Что лучше игровой PC vs PS5 vs Xbox Series X

Трудно сравнить мощность консолей с тем, что мы видим на рынке ПК. Ничего не изменилось с выпуском Xbox One и PlayStation 4. Теоретическая мощность PS4 составляла 1,8 тфлопс, что не уступало видеокартам среднего ценового диапазона, таким как Radeon HD 7870, также известный как R9 270. На протяжении многих лет R9 270X показывал хорошие результаты при запуске последних игр, пока на рынке не начали появляться игры, требующие больше памяти (по умолчанию у 270x было только 2 ГБ видеопамяти). Именно из-за этого аспекта игры стали выглядеть плохо (например, Assassin’s Creed: Unity).

Из-за небольшого объема оперативной памяти вам пришлось идти на компромисс – либо играть с неуклюжим изображением, либо с текстурами на низких настройках. Это не только игроки с меньшими бюджетами, которые разделили эту судьбу. GeForce GTX 660, 660 Ti, 670, 680, 760, 770 и 960, а также Radeon HD 7870, R9 270 / X – это карты с 2 ГБ видеопамяти, и у каждой из них были проблемы только через два года после запуска консолей. Именно потому, что игры написанные для PS4 и Xbox One, стали требовать больше VRAM.

Игровой компьютер с производительностью новых приставок? Очень просто.

Почему недостаточно видеопамяти означает, что изображение плохого качества?

Видеокарты используют систему памяти GDDR5 (последние используют GDDR6), что в свою очередь, гарантирует достаточную пропускную способность данных (менее 180 ГБ / с в случае Radeon R9 270X). Если в графической карте нет этого, она начинает загружать информацию непосредственно с жесткого диска или ОЗУ. Как нетрудно догадаться, оба эти решения намного медленнее, и в результате уменьшается количество генерируемых кадров в секунду. Загрузка необходимых данных графической карты, которые не сохранены в видеопамяти на самом графическом процессоре, означает значительное снижение FPS, которое пользователь воспринимает как застревание изображения.

Все признаки того, что история повторится. PS5 и Xbox Series X могут похвастаться сверхбыстрой 16 ГБ памяти. Это означает, что для игр будет зарезервировано около 10-12 ГБ ОЗУ (в зависимости от системы и производительности). Даже если предположить, что новые консоли будут использовать более 10 ГБ видеопамяти для игр с разрешением 1080p и учитывать улучшенное сжатие данных в новых видеокартах, мы столкнулись с точно такой же ситуацией, как и семь лет назад. Даже видеокарта за $ 900, RTX 2080 Super, имеет только 8 ГБ видеопамяти, и когда она закончится, мы увидим на экране точно такое же падение FPS, как и много лет назад в случае R9 270X.

Супер видеокарта GeForce RTX 2080 обладает 11 TFLOPS-мощностью, что ставит ее практически в один ряд с GPU, используемым в PS5 и Xbox Series X. Поэтому, если мы собираемся построить компьютер как сейчас, так и в будущем, чтобы не беспокоиться о том, что мощность графического процессора будет недостаточной после запуска новых консолей, инвестиции в него кажутся лучшим выбором. Конечно, есть и GeForce RTX 2080 Ti, который имеет теоретическую мощность FP32 почти 13,5 Тфлопс, и в отличие от 2080 Super, мы также получаем 11 ГБ видеопамяти. Это просто вопрос цены, давайте не будем обманывать себя – это уже очень высоко.

Знаете ли вы, что в PS5 будет SSD?

Хранение данных является еще одним неизвестным. Стандартные игровые компьютеры оснащены SSD, что значительно сокращает время загрузки уровней или объектов во время игры. Хранилища SATA III имеют пропускную способность около 500 МБ / с, а хранилища на базе NVMe PCI – до 4 ГБ / с. Но сложно найти игры, которые бы в полной мере использовали это. Вам также нужен быстрый процессор для распаковки файлов на лету и игровой движок, который использует эту мощь для быстрого чтения. Сегодня SSD в первую очередь означает низкое время доступа к файлам (без движущихся частей, в отличие от жестких дисков), а не саму пропускную способность.

