Как выбрать кабели для домашней аудиосистемы

Многие меломаны склонны недооценивать важность коммутационных элементов. Тема кабелей традиционно вызывает горячие споры, хотя для их решения всегда есть простейший метод — послушать и сравнить самостоятельно. Качественные кабели — важное условие для раскрытия полного потенциала вашей аудиосистемы. Посредственный или низкокачественный кабель становится “бутылочным горлышком” в вашей системе, снижая общее качество воспроизведения музыки.

Так как же и какие кабели стоит выбирать? Этот вопрос мы рассмотрим на примере продукции AudioQuest — компании из Ирвина, штат Калифорния, основанной Уильямом Э. Лоу еще 1980 году. Конечная цель компании сегодня все та же, что и 40 лет назад: “Не навреди!”. Под этим подразумевается, что все кабели и компоненты, насколько это технически возможно, должны убираться с пути музыки, порождая наименьшее количество искажений и шума.

Простой алгоритм по выбору кабеля для аудиосистемы

  1. Для чего / какой тип кабеля требуется? Для передачи усиленного сигнала / для подключения акустики к усилителю мощности используются акустические кабели. Для соединения различных компонентов аудиосистемы используются межблочные кабели. Они могут быть аналоговыми или цифровыми в зависимости от типа передаваемого сигнала. Например, для подключения винилового проигрывателя к усилителю потребуется аналоговый кабель, а для соединения стримера с ЦАП или телевизора с саундбаром по HDMI — цифровой.
  2. Определите необходимые разъемы. Они должны соответствовать соединяемым устройствам. Уточнить тип разъема всегда можно в руководстве пользователя. Помимо типа разъема нужно учитывать, какая часть коннектора нужна: вилка (male) или розетка (female).
  3. Рассчитайте нужную длину. Она должна позволять проложить кабель с небольшим запасом. Чем длиннее кабель, тем больше воздействия на звук он может оказать, поэтому избыточная длина не приветствуется. В то же время кабель должен лежать свободно, не внатяг.
  4. Послушайте/выберите или закажите изготовление подходящего кабеля, удовлетворяющего вашим запросам и бюджету (соответствующего уровню вашей аудиосистемы)

Акустические кабели

Начнем с кабелей, необходимых для подключения акустики к усилителю мощности. Для акустических кабелей распространены разъемы типа banana (банан) и spades (лопатка), а также подключение оголенных жил кабеля без разъёмов с помощью клемм на усилителе/акустике.

Кабели продаются в двух вариантах: готовые (с определенной длиной и разъемами) или в нарезку — вы сами выбираете нужную длину и при необходимости покупаете/устанавливаете разъемы.

В Dr.Head вы можете заказать изготовление любого кабеля нужной длины и конфигурации.

AudioQuest Rocket 11 Black PVC

Базовое решение от AudioQuest. Подходит как для обычного, так и двухкабельного соединения колонок (Bi-Wiring). Кабель сертифицирован по стандартам CL3/FT4. Это обеспечивает его удобную и безопасную прокладку в монтажных каналах при инсталляции техники. В основе AudioQuest Rocket 11 — комбинированный полумоножильный проводник, изготовленный из высококачественной длиннокристаллической меди LGC. Каждый проводник в кабеле имеет центральную моножилу, вокруг которой навиты мультижилы. По своим параметрам такой соединитель близок к моножильному, но обладает более высокой надежностью и лучшей гибкостью. Положительный и отрицательный проводники в соединителе представляют собой витые пары, каждый провод которых помещен в собственную изоляцию. Таким образом достигается лучшая помехоустойчивость кабеля, а также снижается погонная емкость. Кабель изготовлен с использованием высококачественного диэлектрика с малым уровнем потерь. Он практически не накапливает электрический заряд и не меняет своих свойств с течением времени.

AudioQuest SLIP-DB 14/2 Gray

Материалы и форма применяемая в серии FLX/SLIP делает этот кабель идеальным для протяжки с проскальзыванием в стенах или потолке. Кабель двухжильный, низкоиндуктивная спиральная геометрия сводит к минимуму искажение звука при увеличении длины. Длиннозернистая медь (LGC) обеспечивает более ровный и чистый звук, чем кабели, использующие обычную OFHC медь. Сечение проводника 2.08 кв.мм.

