Какой процессор — Intel или AMD — лучше выбрать для GeForce RTX 3080?
Сегодня мы уже успели ознакомиться с долгожданными обзорами GeForce RTX 3080, а наш собственный материал в подробностях описал все особенности новой архитектуры и новой 3D-карты Nvidia.
Теперь можно углубляться в подробности. К примеру, какой CPU лучше для новой карты? Специалисты ресурса TechSpot сравнили результаты RTX 3080 с процессорами Core i9-10900K и Ryzen 9 3950X, а коллеги с ресурса TechPowerUp взяли Ryzen 9 3900X, добавив туда же Core i9-9900K. Каковы же результаты?

Если мы говорим о разрешении 4K, как основном целевом для новинки Nvidia, то никакой ощутимой разницы между четырьмя CPU нет. Отличия укладываются в 1-2%, разгон также не способствует сколько-нибудь заметному росту показателя fps. Если посмотреть подробнее по каждой игре, то есть проекты, где разница чуть более ощутима, но зачастую это всё равно максимум лишь около 3-5%. Исключение — Anno 1800, которая ведёт себя очень странно: в случае CPU Ryzen показатель в игре всегда одинаков (52 к/с), независимо от разрешения, в случае решений Intel показатель меняется, но очень незначительно, при этом он всегда выше, чем у системы с Ryzen.

В любом случае, для RTX 3080 нужен очень производительный процессор, но при разрешении 4K нет особой разницы, какой именно. Собственно, даже в Full HD в среднем разница между решениями AMD и Intel лишь около 10% в пользу последних, но при абсолютных показателях далеко за 150 к/с вряд ли эта разница для кого-то имеет какой-то практический смысл.
Сегодня мы уже успели ознакомиться с долгожданными обзорами GeForce RTX 3080, а наш собственный материал в подробностях описал все особенности новой архитектуры и новой 3D-карты Nvidia.
Теперь можно углубляться в подробности. К примеру, какой CPU лучше для новой карты? Специалисты ресурса TechSpot сравнили результаты RTX 3080 с процессорами Core i9-10900K и Ryzen 9 3950X, а коллеги с ресурса TechPowerUp взяли Ryzen 9 3900X, добавив туда же Core i9-9900K. Каковы же результаты?

Если мы говорим о разрешении 4K, как основном целевом для новинки Nvidia, то никакой ощутимой разницы между четырьмя CPU нет. Отличия укладываются в 1-2%, разгон также не способствует сколько-нибудь заметному росту показателя fps. Если посмотреть подробнее по каждой игре, то есть проекты, где разница чуть более ощутима, но зачастую это всё равно максимум лишь около 3-5%. Исключение — Anno 1800, которая ведёт себя очень странно: в случае CPU Ryzen показатель в игре всегда одинаков (52 к/с), независимо от разрешения, в случае решений Intel показатель меняется, но очень незначительно, при этом он всегда выше, чем у системы с Ryzen.

