От чего зависит FPS в играх?

1) От жёсткого диска FPS ну НИКАК не зависят.
От него зависит лишь скорость старта игры и подгрузки новых уровней.

2) FPS зависят в первую очередь от видеокарты. Чем она мощнее, тем лучше.
Например, на ноутбучных версиях видеокарт в новые игры играть (с нормальным качеством) невозможно. Они по скорости отстают от настольных видеокарт на 5 лет. И никакой (даже самый мощный) процессор не сможет это исправить.

3) Далее процессор. Он хоть и не является главным фактором, но если он слабый, то может стать «слабым звеном» системы.
Не стоит покупать «кастрированные» версии процессоров, вроде Celeron или PentiumDual. Они не позволят видеокарте работать на полную.

4) Далее !скорость! оперативной памяти (не объём, а именно скорость). Чем быстрее работает память, тем быстрее производятся сложные вычисления, и тем больше частота кадров.
А вот при нехватке её ОБЪЁМА эффект будет не в понижении FPS, а в постоянных подгрузках при перемещении по уровню (заметите по внезапным тормозам и морганию индикатора работы винчестера).

5) Далее чипсет материнки. Именно он обеспечивает быструю связь Видеокарты, Процессора и Памяти.
Не стоит использовать удешевлённые чипсеты — они станут узким местом системы.
Для систем на базе Интел, правильный чипсет обозначается буквой Z
Z68 — для процессоров 2011 года
Z77 — для процессоров 2011-2012 года
Чипсеты с другими буквами (H, G и пр.) являются удешевлёнными и не рекомендуются для домашнего компьютера.

Источник



Повышаем ФПС: менять процессор или видеокарту в старом ПК?

Далеко не у всех владельцев домашних компьютеров есть возможность менять железо с выходом каждого нового поколения. Причины просты: деньги тратятся в первую очередь на совсем другие цели. Как результат — системный блок, купленный пять-шесть лет назад, зачастую доживает до наших дней в практически неизменном состоянии. Если что-то в нем и меняется — то скорее из-за фатальной поломки, а не морального устаревания.

Но, рано или поздно, даже таким «долгожителям» светит апгрейд. Ведь если с типовыми домашними задачами вроде серфинга в Интернете и набивания текста в офисном редакторе железо может прекрасно справляться и дальше, то с современными играми все не так просто. Увы, и с путями повышения производительности не все так очевидно.

Что в ушедшем 2020, что в наступившем 2021 году, задавая вопрос об апгрейде компьютера где-нибудь на форумах или соответствующих сервисах, в ответ вы рискуете увидеть что-то вроде этого:

  1. В первом случае вам расскажут, что ваш старый процессор «не раскроет» новые видеокарты, а потому — кроме, собственно, видяхи, вам нужно купить еще и новый ЦПУ, материнскую плату и комплект оперативной памяти.
  2. Во втором случае — недостаток производительности в играх будет объяснен не старой и слабой, даже на момент покупки, видеокартой, а именно процессором.

Причем сказать это могут абсолютно про любой процессор, несмотря на его реальные характеристики и то, насколько они соотносятся с рекомендуемой моделью.

Если не хочется читать

Тестовые стенды и методика тестирования

Конфигурация тестового стенда #1:

  • Материнская плата: Gigabyte GA-P85-D3;
  • Центральный процессор: Intel Core i5-4590;
  • Оперативная память: Kingston HyperX Fury KHX1866C10D3/4G (4 x 4gb);
  • Видеокарта 1: KFA2 GeForce GTX 1050 Ti;
  • Видеокарта 2: Gigabyte Radeon RX 5600 XT;
  • Дисковая подсистема: SSD Intel SSDSC2CT240A4 + HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
  • Корпус: Zalman N3;
  • Блок питания: Thermaltake TR2-S 600W;
  • ОС: Windows 10 Корпоративная сборки 1909.

Это типичный игровой ПК образца 2014-2017 годов. В роли процессора, что вполне ожидаемо, — 4-ядерный Core i5. Правда, это не 4670K, а всего лишь неразгоняемый 4590, да и плата тоже на «негонибельном» чипсете P85. Но владелец конкретно этого компьютера всячески старался поддерживать его в актуальном состоянии.