Готовые кабели AudioQuest Rocket

Это изделия более высокого уровня — чем выше индекс серии, тем более чистые проводники и более продвинутые технологии используются в кабеле. Вот лишь несколько примеров:

Все кабели линеек AudioQuest Rocket — от Rocket 11 до Rocket 88.

Межблочные аналоговые кабели

Чаще всего снабжены разъемами RCA, Jack 3.5 мм или XLR.

Одна из начальных линеек в семействе AudioQuest — Evergreen

Кабели данной серии выпускаются с разъемами RCA и Jack 3.5 мм в метраже от 0.6 до 20 м. Несмотря на начальный уровень, тут уже используется ряд важных и эффективных технологий: двойная балансная асимметричная конструкция, проводники из длиннозернистой меди LGC (Long Grain Copper), система экранирования Metal-Layer Noise-Dissipation System (NDS) и пенополиэтиленовая изоляция, холодная сварка, непосредственное покрытие золотом по разъемам из высокочистой красной меди.

На несколько ступеней выше по лестнице моделей располагается линейка Mackenzie

В качестве разъемов RCA или XLR, длина от 0.5 м до 10 м. Конструкция Triple Balanced (3-проводной балансный), проводники из монолитной полированной меди PSC+ (Perfect-Surface Copper+). PSC+ имеет удивительно гладкую и чистую поверхность. Запатентованная технология металлообработки защищает поверхность проволоки на каждом этапе проектирования и изготовления. Мягкая, чистая и гладкая высокоочищенная низкооксидная медь — проводник с удивительно низким уровнем искажений. Все проводники Mackenzie монолитные. Электрическое и магнитное взаимодействие между нитями в обычном кабеле является самым большим источником искажений, часто вызывающим несколько грязный, суровый звук. Монолитные проводники Mackenzie становятся базой для достижения очень чистого звучания. Также в кабеле используется улучшенная трехслойная система шумоподавления с металлическим слоем на основе углерода (NDS). Три проводника в кабелях Mackenzie с «тройным балансом» гарантируют, что независимо от того, подготовлены ли они к разъемам RCA или XLR, положительный и отрицательный сигналы имеют одинаково проводящие дорожки с низким искажением. Холодная сварка, непосредственное покрытие серебром по разъемам из высокочистой красной меди.

Следующая ступень — линейка Sydney

Кабели данной серии выпускаются с разъемами RCA и Jack 3.5 мм в метраже от 0.6 до 20 м. Double-Balanced Asymmetrical конструкция проводников. Проводники из монолитной полированной меди Solid Perfect-Surface Copper +(PSC+), Noise-Dissipation System (NDS) — трехслойная система рассеяния помех на основе углерода. Медь Purple Copper гарантирует наиболее чистое и ясное звучание, чем никелевое покрытие или бескислородная медь высокой проводимости, обычно применяемые в типичных разъёмах. Технология посеребрения Direct-Silver Plating существенно повышает чистоту звучания и не оказывает отрицательного воздействия на сигнал.

Межблочные цифровые кабели

Могут быть с разъемами HDMI, USB, RCA (коаксиальный), Toslink (оптический), AES/EBU (цифровой XLR), RJ/E (Ethernet).

Начальная линейка — Forest

Проводник в кабеле выполнен из меди высокой степени очистки и имеет моножильную структуру. Она обладает лучшими проводящими характеристиками, чем многожильные проводники, за счет отсутствия перекрестных искажений. Проводник покрыт тонким слоем серебра (до 0,5% сечения), которое существенно улучшает передачу сигнала на высоких частотах. В качестве диэлектрика в AudioQuest Forest применен вспененный полиэтилен, заполненный азотом для стабилизации характеристик. Собственно экран в AudioQuest Forest представляет собой фольгу и оплетку из луженой меди. Кабель оснащен фирменными разъемами с позолоченными контактами, монтаж которых производится без использования пайки.

