Выясняем, стоит ли покупать дорогую материнскую плату и ОЗУ для процессоров Intel – DDR4 2666 МГц VS 3200 МГц на Core i5-10400F от Benchmark

Когда обычный пользователь идёт за компьютером, он в первую очередь ориентируется на советы знакомых, популярных медиаперсон и тех, кто в магазине стоит за прилавком. Судя по тому, что Intel всё ещё продаёт больше процессоров, этот среднестатистический пользователь выбирает один из процессоров этой американской компании. Если этот человек знает, что хочет и может себе позволить мощный Core i7-10700К, то он без сомнения возьмёт неплохую материнскую плату и соответствующую оперативную память. А вот относительно выбора менее платёжеспособного геймера мы не уверены.

реклама

Проблема кроется в мелочах. Дело в том, что популярный Core i5-10400 можно с лёгкостью установить на недорогую материнскую плату, ценой в 80 долларов, где он вполне справится со своими задачами. А можно купить плату за 300 долларов. Вот только на бюджетной плате, ОЗУ будет работать на штатных 2666 МГц, а на флагманской – на 3200 МГц. В большинстве случаев пользователи просто не понимают, есть ли реальная выгода от доплаты за материнскую плату, ведь эти деньги можно вложить в видеокарту.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с результатами тестирования 6-ядерного процессора Intel Core i5-10400F под руководством ребят с Ютуб-канала Benchmark. Мы сравним эффективность на памяти 2666 МГц и 3200 МГц. Использовалась видеокарта GeForce RTX 3080, игровое разрешение 1080р на максимальных настройках графики. Давайте сразу к выводам.

реклама

Очевидно, что сказки о быстрой памяти неактуальны. Мы получили меньше 8 кадров в секунду, что вообще не влияет ни на восприятие картинки, ни на игровой опыт. Хотя, это основательно опустошит ваш кошелёк. Мало того, здесь использовалась флагманская видеокарта, а значит на менее дорогой модели разница будет минимальна, либо её не будет вообще. Совет простой: если у вас ограничен бюджет, берите максимально доступный процессор, недорогую материнскую плату и обычную оперативную память, а всё остальное бросайте на видеокарту. Придя домой и запустив новую игру вы сами себе скажите спасибо.

Источник

Процессоры Intel Core i5-6400 и i7-6700K с DDR3-1600 и DDR4-2133

Как показывает исторический опыт, разработчики компьютерных платформ всегда не слишком охотно стремились поддерживать оперативную память существенно разных типов. Причина проста: наиболее эффективную работу способен продемонстрировать контроллер (неважно, интегрированный ли в чипсет или в собственно процессор), в наилучшей степени «заточенный» под какой-то определенный тип памяти и учитывающий все его особенности. Пытаться добиться хорошей работы с разными типами памяти — значит, либо сделать все средне, либо все равно в наибольшей степени оптимизировать работу под один тип, реализовав поддержку другого лишь «для галочки». Впрочем, известны истории и удачные опыты: достаточно вспомнить процессоры AMD, долгое время отлично работавшие хоть с DDR2, хоть с DDR3. «Универсальным» же чипсетам Intel под LGA775 приходилось несколько хуже, поскольку узким местом зачастую была собственно шина FSB, связывающая чипсет с процессором, так что большого смысла в использовании «более перспективного» стандарта памяти (DDR2 вместо DDR для i915 или DDR3 вместо DDR2 позднее) не наблюдалось. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, интегрировав контроллер памяти в процессор, Intel практически всегда ограничивалась лишь одним типом памяти. Впрочем, период с 2009 по 2014 гг. все равно ознаменовался господством DDR3, так что и необходимости такой не было.

Однако этот подход сильно ограничил память DDR4 сразу после ее появления: оказалось, что ее негде использовать. Первой платформой, поддерживающей DDR4, стала LGA2011-3. И по уже сложившейся традиции, поддерживала она только DDR4. Что, в принципе, было достаточно логично: платформа изначально дорогая, ориентированная на узкий сегмент рынка, так что никого не смущала ни низкая (на тот момент) доступность модулей DDR4, ни высокая (опять же — на тот момент) их цена.