Объем памяти увеличен до вполне современных 16 гигабайт, причем набран модулями Kingston с XMP-профилем на 1866 МГц. Система установлена на SSD, пусть это и всего лишь 335 серия Intel на древнем контроллере SandForce. И даже блок питания заменен на новый Thermaltake TR2 S, так что проблем с подключением и питанием новых видеокарт и прочего железа тут не будет. А вот вместо видеокарты тут используется незабвенная GTX 1050 Ti.

Но вот для компьютера настала пора очередного апгрейда — удачный случай проверить, какой результат дадут оба возможных способа. Итак, вариант первый: замена процессора на шестиядерный Core i5 9400F.

Естественно, просто так поставить новый процессор не получится: потребуется еще и новая материнская плата под LGA 1151_v2. Да и память стандарта DDR3 в слотах под DDR4 работать не будет: придется купить еще минимум два модуля DDR4 объемом по 8 гигабайт каждый.

В данном случае использована G.Skill FlareX на Samsung B-die — но можно обойтись и более дешевой памятью, ведь платформа не предполагает ее полноценного разгона.

Конфигурация тестового стенда #2:

  • Материнская плата: Gigabyte B365 HD3;
  • Центральный процессор: Intel Core i5-9400F;
  • Оперативная память: G.Skill FlareX F4-3200C14D-16GFX;
  • Видеокарта: KFA 2 GeForce GTX 1050 Ti;
  • Дисковая подсистема: SSD Gigabyte GP-ASM2NE6200TTTD + HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
  • Корпус: Corsair Carbide 270R;
  • Блок питания: Cougar GX-F750;
  • ОС: Windows 10 Профессиональная сборки 20H1.

Замена тестового стенда не преследовала никаких особых целей кроме экономии времени владельца ПК на LGA 1150. Можно считать, что одновременно с заменой аппаратной платформы в условный старый компьютер был докуплен еще и более быстрый SSD, а ОС — переустановлена или просто обновлена до новой версии. Все это, в теории, должно пойти на пользу i5-9400F и позволить ему показать в играх всю свою мощь. Но, об этом позднее.

Но можно потратить эти деньги иначе. Какой смысл менять процессор и всю платформу, если изначально очевидно, что тормозом в играх служит видеокарта? Может, выгоднее будет оставить нынешнее железо и вложить те же деньги в современную и более мощную видеокарту? В данном случае выбрана видеокарта Radeon RX 5600 XT производства компании Gigabyte. Получается все равно чуть дороже смены платформы, но тут уж ничего не попишешь: цны на видеокарты после Нового года резко поползли вверх.

Разумеется, в такой ситуации можно рассматривать и RX 5600XT от других вендоров, и вовсе GeForce RTX 2060 — как показал недавний обзор, карты по сути одинаковы. Но, прежде чем выносить какое-то решение, стоит посмотреть, какой результат принесут вам оба варианта потраченных денег.

Assassin’s Creed: Odyssey

Начнем, по традиции, с уже не последней части сериала про ассассинов. Разрешение экрана — FullHD, вертикальная синхронизация отключена, настройки графики — высокие, выбран соответствующий штатный профиль. И что дает нам оригинальная конфигурация с i5-4590 и GTX 1050 Ti?

На старте уровня процессор оказывается загружен на 70–80 %, фпс при этом проседает меньше 30 кадров в секунду, но и редкие события держатся на отметке в 24 кадра. Но уже спустя полминуты загрузка процессора поднимается до 100 %, средний фпс изредка поднимается выше 30 кадров, а вот редкие события — наоборот, снижаются до 22 кадров.

Но несмотря на загрузку процессора, график по каждому показателю оказывается стабильным: если посмотреть на график времени кадра, никаких резких скачков не наблюдается. Следовательно, в текущей конфигурации низкий ФПС обусловлен отнюдь не процессором.

Все же поменяем i5-4590 на i5-9400F и запустим тот же уровень с теми же настройками графики. Что при этом изменится? Да, в общем-то, ничего!

Хоть ядер у нас и шесть, все равно временами их загрузка прыгает до 100 %. ФПС при этом неизменен, показатели редких событий на старте уровня немного выше, но с продвижением персонажа в гущу сражения падают до тех же 22-23 кадров.

