Видеокарта GeForce GT 240: характеристики, обзор, отзывы и фото

Дебют видеокарты состоялся довольно давно, но его значимость оказалась очень весомой для производителя Nvidia. В первую очередь, с разработкой линейки GT связан целый ряд технологических новшеств, которые были учтены в представителях этого модельного ряда. Во-вторых, карта GeForce GT 240 перешла на поддержку API DirectX10.1, а также получила встроенный звуковой декодер для трансляции по HDMI. Можно назвать еще немало изменений, которые пришли в низший класс графических ускорителей Nvidia, но большинство из них стали необходимостью во многом по причине наличия у аналогичных решений у конкурентов. Тем не менее желание производителя увеличить шансы против моделей AMD в итоге позволило создать неплохую видеокарту начального уровня с качественной компонентной базой. Впрочем, тут уже многое зависит от компании-изготовителя.

Общие сведения о модели

Видеокарта является ярким и своеобразным представителем бюджетного сегмента. Создание велось на платформе графического ядра 8-го поколения. Важно понимать, что GeForce GT 240 появилась в 2010 году, поэтому и задачи, требующие высокой производительности, для нее недоступны. Хотя разработчики полностью не отвергают ее применение для запуска игр. Обычно устройство используется в качестве дополнительного средства ускорения графического обеспечения. Кроме того, к бесспорным достоинствам устройства можно отнести неплохо реализованную поддержку HD. В итоге технология HDMI 1.3a вкупе со звуковым кодеком HD-Audio обеспечивают высококачественное воспроизведение видео в разных форматах.

На сегодняшний день непосредственным производством данной карты занимаются несколько компаний, в числе которых — Elitegroup, Zotac, Palit и другие. Отличий у этих версий немало, но принципиальная разница обусловлена типом и размером видеопамяти. К примеру, в базовом исполнении покупателям доступна модификация GeForce GT 240 512Mb, но можно приобрести и вариант на 1024 Mb. По типу карт можно выделить и устройства с маломощными планками DDR3, и скоростные решения в виде GDDR3 или даже GDDR5

Характеристики видеокарты

Опять же существует множество вариаций модели, но большинство производителей стремится соответствовать рекомендациям Nvidia. Средние технические характеристики данной карты можно представить таким образом:

  • Тип памяти: доступны варианты с чипами DDR3, GDDR3, GDDR5.
  • Тактовая частота: 550 МГц.
  • Разрядность видеопамяти: 128 Бит. от 512 до 1024 Mb.
  • Общая память: отсутствует.
  • DirectX: версия 10.1 с шейдерами 4.1.
  • Потребление энергии: 23 Вт.

По сравнению с другими вариантами начального уровня карта Nvidia GeForce GT 240 выглядит достойно. И хотя на практике решать с ее помощью сложные и требовательные задачи не придется, модель справится с целым спектром функций, которые не под силу другим бюджетникам.

Версия от Elitegroup

На примере версии Elitegroup становится еще более очевидным эстетическое, а в некотором смысле и конструктивное достоинство данной карты – ее компактность. К слову, длина устройства составляет 17,5 см, что удобно при работе с корпусами типа Lian-Li и mini-ITX. По сравнению с производителями Palit разработчики Elitegroup не стали формировать двойную планку, вновь делая расчет на корпуса с одним выходом. Еще одна существенная особенность, за счет которой отличается видеокарта GeForce GT 240 от Elitegroup, — это присутствие кулера швейцарской марки Arctic Cooling. Продукция этой компании ценится не только пользователями, но и специалистами. Системы вентиляции AC отличаются надежностью, что продлевает жизнь и самих видеокарт.

Версия от Zotac

Рассматривая модель GT 240 от разных производителей, можно сделать неутешительный вывод о бедности комплектации. И как раз фирма Zotac не дает делать столь радикальные суждения. В частности, помимо диска и инструкции покупатель получает переходник для кабелей HDMI-DVI, очки 3D Vision и буклет Boost от Zotac. Но в остальном GeForce GT 240 этой марки также склонен к минимализму. Это подтверждается и характерной чертой его аналога от Elitegroup в плане требований к количеству слотов для установки.

Система охлаждения выполнена на основе алюминиевых элементов, дополненных вентиляторами. У разработчиков не было препятствий для реализации и пассивной системы охлаждения, но, вероятно, они избрали эту схему исходя из соображений оригинальности. Если резюмировать мнение об этой версии, то преимущество будет в пользу дизайна и, как уже отмечалось, расширенной комплектации. Но опять же только на фоне аналогов этого же семейства. В отношении разгона, за счет которого производители и привлекают внимание клиентов, впечатления не столь радужные. В этой модификации GT 240 один из самых слабых разгонов.