А вот над тем, с какой памятью должны работать процессоры семейства Skylake, компании пришлось крепко подумать. Дело в том, что этот кристалл был рассчитан уже не только на мощные модульные системы, но и на ноутбуки и даже планшеты, причем разных ценовых категорий — вплоть до бюджетных. А это означало, что могут потребоваться не только DIMM емкостью от 4 ГБ (с ними сейчас дела уже обстоят нормально: и в продаже широко представлены, и уровень цен аналогичен DDR3), но и SO-DIMM. Последние ранее использовать было просто негде, так что их никто не выпускал — со всеми вытекающими. В результате Intel сочла правильным пойти на компромисс: основным типом памяти для Skylake является DDR4, но все процессоры этого семейства поддерживают и DDR3L. Обратите внимание: именно DDR3L, а не обычную DDR3, что в очередной раз указывает нам именно на компактный низкопотребляющий сегмент. А чтоб не плодить соблазнов, компания ввела и дополнительные ограничения: максимальная официально поддерживаемая частота DDR3L составляет всего 1600 МГц, а не 2133 МГц — как для DDR4. Кроме того, изначально вообще шла речь об ограниченной поддержке различных конфигураций памяти частью чипсетов. В общем, казалось бы, обложили со всех сторон.

Однако на практике все оказалось менее однозначно. Во-первых, как и предполагалось на основе опыта с Bay Trail и Braswell, наличие официальной поддержки DDR3L позволяет производителям системных плат «неофициально» поддерживать и обычную DDR3. Во-вторых, К-серия процессоров традиционно позволяет весьма гибко менять в том числе и множители для памяти, так что теоретически на части плат с этими процессорами DDR3 можно легко разогнать за пару гигагерц (при наличии желания). В-третьих (что тоже неудивительно), производители плат довольно спокойно отнеслись к рекомендациям Intel, так что слоты под DDR3 можно увидеть и на некоторых модификациях топовых плат на базе чипсета Z170. Словом, полная свобода. Или почти полная.

Так ли она нужна? Вообще говоря, не очень. Как минимум, покупатели компактных систем и тех же ноутбуков, как правило, вариантов лишены — ибо сложно найти такого гика, который серьезно будет при выборе ориентироваться на поддерживаемый тем же ноутбуком тип памяти. К тому же, сразу после покупки этот вопрос вообще редко бывает актуален, а если со временем возникнет желание память поменять, нужно будет просто купить подходящую — только и всего. При покупке нового компьютера «с нуля» тоже имеет смысл ориентироваться на DDR4: как уже было сказано выше, при объемах от 4-8 ГБ (а меньше устанавливать уже и смысла нет) это обойдется практически в те же деньги, что и DDR3. Апгрейд? Сложно представить себе человека, который готов менять и процессор, и плату, но «держится» двумя руками за старые модули памяти — тем более, что и старое «железо» продавать обычно проще в комплекте. Возможна, конечно, ситуация, когда плата просто сгорела, а процессор поменять хочется — тут уже может возникнуть желание обойтись минимальными затратами, оставив на месте старые компоненты. Но это имеет смысл, если памяти достаточно, да и ее максимальная частота тогда большого значения не имеет — в старой системе могли стоять модули DDR3-1333 или что-то вроде того. В общем, на практике большого смысла в предложенной Intel гибкости для конечного пользователя нет. Однако, с другой стороны, посмотреть, как это работает, интересно. Мы уже тестировали систему на базе Core i5-6400 с DDR3L-1600, а сегодня решили немного расширить тему.

Конфигурация тестовых стендов

Процессор Intel Core i5-6400 Intel Core i7-6700K
Название ядра Skylake Skylake
Технология пр-ва 14 нм 14 нм
Частота ядра std/max, ГГц 2,7/3,3 4,0/4,2
Кол-во ядер/потоков 4/4 4/8
Кэш L1 (сумм.), I/D, КБ 128/128 128/128
Кэш L2, КБ 4×256 4×256
Кэш L3 (L4), МиБ 6 8
Оперативная память 2×DDR3L-1600
2×DDR4-2133
2×DDR3L-1600
2×DDR4-2133
TDP, Вт 65 91
Графика HDG 530 HDG 530
Кол-во EU 24 24
Частота std/max, МГц 350/950 350/1150
Цена T-12873939 T-12794508
Похожее:  Как работают видеокарты amd с процессором intel

