX 980 / GTX 1060 / GTX 980 Ti / GTX 1070
Intel Core i7-4790K, i7-5775C, i7-6700K, i7-5xx0K AMD Radeon R9 Nano / R9 Fury / R9 Fury X / R9 CrossFire
NVIDIA GeForce GTX 980 / GTX 1060 / GTX 980 Ti / GTX 1070 / GTX 1080 / GTX SLI
Intel Core i7-6800K, i7-6850K, i7-6900K AMD Radeon R9 CrossFire
NVIDIA GeForce GTX 1070 / GTX 1080 / GTX SLI

Если эта статья вам помогла, напишите в комментариях об этом пожалуйста. Также если есть проблемы и что-то не получилось, пишите, постараюсь помочь.

Источник

Nvidia Geforce GTX 590

Еще когда мы только приступали к рассмотрению AMD Radeon HD 6990, уже было примерно известно, что конкурент в лице Nvidia готовит мощный ответ. И действительно, примерно через две с половиной недели выходит также двухпроцессорный трехмерный ускоритель Geforce GTX 590. Как и в случае с Radeon HD 6990, он основан на двух самых последних и мощных GPU: Geforce GTX 580 (и Radeon HD 6970 в случае с 6990, соответственно).

Ниже мы детально разберем: какие особенности у нового продукта, сможет ли он побороть HD 6990, и кто же будет лидером на рынке 3D-ускорителей игрового класса на ближайщие полгода (а то и дольше). Для начала залезем, как обычно, вовнутрь устройства, и даже в GPU, и изучим, как оно устроено. Алексей Берилло с удовольствием расскажет об этом.

Часть 1: Теория и архитектура

Самыми быстрыми видеокартами на рынке с давнего времени являются двухчиповые решения. Так было ещё со времён 3dfx Voodoo 2 и ATI Rage Fury MAXX, так продолжалось в дальнейшем, так осталось и сейчас. Со всеми своими недостатками (высокое энергопотребление и тепловыделение, высокая цена, нередкие проблемы с производительностью и качеством рендеринга) они имеют неоспоримое преимущество в чистой мощности, что выражается в высокой частоте смены кадров.

К сожалению для богатых поклонников продукции компании Nvidia, самыми быстрыми видеокартами на рынке долгое время были решения от её конкурента — компании AMD, которая выпустила свой Radeon HD 5970 в конце 2009 года. А вот Nvidia так и не вывела на рынок ничего нового на базе двух чипов ещё со времён Geforce GTX 295. Зато её конкурент совсем недавно ещё и обновил своё решение верхнего уровня, выпустив модель Radeon HD 6990, что калифорнийцы уже не могли оставить без ответа.

Хотя решения такой мощности не слишком сильно влияют на финансовые успехи компаний напрямую, так как их продаётся крайне мало, но имиджевое влияние подобных продуктов, предназначенных для самой активной части покупателей графических решений, весьма важно для вендоров. Хотя, с текущими ценами на двухчиповые платы производители GPU смогут на них ещё и немного подзаработать.

Итак, уже почти пять месяцев видеокарта Geforce GTX 580 оставалась быстрейшим решением компании Nvidia. Будучи основанной на улучшенном графическом процессоре GF110, она до сих пор является быстрейшим одночиповым решением вообще. Но у конкурента, согласно давно объявленной стратегии, позиции ультимативного решения для энтузиастов защищают двухчиповые видеокарты.

А вот компания Nvidia не делала попыток выхода на рынок с двухчиповыми видеокартами на базе GPU семейства Fermi скорее всего потому, что первые топовые чипы GF100 имели недостатки, связанные с излишне высоким потреблением энергии при работе даже на сравнительно низких тактовых частотах.

Но со временем у Nvidia вышел чип GF104 и видеокарта Geforce GTX 460 на его основе, который уже вполне было можно применить в двухчиповой карте. Но ей было бы сложно противостоять всё тому же Radeon HD 5970. Затем, в ноябре 2010 года был представлен обновленный графический процессор GF110, обладающий лучшими показателями энергоэффективности и работающий на больших частотах. Парочка таких GPU и легла в основу анонсированной сегодня двухчиповой видеокарты от Nvidia — Geforce GTX 590.

Естественно, новая модель Geforce предназначена исключительно для энтузиастов компьютерных игр, не стеснённых в средствах, и скорее даже больше на любителей разгона, ставящих рекорды в различных бенчмарках. Мощь двух GF110, пусть и на сниженных частотах, вполне способна обеспечить высокую производительность, особенно если закрыть глаза на проблемы метода мультичипового рендеринга Alternate Frame Rendering (AFR).

Что важно, графические процессоры GF110, устанавливаемые на Geforce GTX 590, ничуть не урезаны по своим возможностям, они имеют по 512 активных потоковых процессоров, на каждый из чипов приходится по полтора гигабайта GDDR5 видеопамяти, работающей на шине 384-бит (также на каждый GPU). Но как инженерам Nvidia удалось вместить удвоенное потребление чипа GF110 вместе со всей обвязкой в теплопакет, максимальный для PCI-E-видеокарт?

Во-первых — не удалось, равно как и их конкурентам из AMD. Аналогично Radeon HD 6990, новая видеокарта Nvidia имеет два 8-штырьковых разъёма дополнительного питания, а не применявшуюся ранее схему 8+6. А во-вторых, несмотря на неурезанные видеочипы, их рабочую частоту пришлось очень серьёзно снизить. К сожалению, это должно привести к пониженной производительности относительно наших ожиданий. Хотя свои раза полтора в приросте FPS по отношению к GTX 580 она возьмёт, конечно. Вопрос в том, будет ли этого достаточно для того, чтобы побить Radeon HD 6990?

Ответ на этот вопрос мы найдём во второй и третьей частях материала, а в теоретической части важнее то, что новое решение Nvidia удивляет довольно эффективной и малошумной (для двухчипового решения такой мощности, естественно) системой охлаждения. Среди других особенностей Geforce GTX 590 можем отметить поддержку одного разъёма SLI для объединения двух подобных видеокарт в режиме Quad SLI.

Но четырёхчиповая видеосистема — это уж точно на очень редких любителей, ибо с современными мультиплатформенными играми, которых где-то 90-95% среди всех вышедших приложений такого рода, прекрасно справляются и видеокарты верхнего среднего уровня, основанные на единственном GPU. К этому можно добавить так и не решённые проблемы AFR.

Гораздо более любопытным для любителей мощнейших систем нам кажется вариант по созданию гибридной системы на основе одной двухчиповой видеокарты, один из GPU которой будет заниматься графическими расчётами, а другой — физическими эффектами PhysX, ускоряемыми на графических процессорах.

Впрочем, игровых приложений, которым желателен отдельный GPU для физики, мы знаем не так уж много, сходу можно вспомнить разве что Batman: Arkham Asylum, Mafia 2 и Dark Void. Также немного и любителей вывести стереоизображение сразу на три монитора высокого разрешения, что позволяет сделать Geforce GTX 590 — единственная видеокарта Nvidia, способная на такое в одиночку, не требуя установки пары видеокарт.