Следующая ступень в семействе цифровых кабелей AudioQuest — Cannamon

Плотные проводники из длиннокристаллической меди (LGC) с покрытием серебром 1.25% устраняют искажение напряжения и уменьшают джиттер. Эти проводники превосходны для высокочастотных применений, таких как цифровое аудио и видео. Сигналы высокой частоты перемещаются почти исключительно на поверхность проводника. Поскольку поверхность изготовлена ​​из серебра высокой чистоты, производительность AudioQuest Cinnamon очень близка к производительности сплошного серебряного кабеля, но по цене гораздо ближе к сплошному медному. В кабелях также применяется твердоячеистая пенная изоляция, 100% экранирование (фольга + серебряная оплетка) и система шумоподавления с металлическим слоем (NDS).

Следующая по старшинству линейка — Carbon

В серии Carbon к используемым в ее предшественницах цельным проводникам добавлено посеребрение в процентном отношении 5%. Еще одна фирменная технология, использованная в этой серии — диэлектрик из вспененного азотом полиэтилена. Для защиты от радиочастотных помех используется надежное экранирование с помощью карбонового волокна. Экран защищает всю поверхность кабеля, а для того, чтобы экран не накапливал с течением времени заряд, применена специальная технология.

Одна из старших линеек — Vodka

Проводники из длиннокристаллической меди с покрытием серебром 10%, рассеивание помех слоем углерода и контролем направленности проводников 3 уровня.

Питание переменного тока: сетевые кондиционеры и кабели питания

Особняком стоит тема питания. Огромный рост общей мощности передаваемых радиосигналов (спутникового ТВ, сотовой связи), в сочетании с перегрузкой электрических сетей и постоянно растущие требования аудио и видео высокой четкости сделали наши электросети безнадежно устаревшими. Более того, сегодняшние усилители мощности отличаются высокими требованиями к пиковым потребляемым токам, даже когда работают на скромной средней громкости. И хотя мы видим существенный рост динамического диапазона многих аудиозаписей, те акустические системы, которые мы используем, не более эффективны, чем полвека назад. Это выдвигает серьезные требования к источнику питания усилителя, а также к сети переменного тока.

С помощью анализаторов спектра и различных тестов доказано, что до трети аудиосигнала высокого разрешения (низкого уровня) может быть утеряно, замаскировано или искажено шумами, существующими в электрических сетях. Эти шумы порождают в схемах прохождения полезного сигнала шумовой ток, протекающий между фазой переменного тока и землей, постоянно искажая и/или маскируя чувствительный сигнал из источника. Именно тут на помощь приходят сетевые кондиционеры и кабели питания AudioQuest.

Похожее:  AirPods Pro в качестве микрофона для iPhone зачем и как это делается

Сетевые фильтры PowerQuest

Устройства не только производят фильтрацию мощности, но еще и устраняют больше шума и искажений, чем большинство обычных стабилизаторов напряжения. В отличие от традиционных устройств защиты, PowerQuest предотвращают повреждение оборудования высоким напряжением и током. Имеют линейный фильтр 4K/8K, оптимизированный для видео, сильноточные розетки и по четыре линейных фильтра. Максимальная мощность входного тока составляет 15 А.

Сетевые фильтры Niagara

Топовая линейка с технологией рассеивания шумов и низким импедансом (Low-Z Power Noise-Dissipation System), которая реализует новые принципы фильтрации помех в электрических сетях. Серия Niagara использует для проводки кабели с монолитными проводниками, обладающими направленностью и сверхнизким сопротивлением, оптимизированными для снижения уровня шумов, технологию формирования обкладок конденсаторов, которая значительно улучшает их линейность и минимизирует искажения, а также низкоимпедансные входные и выходные контакты переменного тока с толстым слоем серебра на особо чистой бериллиевой меди. Устройства имеют фирменную неразрушаемую защиту от скачков напряжения (до 6000В/3000А), патентованную технологию рассеивания «земляных» шумов (более 18-23 октав в зависимости от модели) и отключение при выходе напряжения за безопасные пределы.