Повторим, что процессор Core i5-6400 с DDR3L-1600 мы уже протестировали, так что сегодня сравним те результаты с полученными при использовании данного процессора совместно с DDR4-2133. Но поскольку это младший четырехъядерный процессор семейства, делать выводы по нему одному не слишком интересно, так что мы взяли еще и топовый Core i7-6700K с DDR4-2133, а также протестировали данный процессор с DDR3-1600 и. Идеальным вариантом была бы DDR3-2133, благо такой памяти у нас много, однако ни одну пару модулей не удалось заставить работать на этой частоте на плате Asus B150 Pro Gaming D3. Максимум, что она умеет — 1866 МГц, что уже выше официальных спецификаций, но ниже обычной для DDR4 частоты (для DDR4 тоже можно выбрать такой режим, но практического смысла в этом нет). В общем, если хотите (зачем-то) использовать высокочастотную DDR3 — придется, пожалуй, аккуратно подбирать плату (скорее всего, экзотическую не менее, чем само такое желание — типа Z170 + DDR3). Мы же ограничились доступным режимом DDR3-1866 — по крайней мере, будет видно, где прирост от увеличения частоты памяти, а где — от оптимизаций контроллера. Если последних нет, то 1866 — это ровно середина между 1600 и 2133, а если есть — это будет сразу видно по нелинейности результатов. Нелинейность, впрочем, может быть вызвана и несколько более высокими задержками DDR4, но они будут «тянуть» производительность «вниз», а оптимизации — «вверх». Вот и посмотрим, кто сильнее.

Что касается прочих условий тестирования, то объем памяти (8 ГБ) и системный накопитель (Toshiba THNSNH256GMCT емкостью 256 ГБ) были одинаковыми для всех испытуемых. Видео — только встроенное, что для поиска разницы между конфигурациями памяти наиболее интересно: GPU куда более «жаден» до ее производительности, нежели процессорные ядра.

Методика тестирования

Для оценки производительности мы использовали нашу методику измерения производительности с применением бенчмарков iXBT Application Benchmark 2015 и iXBT Game Benchmark 2015. Все результаты тестирования в первом бенчмарке мы нормировали относительно результатов референсной системы, которая в этом году будет одинаковой и для ноутбуков, и для всех остальных компьютеров, что призвано облегчить читателям нелегкий труд сравнения и выбора:

Процессор Intel Core i5-3317U
Чипсет Intel HM77 Express
Память 4 ГБ DDR3-1600 (двухканальный режим)
Графическая подсистема Intel HD Graphics 4000
Накопитель SSD 128 ГБ Crucial M4-CT128M4SSD1
Операционная система Windows 8 (64-битная)
Версия видеодрайвера графического ядра Intel 9.18.10.3186

iXBT Application Benchmark 2015

5% для i5-6400 и вдвое больше для почти вдвое более быстрого здесь i7-6700K — очень даже неплохо. И зависимость от частоты памяти фактически линейная. Но не стоит торопиться с выводами: в данном случае у нас одна программа из двух в большей степени зависит от GPU, так что возможно всякое.

Например — вот такое, где для i5-6400 разница сокращается до 2,5%, а для i7-6700K, напротив, подскакивает до 17,5%. Причем собственно от частоты памяти зависимость почти отсутствует, т. е. быстрая DDR3 бесполезна. А почему полезна быстрая DDR4? Точнее, почему она в одном случае очень полезна, а в другом — тоже почти бесполезна? Есть у нас подозрение, что это связано во многом и с архитектурой всей системы памяти. В частности, кэш L3 давно синхронизирован с процессорными ядрами, но это всего порядка 3 ГГц для i5-6400 и целых 4 ГГц для i7-6700K. А еще второй процессор работает с куда более «свободным» теплопакетом.

9% и 10% — почти одинаково для обоих испытуемых. Но вот от разгона памяти с 1600 до 1866 МГц испытуемые получают не 5% прироста, а всего-то 1,5%, т. е. дело в первую очередь не в частоте, а в прочих тонкостях работы.

Около 2% и более 6% — как видим, уже не в первый раз собственно мощность процессоров имеет значение. Это скорее хорошо, чем наоборот — ведь сохранить старую память может быть более интересно как раз покупателям более дешевых устройств, нежели выбирающим топовый процессор в линейке. И в очередной раз выигрыш не за счет частоты.