Заметьте — все эти особенности (Quad SLI, выделенный GPU на «физику», 3D Vision Surround), вместе с самой идеей мультичипового рендеринга, предназначены исключительно для крайне немногочисленного самого-самого верхнего слоя пользователей. Для них и цена решения не так уж важна, захотят — купят. Видеокарты такого уровня — как суперкары в мире автомобилей. Поэтому и относиться к ним нужно соответственно. К чему мы и приступаем.

  • [09.11.10] Nvidia Geforce GTX 580: новый король 3D-графики на закате 2010 года
  • [12.07.10] Nvidia Geforce GTX 460: распространение новой архитектуры GF1xx на средний ценовой диапазон
  • [27.03.10] Nvidia Geforce GTX 480: архитектура нового графического процессора изнутри
  • [19.01.10] Новая графическая архитектура Nvidia GF100

Предполагая, что с современной архитектурой видеочипов Nvidia наши читатели уже давно и хорошо знакомы, рассмотрим подробные характеристики новой двухчиповой видеокарты этой компании, основанной на паре графических процессоров GF110.

Графический ускоритель Geforce GTX 590

  • Кодовое имя чипов — GF110;
  • Технология производства 40 нм;
  • 2 чипа по 3 миллиарда транзисторов каждый;
  • Унифицированная архитектура с массивом процессоров для потоковой обработки различных видов данных: вершин, пикселей и др.;
  • Аппаратная поддержка DirectX 11, в том числе и новой шейдерной модели — Shader Model 5.0;
  • Двойная 384-битная шина памяти: дважды по шесть независимых контроллеров шириной по 64 бита каждый, с поддержкой GDDR5 памяти;
  • Частота ядра 607 МГц;
  • Удвоенная частота ALU 1215 МГц;
  • 2×16 потоковых мультипроцессоров, включающих в общем 1024 скалярных ALU для расчётов с плавающей точкой (целочисленные и плавающие форматы, поддержка точности FP32 и FP64 в рамках стандарта IEEE 754-2008);
  • 2×64 блока текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов;
  • 2×6 широких блоков ROP (всего 96 пикселей) с поддержкой режимов антиалиасинга до 32 выборок на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг;
  • Для каждого GPU интегрированная поддержка RAMDAC, двух портов Dual Link DVI, а также HDMI и DisplayPort.

Спецификации референсной видеокарты Geforce GTX 590

  • Частота ядра 607 МГц;
  • Частота универсальных процессоров 1215 МГц;
  • Количество универсальных процессоров 2×512;
  • Количество текстурных блоков — 2×64, блоков блендинга — 2×48;
  • Эффективная частота памяти 3414 (854×4) МГц;
  • Тип памяти GDDR5, двойная 384-битная шина памяти;
  • Объём памяти 2×1536 МБ;
  • Пропускная способность памяти 2×164 гигабайт в секунду;
  • Теоретическая максимальная скорость закраски 58 гигапикселей в секунду;
  • Теоретическая скорость выборки текстур 78 гигатекселей в секунду;
  • Одинарный SLI-разъем;
  • Шина PCI Express 2.0;
  • Разъёмы: 3 Dual Link DVI, 1 mini DisplayPort
  • Максимальное энергопотребление до 365 Вт;
  • Два 8-штырьковых разъёма питания;
  • Двухслотовое исполнение;
  • Рекомендуемая цена для России — 25999 руб., для США — $699.

Анонсированная видеокарта на базе двух графических процессоров GF110 становится на самую верхнюю ступень в линейке Nvidia, прямо над быстрейшей одночиповой Geforce GTX 580. Что касается сравнения с конкурентом, то и по цене (по крайней мере — для западного рынка) и по производительности им становится недавно рассмотренная нами AMD Radeon HD 6990. Как мы уже писали, производителям графических чипов сейчас приходится выжимать все соки из всё того же техпроцесса 40 нм, и сделать это можно разве что выпуском двухчиповых карт.

Принцип наименования видеокарт Nvidia немного изменился со времени предыдущей двухчиповой Geforce GTX 295. Теперь топовая карта на двух GPU имеет название, отличающееся от быстрейшей одночиповой модели средней цифрой (580→590). Естественно, что выпущена лишь одна двухчиповая модель, так как это решение максимальной производительности.

Предположительная рыночная цена новой модели для североамериканских магазинов равна $699, что соответствует цене конкурирующего решения, а вот российская рекомендуемая цена снова заметно выше. Остаётся надеяться, что в продаже она появится по цене ближе к $699 по официальному курсу, чем по 25999 руб. Впрочем, видеоплата имиджевая, её купят и за столько.

Так как двухчиповая модель имеет сдвоенную 384-битную шину памяти, то соответствующий объём установленной на неё видеопамяти равен 2×1,5 ГБ. 3 ГБ на чип разумно решили не устанавливать; и полутора гигабайт должно хватать почти во всех режимах. Хотя в сверхвысоких разрешениях со стереорендерингом и сглаживанием может потребоваться и больше.

Система охлаждения Geforce GTX 590 двухслотовая, а энергопотребление карты с двумя GPU на борту весьма высоко по вполне понятным причинам. Как и в случае недавно вышедшего решения конкурента, на GTX 590 установлено два 8-штырьковых разъёма питания, чего ранее в своих референсных образцах оба производителя GPU не делали. Теоретически, судя по заявленным цифрам, GTX 590 должна потреблять меньше своего конкурента, но в бескомпромиссных решениях нас больше беспокоит низкая частота GPU.

Архитектура

Так как анонсированная сегодня видеокарта Geforce GTX 590 основана на двух GPU модели GF110, то расписывать в этом разделе особо нечего — всё уже рассказано ранее. А тут мы лишь вкратце повторим самое основное. Главной задачей инженеров Nvidia при разработке GF110 было улучшение энергетической эффективности. Чип был полностью переработан для того, чтобы снизить утечки и оптимизировать его потребление.

Архитектурно чипы GF110, используемые в Geforce GTX 590, не очень отличаются от GF100, на котором основана первая модель линейки Fermi — GTX 480. Оба GPU использует одинаковую конфигурацию мультипроцессоров, эти чипы состоят из четырёх кластеров графической обработки Graphics Processing Clusters.

Каждый из двух GF110 содержит четыре кластера GPC, шестнадцать мультипроцессоров SM и шесть 64-битных контроллеров памяти, соединённых с кэш-памятью второго уровня и имеющих по 8 блоков ROP в каждом. Итого, в состав каждого чипа входит 512 потоковых процессоров, собранных в 16 мультипроцессоров по 32 штук в каждом. И в выпущенной двухчиповой модели GTX 590 их количество не занижено искусственно, все мультипроцессоры активны.

Каждый мультипроцессор в GF110 имеет 64 килобайта начиповой памяти, которая может быть сконфигурирована в двух разных вариантах: 48 килобайт общей памяти и 16 килобайт L1 кэш-памяти, или наоборот — 16 КБ общей памяти и 48 КБ кэша. Кроме этого, GF110 имеет 768 КБ унифицированной кэш-памяти второго уровня, которая обслуживает все запросы по загрузке и сохранению данных, а также текстурные выборки.