Похожее:  Кольцевая шина главная гордость процессоров Intel

Вернемся к оригинальной системе на LGA 1150 и заменим GTX 1050 Ti на RX 5600XT. Тот же уровень, те же настройки графики.

В этом случае уже можно говорить о нехватке производительности процессора. Редкие события остаются на той же отметке, что и при первом прогоне теста. График времени кадра становится нестабильным, прыгая от 23 до 36 миллисекунд, да вот незадача — ФПС при этом все равно оказывается выше, чем с GTX 1050 Ti. Да, не настолько выше, насколько мог бы поднять 5600 XT с более мощным процессором, но все же — 42 и 28 кадров — разница существенная.

Horizon Zero Dawn

Для теста выбрано то же разрешение FullHD, но средние настройки графики — на высоких GTX 1050 Ti не набирает и 25 кадров. Впрочем, и переход на средние настройки не сильно помогает оригинальной системе: средний фпс выше 35 кадров, но время кадра нестабильно, а редкие события просаживаются до 20 кадров и ниже.

Однако, не стоит обвинять в этом один лишь процессор: просадки здесь происходят еще и из-за нехватки видеопамяти. Как показали последние замеры, игра даже на средних настройках легко отъедает более 6 гигабайт, а у GTX 1050 Ti их всего 4.

Замена процессора, очевидно, не приводит ни к каким результатам. График времени кадра чуть сглаживается, но полностью скачки не исчезают. Загрузка процессора формально ниже, но просадки по редким событиям также присутствуют.

А если заменим видеокарту, оставив тот же i5-4590: разницу в уровне среднего фпс, пожалуй, можно вовсе не комментировать, а кадров меньше, чем могло быть с более современным и мощным процессором. Но ни о каком «превращении» RX 5600XT в GTX 1050 Ti речи тут не идет.

К тому же, график времени кадра практически полностью сглаживается. Остаются просадки по 0,1 % событий — но тут уже вопрос, связаны ли они с процессором или же с обращениями игры к ресурсам на диске.

Metro: Exodus

Разрешение — снова FullHD, настройки графики — высокие, выключены все дополнительные эффекты, за исключением тесселяции. Оригинальная система показывает порядка 30–40 кадров, пока действие происходит в закрытом помещении, но уже здесь становятся заметны скачки на графике времени кадра и просадки по редким событиям. Причем в данном случае их можно связать именно с процессором.

Наиболее очевидным это становится в момент перестрелки в заброшенном магазине — как можно помнить из предыдущего обзора кулера, именно там происходит один из пиков нагрузки на процессор.

В итоге мы получаем просадку до 13 кадров по 0.1 % редких событий и даже вполне заметный микрофриз — а замер, напоминаю, происходит с участием GTX 1050 Ti. Видимо, и эту карту, которую язык не поворачивается назвать игровой, Core i5-4590 «не раскрывает».

А что будет, если заменить процессор на Core i5-9400F? По показателю среднего фпс — практически ничего, а вот с редкими событиями ситуация интересней. С одной стороны, фриз и просадка происходят сразу же на этапе загрузки уровня — помним, что это первый пик нагрузки на ЦПУ в тестовом отрезке.

С другой — в дальнейшем показатели вырастают и в момент перестрелки в магазине 0,1 % событий составляют уже не 13, а 17 кадров. Тут уж либо «раскрытие» 1050 Ti случилось, либо пора уже признать, что у процессора с видеокартой несколько разные задачи в играх. Но все же заменим видеокарту на RX 5600XT, оставив платформу LGA 1150.

В этом случае разница по среднему фпс, опять же, вполне очевидна. График времени кадра выравнивается, но все же содержит в себе редкие скачки, а перестрелка в магазине опять показывает существенное падение показателя 0,1% событий.

Project CARS 2

FullHD, но уже максимальные настройки графики: по сравнению с тем же Metro игра гораздо менее требовательна. В Project CARS даже оригинальная система с GTX 1050 Ti выдает неплохую производительность: да, фпс ниже 50 кадров в секунду, но и просадок по редким событиям, как и каких-либо фризов, здесь не происходит вовсе.