Повторяемость результатов становится все более однообразной. Конкретный прирост производительности немного меняется (здесь — 4% и 8% соответственно), но качественного изменения нет.

3% и 12% показывают, что в программах для создания видео был вовсе не какой-то «взбрык», а довольно обыденная ситуация. Что же касается частоты работы памяти, тут и без комментариев все ясно 🙂

Чем интересны архиваторы? Тем, что это одни из немногих программ, где скорость работы нередко зависит собственно от памяти, а не от нюансов работы процессора с памятью. Поэтому и прирост практически равный, и DDR3-1866 имеет смысл. Что ж, отметим, что и такое бывает. По «житейским представлениям» так должно быть всегда, а на деле — так всего лишь бывает.

Различия между разными режимами «скукоживаются» до микроскопических, но в относительном исчислении просто подтверждают все уже написанное выше.

Еще одна весьма забавная картинка, хотя и вполне объяснимая. Память при дисковых операциях современными версиями Windows используется весьма активно — для кэширования. При работе с винчестерами это не слишком заметно, а вот на быстром SSD может сыграть некоторую роль.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Прирост порядка 4% для Core i5-6400 и 8% у Core i7-6700K. Как видим, более быстрый и мощный процессор получает от более производительной памяти больше, поэтому можно предположить, что в случае бюджетных продуктов или мобильных решений использование DDR3 не приводит ни к каким проблемам с производительностью. Впрочем, можно ли вообще считать проблемами «недобор» 5-10 процентов быстродействия? Пожалуй, можно, поскольку в некоторых сценариях речь идет уже о 12-17 процентах, а это очень серьезно. Но справедливо это только для топовых систем, так что в них просто лучше использовать DDR4. Отметим: DDR4, а не высокочастотную DDR3, поскольку никакой линейности результатов в зависимости от частоты памяти не наблюдается. То есть дело не в частоте и не в теоретической ПСП.

Игровые приложения

По понятным причинам, для компьютерных систем такого уровня мы ограничиваемся режимом минимального качества, причем не только в «полном» разрешении, но и с его уменьшением до 1366×768. В принципе, игры у нас сегодня идут «вне конкурса», поскольку тот человек, которого они интересуют, наверняка приобретет дискретную видеокарту, а кого не интересуют — того не интересуют. Но нам они нужны: дело в том, что как раз для GPU очень важна та самая «теоретическая ПСП» и прочее. Так что в данном случае возможны совсем другие зависимости, нежели в приложениях общего назначения.

И вот оно — сразу же! Во-первых, мы видим существенно бо́льшую разницу между режимами. Во-вторых, результаты практически пропорциональны скорости памяти, а самой быстрой оказалась DDR3-1866. То есть когда дело доходит до графики, никакие оптимизации уже ничего не решают — просто память должна быть быстрой. И DDR4 тут «спасает» тот факт, что она по пропускной способности хотя бы заведомо быстрая. Но простое увеличение частоты DDR3 может оказаться более эффективным.

Поскольку WoT сильно зависит от процессорной производительности, тут уже DDR4 вне конкуренции. Но в любом случае прирост от ускорения памяти есть, и заметный.

Несколько диаграмм оставляем без комментариев: они похожи либо на первую, либо на вторую. А вот на этой остановимся: как видите, хоть память и является одним из «узких мест», сдерживающих развитие интегрированной графики, но не всегда ее ускорение позволяет получить практически значимый результат.

И вот еще один любопытный случай (впрочем, не первый) — когда игра в низком разрешении ведет себя «по-процессорному», а в нормальном — «по-видеокарточному». В основном, правда, все и так понятно: когда речь заходит именно о «потребностях GPU», значение имеют именно характеристики памяти. Ту же ПСП «не перешибешь» никакими оптимизациями, плюс задержки и т. п.

Похожее:  Для согласования быстродействия процессора оперативной памяти

Итого

Итак, что мы имеем в конечном итоге? С видеочастью все просто: нужна быстрая память. Любая. Впрочем, не менее очевидно, что никакой все равно не хватает. Поэтому, раз уж в Intel решили не увеличивать поддерживаемые частоты DDR3 (1600 МГц стали штатными еще во времена Ivy Bridge), переход на DDR4 полезен. Но наилучшие результаты все равно обеспечивает использование кэш-памяти четвертого уровня, а таких процессоров в семействе Skylake пока вообще нет (и тем более их нет в «сокетном» исполнении). С другой стороны, геймерам в любом случае имеет смысл приобрести дискретную видеокарту, так что вопрос скорости встроенного видео имеет до сих пор не слишком высокое значение.