Интересно, что в Nvidia для двухчипового решения решили оставить все исполнительные блоки GF110 активными, но при этом сильно снизили тактовую частоту применяемых GPU. Причём очень похоже, что ограничивает частоту максимально возможное энергопотребление видеокарты, даже с её двумя 8-штырьковыми разъёмами питания. Интересно, а не лучше ли было сделать подобную двухчиповую карту на базе двух графических процессоров GF114, имеющих меньше исполнительных блоков, но с сильно повышенными частотами?

Питание и охлаждение

Надо сказать, что проектирование такого решения с двумя мощнейшими GPU на одной плате и их серьёзными требованиями по питанию — это весьма непростая инженерная задача. В Geforce GTX 590 используется 12-слойная печатная плата, а для лучшего отведения тепла в слоях питания применяется много меди, что также продляет и срок её службы. Питание двух GPU обеспечивается при помощи 10-фазной системы с цифровым контроллером, а ещё два двухфазных контроллера питают GDDR5-видеопамять.

Возможности слота PCI Express 2.0 x16 по максимальной пропускной способности (до 8 гигабайт в секунду) делятся на два GPU при помощи специального чипа — коммутатора PCI Express NF200, который применялся ещё со времён Geforce GTX 295. Этот коммутатор даёт каждому GPU по 16 каналов PCI-E, но уже с вдвое меньшей пропускной способностью. В отличие от AMD, использующей решения PLX со своей маркировкой, Nvidia применяет собственные давние разработки.

Эффективное охлаждение столь горячего двухчипового решения — это даже ещё более сложная задача. И Nvidia отлично с ней справилась! Важным преимуществом Geforce GTX 590, которое особенно выделяет компания, является низкий уровень шума от устройства её охлаждения.

Для достижения максимальной эффективности система охлаждения Geforce GTX 590 содержит два раздельных радиатора (по одному на каждый GPU), использующих технологии испарительных камер. А для лучшего охлаждения задней стороны платы и установленных на неё компонентов, используются дополнительные алюминиевые пластины. Ну а для некоторых пользователей главным нововведением кожуха кулера может стать светящийся логотип Geforce. Кулер оснащен низкоскоростным вентилятором с крыльчаткой большого диаметра (90 мм).

Новый кулер обладает заметно лучшей эффективностью, по сравнению с другими мощными системами охлаждения. В итоге, именно Geforce GTX 590 стала самой тихой двухчиповой видеокартой, и не только в этом поколении. По оценкам Nvidia, новое решение тише Geforce GTX 295 и Geforce 9800 GX2, не говоря уже о конкурирующем Radeon HD 6990, который весьма сильно шумит при большой нагрузке. Впрочем, у него может быть преимущество в скорости, о чём мы узнаем в следующих частях статьи.

Всё остальное в модели Geforce GTX 590 мало чем отличается от систем из двух видеокарт GTX 570 или GTX 580, объединённых в SLI. Для повышения качества изображения можно использовать специфичные для SLI-конфигураций режимы с количеством выборок вплоть до 64x, а на системе Quad SLI — и вовсе до 128x. Для вывода изображения каждая GTX 590 имеет по три разъёма Dual Link DVI и один mini DisplayPort. Это решение позволяет вывести стереоизображение сразу на три монитора при помощи технологии 3D Vision Surround:

Естественно, что требования по питанию у двух- и четырёхчиповых видеосистем весьма серьёзные. Рекомендуется применение блока питания, обеспечивающего минимум 700 Вт, так как только сама видеокарта может потреблять до 365 Вт (а на деле — даже больше). Что уж говорить о двух таких монстрах в одном корпусе! Тут уже нужен не только мощный БП, но и правильное охлаждение в корпусе. Поэтому компания Nvidia, вместе со своими партнёрами, решила сделать сертификацию подобных решений, пригодных для создания Quad SLI-систем.

Так, одним из базовых требований является системная плата с достаточным расстоянием между слотами PCI Express x16 — две платы должны быть установлены минимум через один слот расширения. Естественно, речь о референсном воздушном кулере; водяное охлаждение лишнего слота не потребует. Вполне логично, что в список сертифицированных системных плат уже вошли топовые модели для энтузиастов всех известных производителей.

Требования по питанию также довольно жёсткие (по понятным причинам). Блок питания в системе с Quad SLI должен иметь четыре 8-штырьковых разъёма PCI-E, обеспечивая подачу до 150 Вт на каждый из них. Пока что список проверенных вариантов БП невелик, и в него входят блоки мощностью 1100—1500 Вт. Есть определённые требования для создания Quad SLI-систем и к корпусам. Корпус должен обеспечивать достаточное охлаждение для внутренних компонентов системы с прямым потоком воздуха в районе расположения видеокарт.

На этом теоретическая часть сегодняшнего материала завершена. Следующая часть статьи традиционно будет освещать практическое исследование скорости рендеринга анонсированной сегодня видеокарты Nvidia Geforce GTX 590 и её конкурентов в синтетических тестах. Предельные тесты на многочиповых видеосистемах не имеют большого смысла, но будет интересно сравнить эффективность работы технологий CrossFire и SLI и производительность конкретных решений Nvidia и AMD — какое из них окажется победителем?

Источник

NVIDIA GeForce GTX 590 — двухчиповой король

Двухчиповые видеокарты — самые дорогие среди десктопных моделей. Объемы их продаж не являются хоть сколько-нибудь значительными на фоне решений среднего ценового сегмента. Однако престиж, связанный с обладанием в своем портфолио самой быстрой видеокарты, толкает производителей на разработку таких моделей.

Первой геймерской видеокартой, объединяющей в себе два полноценных графических чипа, стало творение компании ATI — Rage Fury MAXX. Было это по меркам IT-индустрии очень давно, в октябре 1999 года. Особой популярности данная модель не снискала, так как появившиеся чуть позже GeForce были значительно интереснее с точки зрения соотношения цена/производительность. К тому же тогда владельцы MAXX начали сталкиваться с проблемой, которая преследует мультичиповые конфигурации и по сей день — c нестабильной работой.

Следующее подобное решение было выпущено компанией 3dfx, которая когда-то являлась лидером рынка 3D-акселлераторов. Двухчиповая Voodoo 5 5500 также не смогла нормально конкурировать с существовавшими одночиповыми решениями. Несмотря на это, 3dfx продолжала работу в данном направлении и даже пыталась выпустить четырёхчиповую Voodoo 5 6000. Однако ей помешало «внезапное» банкротство и последующая покупка активов данной компании конкурентами из NVIDIA.

Так выглядит Voodoo 5 6000… и ее блок питания

Эта история на долгое время отвадила оставшихся двух основных игроков от разработки мультичиповых решений. Однако желанный титул «технологического лидера» не давал им покоя. Сигналом к началу мультичиповых войн стало появление шины PCIe.

В 2004 году, вместе с выпуском видеокарт GeForce 6000, NVIDIA анонсировала технологию SLI (это название когда-то использовалось 3dfx для аналогичного по сути PCI-решения). Она позволяла двум видеокартам одновременно работать в одной системе, за счет чего можно было добиться повышенной производительности. ATI подготовила свою альтернативу (CrossFire) на год позже, ближе к концу 2005-го.