Вполне закономерно, что раз i5-4590 «хватает», то замена процессора тут ничего не изменит:

Точнее, не совсем: некоторые показатели прирастают в среднем на два кадра, но этот же результат можно получить, просто прогнав тест несколько раз на оригинальной системе: дело тут в погрешности измерений, а не в «раскрытии». А что если поставить более быструю видеокарту?

Средний фпс в таком случае очевидно вырастает — при желании можно попробовать перейти с FullHD на QuadHD и получить стабильные 60 кадров за счет снижения части настроек. График времени кадра не совсем стабилен, но на деле скачки от 11 к 16 миллисекундам совершенно незаметны. А что забавней всего — показатели редких событий возрастают — 1 %, и разницу здесь уже не уложить в пределы погрешности.

Red Dead Redemption 2

FullHD, но настройки графики понижены до средних, а все дополнительные эффекты отключены: только в таком случае GTX 1050 Ti выдает хоть сколько-нибудь вменяемый фпс.

Оригинальная система обеспечивает в лучшем случае 25 кадров по среднему фпс, при этом нагрузка на процессор не превышает 75 %, а просадки по редким событиям отсутствуют: очевидно, винить в нехватке производительности следует только видеокарту. Увы, но полноценный тест в этой игре провести не удалось: версия, установленная на системе с LGA 1150, была «куплена, когда стемнело», и согласилась запуститься только один раз на оригинальной конфигурации, после чего начала вылетать при запуске.

Отдельно был проведен тест системы с Core i5-9400F в лицензионной версии из Epic Games Store — что можно заметить по наличию в ней локализации. Настройки графики были теми же, но версия самой игры была новее.

Впрочем, и это не помогло i5-9400F хоть как-то повысить производительность: показатели среднего фпс и редких событий оказывались ровно теми же. Проще говоря — пусть неизвестна производительность «старого» процессора с новой видеокартой, но очевидно, что замена платформы при той же GTX 1050 Ti никакого выигрыша не дает.

Resident Evil 3

FullHD, высокие настройки графики, качество рендера — 100 %. Очередной ремейк классики от Capcom на деле оказывается сродни Metro: Exodus — правда, зависимость от процессора тут выражена гораздо сильнее и нагляднее.

Оригинальная система выдает сравнительно комфортный фпс, пока действие происходит в закрытом помещении, и относительно играбельный, когда оно переносится на улицу. Однако проблема здесь заключается не в уровне среднего фпс, а в просадках по редким событиям и микрофризах, начинающихся при подъеме со станции метро, и продолжающихся в дальнейшем.

Замена процессора на Core i5-9400F здесь впервые дает ощутимый результат: средний фпс не увеличивается, а вот график редких событий остается стабильным и практически неизменным от начала до конца тестового отрезка.

Но мы говорим о тестах с GTX 1050 Ti. «Раскрыл» ее i5-9400F или дело все-таки не в видеокарте, а в особенностях движка игры? И что будет, если прогнать тест на i5-4590 с RX 5600 XT?

ФПС после замены карты отличается настолько, что даже комментировать это неудобно. А вот просадки по редким событиям никуда не исчезают, и происходят ровно в те же моменты, что и на оригинальной конфигурации: при подъеме со станции и при выходе на улицу.

И это, кстати, тоже парадоксально: ведь раскрывашки всегда пытаются убедить вас, что при нехватке мощности процессора замена видеокарты на более мощную никак не увеличит фпс. А на деле — почему-то увеличивает.

Похожее:  Опции расходные материалы и аксессуары для Процессор AMD Phenom II X4 955

Star Wars: Jedi Fallen Order

FullHD, настройки графики снижены до высоких, поскольку на эпических наблюдалось уже полнейшее слайд-шоу. Оригинальная система в этом случае выдает сравнительно играбельные 40 с лишним кадров в секунду. График времени кадра не слишком стабилен, но разница между 20 и 26 миллисекундами, опять же, не слишком заметна, да и по редким событиям показатели не падают ниже 30 кадров. Одним словом — не шик, но играть на такой системе можно.

А что дает замена процессора — ничего. График времени кадра полностью не сглаживается, показатели минимального и среднего фпс незначительно возрастают, но одновременно — чуть снижаются показатели по редким событиям.