А вот что касается чисто процессорной производительности, то здесь вывод однозначен: для топовых систем правильным вариантом выбора является только DDR4. Причем не потому, что она сама по себе быстрее, а потому, что эти процессоры с ней работают быстрее. Но чем ниже производительность системы, тем меньше разница между разными типами памяти, так что в бюджетных системах или тех же ноутбуках применение DDR3 вполне оправдано, особенно если нужные модули уже есть «под рукой» или их можно приобрести недорого. Во всяком случае, это верно даже для младших «настольных» Core i5, а значит, должно выполняться и для процессоров более низкого класса (при наличии возможности мы это, разумеется, проверим).

Источник

Железный эксперимент: сравнение оперативной памяти DDR3 и DDR4 для процессоров Intel Skylake

Первой коммерческой компьютерной платформой, поддерживающей память DDR4, стала LGA2011-v3 для 6- и 8-ядерных процессоров Haswell-E. В 2015 году Intel выпустила массовые (читай — более дешевые) чипы семейства Skylake. Эти модели — переходные, в них встроен двойной контроллер памяти. Очевидно, что последующие решения Intel будут работать исключительно с DDR4. В этом году AMD наконец-то представит процессоры Zen. Известно, что они тоже будут работать с DDR4, но, возможно, «красные» поступят точно также, то есть выпустят «камни» с двойным контроллером памяти. У многих пользователей при сборке компьютера с нуля возникает вполне резонный вопрос: с какой памятью собирать системный блок на процессоре Intel Skylake? С одной стороны, DDR4 — это более прогрессивная разработка. С другой стороны, DDR3 пока стоит дешевле.

Железный эксперимент: сравнение оперативной памяти DDR3 с DDR4

Разработка памяти стандарта DDR4 началась еще в 2005 году, больше 10 лет назад. Используется все та же архитектура 2 n -prefetch, поэтому в данном типе памяти в сравнении с DDR3 нет ничего принципиально нового. DDR4 — это чистейшая эволюция. Подробно о новом типе оперативной памяти мы уже рассказывали. Преимущества четвертого поколения перед третьим очевидны: более высокие частоты работы при меньшем потреблении энергии, а также увеличение емкости чипов. Уже сейчас в продаже есть киты ОЗУ с эффективной частотой 4000+ МГц. DDR3 такими скоростными показателями похвастать не может.

Эволюция оперативной памяти DDR

Муки выбора

Итак, процессоры Intel Skylake работают и с DDR3-памятью, и с DDR4. Но не все так просто. Встроенный контроллер официально поддерживает память DDR4-1866/2133 при напряжении 1,2 В или DDR3L-1333/1600. Буква L в названии означает Low Power. То есть напряжение не должно превышать 1,35 В. Большинство «старой» DDR3-памяти работает при 1,5/1,65 В. Получается, что такие «мозги» не подходят для чипов Skylake. Вот и Intel рекомендует использовать исключительно DDR3L-1333/1600. Применение обычной DDR3, по заявлению чипмейкера, со временем выведет центральный процессор из строя.

Как вы сами понимаете, в краткосрочной перспективе проверить этот факт не представляется возможным. Тем не менее некоторые материнские платы поддерживают установку обыкновенной DDR3-памяти с напряжением 1,5 В и выше. Существуют подводные камни. Например, ASUS Z170-P D3 при установке кита DDR3-2133 (1,65 В) автоматически выставила этому набору напряжение 1,48 В. Разность потенциалов в размере 1,5 В и выше BIOS платы помечает ярко-красным цветом — сигнализирует, что достигнут критический параметр, способный повредить железо. Одновременно в списке поддерживаемой памяти ASUS Z170-P D3 есть большое количество модулей, работающих с напряжением 1,5/1,65 В. У MSI нет плат на чипсете Z170 Express с поддержкой DDR3. У ASRock и GIGABYTE, подобно решениям ASUS, тоже есть устройства с гарантированно совместимой высоковольтной памятью.