В любом случае, для RTX 3080 нужен очень производительный процессор, но при разрешении 4K нет особой разницы, какой именно. Собственно, даже в Full HD в среднем разница между решениями AMD и Intel лишь около 10% в пользу последних, но при абсолютных показателях далеко за 150 к/с вряд ли эта разница для кого-то имеет какой-то практический смысл.
Источник
Ищем самый оптимальный процессор для RTX 3080 — тест-сравнение самых популярных процессоров AMD и Intel от Ryzen 3600 до Core i9-10900 от канала Testing Games
Выход нового поколения видеокарт Nvidia вновь сделал актуальными споры о минимальном необходимом CPU для получения наилучшей производительности с топовыми GPU. Вопросом о том, какой процессор стоит подобрать в пару к новенькой GeForce RTX 3080 задались техно-блогеры с канала Testing Games.
реклама
Для теста были взяты три пары процессоров от AMD и Intel в наиболее подходящих весовых категориях. В среднем бюджете схлестнулись 6-ядерники 3600 и i5 10400, в предтоповом сегменте сошлись 8-ядерные 3700X и i7 10700K, а в качестве тяжеловесов выступили 3900X и i9 10900K. Для платформы АМ4 использовалась материнская плата GIGABYTE X570 AORUS PRO, а для LGA 1200 — MSI MPG Z490 GAMING PLUS. Тест проводился в народном разрешении 1080р с максимальными возможными настройками графики.
Результаты оказались не самыми впечатляющими для процессоров AMD: CPU на базе Zen2 оказались не в состоянии выжать из RTX 3080 весь заложенный в неё потенциал. Разница в производительности у каждой из представленных пар процессоров составила около 10% в зависимости от игры, причём наименьший разрыв был зафиксирован в паре 3600 и i5 10400, а наибольший — между 3900X и i9 10900K. Самой безразличной к мощности процессора игрой на тесте оказалась Red Dead Redemption 2: в ней отставание Ryzen 3600 от i9 10900K составило меньше 3%.
Игра | R5 3600 | i5 10400 | R7 3700X | i7 10700K | R9 3900X | i9 10900K |
Assassin’s Creed Odyssey | 94 FPS | 102 FPS | 103 FPS | 107 FPS | 106 FPS | 109 FPS |
Kingdom Come Deliverance | 69 FPS | 75 FPS | 81 FPS | 91 FPS | 85 FPS | 98 FPS |
Battlefield V | 154 FPS | 166 FPS | 181 FPS | 198 FPS | 181 FPS | 198 FPS |
Rainbow Six Siege | 346 FPS | 366 FPS | 368 FPS | 415 FPS | 392 FPS | 448 FPS |
Red Dead Redemption 2 | 118 FPS | 119 FPS | 120 FPS | 121 FPS | 120 FPS | 121 FPS |
Microsoft Flight Simulator | 43 FPS | 46 FPS | 48 FPS | 54 FPS | 48 FPS | 58 FPS |
реклама
Выводы из теста напрашиваются довольно очевидные: если вы собираетесь покупать в сборку топовый графический адаптер, то не стоит при этом экономить на CPU.
Источник
Сравниваем процессоры Ryzen 9 3950X и Core i9-10900K на GeForce RTX 3080

Видеокарты компании Nvidia на графической архитектуре Ampere были анонсированы совсем недавно и им посвящено множество обзоров. Однако, в данном случае через призму одной из новых видеокарт мы оценим возможности процессоров двух главных производителей.
Этими процессорами станут флагманские модели Intel Core i9-10900K и AMD Ryzen 9 3950X, а видеокартой будет GeForce RTX 3080.

3950X выбрали за поддержку PCIe 4.0 и поскольку в конце 2020 года это наиболее подходящий выбор для покупки. Несмотря на это, в плане предельный игровой производительности Intel остаётся лидером.
В тестах с множеством современных популярных игр было обнаружено, что с разрешением 4К и видеокартой RTX 2080 Ti процессоры 3950X и 10900K выдают одинаковую производительность. Чип AMD всего на 2% уступает на разрешении 1440p и на 5% отстаёт на разрешении 1080p. RTX 3080 стоит $700, а RTX 3090 обойдётся ближе к $1500, поэтому они предназначаются не для 1080p.
При минимальных отличиях на 1440p и одинаковых результатах на разрешении 4К выбор процессора уже не играет значительной роли.

RTX 3080 должна была быть быстрее по сравнению с 2080 Ti, но если преимущество не превышает 100%, разница на разрешении 4K не меняется. Не было сомнений, что 3950X не изменит результаты настолько, чтобы стоимость в пересчёте на кадр и средняя производительность отличались от других тестов. В итоге так и случилось.
Если тестировать RTX 3080 на разрешении 1080p, у R9 3950X могли бы быть проблемы в некоторых играх. Процессоры вроде 3900X в прошлых тестах оказывались на 10-15% медленнее по сравнению с чипами Intel. При этом нужно иметь в виду, что среди геймеров разрешение 1080p остаётся самым распространённым.
Сейчас это разрешение начального уровня и на нём продаются самые доступные мониторы. Поэтому же самыми популярными являются видеокарты GTX 1060, 1050 Ti и 1050. Не потому, что они лучшие, а потому что дешёвые.

По этой же причине производительность процессоров не проверялась с видеокартой GTX 1060 и потому же лучшие видеокарты не будут тестироваться на разрешении 1080p.
Есть несколько игр, в которых у Ryzen всё равно были проблемы даже на разрешении 1440p. Результаты на 1080p в статье тоже есть. Использовалась оперативная память DDR4-3200 CL14 объёмом 32 Гб в двухканальном режиме.
Бенчмарки
Начнём из результатов игры Death Stranding. 3950X на 7% отстаёт от 10900K на 1440p, но настолько же она отстаёт от RTX 2080 Ti. Таким образом, разница не изменилась.