Кабели питания серии NRG

Основное семейство кабелей представлено линейками X2/Y2/Z2/X3/Y3/Z3. С ростом цифр и букв улучшается чистота проводников, используемые технологии и сечение проводников.

AudioQuest Noise Stopper Caps

Завершим разговор о борьбе с РЧ-помехами, которые могут встать на пути сигнала, шумоизоляционными колпачками AudioQuest Noise Stopper. Рекомендуется применять шумоизоляционные колпачки, закрывая все неиспользуемые входы и выходы вашей системы. Вы будете приятно удивлены более черным фоном, глубокой звуковой сценой и общим впечатлением от звучания.

Источник



Путеводитель по аудиокабелям и переходникам

Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?

Аналоговые кабели

Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:

  • Небалансные кабели состоят из двух проводов: земли и сигнального провода. Они подвержены наводкам, микрофонному эффекту (перемещения кабеля слышны в колонках), шумам и помехам. Чем длиннее провод, тем более выражен будет неприятный эффект. Для защиты от помех кабели экранируют: провод земли выполняют в виде оболочки, внутри которой размещается сигнальная жила. Экран бывает витым, плетеным, из фольги или электропроводящего пластика.
  • Балансные кабели состоят из трех проводов — двух сигнальных и земли (часто тоже в форме оплетки). Причем сигнал идет по двум проводам в противофазе, а на входе в прибор фаза второго меняется и сигнал складывается. Это увеличивает уровень в два раза, при этом все помехи, появившиеся в самом кабеле, взаимоуничтожаются . На эффекте фазового вычитания основано, в том числе, шумоподавление в наушниках. Чтобы подключение было балансным, входы и выходы подключаемых приборов тоже должны быть балансными.

Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.

RCA используется для передачи линейного сигнала. Линейный сигнал — наиболее стандартный для аудиотехники, именно им оперируют микшерные консоли при сведении музыки и диджей-пульты при живом микшировании. Микрофонный и инструментальный сигналы приводят к линейному для записи с помощью директ бокса и микрофонных преампов соответственно. Также линейный тип подключения сплошь и рядом применяется в бытовой технике — усилителях, ресиверах, проигрывателях CD и DVD.

Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT

Уровень линейного сигнала сертифицирован:

  • Для бытовых приборов: — 10 dBV с номинальным напряжением 0.3162 В RMS
  • Для профессиональной техники: +4 dBu с номинальным напряжением 1.2280 В RMS

Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.

Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.

RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.

Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.

Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.

Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.

Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.

Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:

● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.

● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.

● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.

Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.

Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.

SpeakON

Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.

Спикерные кабели делают без экранирования.

Цифровые кабели

AES/EBU

Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.

S/PDIF

Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.

Похожее:  Как сопрячь беспроводные наушники с ноутбуком

Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.

Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».

Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE

Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.

Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.

Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.

Toslink

Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.

Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.

Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.

Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.

ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i

В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.

Word Clock

Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.

Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.

Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.

Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.

При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.

Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.

Firewire (IEEE 1394)

Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.

Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.

Thunderbolt

Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.

Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.

Заключение

Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.

Источник

Распиновка наушников

У каждого современного человека есть хотя бы одни наушники или даже несколько. Этот аксессуар позволяет слушать музыку, смотреть фильмы или другие видео так, чтобы воспроизводимая аудиодорожка не была слышна окружающим. Кроме того, это отличный способ общаться с родственниками, проживающими за сотни километров, с помощью Скайпа или других подобных программ. Но иногда появляется необходимость произвести некоторый ремонт устройства — например, распайку наушников. Для того чтобы произвести эту процедуру, вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр — вам не понадобятся специальные навыки или большой опыт. Если тщательно изучить строение наушников и чётко следовать всем предоставленным инструкциям, то с работой справится даже новичок. Что же понадобится для распайки и какие трудности могут возникнуть во время процесса? Обо всём этом вы узнаете в данной статье.

Распиновка проводов наушников

Во время поиска информации о том, как произвести распайку наушников, что может понадобиться для самых различных целей, можно встретить такое слово как распиновка. Что же это такое?

