Настройка Nvidia для максимальной производительности в играх
При выборе видеокарты, множество пользователей уделяет внимание на то, как она будет показывать себя в играх и насколько высока её производительность. Помимо установки видеокарты и драйверов, можно провести более тонкую настройку для того, чтобы получить максимальную пользу от неё. Как можно увидеть в панели управления Nvidia уже поставлены настройки по умолчанию таких параметров как CUDA, SSAA и так далее. Мы рассмотрим как провести точную и правильную конфигурацию этих параметров для повышения продуктивности видеокарты.
Как правильно провести детальную настройку для повышения производительности видеокарты в играх
С каждым годом появляется всё больше и больше качественных игр, которые имеют достаточно высокие системные требования и видеокарта играет тут одну из важнейших ролей. Нужно провести детальную настройку в панели управления видеокартой.
Для начала нажимаем ПКМ на рабочем столе компьютера и в списке кликаем на панель управления Nvidia.

Появится новое окно, в нём нужно перейти в раздел управления параметрами 3D.

В этом разделе находятся необходимые параметры для настройки продуктивности видеоадаптера и получения наилучшего показа в играх.
Первым в списке идет CUDA. Это технология, которая используется в параллельном программировании для получения наилучшей оптимизации вычислений при выполнении различных операций.

Далее в списке идет DSR плавность. Эта технология позволяет максимально детализировать каждую точку на изображении игры (трава, осадки на кирпичах, следы от осколков стекла итд). При этом затрачивается большой ресурс системной памяти. С этого можно сделать вывод, что использование DSR не принципиально и если посмотреть с точки зрения производительности для игр, то даже не нужно.

Следующим идет пункт «Анизотропная фильтрация». Эта технология позволяет динамично менять картинку при изменении камеры, то есть идет работа над максимальной и детализированной текстуризацией изображения. Эта функция также забирает много системных ресурсов, а значит её также отключаем.

Далее функция вертикального синхроимпульса. Если нужно хорошее FPS, то функцию нужно отключить так как при её работе могут возникать просадка кадров. Это происходит из-за того что при резком движении камеры будут убраны небольшие разрывы, который в целом не видно, но эта процедура отбирает много ресурсов видеокарты.

Функция заранее подготовленных кадров виртуальной реальности также нужно выключить или оставить по умолчанию, так как лишь у немногих геймеров есть VR очки виртуальной реальности.Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности.

Если включить функцию затенения освещения фонов, то это позволит смягчить освещение и сделать его нелинейным, также затеняет мягко игровые объекты. Ресурсов отбирается много, а получить можно немного большую реалистичность, которую заметить очень трудно. Эту функцию также отключаем.

Функция кэширования шейдеров должна быть включена. Так как чем больше шейдеров входит в использование, тем ниже будет продуктивность видеокарты. Но благодаря кэшированию, один и тот же шейдер задействуется несколько раз.

Функция максимального кол-ва подготовленных кадров позволяет уменьшить количество кадров, которое делает видеоадаптер и подключает к работе центральный процессор, который и подготовляет остальную часть кадров. Ставим наивысшее значение строке этой функции.

Параметр MFAA также выключаем. Он сглаживает небольшие неточности на углах и поверхностях, которые сразу заметить трудно, но ресурсы потребляются интенсивно.

Функция потоковой оптимизации позволяет задействовать несколько центральных процессоров. Важность функции для каждого индивидуальна. Но лучше поставить автоматических режим или же просто отключить функцию.

В управлении электропитанием есть оптимальный режим при низком энергопотреблении и режим высокой производительности, который мы и выбираем.

Про параметры сглаживания уже выше было описано, поэтому просто показанные на изображении ниже параметры отключаем.

Функция тройной буферизации работает корректно только в связке с вертикальным синхронизированием (который мы отключили). Поэтому параметр тройной буферизации также отключаем.

Функция ускорения нескольких дисплеев выставить режимы, в которых работает или одна видеокарта (однодисплейный) или несколько (режим совместимости).

Функция фильтрации текстур+анизотропная фильтрация позволяет улучшить продуктивность, но немного ухудшает показ изображения в игре. Этот параметр включаем.