Это может измениться, однако. С Sony ведущей маркетинговую машину, нам постоянно напоминают о возможностях PlayStation 5 SSD. Это не может сравниться с тем, что мы видим в игровых компьютерах, и даже если на бумаге оно кажется слабее, чем у лучших ПК, влияние системы, драйверов, распаковка файлов процессором, а сама технология и оптимизация не могут быть упущенными. Пока мы не рассмотрим игры, созданные непосредственно для PS5, мы не будем знать, как все это повлияет на ПК в этом аспекте.

Вы не хотите покупать PlayStation 5? Инвестируйте в эти компоненты

Какая видеокарта для игрового компьютера? Графическая карта является наиболее важным аспектом в компьютере, предназначенном для видеоигр. Он в основном определяет производительность всего оборудования, разрешение с которым вы можете играть, и количество кадров в секунду. Последнее особенно важно, потому что и Sony, и Microsoft хотят продолжить путь в разрешении 4K. Если PS5 обеспечивает 4K и 60 кадров в секунду в данной игре, вы можете быть уверены, что та же производительность 1080p 60 кадров в секунду будет работать даже на GPU среднего уровня. RTX 2080 Ti ($ 1400) хорошо работает в 4K, а GTX 1660 Super ($ 350) – в 1080p.

Чтобы не беспокоиться о производительности ПК после запуска PS5 и Xbox Series X, вам необходимо инвестировать в дорогие карты, такие как GeForce RTX 2080 Super или RTX 2080 Ti. Но все будет зависеть от того, как производители игр подойдут к аспекту видеопамяти и самому разрешению. Мы также не должны забывать о технологических инновациях, называемых трассировкой лучей в реальном времени. Похоже, что он станет центром внимания следующих графических процессоров.

RTX 2080 Super достаточно даже для самых требовательных игроков.

Процессор и материнская плата

Процессор, пожалуй самый простой выбор из всех компонентов, учитывая характеристики новых консолей. AMD Ryzen 7 3700x – это устройство, практически идентичное тому, которое будет установлено в PS5 и Xbox Series X, поэтому мы ставим на это. Восемь ядер и шестнадцать потоков достаточно для длительного периода времени. Сопрягая процессор с материнской платой с чипсетом X570 (например, ASUS TUF X570 Gaming Plus), вы можете использовать NVMe SSD на интерфейсе PCIe 4.0, и, как мы знаем из демонстраций Sony, SSD является наиболее важным компонентом!

Похожее:  Когда выгодно сдать видеокарты на лом

Вы действительно не знаете, как диски данных повлияют на создание игр, и здесь сложно что-либо предсказать. В настоящее время ни одна игра, в которой я знаю, полностью не использует диски емкостью 1 ГБ / с, поэтому покупка материнской платы за 300 баксов (ASUS TUF X570) только потому, что она поддерживает PCIe 4.0, вызывает сомнения. Если вы хотите сэкономить несколько сотен долларов, стоит поискать чипсет B450 (например, MSI B450 Tomahawk MAX). Мы также не знаем, как PCIe 4.0 повлияет на производительность последующих видеокарт. Теоретически возможно использовать такую ​​большую пропускную способность, но пока только в синтетических тестах. Вы также должны учитывать, что даже самые новые процессоры Intel поколения Core 10. (Comet Lake) не поддерживают это решение.

Ryzen 7 3700X хорошо играет в играх.

RAM и SSD

Сколько оперативки в 2020 году? Для игр 2020 года полезно иметь как минимум 8 ГБ оперативной памяти, но оптимальный объем составляет 16 ГБ. Вы не можете сравнить это с тем, что вы найдете в консолях, но поскольку компьютер оснащен Ryzen 7 3700x, стоит искать ОЗУ 3200-3600 МГц. Такими планками могут быть, например Corsair Vengeance LPX 3200 MHZ CL 16 2×8 ГБ стоимостью менее 150 долларов США или G. Skill Ripjaws V 16 GB 3600 МГц CL 16 за 120 долларов США.