Впрочем, оба обстоятельства, скорее, следствие погрешности измерений, нежели общая тенденция. Разброс в 1-2 кадра можно получить и просто прогнав тест несколько раз на одной и той же системе. Но, может быть, замена видеокарты на «старой» платформе даст более ощутимый результат?

Отчасти — да. ФПС в этом случае, конечно, существенно ниже, чем может выдавать RX 5600 XT с более современным ЦПУ, но все-таки мы практически всегда получаем более 60 кадров по среднему фпс, одновременно с заметным подъемом редких событий. Играть в таком случае становится ощутимо комфортнее, чем с GTX 1050 Ti.

The Outer Worlds

FullHD, настройки графики — очень высокие, поскольку игра не настолько требовательна, как предыдущая.

Оригинальная система на этих настройках выдает 30–40 кадров в зависимости от места действия и демонстрирует практически ровный график времени кадра и минимальный разброс по редким событиям.

Замена процессора на Core i5-9400F закономерно почти ничего не меняет: разве что 0,1 % редких событий увеличивается на 5 кадров, но разницу между 21 и 26 кадрами все равно трудно назвать определяющей.

А вот апгрейд видеокарты приносит куда более ощутимый выигрыш, даже если процессор остается тем же: показатели редких событий буквально начинаются там, где у оригинальной системы кончался средний фпс, и в каких-то дополнительных комментариях ситуация уже не нуждается.

World of Tanks

FullHD, настройки графики — ультра. Игра от белорусских разработчиков традиционно отличается весьма гуманными системными требованиями, даже если речь идет об HD-клиенте.

Оригинальная система выдает более 50 кадров по среднему фпс, но проблемы начинаются, когда от простого разъезда с базы дело переходит к активным действиям. Едва только в поле зрения появляются противники, задействуется прицел и начинается активная перестрелка — мы получаем просадку по показателю 0,1 % редких событий и соответствующие скачки на графике времени кадра.

Можно предположить, что справиться с этим поможет замена процессора — но нет: переход на Core i5-9400F, более быструю память и новый SSD практически ничего не меняет — разница остается в пределах погрешности.

А вот замена видеокарты на RX 5600 XT снова приводит нас к тому же результату, что и в предыдущей игре. Средний ФПС резко увеличивается, поэтому можно говорить о переходе на QuadHD даже без снижения настроек графики.

Просадки по редким событиям, конечно, никуда не деваются, но тут вновь 0,1 % событий выше, чем средний фпс с GTX 1050 Ti, так что любые разговоры о комфортном геймплее автоматически теряют всякий смысл.

Подведем итоги

Безусловно, процессор оказывает влияние на производительность компьютера в играх. Но дело в том, что эта зависимость гораздо сложнее, чем попытки описать ее простой формулой «дороже и новее процессор — равно больше фпс».

На примере Metro: Exodus и Resident Evil 3 видно: если производительности процессора для игры недостаточно — то ее будет недостаточно при любой видеокарте. Это легко заметить по графику времени кадра и редких событий, которые в большей степени являются результатом работы процессора. Зато по тем же самым играм видно, что более мощная видеокарта ощутимо увеличивает уровень минимального и среднего фпс, а иногда — и 1 % событий.

В остальных же случаях, где разница между Core i5-4590 и Core i5-9400F при использовании GTX 1050 Ti незаметна, именно замена видеокарты дает ощутимый прирост производительности. Поэтому смена платформы, если тормозом в системе является видеокарта, — пустая трата денег. Поэтому апгрейд ПК начинается с определения целей.

Если цель — игры, больше производительности принесет именно замена старой видеокарты на современную и мощную модель. Но при условии, что ваш нынешний ЦПУ справляется с современными играми хотя бы так же, как в данных тестах.

Разумеется, если у вас установлен какой-нибудь Pentium или Celeron старых поколений, замена процессора будет скорее обязательна. Но вот стоит ли менять всю платформу целиком, если на вторичном рынке можно за относительно вменяемые деньги приобрести Core i5/i7 того же поколения, а на известных торговых площадках — всевозможные Xeon, выдернутые из отживших свое серверов, — вопрос исключительно вашего бюджета.