Отличная функция для оптимизации это фильтрация текстур+качество. Происходит сглаживание, но при этом задействовано немного системных ресурсов. Ставим параметр — высокая производительность.

Далее для улучшения продуктивности включаем функцию отрицательного отклонения детализации.

Трилинейную оптимизацию также включаем. Будет улучшена фильтрация изображений что приведет к улучшению продуктивности в играх.

Таким образом мы провели настройку различных функций и параметров в панели управления видеокартой Nvidia. Отключили лишнее и поставили наиболее лучшие параметры для улучшения производительности в играх и приложениях.
Источник
Как повысить производительность видеокарты NVIDIA в играх // ускорение NVIDIA (GeForce)!
Вопрос одного из пользователей
Доброго времени суток.
Можно ли как-то повысить производительность видеокарты NVIDIA (GeForce), то бишь увеличить FPS? Видеокарта у меня уже довольно старая, а нормально поиграть в парочку игр — желание непреодолимое 😉.
99% вопросов по поводу производительности видеокарты задают любители игр. Именно в играх, если видеокарта устарела и не тянет, вы начнете замечать притормаживания: картинка дергается, идет рывками, и играть становится очень не комфортно.
Чтобы 👉 увеличить количество FPS (это кол-во кадров в секунду, чем выше этот параметр — тем лучше!), выдаваемое видеокартой, можно прибегнуть к разным способам: 👉 разогнать видеокарту, уменьшить качество графики в настройках игры, задать оптимальные параметры драйвера видеокарты (с прицелом на производительность 👌).
Вот о тонкой настройки видеокарты, я и напишу пару строк в этой статье.
👉 Доп. в помощь!
Разгон видеокарты NVIDIA (увеличение FPS на 25%) — пошаговая инструкция
; (рабочие способы); - как узнать и повысить FPS в играх — несколько способов.
Тонкая настройка драйвера видеокарты NVIDIA // для повышения производительности
Многие пользователи трактуют и понимают понятие «производительность» совсем по разному. В этой статье я буду отталкиваться от параметра FPS (именно в нем мерить производительность). Чем выше FPS — тем выше производительность!
Чтобы измерить текущее количество FPS в вашей игре — рекомендую воспользоваться программой FRAPS (о ней я рассказывал 👉 в этой статье).
Задайте в настройках FRAPS кнопку для показа количества FPS — и в верхнем углу экрана, после запуска игры, вы увидите значение этого параметра. Кстати, рекомендую его запомнить, чтобы сравнить с показателем, который будет после нашей настройки видеокарты.
В левом углу экрана FRAPS показывает желтыми цифрами количество кадров в секунду — то есть FPS!
👉 Как войти в панель управления NVIDIA
Первое, что нужно сделать — это войти в панель управления и настроек NVIDIA (GeForce). Сделать это можно разными путями: например, самый простой, это щелкнуть в любом месте рабочего стола правой кнопкой мыши, и во всплывшем контекстном меню выбрать нужную ссылку (см. скриншот ниже 👇).
Так же ссылка на панель NVIDIA, обычно, есть в трее, рядом с часами.
Как войти в панель управления NVIDIA // GeForce — Способ №1: с рабочего стола
Источник
Как настроить видеокарту Nvidia на максимальную производительность: пошаговая инструкция
Пакет драйверов для графического процессора Nvidia поставляется с двумя увесистыми программами – Nvidia GeForce Experience и панель управления Nvidia. GeForce Experience выделяется своим выразительным интерфейсом и возможностями по автоматической оптимизации игр. В свою очередь, панель управления Nvidia позволяет обеспечить точную настройку игровой графики.
Рассмотрим, как настроить видеокарту Nvidia на максимальную производительность. Это можно сделать в разделе «Параметры 3D» панели управления Nvidia. Проанализируем множество параметров графической настройки и выберем наиболее подходящие для игр.
Основные настройки
Первым делом открываем панель управления Nvidia. На навигационной панели в разделе «Параметры 3D» выбираем пункт «Регулировка настроек изображения с предварительным просмотром». В открывшемся окне предварительного просмотра необходимо нажать пункт меню «Расширенные настройки 3D-изображений».
Затем переходим в «Управление параметрами 3D» в левосторонней панели для открытия соответствующего окна. Меняя характеристики в этом разделе, вы увидите, как поставить максимальную производительность видеокарты Nvidia.