Какой SSD для игрового компьютера? Накопителем данных для нашего компьютера будет твердотельный накопитель Silicon Power A80 NVMe емкостью 1 ТБ. Этого вполне достаточно для системы и игр и не будет проблем с длительной загрузкой экранов. Стоимость составляет менее 180 долларов. Некоторые из вас, вероятно заметили, что этот SSD имеет интерфейс PCIe 3.0 и производительность 3,4 ГБ / с (читай). Поэтому он намного медленнее, чем диск, установленный в PS5. К сожалению, SSD на PCIe 4.0 стоит чуть более 200 долларов за 1 ТБ (например Gigabyte Aorus 1 ТБ с производительностью 5 ГБ / с), и все еще медленнее, чем PS5.

На данный момент мы не можем приобрести потребительский SSD с лучшей производительностью или сравнить лучшую доступную матрицу с диском, установленным в PS5. Одна из причин этого заключается в том, что PS5 имеет аппаратную поддержку для распаковки файлов на лету, за что отвечает PCB.

Сможет ли кто-нибудь собрать ПК с производительностью и ценой новых консолей, вероятно неизвестно до конца года.

Производительность игрового компьютера PS5 и Xbox Series X

Начнем с того, что покупка игрового ПК непосредственно перед запуском консолей следующего поколения – ошибка, если она вам не нужна сразу. Мало того, что всемирная пандемия коронавируса привела к резкому росту цен на отдельные компоненты, у нас все еще есть запуск новых видеокарт от AMD и Nvidia.

Производительность игрового компьютера PS5 и Xbox Series X:

Игровой компьютер, соответствующий по производительности PS5 и Xbox Series X, должен иметь мощный графический процессор и процессор. Эти два компонента будут иметь решающее значение при игре в видеоигры. В зависимости от выбранного разрешения, следующие компоненты могут значительно различаться.

  • Процессор – AMD Ryzen 7 3700X ($ 350)
  • Графический процессор – Nvidia GeForce RTX 2080 Super ($ 900)
  • Материнская плата – X570 ASUS TUF Gaming (330 долларов) или B450 MSI Tomahawk MAX (130 долларов)
  • Оперативная память – 2x 8 ГБ G. ($ 130)
  • SSD – 1 ТБ Silicon Power A80 NVMe PCIe ($ 230)
  • Блок питания – Seasonic CORE Gold GM 650 Вт ($ 100)
  • Шасси – SilentiumPC Regnum RG4T (60 $)

В настоящее время компьютер оценивается в 2000 долларов (с материнской платой X570).

Как видите, компьютер с которым вам не придется сильно беспокоиться о производительности в играх после запуска консолей следующего поколения, не является одним из самых дешевых. Для многих 2000 баксов – это слишком много. К счастью, вам не нужно тратить столько денег, если вам не нужен компьютер как можно скорее. PS5 и Xbox Series X не появятся на рынке (как сообщается) до рождественского периода, что означает, что еще есть много времени для потенциального снижения цен и запуска новых компонентов.

Так что следите за рынком и следите за выпуском новых видеокарт и процессоров вместе с нами. В декабре мы вернемся к теме и начнем рекомендовать более эффективные и экономичные компоненты.

Источник



Какой компьютер можно собрать по цене Xbox Series S. Обзор бюджетного некстгена

2021-й — год компромиссов, выстраивания диалога между своими желаниями, возможностями и здравым смыслом. Геймеры в Беларуси понимают это как нельзя лучше. Есть Xbox Series S за условный «косарь», есть Xbox Series X за условные 2 «косаря», а есть видеокарта RTX 3060 Ti за условные 3—3,5 «косаря». Все это в белорусских рублях и больше рекомендованных производителями цен (иногда в разы). Времена для игроков непростые, и неизвестно, когда полегчает. Сегодня у нас на обзоре самый доступный консольный некстген.

Microsoft не стала откладывать в долгий ящик и одновременно с самой мощной консолью этого поколения выпустила более дешевую и компактную версию — Xbox Series S. Рекомендуемая производителем цена на Series S — $300, на старшую модель Series X — $500. Все это без учета налогов и взвинченных спекулянтами цен в рознице.

Сперва расскажем про консоль, а потом сравним ее с Xbox Series X и попробуем составить PC-сборку по цене бюджетного некстгена (на бумаге). Забегая вперед, отмечу, что изначально Series S меня разочаровала. А потом мнение поменялось. Ведь без контекста этот белый брусок действительно выглядит слабо в сравнении со старшей моделью. Но стоит добавить контекста, как соотношение цены и качества консоли заиграет новыми красками.