Похожие результаты можно увидеть на 1080p. 3950X на 12% уступает 10900K и на 11% отстаёт от 2080 Ti.
На 4K разница между двумя процессорами почти отсутствует. 3950X уступает на 3%, то есть примерно 3 кадра/с. Это не слишком влияет на игровой процесс. И всё же, Intel выигрывает.
Хуже для AMD дела обстоят в игре Microsoft Flight Simulator 2020. Как ни странно, эта новая игра использует DirectX 11 и полагается на однопоточную производительность. В ближайшем будущем игра должна получить поддержку DirectX 12. В таком случае соотношение в плане процессоров может поменяться, но пока именно процессор является узким местом на 1440p и ниже.

3950 X отстаёт на 20% от 10900K на 1440p и на 10% от 2080 Ti. Такая большая разница может сказаться на итоговых показателях 14 игр, которые были протестированы в этом обзоре. Если бы выборка была меньше, то этот результат сказался бы на итоговом значении ещё сильнее.
На 4K процессор перестаёт быть узким местом и производительность у двух чипов одинаковая на любой видеокарте.
В игре Shadow of The Tomb Raider чуть лучше результаты у процессора AMD. Это относится к любому разрешению, результаты почти идентичные.

В игре Rainbow Six Siege результаты интересные. На 1440p на видеокарте RTX 3080 процессор 3950X всего на 2% уступает 10900K. Такая же разница на видеокарте RTX 2080 Ti.

На 1080p процессор 3950X на 8% медленнее. Когда частота кадров превышает 400 FPS, ограниченность Ryzen можно заметить. С видеокартой 2080 Ti разница составляет 7%. Как и в предыдущих играх, на 4К с любой из этих видеокарт разница у двух процессоров отсутствует.
F1 2020 показывает сходные с Rainbow Six Siege результаты. 3950X всего на несколько процентов уступает конкурентам на 1440p.

Более значительная разница на 1080p, где 3950 X уступает на 11%. На 4K производительность максимальная.
В игре Gears 5 на 4K производительность ожидаемо похожая. Зато на 1440p и 1080p процессор AMD испытывает проблемы.

В первом случае отставание на видеокарте RTX 3080 составляет 17%, на 1080p оно увеличивается до 24%.
Интересные результаты в игре Horizon Zero Dawn, поскольку здесь слабая производительность 3950X на 1080p. Процессор на 16% отстаёт от конкурента.

На 1440p разница сокращается до 5%, на 4K разницы нет вообще. Такая же разница в 5% есть с видеокартой 2080 Ti.
В игре Assassin’s Creed Odyssey во всех случаях производительность сопоставимая. Intel лидирует на 1-2 кадра, что означает разницу в 3%.

В World War Z Intel имеет небольшое преимущество. Оно составляет 6% на 1440p на RTX 3080 и 5% с 2080 Ti. На 4K разница сокращается до 4%.

Процессор 3950X слабо проявил себя в Metro Exodus даже на разрешении 1440p. Прежде RTX 2080 Ti выдавала максимум 130 кадров/с на процессоре 10900K, но сейчас это значение выросло до почти 170 кадров/с. При этом 3950X выдаёт всего около 150 кадров/с.

В результате 3950X ограничивает производительность RTX 3080 на 21% на разрешении 1440p. Это далеко не идеальный результат, хотя таких ограничений нет на 4K.
Resident Evil 3 не показывает разницу в производительности между 3950X и 10900K на разрешениях 1440p и 4K с картой RTX 3080. Это же относится к 1080p, хотя есть разница в 4% на RTX 3080.

Doom Eternal является ещё одной игрой без разницы в производительности на карте RTX 3080 с разрешениями 1440p и 4K. На 1080p 3950 X отстаёт на 8%.

Wolfenstein: Youngblood демонстрирует сходную производительность процессоров на 1440p и 4K. 10900K на 8 кадров/с быстрее конкурента на карте RTX 3080 на 1440p, разница всего 2%.

В Hitman 2 процессор 3950X проявляет себя не очень хорошо. Отставание составляет 10% на разрешении 1440p на RTX 3080, хотя на 4K разницы почти нет.