Источник

Гайд. За что отвечают настройки графики в играх и как они влияют на FPS

Игра на ПК в числе прочих дает одно важное преимущество: возможность настроить картинку «под себя», найти баланс между производительностью и качеством графики. Есть, правда, загвоздка: многие игроки не до конца понимают, на что влияет тот или иной параметр в настройках. Рассказываем, что к чему.

Разрешение экрана

Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.

Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.

Влияние на производительность

Очень большое. Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.

В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.

Вертикальная синхронизация

Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».

Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.

Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.

Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.

Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.

Похожее:  Как разогнать ноутбук с амд процессором

Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.

Влияние на производительность

В общем и целом — никакого.

Сглаживание (Anti-aliasing)

Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.

Источник

Что сильнее ускорит игры: новый процессор или видеокарта? Проверяем

Наверное, почти каждому хочется, чтобы игрушки на наших ПК запускались и работали более плавно и выдавали большее количество кадров в секунду. Ведь какой бы мощной и дорогой не была система, всегда находится какая-то игра, которая, которая сможет обратить на себя внимание не только сюжетом и геймплеем, но и тем, что идёт недостаточно плавно, порой и вовсе падая ниже 60 fps.

И вот вроде бы видеокарта ещё актуальна, хотя недавно NVIDIA выпустила RTX 30-й серии, AMD анонсировала свежие Radeon-ы 6800XT и модели попроще, а также процессоры Ryzen 5 серии на Zen3, а у Intel есть Core i9, который в принципе может прокачать сборку ещё дальше. Что же окажется наиболее эффективным для апгрейда? Стоит ли вкладывать средства в новую видеокарту или лучше потратиться сначала на процессор? Давайте проверим.

Сегодня проводим эксперимент и делаем выводы, кто окажется главнее в вопросе повышения fps в играх. В этом нам ассистируют NVIDIA RTX 2080 Supre FE и Intel Core i5-9600KF + Intel Core i9-10900. В первом случае процессор без разгона, во втором он в принципе этого не умеет. Подобные испытания мы постоянно проводим и делимся результатами в Telegram. Точно рекомендуем вам подписаться на наш канал 😉

FullHD или 4k

Не секрет, что игрушки запущенные в FullHD и UHD Разрешениях по-разному нагружают ваше железо.

В UHD больше всего нагрузки получит видеокарта. При условии, что процессор у вас не самый старый и сможет нагрузить графический ускоритель по полной. Именно видеокарте придётся отрисовывать сложные и тяжеловесные кадры. Процессор же будет обсчитывать физику лишь для того количества кадров, которые смогла видать видеокарта.

При игре в FullHD ситуация меняется. Здесь видеокарте становится проще, она успевает выдавать в разы большее количество кадров, потому и процессору задач тоже приваливает автоматически.

По сути мы получаем 2 типа игроков: UHD-фаны любят чёткую и максимально нашпигованную визуальными деталями картинку, а также чёткие шрифты. Приверженцы FHD ценят плавность игрового процесса и максимальное количество fps. Но для наслаждения такими вещами придётся ещё и игровой монитор прикупить с высокой частотой обновления и в идеале с низким временем отклика матрицы. Правда в случае высокого fps и достойного монитора, получается ещё один плюс по детализации. В динамике изображение будет менее мыльным за счёт более тщательной и быстрой отрисовки и возможности увидеть большее количество кадров.

Сегодня мы гоняем несколько игр, чтобы посмотреть, насколько сильно в них работают видеокарта и процессор, и как изменится ситуация, если процессор в систему поставить более современный. Для этого мы собрали два максимально близких друг к другу тестовых стенда, установили один и тот же билд Windows 10 и драйверов для видеокарты NVIDIA.

Компоненты получились следующие.

  • Система охлаждения: be quiet! Dark Rock 4 Pro.
  • Термоинтерфейс: Noctua NT-H2.
  • Видеокарта: NVIDIA RTX 2080 Super FE.
  • Оперативная память: Оперативная память: 2×IRDM PRO DDR4 8 Гб. @ 1800 MHz / 17-19-19-39.
  • Системный накопитель данных: SSD NVMe Seagate Firecuda 510 1 Tb.
  • Дополнительный SSD: Western Digital Blue 1Tb (WDS100T1B0A).
  • Жёсткий диск: Toshiba HDWT360 6 TB.
  • Звук: Creative Sound Blaster AE-7 + Samsung HW-Q60R + Samsung SWA-8500S.
  • Wi-Fi модуль: TP-LINK Archer TX3000E.
  • Системный блок: be quiet! DARK BASE PRO 900 со стоковыми вентиляторами.
  • Блок питания: Be Quiet! Pure Power 11, 600W.
  • Монитор: Philips 276E8V.
  • Операционная система: Windows 10 Pro билд 19041.572.
  • Версия видеодрайвера – 456.71. GeForce Experience – 3.20.5.48.