Большинство настроек во вкладке «Глобальные параметры» лучше оставить без изменений. Например, «Кэширование шейдеров» должно находиться в положении «Вкл.», так как оно позволяет сохранить шейдеры игры на жестком диске, предварительно компилируя их. При этом время загрузки немного уменьшается. Что позволяет повысить производительность в ряде игр, например типа «Открытый мир»).
Можно попробовать переключить «Режим управления электропитанием» в положение максимальной производительности Nvidia. Но при этом нужно иметь в виду, что графический процессор будет работать громко и нагреваться на максимальной тактовой частоте во время игр. Адаптивный режим позволяет обеспечить наилучший баланс между производительностью и потреблением электроэнергии.
Примечание. Многие из настроек 3D-параметров не дают ощутимого эффекта. Поэтому, если они здесь не упомянуты, их следует оставить в том положении, в котором они находятся.
Анизотропная фильтрация
Как настроить видеокарту Nvidia на максимальную производительность в режиме «Анизотропная фильтрация»? В таких играх, как шутеры от первого или третьего лица, геймеры много времени проводят, смотря на стены и полы под наклонными углами. При этом данные поверхности растягиваются вдаль.
Чем меньше степень фильтрации текстур, тем меньше расстояние, на котором рассматриваемые элементы изображения остаются неразмытыми.
Настройка видеокарты Nvidia на максимальную производительность предполагает отключение анизотропной фильтрации (АФ, AF). Но в наше время средненький графический процессор способен обработать АФ 16x с небольшим ухудшением характеристик.
Для примера можно посмотреть на два снимка из игры «Ведьмак 3». На кадре, где АФ отключена, всего в нескольких шагах вправо изображение становится мутным (отмечено красной линией). С включением 16-кратной АФ красивая структура текстуры местности вокруг дорожки сохраняется по всей длине тропинки.
В списке 3D-параметров для фильтрации текстур присутствует еще одна функция — анизотропная оптимизация по выборке. Она позволяет повысить производительность при включенной АФ с небольшой потерей качества фильтрации.
Технология динамического суперразрешения DSR
DSR – одна из наиболее эффективных функций, добавленных в панель управления Nvidia за последние годы. Чтобы понять, как настроить видеокарту Nvidia на максимальную производительность в режиме DSR, нужно выбрать соответствующий коэффициент масштабирования в окне DSR-factors, установив более высокое разрешение для игры. Коэффициенты 1,75x и 4x устанавливают для дисплея 1080p разрешения 1440p и 4k соответственно.
Выберите нужный коэффициент во вкладке «Глобальные параметры». Затем перейдите в меню с разрешениями для игры, и вы увидите, что в списке появились более высокие значения.
DSR осуществляет рендеринг изображения с более высоким разрешением, чем у монитора, рекомендуемое производителем. После этого изображение масштабируется к рекомендуемому разрешению монитора. Благодаря этому удается достичь более четких текстур и сгладить зубчатые края. Подвох заключается в том, что функция DSR создает для графического процессора такую же нагрузку, как если бы он работал с более высоким разрешением. Поэтому следует ожидать большой потери производительности в играх, требовательных к параметрам системы. В связи с этим настройка видеокарты Nvidia для максимальной производительности ноутбука или персонального компьютера будет заключаться в выключении этого параметра.
С другой стороны, если в игре осуществляется плавная смена кадров при максимальных настройках (другими словами, если имеется запасная производительность), то имеет смысл применять DSR. В старых играх, не поддерживающих сглаживание, эта функция также будет работать. Только пользовательский интерфейс может существенно уменьшиться в размерах.
Во вступительной сцене Dark Soul II игрок появляется в окружении качающейся травы. При разрешении 1920×1080 растительность мерцает, при этом детали изображения неразличимы.
Детальное исследование снимка показывает, что при данном разрешении точек выборки не хватает для отображения мелких деталей травы.
При разрешении 3840×2160 (4K) количество точек выборки умножается на 4. Это позволяет отобразить более мелкие детали изображения.
Функция DSR использует специальный фильтр Гаусса для обратного преобразования изображения до разрешения 1920×1080. DSR существенно повышает качество изображения, а фильтр Гаусса значительно уменьшает искажения, вызванные недостаточной частотой дискретизации.