Так кто же лукавит: Intel, которая всевозможными способами старается склонить покупателя к покупке DDR4, или производители материнских плат, цепляющиеся за любую возможность продать еще немного технологичного текстолита? Боюсь, что на этот вопрос ответит лишь время.

Источник

Сравнение памяти DDR4-2400/2666/2933/3200/3466 на процессорах Intel Core i3-8100 и Intel Core i5-8400

С выпуском новых наборов логики H370, B360 и H310 компания Intel сделала системы на процессорах Coffee Lake доступнее для потребителей, поскольку под них появились недорогие материнские платы. К примеру, решения на Z370 стоят на отечественном рынке приблизительно от $110, тогда как H370 понижает эту планку до $100, а платы на B360 и H310 можно найти от $70 и $60 соответственно. Но стоят они дешевле не просто так. Помимо разницы в числе высокоскоростных портов HSIO (High Speed Input / Output), есть и другие важные отличия.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Во-первых, на младших чипсетах недоступен разгон процессора, но это не сильно огорчит большинство пользователей. Такая возможность нужна лишь обладателям дорогих оверклокерских чипов с индексом «K», а остальные представители линейки Coffee Lake не разгоняются даже на платах с чипсетом Z370. Во-вторых, бюджетные наборы логики не позволяют установить частоту оперативной памяти выше той, которая обозначена в спецификации конкретного CPU. Для Core i7 и Core i5 − это 2666 МГц, а для Core i3 и Pentium – 2400 МГц. И вот тут возникают резонные вопросы: «Насколько влияет скорость памяти на быстродействие систем с Coffee Lake?», «Может вместо топовой материнской платы на B360 взять сопоставимую по цене бюджетную на Z370 с возможностью разгона ОЗУ»? Давайте разберемся!

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Поскольку ключевым компонентом теста является оперативная память, то на ней остановимся поподробнее. Нам в руки попал двухканальный 16-гигабайтный комплект DDR4-3466 TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO.

Спецификация

DDR4-3466 TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO TDPRD416G3466HC16CDC01

Количество модулей в наборе

Объем памяти каждого модуля

Номинальное напряжение питания, В

1024М х 64 (одноранговый)

Конфигурация чипа памяти

Обычные режимы работы

DDR4-2400 16-16-16-39 (1,2 В)

DDR4-2252 15-15-15-37 (1,2 В)

DDR4-2100 14-14-14-34 (1,2 В)

Расширенные профили XMP 2.0

DDR4-3466 16-18-18-38 (1,35 В)

Размеры (Д х Ш х В), мм

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Набор включает в себя пару 8-гигабайтных одноранговых модулей, набранных из микросхем Samsung. По умолчанию они работают на эффективной частоте 2400 МГц при напряжении 1,2 В, но в SPD имеется один XMP-профиль, позволяющий легко поднять частоту до 3466 МГц с таймингами 16-18-18-38 при напряжении 1,35 В. В других наборах линейки встречаются модули на 4 или 8 ГБ, которые функционируют на эффективной частоте 3000, 3200 или 3333 МГц.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

За охлаждение микросхем памяти отвечает пятислойный алюминиевый радиатор, который не просто приклеен, но и закреплен винтами. Доступны два варианта расцветки – черно-красный, как у нас, и черно-серый, что должно понравиться любителям моддинга. Высота модулей с установленными радиаторами составляет 45 мм, что сравнительно немного, но некоторые габаритные системы охлаждения позволяют установить лишь стандартные планки высотой 31 мм. И это нужно держать в голове, во избежание неприятных сюрпризов.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

При тестировании модули работали в диапазоне от 2400 до 3466 МГц, включая промежуточные варианты 2666, 2933 и 3200 МГц. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления, то есть при выставлении максимальной частоты в BIOS просто активировали XMP-профиль, а для промежуточных значений основные тайминги соответствовали стандарту JEDEC. Не исключаем, что при более тонкой ручной настройке, включая вторичные тайминги, у вас получится выжать еще больше производительности.