С появлением соответствующих технологий, никаких принципиальных препятствий к выпуску двухчиповых видеокарт больше не было. Интересно, что первая такая модель были выпущена вовсе не самой NVIDIA, а ее партнером. В начале 2005-го появилась видеокарта Gigabyte с двумя чипами NV43. Двухчиповая модель 7900 GX2, использующая референсный дизайн NVIDIA, была выпущена лишь в начале 2006-го. Технологически она была далека от совершенства, однако со временем компания поднаторела в разработке подобных решений, да и драйверы также подвергались постоянной доработке. Всего NVIDIA выпустила 5 двухчиповых видеокарт. Помимо уже упомянутой 7900 GX2, появились 7950 GX2, 9800 GX2, 295 GTX (в двух версиях) и героиня сегодняшнего обзора — 590 GTX.

ATI начала выпуск двухчиповых решений значительно позже, в начале 2008 года. Однако, в отличие от конкурента, она выпускала как минимум по одной такой модели в рамках каждого нового поколения видеокарт. Таким образом увидели свет HD 3850 X2, HD 3870 X2, HD 4850 X2, HD 4870 X2, HD 5970 и HD 6990.

Получилось так, что NVIDIA не стала выпускать двухчиповое решение в рамках 400-й серии. GF100 был слишком горяч для этой цели, а производительности двух GF104 явно не хватало для нормальной конкуренции с HD 5970. В итоге мощности GTX 480 оказалось достаточно для того, чтобы стать самой быстрой одночиповой видеокартой, но в абсолютном зачете лидером всё равно оставалась AMD. Не изменил ситуацию и выпуск GTX 580. Однако появление чипа GF110 наконец сделало возможным создание двухчиповой видеокарты, основанной на архитектуре Fermi, которая позволила бы NVIDIA говорить о своем абсолютном технологическом лидерстве.

Но на сей раз конкурент не дремал и успел нанести упреждающий удар в виде анонса HD 6990. К сожалению, анонс этот оказался «бумажным», и доступность видеокарт до сих пор оставляет желать лучшего. Например, ни один экземпляр до сих пор не побывал в нашей тестовой лаборатории. Поэтому, увы и ах, сравнение двухчиповых монстров придется отложить до материала, посвященного HD 6990, а в данной статье мы будем сравнивать производительность GTX 590 с моделями прошлого поколения.

Интересно, что на сей раз NVIDIA не стала придумывать талисман для новой видеокарты. Видимо, в компании посчитали, что GTX 590 настолько «крута», что все эти солдатики рядом с ней смотрелись бы неуместно. Также отметим, что в названии модели не используется никаких дополнительных суффиксов. Это говорит о том, что скорее всего GTX 590 останется единственной двухчиповой видеокартой в пятисотой серии. Хотя кто знает, у NVIDIA остается некоторое пространство для маневра в плане выбора названий.

Источник



Gigabyte GeForce GTX 590 Exclusive Bundle: избыточная видеокарта для непомерных желаний в необычной комплектации

Долговременное правление компании NVIDIA на рынке видеокарт моментально закончилось с выходом линейки ATI Radeon HD 5000 — ex-канадский разработчик смог первым представить решение с поддержкой DirectX 11, в то время, как «зеленые» несколько раз задерживали выход конкурирующей линейки GeForce GTX 400. В итоге AMD-ATI все же смогла выпустить мощнейшее двухчиповое решение и надолго стала лидером рынка — почетным разработчиком самой мощной одинарной видеокарты (пусть и двухъядерной). Компании NVIDIA удалось наверстать упущенное лишь в этом году, когда миру представили GeForce GTX 590. Видеокарта вернула утерянную корону и стала объектом желания всех любителей игр. Правда, для большинства, недостижимым.

На рынке компьютерных игр тем временем наблюдается затянувшийся застой — единицы выпускают по-настоящему требовательные, красивые игры, а тайтлы с графикой класса DirectX 11 можно пересчитать по пальцам одной руки.

Ранее мы уже успели протестировать самые мощные одночиповые видеокарты NVIDIA и AMD. Осталось проверить, какую скорость выдает двухчиповая, флагманская модель NVIDIA. При этом, по нескольким причинам мы решили делать не сравнительный тест с целью выявления лидера — кажется, публика к этому давно остыла. Интереснее узнать, какие показатели обеспечивает самая мощная видеокарта на рынке, и имеет ли смысл тратить около 30000 рублей только лишь на одну видеокарту.

Для исследования была выбрана модификация GeForce GTX 590 имени Gigabyte (GV-N590D5-3GD-B) — тайваньская контора реализовала необычный комплект поставки в оригинальной упаковке, приложила мощную геймерскую мышку. Правда, саму видеокарту трогать не стали — вендор в лице NVIDIA запрещает любые эксперименты с топовыми моделями.

Технические характеристики

Для начала, приведем сводную таблицу всех технических характеристик мощнейшей видеокарты:

Как видно по характеристикам, каждое отдельное ядро представляет собой нечто среднее между GeForce GTX 580 и GeForce GTX 570 — разработчикам пришлось немного понизить частоту флагманского чипа, используемого в 580-ой модели ради снижения энергопотребления. Иначе, как говорится, «не взлетело бы». И даже в этом случае компания NVIDIA на своем сайте рекомендует не тестировать GeForce GTX 590 в нагруженном бенчмарке Furmark — плата может перегреться и выйти из строя.

С другой стороны, оба чипа задействуют все возможные вычислительные блоки — количество потоковых процессоров, растровых и текстурных блоков соответствует GeForce GTX 580. Шина та же — 384-битная. Все это в сумме должно обеспечивать просто невероятную производительность и пропускную способность.

Компоненты видеокарты, включая 3 Гб собственной памяти GDDR5, общаются через внутренний контроллер, чтобы GeForce GTX 590 можно было устанавливать на материнки без поддержки технологии SLI. Плюс ко всему, такой подход позволяет снизить обязательно возникающие задержки синхронизации. Наконец, самые отмороженные юзеры смогут купить сразу две 590-ых и установить их в одну систему, но мы правда не может представить, кому понадобится такая мощность.

Но давайте посмотрим на бандл производства Gigabyte. При виде странного пластикового ящика с инструментами в магазине, мы даже не сразу поняли, что перед нами коробка с видеокартой. Кажется, парень вынес со склада какой-то собственный набор юного взломщика. Но нет, зеленая картонка-обертка снимается, металлические замки отщелкиваются, видеокарта достается.

GeForce GTX 590 — это огромный кусок кремния и металла, заключенный под двухэтажную систему охлаждения с единым вентилятором. Все это весьма прилично весит, а о занимаемом корпусном пространстве хочется промолчать. Впрочем, видеокарта получилась даже немного короче главного конкурента в лице AMD Radeon HD 6990. Даже несмотря на это, выбирать компьютерный корпус придется с умом — видеокарта поместится не везде.

Похожее:  Замена видеокарты Acer Aspire Aspire One Chromebook Extensa TravelMate

Не стоит забывать и о питании — на боку GeForce GTX 590 есть два 8-контактных разъема для подключения к блоку питания. Компания NVIDIA заявляет, что GeForce GTX 590 потребляет до 365 Вт энергии и советует использовать блок питания мощностью от 700 честных ватт.

На панели ввода вывода есть три полноценных разъема DVI и один mini DisplayPort (в комплекте поставки обнаружился аккуратный переходник на полноценный DisplayPort, а также два кабеля к блоку питания) — всеми этими портами можно пользоваться одновременно, выводя картинку на несколько мониторов.