Разочарование с привкусом компромисса Еще до старта продаж консолей лично я больше склонялся к покупке Xbox Series S. У меня был монитор с Full HD, а обновлять домашний компьютер в условиях лютого дефицита видеокарт и соответствующих абсурдных цен — глупая затея.

Похожее:  Измерение температуры видеокарты nvidia

«Эска» казалась мне тем компромиссом, который позволит остаться на гребне нового поколения по вполне приемлемой цене. Да и внешний вид у нее куда более интересный, чем у старшей модели. А потому покупка Xbox Series X (и 4K-телевизора в придачу) была скорее спонтанной. Все-таки внутренний ребенок поборол прагматичного бородача.

Сейчас, когда Xbox Series S попала ко мне на обзор, я понял, что ребенок все-таки был прав. «Эска» — чрезвычайно компромиссная консоль даже для монитора с Full HD, так как разница между X и S заключается не только в разрешении, которое способна выдавать консоль, и соответствующих текстурах меньшего размера. Во-первых, это красиво Я считаю, что это самая красивая приставка нового поколения (да и, пожалуй, многих предыдущих). Непосвященный скорее примет ее за беспроводную колонку, но этот белый брусок с круглой черной сеткой вентиляции выглядит просто шикарно, вписывается практически в любой интерьер. А благодаря размерам консоль оказывается еще и очень незаметной. Мнение субъективное, доводилось слышать и кардинально обратное.

В жертву дешевизне был принесен оптический привод для дисков. Соответственно, игры придется брать только в «цифре», вторичный рынок для владельца Series S будет закрыт.

На передней панели у приставки находится светящийся логотип на кнопке включения, USB-разъем и кнопка синхронизации геймпада. На обратной стороне есть еще два USB-порта, выход HDMI, LAN-порт и гнездо питания. Рядом имеется порт для замка Кенсингтона, но он нужен скорее для того, чтобы можно было пристегнуть к стенду выставочные образцы.

Еще один разъем — это порт для подключения проприетарной карты памяти, расширяющей SSD-хранилище. Пока такую карту на 1 ТБ выпустила только компания Seagate, и стоит она $215 в Штатах без местных налогов. А в расширении хранилища Series S очень нуждается.

Про контроллер рассказывать вроде как и нечего. Он точно такой же, как и у старшей модели. Есть текстурированный хват и триггеры, кнопка создания скриншотов и записи видеороликов. Только геймпад у «эски» под цвет ее корпуса — белый. Не самое практичное решение, мараться он может быстрее.

Места нет В приставке установлен SSD на 512 ГБ, но для загрузки игр доступны только 364 ГБ. И этого о-о-очень мало. Восемь установленных игр — и остается 20 ГБ на всякое инди. Да, игры для Xbox Series S за счет текстур меньшего размера обычно весят меньше.

Размер хранилища младшей модели более чем в два раза меньше, чем у старшей, где из 1 ТБ памяти доступны 802 ГБ. Но игры весят не в те же два раза меньше. FIFA 20, например, занимает под 50 ГБ как на младшей консоли, так и на старшей. Последняя Call of Duty со всеми режимами и одиночной компанией — монструозные 136 ГБ (на обеих консолях).

Проблема заключается еще и в том, что банальное подключение внешнего SSD-накопителя или жесткого диска не равно расширению активного хранилища. На внешнем накопителе можно хранить игры, можно даже запускать те из них, которые доступны по обратной совместимости с Xbox One, Xbox 360 или оригинальной консолью Xbox. Но играть в оптимизированные под новое поколение игры с внешнего накопителя не получится.

Пока единственное решение — это та самая карта расширения от Seagate, которая увеличит общую стоимость бюджетной приставки до уровня Xbox Series X. Производительность При этом разница в мощности, в картинке между младшей и старшей моделями значительная. Она хорошо заметна на мониторах с Full HD, менее заметна на телевизорах с Full HD. Потому что во втором случае вы банально сидите дальше от экрана.