Похожее:  Powershell exe грузит ЦП на 100

Тестирование

Для тестирования использовались следующие стенды:

ASUS ROG STRIX Z370-F GAMING

Thermalright Archon SB-E X2

2 x 8 ГБ DDR4-3466 T-FORCE GAMING DARK PRO

MSI GeForce GTX 1070 Ti GAMING 8G

GOODRAM Iridium PRO 240 ГБ | 960 ГБ

Seasonic PRIME 850 W Titanium

Thermaltake Core P5 TGE

Само тестирование пройдет в два этапа. Первым в бой пойдет процессор Intel Core i3-8100.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

По традиции тестовую сессию начнем с синтетики. В бенчмарке AIDA64 увеличение скорости ОЗУ с 2400 до 2666 МГц отображается в виде роста пропускной способности при чтении, записи и копировании информации на уровне 9%. Следующий шаг в 2933 МГц увеличивает этот показатель до 17%, тогда как скорости 3200 и 3466 МГц обеспечивает бонус в 27 и 31%.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Задержки доступа к данным стабильно снижаются на несколько наносекунд с каждым шагом роста частоты ОЗУ. Из общей картины выбивается лишь результат 3466 МГц, что можно связать с попутным ростом основных таймингов.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

При переходе от 2400 до 2666 МГц в 7-ZIP можно рассчитывать на средний профит в районе 2%. Частота 2933 МГц обеспечивает дополнительные 5%, а последующие мегагерцы можно назвать «кукурузными», ведь реальной пользы от них нет.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

В RealBench ускорение памяти до 2666 МГц поднимает производительность в среднем на 3%. Каждая последующая ступень частоты добавляет около 1% к итоговому результату.

А что там в играх? Может здесь нас ждет откровение? Но чтобы заметить разницу в производительности, в некоторых играх пришлось снизить разрешение до 1280 х 720. В таком режиме загрузка видеокарты находится на уровне 85%. Если же она достигала 100%, то частота памяти особо не влияла на результат, а разница была на уровне погрешности.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

В Rainbow Six Siege при Full HD и ультра пресете разницы в количестве кадров между номиналом и 2666 нет. С 2933 МГц ситуация немного поинтересней, поскольку статистика редких и очень редких событий подросла на 2,5% и 1%. Увеличение частоты до 3200 МГц обеспечивает рост этих показателей на 5% и 4% соответственно. При переходе от 3200 до 3466 МГц фиксируем падение FPS, что можно списать на попутный рост основных таймингов. Но во всех случаях средний фреймрейт превысил 190 кадров/с, а CPU и GPU были загружены под завязку.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

В Assassin’s Creed Origins при максимальных настройках ограничивающим фактором в системе выступает именно процессор. В таком случае бенчмарк позитивно реагирует на использование более быстрой памяти, что сказывается на росте как среднего FPS, так и статистики 1 и 0,1% Low. Правда, это справедливо для частоты вплоть до 2933 МГц, когда можно рассчитывать на бонус в 9% или 3-6 FPS. Дальнейший рост остается незаметным.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Еще одно детище Ubisoft − Far Cry 5 − при ультра настройках демонстрирует похожее поведение, но со своими отличиями. Использование памяти 2666 улучшает показатели среднего FPS и статистики просадок на 5%. А вот разница между 2666 и 2933 укладывается в погрешность измерения. Переход к 3200 дает средний бонус на уровне 11% или 5-11 кадров/с. По ранее озвученным причинам результаты 3466 МГц смотрятся хуже, чем 3200 МГц.

Теперь посмотрим, как себя поведет Intel Core i5-8400 с более быстрой оперативной памятью. Начнем со все той же синтетики.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

В AIDA64 при переходе от DDR4-2666 к DDR4-2933 пропускная способность памяти выросла на 10%. Последующие два шага обеспечивают прирост на 19% и 26% соответственно.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Использование более быстрой оперативки уменьшает задержки доступа к данным на 4%, 9% и 10%.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Переход к DDR4-2933 в архиваторе 7-ZIP обеспечивает средний прирост в 1%, тогда как с DDR4-3200 он равен 2%. Дальнейшее наращивание частоты остается незамеченным.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Результаты в RealBench показывают средний бонус на уровне 2-3% даже с самой быстрой памятью.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Переходим к играм. Rainbow Six Siege не особо реагирует на смену частоты ОЗУ. При переходе от DDR4-2666 к 2933 МГц на пару кадров улучшилась статистика просадок. Следующая ступень не принесла никаких дивидендов. А вот с DDR4-3466 результаты хуже, чем в номинале, что можно списать на рост основных таймингов.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

В Assassin’s Creed Origins охотно растет средний FPS и статистика 1 и 0,1% Low. Использование DDR4-2933 дает 5%-ый бонус или дополнительные 2-4 FPS. Переход к DDR4-3200 улучшает показатели на 10% или на 3 — 10 кадров/с. А вот с DDR4-3466 статистика очень редких событий хуже, чем в номинальном режиме.