Распиновка это сведения о расположении выводов на разъёмах наушников в соответствии со схемой аксессуара. Именно с помощью этой информации вы сможете провести необходимый ремонт устройства, определить проблемное место и выполнить другие необходимые действия. Но для начала нужно узнать, какие бывают типы разъёмов. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Типы разъёмов

Наушники в настоящее время можно подключить к самым разным устройствам — это и смартфоны, и телевизоры, и компьютеры, а также другие приборы, обеспечивающие воспроизведение звука.

Всем, у кого имеется такой аксессуар, знаком круглый разъём, куда вставляется штекер. Но не каждый обращает внимание на то, что такие разъёмы бывают трёх разных размеров:

  • 6,25 мм;
  • 3,5 мм;
  • 2,5 мм.

В соответствии с размером они называются: большой джек, мини-джек и микро-джек. Происходит это от английского слова jack, которое переводится как гнездо. Лёгкое для запоминания и произношения название перешло в русский язык и теперь им пользуется большинство пользователей и мастеров, несмотря на то, что у каждого из этих разъёмов есть и своё отдельное название, состоящее из аббревиатуры.

Большой джек используется больше в профессиональной музыкальной среде — для микрофонов и других подобных агрегатов. Во всех смартфонах и большинстве бытовых приборах преобладает мини-джек. Он удобен по размеру и размещается даже на небольших телефонах. Микро-джек же знаком владельцам музыкальных плееров.

Мини-джек разъёмы делятся ещё на три вида: двух. трёх и четырёх контактные. Первый вариант уже практически не используется много лет, только в совсем устаревших моделях. Трёхконтактные наушники отличаются наличием отдельных каналов для каждого динамика и одним совмещённым. А вот четырёх контактные модели имеют ещё и канал для микрофона.

Схема распайки наушников

Для того чтобы произвести любой ремонт наушников, для которого требуется их разбирать, необходима схема. Схема распайки для различных разъёмов отличается, поэтому стоит быть максимально внимательным, чтобы не перепутать джек.

Похожее:  Детские беспроводные наушники с кошачьими ушками и LED подсветкой розовые

Схему можно найти в интернете или тематическом журнале.

ВАЖНО. Обратите внимание, что без такой картинки и знаний о внутреннем устройстве правильно выполнить распайку не получится. Поэтому важно изучить всё заранее и понять принцип работы наушников.

Распайка наушников

Для того чтобы произвести необходимые манипуляции на разных разъёмах наушников, потребуется не так много усилий и информации.

На штекере джек 2,5 и 3,5

В обыкновенных устройствах три кабеля- такой штекер называется аббревиатурой TRS, что отличает его от гарнитуры. Важно знать последовательность от кончика к проводу:

  • левый динамик;
  • правый динамик;
  • общий динамик.

Если же присутствует три провода, то два из них обычно объединяют — выбирать их нужно по одинаковому цвету. Здесь важно не ошибиться и соединить именно те кабели, которые гармонируют друг с другом.

Распайка в этом случае максимально проста. Провода присоединяются к нужным для этого местам, которые очень просто определить интуитивно.

ВАЖНО. Обратите внимание, что последовательность на штекерах 2,5 и 3,5 абсолютно идентична. Поэтому зная нужные сведения об одном, вы можете спокойно использовать их для работы с другим штекером, который отличается исключительно по размеру.

Источник

Ликбез по гарнитурам и наушникам: совместимость, переделка, ремонт

Гарнитура=Наушники+Микрофон. Не называйте гарнитуру наушниками, если хотите, чтоб вас правильно поняли. Даже смартфон, при подключении к нему гарнитуры или наушников, чувствует разницу.

Штекер, который часто называют «джеком», имеет техническое название: TRS (три контакта) или TRRS (четыре контакта). Контакты штекера нумеруются от острия к основанию.

У наушников каждому контакту назначение задано чётко:

1. Левый канал
2. Правый канал
3. Общий провод

У гарнитуры не всё так однозначно. Существует два основных стандарта распайки гарнитуры — OMTP и CTIA.