На бумаге речь идет об условных 4 терафлопсах на графическом процессоре у «эски» против 12 терафлопс у «икса». Также понижена тактовая частота GPU, у графического чипа меньше вычислительных блоков (20 против 52). Тактовая частота восьмиядерного процессора снижена (3,6 ГГц против 3,8 ГГц), уменьшен объем оперативной памяти (10 ГБ против 16 ГБ GDDR6). И состав этой оперативной памяти неоднородный: всего 8 ГБ памяти со скоростью 224 Гбайт/с, оставшиеся 2 ГБ — со скоростью 56 Гбайт/с.

В массовом сознании Series S позиционируется как приставка для игры в разрешении Full HD или 1440p, тогда как старшая модель умеет в нативные 4K.

Мыло на Series S бывает разной градации. Я протестировал обе консоли в шести разных играх, выходивших в разное время и по-разному оптимизированных для нового поколения. И впечатления оказались крайне неоднозначными. Давайте быстро пробежимся по ним — и начнем, пожалуй, с самой круто оптимизированной Forza Horizon 4. Посмотреть видеоряд можно по этой ссылке с таймкодом.

На «эске» игра идет в 1080p при 60 кадрах в секунду. Подрезаны разве что тени от света фар, в остальном какой-то существенный даунгрейд заметить сложно. И даже дальность прорисовки в целом выглядит очень хорошо.

В Destiny 2 различия между версиями для двух консолей минимальны. Да, чуть меньше дальность прорисовки, растительность на деревьях выглядит не такой приятной, но по теням в целом между консолями паритет.

В Hellblade Senua’s Sacrifice различия между двумя консолями оказываются намного более существенными. У Hellblade: Senua’s Sacrifice на Series X есть три режима: с высокой частотой кадров, с высоким разрешением и крутым графонием. Но даже в самом, казалось бы, «бедном» режиме под FPS игра выглядит лучше, чем в единственном режиме на Xbox Series S. Нет полной уверенности и в том, что игра идет на младшей консоли в разрешении Full HD.

Аналогичная история с Monster Hunter World — там тоже выбор графических настроек на старшей модели больше. На Series S игра идет при стабильных 60 кадрах в секунду. Однако и к разрешению, и к текстурам, и к теням есть много вопросов. Некоторая убогость картинки для новой приставки хорошо заметна на мониторе с Full HD.

Похожее:  Как определить объем своей видеокарты

С «Ведьмаком 3» та же ситуация, что и с другими играми по обратной совместимости. Связана она с тем, что на новых консолях запускаются дистрибутивы игр для Xbox One X и One S — со всеми локами частоты кадров и ограничениями по разрешению и текстурам.

А вот история с киберпанком поинтереснее. Игра вроде как идет при 30 кадрах в секунду на Series S, однако в городе ощущается значительная просадка, управление становится менее отзывчивым и кисельным. На улицах меньше транспорта и прохожих. Надеюсь, что стабильность фреймрейта улучшится с новыми патчами, а совсем идеально все станет с выходом оптимизированных для нового поколения версий игры где-то под конец года. Можно ли собрать игровой комп за 1000 рублей? В 2021 году такой вопрос выглядит как насмешка. Достаточно взглянуть на рынок видеокарт, чтобы понять: одна современная видеокарта запросто может стоить больше 1000 рублей. Некоторые надежды еще возлагались на выход RTX 3060 по рекомендованной цене в $330, но в Пакистане ее уже продают в два раза дороже. Сомневаюсь, что в других уголках мира ситуация будет кардинально отличаться.

Даже никчемная по современным меркам GTX 1050 Ti с 4 ГБ видеопамяти, вышедшая в 2016 году, может стоить дороже Xbox Series S. Хотя и не всегда.

А потому сборка, которая способна уместиться в бюджет около 1000 рублей, будет невероятно противоречивой.

Начать можно со связки процессора AMD Ryzen 5 3500X (боксовая версия) или Ryzen 5 2600 и видеокарты RX 550. На YouTube можно найти видеоролики с тестированием RX 550 на 4 ГБ. На низких настройках графики в разрешении 720p в Witcher 3 можно добиться почти 60 кадров в секунду в Новиграде, а в Rainbow Six Siege можно даже играть в 1080p с достойным фреймрейтом.

Или же использовать ту же GTX 1050 Ti. Но! На этом весь наш бюджет и заканчивается. А впереди еще покупка оперативной памяти, материнской платы, блока питания, корпуса, жесткого диска… И наш бюджетный компьютер становится уже отнюдь не бюджетным, а железо в нем оказывается «начального» уровня. При этом и без задела на будущие апгрейды: мы возьмем самую дешевую материнку, в которою более производительный процессор и поставить-то будет страшно.