Параметр «DSR – Плавность» оказывает влияние на степень размытия изображения, позволяя тем самым удалить любые артефакты, которые могут возникнуть в результате принудительного уменьшения частоты дискретизации. По умолчанию в разделе «Глобальные параметры» выставлено значение 33 %. При понижении данного параметра края изображения будут становиться более шероховатыми, при повышении – более плавными.
Сглаживание (AA)
В списке параметров 3D так много характеристик сглаживания, что это даже обескураживает. Возникает резонный вопрос: все ли эти параметры работают во время игры? Можно ли включить их все одновременно, чтобы обеспечить максимальную плавность картинки? В обоих случаях ответ будет: «Нет». Совместимость данных вариантов сглаживания изменяется от игры к игре. Проанализируем, как настроить видеокарту Nvidia на максимальную производительность для разных параметров сглаживания
Сглаживание – FXAA
Данный параметр позволяет обеспечить сглаживание поверх других параметров АА, скрывая видимые неровности путем размытия. Оказывает слабое влияние на производительность.
В современных играх применяется редко, а вот в старых он может хорошо себя проявить, особенно в сочетании с DSR. Иногда геймеры жалуются на сильное размытие изображения в результате применения FXAA. Поэтому его следует использовать избирательно для каждой игры.
Основная идея заключается в обнаружении и сглаживании краев отдельных элементов рисунка. Это очень быстрый и эффективный способ сглаживания, но в результате его применения могут оказаться размытыми детали текстур.
Сглаживание – гамма-коррекция
Этот способ в значительной мере устарел. Обеспечивает плавный переход тонких объектов в контрастирующий фон. Подойдет для старых игр, использующих такие методы сглаживания, как MSAA и CSAA. Если оставить его включенным, вреда он не принесет, а может даже помочь.
Сглаживание – режим/параметры
Практически во всех случаях для обеспечения максимальной производительности видеокарты Nvidia данные параметры необходимо отключать. Если в игре имеются собственные способы сглаживания, они определенно должны работать лучше. В качестве эксперимента можно «Улучшить настройки приложения». Но не стоит ждать чудес. Единственный раз, когда это может иметь некоторый эффект, — если в игре отсутствуют собственные настройки сглаживания. Но даже в этом случае их работа не гарантируется.
Сглаживание – прозрачность
Сглаживает края так называемых альфа-текстур – текстур с эффектом прозрачности, такими как заборы из проволоки и массы листьев на деревьях. В настройках Nvidia для максимальной производительности этот параметр должен быть выключен. В любом случае он не будет работать в большинстве современных игр.
Многокадровое сглаживание MFAA
Относительно новый эффект для игр, поддерживающих DirectX 10 или более поздние версии. MFAA работает поверх многовыборочного сглаживания (MSAA), улучшая его и практически не оказывая влияния на производительность.
Если включена функция 2x MSAA, то MFAA увеличивает значение до 4x. Соответственно, при включенной 4x MSAA MFAA увеличит это значение до 8x. Работает не со всеми играми, тем не менее, в «Глобальных параметрах» его рекомендуется оставить включенным.
Источник
Настройка видеокарты нвидиа для максимальной производительности
При выборе видеокарты, множество пользователей уделяет внимание на то, как она будет показывать себя в играх и насколько высока её производительность. Помимо установки видеокарты и драйверов, можно провести более тонкую настройку для того, чтобы получить максимальную пользу от неё. Как можно увидеть в панели управления Nvidia уже поставлены настройки по умолчанию таких параметров как CUDA, SSAA и так далее. Мы рассмотрим как провести точную и правильную конфигурацию этих параметров для повышения продуктивности видеокарты.
Как правильно провести детальную настройку для повышения производительности видеокарты в играх
С каждым годом появляется всё больше и больше качественных игр, которые имеют достаточно высокие системные требования и видеокарта играет тут одну из важнейших ролей. Нужно провести детальную настройку в панели управления видеокартой.
Для начала нажимаем ПКМ на рабочем столе компьютера и в списке кликаем на панель управления Nvidia.