Если гарнитура у вас не той системы, что смартфон — звук в «ушах» будет глухой, а микрофон работать не будет. При удержании кнопки на пульте звук в «ушах» нормализуется.

Разница между распайками заключается лишь в положении контактов микрофона и земли. Достаточно поменять эти контакты местами, чтоб сменить тип гарнитуры на «противоположный».

1. Стандарт CTIA (т.н. новый стандарт). К нему относится большинство новых смартфонов. В быту такую распайку называют «под Samsung».

2. Стандарт OMTP (т.н. старый стандарт). Фактически все старые Nokia (вплоть до Nokia Asha) были распаяны под OMTP. Собственно, так эту распайку и называют по-простому: «под Nokia».

Устранить проблему несовместимости можно с помощью переходника «CTIA and OMTP headphone converter» (или «miniJack-miniJack FiiO», или «FiiO LU1/LU2»).

Спаять такой переходник можно и самостоятельно. Правда, для этого придётся раздобыть 4-контактное гнездо. И понадобится 4-контактный штекер.

Можно переделать саму гарнитуру под нужный стандарт. Приведу здесь общую идею переделки. Если будет нужно, сделаю более детальный пост на эту тему.

Если пульт расположен на разветвлении гарнитуры, то перепайку можно осуществить в пульте. Бывший Микрофонный провод припаиваем к тем точкам, где располагались земляные провода (Земля и Минус микрофона), а Землю и Минус микрофона припаиваем на место Микрофонного провода. Обратите внимание — точки, куда были припаяны земляные провода (в том числе минус микрофона) необходимо соединить перемычками!

Если пульт установлен на одном из ответвлений шнура, переделку придётся осуществлять перепайкой штекера. Идея та же. Меняем местами провода на 3 и 4 контактах. Если на одном из контактов несколько жил, переносим их «коллективно»!

Восстановление оторванного штекера.

Количество проводов в шнуре гарнитуры может варьироваться от 4 до 6. Четыре провода (Левый, Правый, Микрофон и Земля) обычно используется в тех гарнитурах, где пульт установлен перед разветвлением. От штекера до пульта идёт один «земляной» провод и разветвляется уже в пульте на микрофон и аудиоканалы. В гарнитурах с пультом, установленным на ответвлении одного из каналов, к штекеру припаяно два земляных провода — на каждое ответвление своя «земля». Бывает, отдельная земля идёт на микрофон в качестве отплётки, тогда в шнуре 6 жил — Левый канал, Земля левого канала, Правый канал, Земля правого канала, Микрофон, Земля микрофона.

Чтобы припаять штекер к гарнитре, придётся прозвонить провода шнура, так как единой цветовой маркировки проводов не существует. Хотя, есть определённые тенденции, на них и будем опираться.

• Левый канал в большинстве случаев отмечен зелёным проводом.
• Правый канал, как правило, красный провод.
• Земля — медный провод. Медный с полосками — земля одного из каналов или микрофона. Например, медный с зелёными полосками — скорее всего земля левого канала.
• Микрофонный провод часто бывает белого цвета (может быть в медной оплётке) или синего. Но, увы, это не догма. Надо прозванивать.

Итак, с цветами сориентировались. Берём мультиметр и проверяем наши догадки.

Источник

Какие бывают провода для наушников

Вообще эту заметку меня сподвиг написать один мой знакомый, который при подключении наушников перепутал всё, что только можно было. (и даже повредил один из разъемов).

Разумеется, сегодня я не буду касаться чего-то «редкого и необычного» — речь пойдет о разъемах «Jack» (фото ниже 👇), которые встречаются повсеместно в технике: ПК, ноутбуки, телефоны и т.д. (кстати, в переводе с англ. «Jack» — это гнездо/разъем).

Также попутно затрону темы, с которыми постоянно возникает путаница.