Выводы
По результатам тестирования 14 игр можно сказать, что Ryzen 9 3950X не всегда держится на равных. GeForce RTX 3080 является очень быстрой видеокартой и незначительные изменения в производительности на этом уровне не влияют на игровой процесс.
В некоторых играх была ничья, в других Intel имела явное преимущество по производительности. Обычно на разрешении 4K разницы между двумя процессорами не было. На графике ниже приведены средние показатели в 14 играх.

Собранные здесь данные используются для оценки производительности видеокарты и вычисления стоимости в пересчёте на кадр.
На разрешении 1440p процессор 3950X на 5% уступает 10900K. С видеокартой 2080 Ti этот процессор медленнее на 4%, так что две видеокарты можно сравнить вне зависимости от процессора. То же самое относится к разрешению 1080p, где 3950X на 8% отстаёт на видеокарте RTX 3080 и на 7% на 2080 Ti.
Заключение
В половине из протестированных игр разницы в производительности на разрешениях 1440p и 4K между двумя процессорами почти нет. Так можно сказать про игры Doom Eternal, F1 2020, Resident Evil 3, Rainbow Six Siege, Shadow of the Tomb Raider, Wolfenstein Youngblood и Assassin’s Creed Odyssey.
На разрешении 1440p менее 10% разница составляет в Death Stranding, Horizon Zero Dawn и World War Z.

Неудачными для AMD играми являются Gears 5, Hitman 2, Metro Exodus и Microsoft Flight Simulator 2020, хотя на разрешении 4K разницы здесь нет.
Если объединить все данные вместе, 3950X на 5% уступает конкуренту на разрешении 1440p. Это мало отличается от показателей на других видеокартах, вроде 2080 Ti. Там разница ближе к 1%-2%.

Есть несколько вещей, которые можно сделать для сокращения этой разницы, вроде использования более быстрой памяти. DDR4-3800 CL16 увеличивает производительность примерно на 4%, а если вручную настроить тайминги, производительность может вырасти ещё на 14%.
По крайней мере так было на разрешении 1080p с видеокартой RTX 2080 Ti. В данном обзоре такие настройки не производились, поскольку они могут быть сложными и способны повредить стабильности системы.
Портал TechPowerUp обнаружил, что RTX 3080 что на 52% опережает 2080 на разрешении 1440p на основе 23 игр. Там использовался процессор 9900K с частотой 5 ГГц и памятью DDR4-4000. В данном случае результаты примерно такие же. RTX 3080 в среднем на 49% опережает 2080. Превосходство составляет около 50% на разрешении 1440p и 70% на разрешении 4К.

Тестирование Ryzen 9 3950X показало слишком большое отставание в Gears 5, Hitman 2, Metro и Flight Simulator 2020. Это не повлияло на картину в целом, но желательно, чтобы на разрешении 1440p процессор не был в этих играх узким местом.
В итоге можно сделать вывод, что у каждого из этих процессоров есть свои плюсы и минусы.
Источник
Новости в IT • Ищём самый оптимальный процессор для RTX 3080 — тест-сравнение самых популярных процессоров AMD и Intel от Ryzen 3600 до Core i9-10900 от канала Testing Games
Наш сайт является информационным посредником. Сообщить о нарушении авторских прав.
Горячее событие
Читайте также


In part 7 we added the search functionality in our top header navigation menu, in this part we will work on the bookmarks functionality and notify users when a following adds new posts to our homepage. You can catch up with the Instagram Clone GitHub. читать далее
Hi everyone, welcome to the second post in our Data Structures & Algorithm series! Last time we reviewed the crossovers in JavaScript arrays and strings. This time we will cover Big O notation, diving into time and space complexity. Both of us. читать далее
Introduction The Windows Subsystem for Linux 2, WSL 2 or WSL for short, is a tool on Microsoft Windows 10 that allows developers to run a Linux environment directly on Windows without any modifications, secondary Virtual Machine software, or dual-bo. читать далее
Live demo: l.jkrzeptowski.pl Libraries used: NextAuth.js — authentication for Next.js Prisma 2 — Next-generation ORM for Node.js and TypeScript React query — used for fetching data and state management React Hook Form — used for URL in. читать далее
Let me share with you 3 interesting articles from #kotlin from May 2021. I follow here the example from @sandordargo for #c++, and like him, it's not a popularity contest, I add subjectivity to the list yet try not to include multiple articles from. читать далее
Источник