Появится новое окно, в нём нужно перейти в раздел управления параметрами 3D.

В этом разделе находятся необходимые параметры для настройки продуктивности видеоадаптера и получения наилучшего показа в играх.
Первым в списке идет CUDA. Это технология, которая используется в параллельном программировании для получения наилучшей оптимизации вычислений при выполнении различных операций.

Далее в списке идет DSR плавность. Эта технология позволяет максимально детализировать каждую точку на изображении игры (трава, осадки на кирпичах, следы от осколков стекла итд). При этом затрачивается большой ресурс системной памяти. С этого можно сделать вывод, что использование DSR не принципиально и если посмотреть с точки зрения производительности для игр, то даже не нужно.

Следующим идет пункт «Анизотропная фильтрация». Эта технология позволяет динамично менять картинку при изменении камеры, то есть идет работа над максимальной и детализированной текстуризацией изображения. Эта функция также забирает много системных ресурсов, а значит её также отключаем.

Далее функция вертикального синхроимпульса. Если нужно хорошее FPS, то функцию нужно отключить так как при её работе могут возникать просадка кадров. Это происходит из-за того что при резком движении камеры будут убраны небольшие разрывы, который в целом не видно, но эта процедура отбирает много ресурсов видеокарты.

Функция заранее подготовленных кадров виртуальной реальности также нужно выключить или оставить по умолчанию, так как лишь у немногих геймеров есть VR очки виртуальной реальности.Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности.

Если включить функцию затенения освещения фонов, то это позволит смягчить освещение и сделать его нелинейным, также затеняет мягко игровые объекты. Ресурсов отбирается много, а получить можно немного большую реалистичность, которую заметить очень трудно. Эту функцию также отключаем.

Функция кэширования шейдеров должна быть включена. Так как чем больше шейдеров входит в использование, тем ниже будет продуктивность видеокарты. Но благодаря кэшированию, один и тот же шейдер задействуется несколько раз.

Функция максимального кол-ва подготовленных кадров позволяет уменьшить количество кадров, которое делает видеоадаптер и подключает к работе центральный процессор, который и подготовляет остальную часть кадров. Ставим наивысшее значение строке этой функции.

Параметр MFAA также выключаем. Он сглаживает небольшие неточности на углах и поверхностях, которые сразу заметить трудно, но ресурсы потребляются интенсивно.

Функция потоковой оптимизации позволяет задействовать несколько центральных процессоров. Важность функции для каждого индивидуальна. Но лучше поставить автоматических режим или же просто отключить функцию.

В управлении электропитанием есть оптимальный режим при низком энергопотреблении и режим высокой производительности, который мы и выбираем.

Про параметры сглаживания уже выше было описано, поэтому просто показанные на изображении ниже параметры отключаем.

Функция тройной буферизации работает корректно только в связке с вертикальным синхронизированием (который мы отключили). Поэтому параметр тройной буферизации также отключаем.

Функция ускорения нескольких дисплеев выставить режимы, в которых работает или одна видеокарта (однодисплейный) или несколько (режим совместимости).

Функция фильтрации текстур+анизотропная фильтрация позволяет улучшить продуктивность, но немного ухудшает показ изображения в игре. Этот параметр включаем.

Отличная функция для оптимизации это фильтрация текстур+качество. Происходит сглаживание, но при этом задействовано немного системных ресурсов. Ставим параметр — высокая производительность.

Далее для улучшения продуктивности включаем функцию отрицательного отклонения детализации.

Трилинейную оптимизацию также включаем. Будет улучшена фильтрация изображений что приведет к улучшению продуктивности в играх.

Таким образом мы провели настройку различных функций и параметров в панели управления видеокартой Nvidia. Отключили лишнее и поставили наиболее лучшие параметры для улучшения производительности в играх и приложениях.
Источник