Разъемы «Jack» и прочее

Основы (+ распиновка)

И так, если «отбросить все лишнее» и оставить лишь все самые популярные аудио-разъемы — то их на самом деле не так уж и много. Я выделил бы 4:

  1. micro-jack (2,5mm): сейчас встречается реже, чем раньше. Используется в основном в телефонах, плеерах и пр. портативной технике;
  2. mini-jack (3,5mm): наиболее популярный тип. Встречается повсеместно: ПК, ноутбуки, телефоны, и т.д.;
  3. jack (6,3mm): этот разъем обычно используется в профессиональной технике: гитарах, микрофонах, внешних звуковых картах и пр.

Обратите внимание, что разъемы Jack могут быть нескольких видов: моно, стерео, гарнитурный вариант (см. на количество контактов 👇).

Наиболее популярный вариант сегодня — это гарнитурный вариант (позволяет сразу подключать и микрофон, и наушники к одному разъему 👌).

Гарнитурный штекер и классический (mini-Jack 3,5mm)

  • моно / mono — значит, что допускается подключение одного источника звука (один динамик / колонка);
  • стерео / stereo — допускается подключение и левой, и правой колонок (наушников).

Кстати, в этом плане весьма наглядно разницу показывает распиновка (👇): один контакт идет на левый канал, другой — на правый, третий — общий.

1) TRS — альтернативное название mini-Jack разъемов (TRRS — гарнитурный разъем).

2) Обратите внимание, что распиновка TRRS (гарнитурный вариант) на разных устройствах может отличаться: «общий» и «микрофон» могут быть в разных положениях.

Типовая распиновка аудио-разъема mini-Jack

Аудио-разъемы на материнской плате / корпусе ноутбука

На большинстве компьютеров (мат. плат) на задней стенке ПК есть как минимум три выхода:

  • линейный выход: к нему подключаются наушники, колонки и пр. (mini-Jack 3,5mm);
  • линейный вход: сюда подкл. источник звука (например, музыкальный центр);
  • разъем микрофона: говорит сам за себя. 👌

Обратите внимание, что у них разные цвета (и обычно, это «некий стандарт», которого придерживаются большинство производителей).

Выходы на задней стенке компьютера

Если вы внимательно посмотрите на самые обычные компьютерные наушники — то заметите, что цвет штекеров у них разный: розовый (микрофон) и зеленый (наушники). Перепутать и подключить их «не туда» — довольно сложно. 😉

штекера на классических компьютерных наушниках

👉 В помощь!

1) Как подключить наушники с микрофоном к компьютеру или ноутбуку

2) Не работают наушники (один наушник): почему нет звука? Разбираемся с причинами

Намного больше путаницы возникает с ноутбуками (и телефонами): всё чаще на них ставят гарнитурный разъем (он помечается значком «наушников с микрофоном» 👇).

Обратите внимание, что по-хорошему к гарнитурному разъему необходимо подключать штекер с 4-ю контактами (т.е. спец. наушники (а не обычные компьютерные, как на скриншоте выше))!

Гарнитурный и классические разъемы под микрофон!

👉 В помощь!

Один вход для наушников и микрофона в ноутбуке — как их подключить

О совместимости, переходниках и подключении mini-Jack к USB, гарнитурные наушники к обычному разъему и пр.

При подключении штекера mini-Jack (3,5) mono в стерео-разъем — средний контакт будет замыкаться, что в некоторых случаях может привести к поломке оборудования (но обычно такого не происходит).

Mini-Jack — mono и stereo

При подключении штекера mini-Jack (3,5) stereo в моно-разъем — средний контакт останется не подключенным. Большинству современных устройств это не опасно (за исключением старых муз. центров, приставок и пр.).

При подключении обычных наушников (mini-Jack 3.5 — 3 контакта 👇) к гарнитурному разъему — обычно они работают в штатном режиме (по крайней мере на большинстве оборудования).

Но вообще, так делать не желательно (возможны шумы, скрежет и пр.), по-хорошему — в этом случае необходим переходник с гарнитурного разъема под обычный (классический).

👉 В помощь!

Такие переходники можно купить в китайских интернет-магазинах (я собрал в заметке несколько лучших!).

Источник