Помимо прочего, в ящике лежит мощная геймерская проводная мышка Gigabyte M8000X с набором грузиков, пара дисков с программным обеспечением и необходимые бумажки. Все это упаковано в картон.

Мышка

Пару слов о комплектном «грызуне» М8000Х. Устройство создано специально для любителей игр — это достаточно бескомпромиссный гаджет с дополнительными кноками, удачной формой под правую руку, удобным проводом с оплеткой.

Мышь отлично лежит в руке благодаря продуманному дизайну и резиновым вставкам по бокам, но ее вес может показаться недостаточным для комфортной игры. Не беда — на нижней панели есть отсек для установки дополнительных грузиков (в коробке лежат сразу четыре аккуратных грузика разного веса), с их помощью можно быстро восстановить статус кво.

Для просчета перемещений используется лазерный сенсор с максимальным разрешением 6000 dpi, а также движок GHOST Engine. Разрешение можно менять при помощи ползунка навеху мышки, при этом реализация крайне удачна — если двинуть переключатель от себя, мышь начнет увеличивать разрешение (на основе пресетов), если двинуть на себя — уменьшать. Выбранную скорость можно узнать по светодиодам ближе к передней части устройства. Движок GHOST Engine, в свою очередь, позволяет настраивать макросы и быстро перемещаться между ними благодаря аппаратной кнопке. Каждый предустановленный профиль включается моментально, а лампочка наверху мышки меняет цвет, чтобы дать понять, какой именно профиль выбрался в данный момент.

В дополнение — еще пара программируемых кнопок. Мышка нам понравилась, хотя мы не можем назвать себя профессиональными геймерами. Устройство хорошо скользит по поверхности стола, качественно определяет все перемещения и точнейшим образом передает координаты в компьютер. Ну а макросы — это для самых профи. Обычным игрокам такие «навороты» ни к чему.

Тестовые стенд и условия

Для исследования производительности было решено взять мощный сборный компьютер из каталога компании DNS — систему Prestige XL. Здесь трудится четырехъядерный процессор Intel Core i7-2600 с изначальной тактовой частотой 3,4 ГГц и авторазгоном Turbo Boost до впечатляющих 3,8 ГГц. Железо установлено на материнскую плату ASUS P8P67 на основе чипсета Intel P67 (B3).

Для хранения всех пользовательских данных доступен 1-терабайтный винчестер, со скоростью шпинделя 7200 оборотов в минуту. Кроме того, в системе использованы четыре 2-гигабайтных модуля DDR3 PC3-12800 (1600 МГц) производства компании Elixir (общий объем 8 Гб). Все это приправлено операционной системой Windows 7 Home Premium 64 bit с самыми свежими драйверами ключевых компонентов.

Соответственно, в качестве видеокарты в нашем случае работала одна единственная GeForce GTX 590 (в сборных Prestige XL установлены GeForce GTX 570). Для тестирования мы решили выбрать наиболее требовательные игры — Metro 2033 (DX11), Lost Planet 2 (DX11), Alien vs. Predator (DX11), Just Cause 2 (DX11), Battlefield Bad Company 2 (DX11), Crysis 2 (DX11), Dirt 2 (DX11).

Результаты тестов

Все перечисленные игры запускались с максимальными настройками качества графики с применением 4х-антиалиасинга в разрешении 1920х1080 точек. Замеры скорости осуществлялись при помощи программы FRAPS. Напомним, наша задача — исследовать, нужна ли для стандартного геймера производительность, обеспечиваемая GeForce GTX 590 и можно ли каким-то способом «прогнуть» скорость.

По графикам видно, что все перечисленные игры успешно задействовали оба чипа. Мы не заметили никаких артефактов или «глюков» в играх — драйверы NVIDIA вполне хорошо отточены для работы в режиме SLI. Что касается самих цифр… тут все не так просто. Да, самые требовательные игры идут с более чем удовлетворительным FPS на почти максимальных настройках качества. Разве что Metro 2033 заметно нагружает видеокарту и заставляет ее напрягаться. Почти все остальные (даже без учета «летающих» Battlefield и Dirt 2) можно свободно запускать с полноценными фильтрациями и антиалиасингом на максимальных уровнях — мощности хватит.

Разумеется, менее нагруженные игры с легкостью выдадут более 100 fps даже в более высоких разрешениях. Получается, GeForce GTX 590 имеет смысл только для самых экстремальных любителей абсолютного максимума — для всех остальных должно быть более чем достаточно одинарной GeForce GTX 580 (и даже GeForce GTX 570, если быть еще самую малость скромнее).

Другое дело, когда разговор идет об игре на нескольких мониторах, а также применении технологии NVIDIA 3D Vision Surround. Для топовых игр, вроде Crysis 2 не хватит мощности одной GeForce GTX 590 — в разрешении, скажем, 5760х1080 точек с включенными стереоскопическими эффектами видеокарта точно не выдаст играбельный FPS. Но, нужны ли хоть кому-нибудь такие невероятные режимы. Куда логичнее, что использовать несколько мониторов будут разве что любители авиационных симуляторов, а эти игры обычно работают на куда менее мощном железе.

Итого

Кажется, вся эта индустрия самостоятельно загнала себя в тупик — супермощные видеокарты есть, а играть на них не во что. Линейный «кризис», глуповатый Just Cause 2, надоевшее Metro 2033? Что характерно, для этих игр подойдет и одинарная видеокарта, а вот для игры на нескольких мониторax c 3D Vision Surround едва ли хватит двух GTX 590. И это при том, что стоимость видеокарты приближается к тысяче долларов!

Источник

Оптимальный процессор и видеокарта в 2019 году. Что выбрать?

Если перед вами стоит выбор подходящей под текущие потребности видеокарты, тогда таблица соответствия процессоров и видеокарт позволит немного его облегчить. С ее помощью можно определить, какой видеоадаптер лучше всего подойдет тому или иному процессору. Также с ее помощью вы можете определить, какой процессор вам лучше всего приобрести при апгрейде системы с уже установленной видеокартой и стоит ли что-либо менять.

Совместимость процессора и видеокарты

AMD A4-A6
(A4-7300, A6-7400K, A6-9500)
AMD Radeon
NVIDIA GeForce GT 730 GDDR5
AMD Athlon X4 840 / 845, A8-7600
Intel Celeron G3xx0, G4900, G4920
Intel Pentium G32x0, G4400, G4500
(G3250, G3260, G3900, 3920, G4520, G4900T)
AMD Radeon RX 550
NVIDIA GeForce GT 740 / GT 1030
AMD Athlon, A8-A10, FX-43xx
(Athlon X4 950, 860K, 870K, 880K, FX-4320,
FX-4350, A8-7650K, A8-9700, A10-7800, A10-9700)
AMD Radeon RX 550 / RX 560
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti / GT 1030 / GTX 1050
AMD Athlon 200GE
Intel Pentium G4560 / G4600 / G4620 / G5400 / G5500 / G5600

Следующими кандидатами на покупку являются уже четырехъядерные AMD Ryzen 3 1200 / 1300X / G2200, Ryzen 5 1400 / 1500X / 2400G. Хорошими вариантами также будут Intel Core i3-8100 / 8300 / i5-7400 / 7500. Для среднеценовых видеокарт уровня AMD Radeon RX 570 и NVIDIA GeForce GTX 1060 их производительности будет вполне достаточно.