И сборка эта будет без определенного игрового будущего. Сколько времени пройдет, пока такая связка процессора и видеокарты еще будет давать приемлемую частоту кадров в новых играх? А играть то хотелось бы в новинки, пускай и с годичным опозданием, но все же. Так что сборка компьютера в современных дефицитных условиях при трезвом уме и ограниченном бюджете должна быть поставлена на паузу. До лучших времен. Может быть, они наступят, как и обещают производители железа, во второй половине года.

Конечно, есть и второй вариант. Если все же тянет играть за клавиатурой и мышью, всегда можно отправиться в дебри «Барахолки» и поискать там «бэушные» сборки пятилетней давности.

Как, например, вот эта по ссылке. В 2017 году связка AMD Phenom 2×4955 и GTX 970 тянула Doom в 1440p.

Источник

Игровой ПК с железом Xbox Series X поступил в продажу

В Китае поступил в продажу необычный системный блок. Его конфигурация позаимствована у новых консолей Microsoft: он получил аналогичные Xbox Series X процессор и материнскую плату, но всё же отличается от «прародителя» рядом аппаратных характеристик.

AMD 4700S

«Сердцем» оригинального ПК стал восьмиядерный процессор AMD 4700S, изготовленный по 7-нм технологии. Он построен на архитектуре Zen 2, имеет кэш-память объёмом 12 МБ и разгоняется до 4,0 ГГц. Примечательно, что в составе Xbox Series X это значение ниже — 3,8 ГГц. Сборка базируется на материнской плате AMD Cardinal с распаянной памятью GDDR6.

AMD 4700S

Хотя формально чип представляет собой гибридное решение, в десктопном варианте он не включает интегрированную графику. По слухам, речь о «пристроенных» производителем конфигурациях с браком iGPU, хотя эта информация официально и не подтверждена. В качестве альтернативы продавец предлагает укомплектовать сборку дискретной видеокартой AMD Radeon RX 550.

AMD 4700S

Другие характеристики новинки включают твердотельный накопитель ёмкостью от 256 ГБ, а также порты USB 2.0, USB 3.2 Gen 2, USB 3.2 Gen 1 и гигабитный LAN-порт. В зависимости от комплектации, заявленная цена оригинальной сборки в корпусе стандарта mini-ITX варьируется в диапазоне от $700 до $800.

Источник

Xbox Series X работает на уровне GeForce RTX 2060 в Watch Dogs: Legion с трассировкой лучей

Ресурс Digital Foundry провел тестирование свежей игры Watch Dogs: Legion с трассировкой лучей на консолях Xbox Series X/S, а также игровом ПК с видеокартами GeForce RTX. Графика на ПК с ультра настройками в разрешении 4K выглядит лучше Xbox Series X, не говоря уже о Xbox Series S.

WD Legion

Но что более интересно, без эффектов RayTracing старшая консоль обеспечивает производительность на уровне GeForce RTX 2080, но стоит включить «лучи» в настройках и Xbox Series X начинает демонстрировать производительность хуже, чем на GeForce RTX 2060 Super.

WD Legion

Digital Foundry выяснили, что GeForce RTX 2060 Super позволяет играть в 4К при 30 кадрах в секунду, в то время когда на Xbox Series X необходимо прибегнуть к уменьшению разрешения, расстояния прорисовки или настроек графики до среднего качества, чтобы получить аналогичные 30 FPS.

Xbox Series X активно использует динамическое разрешение в диапазоне от 1440p до 2160p. Более простая Xbox Series S работает в меньшем разрешении — от 900p до 1080p, хотя в этом нет ничего удивительного. Дополнительно стоить отметить, что разрешение отражений RT на консолях ниже значений основного рендеринга и соответствует 1080p для Xbox Series X или 720p для Xbox Series S.

Тем не менее, игра отлично выглядит и без активных эффектов RayTracing. А с финансовой точки зрения, покупка одной видеокарты GeForce RTX 2060 Super в текущих реалиях обойдется в стоимость целой Xbox Series S или больше половины от Xbox Series X.

Источник