При втором тестировании материнская плата Asus Prime Z390-P сменилась на Asus ProArt Z490-CREATOR 10G и процессор i5-9600KF был заменён на i9-10900. Чуть позже мы надеемся повторить этот эксперимент, заменив видеокарту на RTX 30-й серии. Все остальные компоненты, в том числе и корпус остались неизменны при тех же настройках.

Вот та самая красотка от Asus.

В играх выбраны максимальные настройки графики, предусмотренные разработчиками. RTX и DLSS активны там, где они есть.

Нагружаем NVIDIA RTX 2080 Super в паре с Intel Core i5-9600KF

Первый тест с игрой Shadow of the Tomb Raider. Ниже видим графики нагрузки на процессор и видеокарту в разрешении FullHD слева и UHD справа.

Источник

Какая деталь самая главная в компьютере для игр? Именно от неё зависит fps!

Поговорим с тобой на важнейшую тему для геймера. Да, именно для геймера. Дело в том, что мы поговорим о игровом компьютере. То есть сборке для игр. Ведь игры уже стали неотъемлемой частью нашей культуры. И графика с каждым годом становится всё круче. Тем более всё чаще в новостях проскакивают игры под VR, хотя до масштабного и бытового VR ещё далеко. Слишком дорого для нормального жителя нашей страны.

А может быть я заблуждаюсь, а? И он не такая уж и редкость? Что скажете? У Вас есть шлем виртуальной реальности? Расскажите в комментариях.

 О VR речь, в полной мере, не пойдёт. Поговорим о простом гейминге.

Компьютер — это сложно?

Как Вы знаете или просто догадываетесь, что компьютер состоит из разных комплектующих.

В его состав входят:

  • Корпус
  • Блок питания
  • Жёсткий (HDD) или твердотельный накопитель(SSD)
  • Оперативная память
  • Материнская плата
  • Процессор
  • Охлаждение для процессора
  • Видеокарта (не всегда, но для игрового пк обязательна)

Возможно что-то ещё, но основное всё перечислено.

На что же стоит обратить пристальное внимание? Во что вложиться по-максимом?

Баланс сборки весьма велик. Каждый вложенный рубль, при правильном подходе, может как увеличить производительность системы так и не оказать существенного влияния.

Например оперативная память. Её частота (мощность) практически не важна если сборка происходит на базе процессора от Intel. Но если речь идёт про сборку на новых процессорах от AMD (ryzen), то влияние частоты ОЗУ довольно существенное.

Но ещё важен и сам процессор, точнее его частота, которая напрямую влияет на производительность. Но какой бы крутой процессор или оперативка не стояла в Вашем компьютере, без видеокарты всё бесполезно. Но даже если есть видеокарта, то со слабым процессором она будет простаивать и не работать на полную мощность. А это уже скажется на итоговом восприятием игры (могут быть подтормаживания или даже зависания).

Так что же самое важное?

Самое важное в компьютере, это баланс между процессором, видеокартой и ОЗУ.

Но если говорить, что у нас ограничен бюджет, то обратить внимание следует в первую очередь на видеокарту. Она самым прямым образом влияет на fps (плавность картинки).

Процессор важен, но уже во вторую очередь. Он должен просто успевать снабжать видеокарту информацией. А видеокарта уже обрабатывает эту инфу и формирует сложную картинку.

Делайте выводы

Так что, если стоит выбор обновить процессор или старенькую видеокарту, то не раздумывая берите видеокарту. Сразу увидите прирост в производительности и рост кадров в игре.

А какая сборка у Вас? Устраивает ли Вас связка процессор + видеокарта? Что хотели бы поменять, на что?

Источник