И только к шести- и восьмиядерным AMD Ryzen 5 1600 / 1600X / 2600 / 2600X, Ryzen 7 1700 / 2700 / 1800 / 1800X, Intel Core i5-8400 / i5-8500 / i5-8600 (а также некогда топовым i5-7600K / i7-7700K) и Core i7-8700 / i7-8700K мы бы советовали купить видеоадаптеры класса GeForce GTX 1070 / GTX 1080, а также создавать связки из нескольких высокопроизводительных карт.

Как определить лучшую связку процессора и видеокарты?

AMD Athlon 860K и Radeon R7 370

AMD Athlon 860K и Radeon R7 370

Для того чтобы понять принцип выбора связки процессора и видеокарты достаточно взглянуть на приведенные выше скриншоты. Верхний снимок — это сбалансированная связка мощного процессора Intel Core i5-6600K и производительной видеокарты Radeon R9 290. Как видим, CPU не ограничивает потенциал видеоадаптера, таким образом вы получаете максимально обеспечиваемый последним показатель FPS. Во втором случае под завязку нагружен уже процессор, из-за чего имеют место некоторые фризы, то есть микроподтормаживания. Таким образом, процессор ограничивает возможности видеокарты, и вы получаете не совсем то, за что платили. То есть в связке с AMD Athlon 860K более оптимальным будет решение уровня Radeon R7 360 или GeForce GTX 750 / 750 Ti. В таблице они выделены полужирным.

Приведенная таблица не является окончательной. Во-первых, выходят новые игры, в которых баланс между процессором и видеокартой может иметь несколько другое соотношение. Да и в текущих проектах данный показатель также заметно отличается. Во-вторых, некоторые игры являются очень требовательны именно к производительности CPU, на что также следует делать акцент при сборке определенных конфигураций. Поэтому в частных случаях имеется смысл покупки более мощных видеокарт или процессоров, что в целом отображено и в таблице.

AMD A4-A6
(A4-7300, A6-7400K, A6-9500)
AMD Radeon R7 240 / R7 250
NVIDIA GeForce GT 730 / GT 740
Intel Celeron G18x0, G3xx0
(G1840, G1850, G3900, G3920, G3930)
AMD Radeon R7 250
NVIDIA GeForce GT 740 / GTX 750
AMD Athlon X4 840, A8-7600
Intel Pentium G3xx0, G4xx0
(G3250, G3260, G4400, G4500)
AMD Radeon RX 460 / RX 550
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti / GT 1030
AMD Athlon, A8-A10, FX-43xx
(Athlon X4 950, 845, 860K, FX-4320,
A8-7650K, A10-7800, AMD A10-9700)
AMD Radeon RX 460 / RX 550
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti / GT 1030
AMD Athlon OC, FX-43×0 OC (4,5 GHz)
(Athlon X4 870K, 880K, FX-4350)
AMD Radeon RX 460 / RX 550 / RX 560
NVIDIA GeForce GT 1030 / GTX 1050
Intel Pentium G4560 / G4600 / G4620
Intel Core i3-4xx0, AMD FX-63×0
(i3-4160, i3-4170, FX-6300, FX-6350)
AMD Radeon RX 550 / RX 460 / RX 560
NVIDIA GeForce GT 1030 / GTX 1050 / GTX 1050 Ti
Intel Core i3-6xx0, i3-7xx0
(i3-7100, i3-7300, i3-7350K, i3-6100, i3-6300)
AMD Radeon RX 460 / RX 560 / RX 470 / RX 570
NVIDIA GeForce GTX 1050 / GTX 1050 Ti
AMD FX-83×0, FX-9xx0
(FX-8300, FX-8320, FX-8320E, FX-8350, FX-8370)
AMD Radeon RX 460 / RX 560 / RX 470 / RX 570
NVIDIA GeForce GTX 1050 / GTX 1050 Ti
AMD Ryzen 3 1200, 1300X / Ryzen 5 1400 / 1500X
Intel Core i5-6xx0, i5-7xx0,
Intel Core i3-8100
(i5-6500, i5-6600, i5-7400, i5-7500, i5-7600)
AMD Radeon RX 470 / RX 480 / RX 570 / RX 580
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / GTX 1060
AMD Ryzen 5 1600, 1600X
Intel Core i3-8350K
Intel Core i5-6600K, i5-7600K, i5-7640X
AMD Radeon RX 470 / RX 480 / RX 570 / RX 580
NVIDIA GeForce GTX 1060 / GTX 1070
AMD Ryzen 7 1700, 1700X, 1800X
Intel Core i5-8400, 8600K
Intel Core i7-6700K, i7-7700K, i7-7700, i7-7740X
AMD Radeon RX 570 / RX 480 / RX 580 / RX Vega 56 / RX Vega 64 / RX CrossFire
NVIDIA GeForce GTX 1060 / GTX 1070 / GTX 1080 / GTX SLI
AMD Ryzen 1900X, 1920X, 1950X
Intel Core i7-8700, i7-8700K
Intel Core i7-6800K, i7-6850K,
i7-6900K, i7-7800X, i9-7900X
AMD Radeon RX Vega 56 / RX Vega 64 / RX CrossFire
NVIDIA GeForce GTX 1070 / GTX 1080 / GTX 1080 Ti / GTX SLI

Таблица по состоянию на 2016 год

AMD A4-A6
(A4-6300, A6-6400K)
AMD Radeon R7 240 / R7 250
NVIDIA GeForce GT 730 / GT 740
Intel Celeron G18x0, G3xx0
(G1840, G1850, G3900)
AMD Radeon R7 250 / R7 250X / R7 360
NVIDIA GeForce GT 740 / GTX 750
Intel Pentium G3xx0, G4xx0
(G3220, G3250, G4400, G4500)
AMD Radeon R7 250X / R7 360 / R7 370 / RX 460
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti
AMD Athlon, A8-A10, FX-43xx
(Athlon X4 845, 860K, FX-4300)
AMD Radeon R7 360 / R7 370 / RX 460
NVIDIA GeForce GTX 750 / GTX 750 Ti
AMD Athlon OC, FX-43×0 OC (4,5 GHz)
(Athlon X4 870K, 880K, FX-4350)
AMD Radeon R7 370 / RX 460 / R9 270 / R9 270X
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / GTX 950
Intel Core i3-4xx0, AMD FX-63×0
(i3-4160, 4170, FX-6300)
AMD Radeon RX 460 / R9 270 / R9 270X / R9 380
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / GTX 950 / GTX 960
Intel Core i3-6xx0
(i3-6100, i3-6300, i3-6320)
AMD Radeon R9 270X / R9 380 / R9 380X / RX 470 / R9 390
NVIDIA GeForce GTX 950 / GTX 1050 / GTX 960 / GTX 1050 Ti / GTX 970
AMD FX-83×0, FX-9xx0
(FX-8300, FX-8320, FX-8350)
AMD Radeon R9 270X / R9 380 / R9 380X / RX 470 / R9 390
NVIDIA GeForce GTX 950 / GTX 1050 / GTX 960 / GTX 1050 Ti
Intel Core i5-4xx0, i5-6xx0
(i5-4440, i5-4460, i5-6400, i5-6500)
AMD Radeon R9 380 / R9 380X / RX 470 / RX 480 / R9 390 / R9 390X / R9 Nano / R9 Fury
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / GTX 970 / GTX 1060 (3 GB) / GTX 980
Intel Core i5-4690K, i5-5675C, i5-6600K AMD Radeon RX 470 / RX 480 / R9 390 / R9 390X / R9 Nano / R9 Fury / R9 Fury X
NVIDIA GeForce GTX 970 / GTX 980 / GTX 1060 / GTX 980 Ti / GTX 1070
Intel Core i7-4790K, i7-5775C, i7-6700K, i7-5xx0K AMD Radeon R9 Nano / R9 Fury / R9 Fury X / R9 CrossFire
NVIDIA GeForce GTX 980 / GTX 1060 / GTX 980 Ti / GTX 1070 / GTX 1080 / GTX SLI
Intel Core i7-6800K, i7-6850K, i7-6900K AMD Radeon R9 CrossFire
NVIDIA GeForce GTX 1070 / GTX 1080 / GTX SLI