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Поведение Far Cry 5 немного странное. Мы повторяли тест несколько раз, но тенденция не менялась: с DDR4-2933 средний FPS и статистика редких событий выросли на 4 − 6%, а показатель 0,1% Low упала на внушительные 37%. С DDR4-3200 бонус по среднему FPS составил 8%, а статистика редких событий осталась неизменной. Но вот положение с очень редкими просадками еще больше усугубилось. Зато при использовании DDR4-3466 все хорошо: средний прирост составил 9% или от 5 до 9 кадров/с.

Итоги

TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO

Быстрая память благотворно влияет на системы с процессорами Intel Coffee Lake, хотя результат не всегда заметен на глаз. При выполнении даже ресурсоемки задач, например, создание и обработка контента, не всегда можно рассчитывать на бонус производительности более 2-3%.

А вот игры относятся к числу приложений, которые активно обращаются к оперативной памяти. Конечно, все будет зависить от конкретного проекта и настроек. Но даже если «слабым звеном» в системе выступает видеокарта, то более быстрая память поможет немного улучшить статистику редких и очень редких событий, что позитивно скажется на плавности геймплея. Если фреймрейт упирается в возможности ЦП, то ускорение ОЗУ обеспечивает прирост в 5-10%.

Поэтому если вы не сильно стеснены в финансах и собираете достаточно производительную машинку, то можете не экономить на материнской плате и отдать свое предпочтение решениям на Z370. Эффект от использования DDR4-3200 сопоставим с переходом на более быстрый CPU из той же линейки. При этом не обязательно гнаться за самыми дорогими модулями памяти: даже обычные зеленые плашки Samsung DDR4-2400 без особых проблем берут частоту порядка 3 ГГц. Если же вам хочется надежности, и нет желания долго настраивать систему, то модули с готовым профилем XMP и гарантиями производителя, например, TEAM GROUP T-FORCE GAMING DARK PRO DDR4-3466, придут на помощь, хотя и обойдутся подороже.

Источник



G.Skill выпустила модули памяти DDR4-5333 для систем на процессорах Intel Rocket Lake

Сегодня компания Intel выпустила десктопные процессоры Core 11-го поколения, также известные как Rocket Lake-S. Теперь именитый производитель комплектующих G.Skill представил продвинутые модули оперативной памяти для систем на базе новых чипов. Их характеристики, как обычно, являются одними из лучших на рынке. Стоимость, очевидно, будет соответствующей.

tomshardware.com

Новые комплекты памяти относятся к семействам G.Skill Trident Z Royal, Trident Z RGB и Ripjaws V. Пользователи будут доступны комплекты модулей DDR4 с частотами в диапазоне от 4266 до 5333 МГц. Объём комплекта варьируется от 16 Гбайт (две планки по 8 Гбайт) до 64 Гбайт (два модуля по 32 Гбайт).

Самый быстрый комплект памяти представлен двумя 8-Гбайт модулями DDR4-5333 с таймингами CL22-32-32-52. Для достижения заявленной частоты требуется напряжение в 1,6 В, то есть намного выше номинальных 1,2 В для DDR4. Для тех пользователей, которым нужен больший объём памяти, существует решение, представленное двумя 16-Гбайт модулями DDR4-5066 c таймингами CL20-30-30-50, которые также требуют 1,6 В для обеспечения заявленной частоты.

tomshardware.com

Относительно компромиссным решением может стать выбор 16-Гбайт комплекта DDR4-4800 с таймингами CL17-19-19-39, состоящего из двух 8-Гбайт модулей. Такой набор обеспечит хороший баланс между производительностью и низкими задержками. Безусловно, найдёт своего покупателя и 64-Гбайт комплект DDR4-4600, который состоит из двух 32-Гбайт планок с таймингами CL20-30-30-50. Он требует уже 1,5 В для питания.

Источник