Если эта статья вам помогла, напишите в комментариях об этом пожалуйста. Также если есть проблемы и что-то не получилось, пишите, постараюсь помочь.

Источник

Вступление

200x92 25 KB. Big one: 1500x687 194 KB

Рынок сверхдорогих видеокарт красив, но мал. Немногие могут себе позволить ради игр покупку графического адаптера стоимостью более 20.000 рублей. Чтобы понять, какова доля таких энтузиастов, предлагаю воспользоваться статистикой Steam. Да, она не охватывает всех пользователей, но отражает наиболее важную их часть, а именно «Игровую аудиторию».

306x127 8 KB

Количество систем с DX11 видеокартой составляет 5,6%. Другими словами, лишь эта часть аудитории способна воочию взглянуть на прелести DX11.

Доля видеокарт, поддерживающих DX11 среди всей массы, без привязки к операционной системе, составляет почти 20% и продолжает расти, что несомненно радует.

500x101 36 KB

Наибольшей популярностью среди всех современный видеоускорителей пользуются карты стоимостью до $150.

500x408 117 KB

Исходя из данных за февраль, можно сделать основной вывод. Из всех видеокарт более 4/5 от общего количества это условно дешёвые решения. А для примера посмотрим на топ-класс DX11:

ATI Radeon HD 6970 – 0,7%;
ATI Radeon HD 5970 – 1,8%;
ATI Radeon HD 5870 – 11,4%;
NVIDIA GeForce GTX 580 – 1,3%;
NVIDIA GeForce GTX 570 – 1,1%;
NVIDIA GeForce GTX 480 – 3,6%;
NVIDIA GeForce GTX 470 – 5,6%.

Что же получается? А то, что удел GTX 590 и HD 6990 — принадлежать исключительно энтузиастам и заядлым оверклокерам. С другой стороны, кто как не GTX 590 и HD 6990 демонстрируют технический уровень инженеров конкурирующих компаний. Поэтому, давайте расценивать их как вершину прогресса.

Таблица характеристик

реклама

Внешний вид

200x138 16 KB. Big one: 1500x1038 169 KB 250x130 6 KB. Big one: 1000x520 79 KB

У обеих карт налицо схожая концепция дизайна. Расположенный в середине карты вентилятор равномерно распределяет поток воздуха к графическим ядрам. Задняя панель GTX 590 из-за трех DVI выглядит массивнее, и частично препятствует выходу нагретого воздуха наружу.

200x123 19 KB. Big one: 1500x920 209 KB

До текущего момента NVIDIA не жаловала miniDP в своих картах. Отныне он есть, и надеюсь компании, распространяющие видеокарты будут вкладывать в комплект поставки переходник на обыкновенный DP.

200x109 15 KB. Big one: 1500x814 140 KB

С тыльной стороны, ровно так же, как и у GTX 295, установлено две пластины. Они призваны охлаждать память. Целиковый радиатор был бы куда уместнее, но слишком сильно выступающие элементы мешают сделать это.

200x115 18 KB. Big one: 1500x862 178 KB

Возросшее потребление диктует установку двух 8 pin коннекторов. С торца видна незакрытая полость, через которую выводится, а лучше сказать — вдувается внутрь корпуса горячий воздух, проходящий через радиатор второго GPU.

200x134 12 KB. Big one: 1500x1004 128 KB

NVIDIA в своё время не захотела в серийных картах делать светящуюся надпись, хотя на предсерийных образцах её подсветка была. Теперь она есть, пусть и незначительное, но хоть какое-то отличие от конкурента.

Печатная плата

200x227 19 KB. Big one: 1000x1135 178 KB

Пусть вас не смущает отсутствие AMD HD 6990 на фотографии. Длина видеокарты GTX 590 (в рамках относительного сравнения) достаточна мала. Настолько, что уместнее сравнивать с GTX 580 и HD 6970.

реклама

200x95 30 KB. Big one: 1500x714 389 KB 250x108 9 KB. Big one: 1000x433 160 KB

Попробуйте на секунду закрыть графические процессоры, увидите значительную разницу? Скорее всего — нет. Все дело в том, что существующие условия не позволяют по-другому размещать компоненты. Хотя раньше можно было видеть, как NVIDIA в трех поколениях использует две платы для своих топовых видеокарт. Пристрастие AMD пользоваться продукцией Volterra в системе питания известно. Для GTX 590 решено воспользоваться альтернативным методом. Чтобы равномерно распределять и динамически управлять нагрузкой, компания прибегла к установке DrMOS.

200x88 29 KB. Big one: 1500x661 315 KB

Добавочные ёмкости заняли место на обратной стороне. Обе печатные платы очень плотно усыпаны электронными элементами. Но NVIDIA даже с существенно большими GPU смогла уместиться на плате меньшего размера. Что, несомненно, отметят владельцы стеснённых корпусов. GTX 590 использует контроллеры систем питания, аналогично GTX 580, только с поправкой на количество. GPU — 2 ШИМ Chil 8266. Память – 2 APW7088 производства Anpec Electronics.

232x200 13 KB 234x200 16 KB

реклама

Вспоминая о памяти — две компании, два подхода. AMD выбрала Hynix, NVIDIA в свою очередь обратила взор в сторону SAMSUNG. Оба вида микросхем соответствуют максимальной частоте 1250 МГц, только не всегда производители используют их возможности на 100%.

Система охлаждения

200x88 17 KB. Big one: 1500x657 241 KB 250x97 19 KB. Big one: 1000x386 92 KB

Прелесть системы охлаждения GTX 590 видна сразу. Кожух съёмный, радиаторы легкодоступны. Пяти минут вполне хватит, для того чтобы полностью продуть и прочистить от пыли. Технология конечно не нова, но и изобретать ничего не нужно. Далее следом идут непосредственно радиаторы, и здесь продуманность конструкции GTX 590 на высоте. Испарительные камеры AMD намертво скреплены с пластиной, а у NVIDIA они снимаются за считанные секунды.

200x126 17 KB. Big one: 1500x948 187 KB 200x134 19 KB. Big one: 1500x1004 200 KB

реклама

Вместо турбины NVIDIA в очередной раз использует силы классического вентилятора.

200x109 19 KB. Big one: 1500x820 238 KB

Заметьте, размер радиаторов меньше чем у конкурента, значит ли это, что GTX 590 будет горячее?

Разгон

реклама

Увы, с таким результатом хвастаться нечем. Подозреваю, что в лабораторию попала не самая удачная карта. А у коллег с других ресурсов результаты разгона значительно лучше.

Источник

Битва титанов. Radeon HD 6990 и GeForce GTX 590 в сравнении с предшественниками и одночиповыми флагманами

Переходим к двуглавому монстру от NVIDIA. В основе его два графических чипа GF110. И это немного удивительно, ведь они еще горячее и прожорливее Cayman.

Описание GF110 вы можете найти в обзоре GeForce GTX 580. Мы не будем повторяться, лишь резюмируем, что это улучшенный вариант GF100 с 512 потоковыми процессорами. В GeForce GTX 590 используются два полноценных чипа со всеми активными вычислительными блоками. Каждый сообщается с 1536 МБ видеопамяти через 384-битную шину. Высокое тепловыделение вынудило производителя значительно снизить рабочие частоты. Если Antilles относительно одночипового собрата потерял лишь 6% в частоте ядра, то GeForce GTX 590 на 27% медленнее GTX 580! Вместо 772/1544 МГц оба GPU работают на частоте в 607/1215 МГц. И даже частота памяти снижена с 4008 МГц до 3414 МГц.

NVIDIA GeForce GTX 590

Зато тепловыделение у каждого GPU снизилось очень сильно, по этому параметру карта укладывается в 365 Вт. Причем это именно мощность рассеиваемого тепла, ведь NVIDIA с некоторых пор указывает только данные TDP, игнорируя показатели полного энергопотребления, которые, естественно, будут выше.

NVIDIA GeForce GTX 590

Поскольку GeForce GTX 590 — это не что иное, как связка SLI на одном куске текстолита, то пользователи получают полноценную поддержку мультимониторного режима 3D Vision Surround для вывода стереоизображения на три экрана. Для этого на заднюю панель выведены три DVI и один mini Display Port. Для одиночных видеокарт такой режим не поддерживается.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Мы рассмотрим видеокарту ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5, которая полностью повторяет референс.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник DVI/HDMI;
  • переходник питания PCI-E 2x 6pin/8pin;
  • диск с драйверами;
  • инструкции.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Надпись GeForce сбоку платы возле разъемов питания имеет светодиодную подсветку. Сами же разъемы восьмиконтактные.

По центру расположен большой вентилятор традиционной конструкции, который обдувает два радиатора, выглядывающие из-под кожуха. На боковые части кожуха с логотипами наклеены тонкие защитные пленки.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Боковая панель с разъемами:

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

На задней стороне есть две пластины-радиатора, которые накрывают микросхемы памяти. Остальная часть платы лишена какой-либо защиты.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Пластины эти выполнены из какого-то сплава и чем-то напоминают пластик, но свою функцию выполняют хорошо.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Кожух с кулера снимается без полного демонтажа всей системы охлаждения.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Радиаторы на GPU имеют разную форму из-за разъемов питания, которые «съедают» часть объема у одного из них. Основание их — испарительная камера, на которую напаяны тонкие алюминиевые пластины.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Черная алюминиевая пластина в основании кулера отводит тепло от силовых элементов узла питания и микросхем памяти.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

За обдув отвечает вентилятор Forcecon DFB802012M00T с крыльчаткой диаметром 80 мм.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Компоновка деталей на плате очень тесная.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Система питания каждого GPU немного упрощена относительно одиночной карты. Вместо шестифазной реализована пятифазная схема на DrMOS-микросхемах TDA21211 для каждого графического процессора. Управляющие функции возложены на стандартный контроллер CHiL Semiconductor CHL8266. Питание памяти выполнено на контроллерах Anpec APW7066.

TDA21211 CHiL Semiconductor CHL8266Anpec APW7066

Роль коммутатора выполняет чип NF200-P-SLI-A3.

NF200-P-SLI-A3

Графические чипы имеют маркировку GF110-351-A1.

GF110-351-A1

Распаяно 32 микросхемы памяти (по 1536 МБ на один GPU) — Samsung K4G10325FE-HC04.

Samsung K4G10325FE-HC04

Стандартные спецификации предусматривают частоты для ядра 607/1215 МГц, для памяти — 3414 МГц. Но ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5 работает на 613/1225/3420 МГц. Заводской разгон небольшой, но для топового горячего видеоускорителя это тоже неплохо.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Для нашего тестирования мы снижали частоты до рекомендованных, хотя в нескольких тестовых приложениях вы увидите результаты ASUS и на его номинальных частотах — разница там поистине мизерная.

Температура ядер при нашем стандартном прогреве Crysis Warhead достигла 88 и 86 °С. Вентилятор раскручивался до 66-68% от максимума (2250-2340 об/мин) — шум заметный, но менее назойливый из-за отсутствия «скачков», во время которых HD 6990 срывался периодически на вой.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

Для разгона видеокарты можно использовать последние версии MSI Afterburner или фирменную утилиту ASUS Smart Doctor.

ASUS ENGTX590/3DIS/3GD5

На стандартном напряжении удалось разогнать графические процессоры лишь до 670 МГц. Для достижения больших значений понадобится софтвольтмод, но он в официальном WHQL-драйвере 267.91 не поддерживается — напряжение можно только понижать. Как оказалось, данная функция доступна в первых версиях программного обеспечения под GTX 590, а в более новых заблокирована. Причем блокировка эта не случайна, в чем мы убедились на своем горьком опыте. Установив драйвер с диска, который поставляется с видеокартой, мы без проблем сразу же перешагнули рубеж в 700 МГц при более высоком напряжении. Ну а аппетит, как известно, приходит во время еды. В азарте мы разогнали карту до 800 МГц при 1,025 В. На самом деле, карта способна была и на большее, что отлично видно по отзывчивости на повышенное напряжение. Но охладить такого монстра очень проблематично. Установив обороты вентилятора на 100% и, позаботившись о дополнительном обдуве 140-мм вентилятором, нам удалось даже прогнать на карте Crysis Warhead для проверки стабильности. Но минут через десять пациент отдал концы под аромат паленого железа и заставку с квадратом Малевича на экране.

Становится ясным, почему NVIDIA заблокировала возможность повышения напряжения программными средствами… Разгон ядер на 32% и памяти на 23% был впечатляющим, но недолгим. К сожалению, мы по своей же глупости присоединились к когорте западных коллег, спаливших не один адаптер GeForce GTX 590 из-за неработающей защиты от перегрузки. И мы бы не рекомендовали проводить эксперименты с повышенным напряжением, а если уж вы намерены разгонять GeForce GTX 590, то ограничитесь тем потенциалом, который доступен при номинальном напряжении, или сразу же позаботьтесь об установке качественного водоблока для СВО.

Таким образом, в нашем тестировании видеокарты GeForce GTX 590 будет фигурировать лишь в стандартном режиме на частотах 607/1215/3414 МГц без разгона. В определенном смысле, это небольшая дискриминация на фоне конкурента, но мы постараемся быть максимально объективными в своих выводах.

Источник