Версия от Palit

Palit отличается как раз тем, что использует весь потенциал памяти. Этот вариант GeForce GT 240 оснащается 1024 Mb, хотя, конечно, он не единственный. В этой же линейке есть версия на 512 Mb. Palit использует необычно крупную систему охлаждения. Это удивительно, так как маломощной карте особо сильной защиты от перегрева не требуется. С другой стороны, нагрев у этой версии самый высокий. Этому может быть два объяснения: или твердая термопаста влияет, или высокий разгон, о котором стоит поговорить отдельно. В Palit не поскупились выделить пользователям максимум из того, что мог обеспечить данный ускоритель. Поэтому в отношении производительности данная карта может рассматриваться как самый мощный вариант. С другой стороны, придется пожертвовать эстетически неприятными нюансами. Это в первую очередь шумность и наличие нестираемой термопасты.

Положительные отзывы о видеокарте

Если говорить о достоинствах, которые были выявлены в процессе пользования данной видеокартой, то, несомненно, на первый план выходят широкие возможности работы с видео. Причем владельцы отмечают не только качество передачи картинки, но и скорость в процессе обработки видео, которую обеспечивает GeForce GT 240. Отзывы подтверждают, что в бюджетном сегменте этот графический ускоритель полностью сможет устроить тех, кто по большей части работает с видеоредакторами. К плюсам стоит отнести и возможность подключения ПК к современным телевизорам, а также другой видеотехнике без потребности в переходниках. Неспроста некоторые производители комплектуют данную карту проводами для HDMI. Собственно, преимущества в работе с видео обусловлены одним весомым отличием устройства – дополнением в виде ускорителя PhysX, который при минимальном потенциале все же дает некоторое быстродействие системе.

Отрицательные отзывы о видеокарте

Главным недостатком, который, впрочем, ожидаем от недорогой карты начального уровня, является непригодность к работе с требовательными современными играми. О наличии запаса для более мощных будущих игрушек и вовсе говорить не приходится. Далее при всех плюсах работы с видеотрансляциями не обошлось и без ограничений в подключении к ТВ-разъемам. В частности, отсутствует аналоговый вход S-Video. Справедливости ради надо сказать, что и в дорогих моделях графических ускорителей аналоговые подключения все чаще не поддерживаются, что и говорить о минимально укомплектованном GeForce GT 240, цена которого составляет 3000-3500 руб. Но еще больше пользователей огорчило отсутствие поддержки SLI. Это означает, что воспользоваться еще одной такой же картой для повышения производительности компьютера не получится.

Кому подойдет?

Модель может устроить пользователей недорогих домашних ПК. По большому счету это бюджетное решение, которое отличается простотой во всех отношениях. Если опытные геймеры, возможно, захотят собственноручно разогнать устройство, повысив производительность, то для рядовых пользователей достаточно установить драйвер для видеокарты GeForce GT 240 из диска в комплекте и приступить к эксплуатации компьютера. Вновь установленная карта позволит решать офисные задачи по редактированию документов, обеспечит легкость в работе с фотографиями, а также позволит смотреть фильмы со всеми достоинствами в виде передачи высококачественной картинки. Для специалистов же этот вариант будет удобен в работе с компактными медиацентрами типа HTPC. Если вернуться к играм, то этот потенциал графического ускорителя можно реализовать только как вспомогательный элемент системы.

Заключение

Модель представляет собой довольно специфического представителя видеокарт начального уровня. Для Nvidia GeForce GT 240 характерны все типичные недостатки таких устройств, но в некоторых аспектах отмечаются и приятные сюрпризы, и обидные разочарования. Однозначно, что рассчитывать на среднюю производительность не стоит: она минимальна, и с этим придется смириться. Из приятного стоит выделить широкие и даже редкие возможности для обработки видео, не говоря о возможности просмотра HD-фильмов. К минусам же, которые несвойственны недорогим бюджетникам, относится ограничение по использованию технологии SLI, которая обычно позволяет наращивать графический потенциал системы.

Похожее:  Различия видов памяти компьютера оперативная физическая и видеопамять

Источник

Характеристики Nvidia Geforce GT 240: тесты в играх

При сборке компьютера или ноутбука в первую очередь необходимо заострять своё внимание на выборе видеоадаптера. От мощности этой запчасти будут напрямую зависеть графические возможности ПК. Если не стоит задачи свободно играть в современные игры, то можно остановить выбор на какой-нибудь бюджетной модели. Далее расскажем про одного из самых выдающихся представителей сегмента эконом – Nvidia Geforce GT 240. Несмотря на то, что этот адаптер выпущен в 2010 году, он до сих пор пользуется популярностью.

Характеристики видеокарты Geforce GT 240

  • Рабочая частота ядра (по умолчанию): 550 МГц.
  • Частота видеопроцессора: 1340 МГц.
  • Габариты: 111 х 168 мм.
  • Разрядность: 96-128 (в зависимости от производителя и комплектации).
  • DirectX: от 10.1.
  • Пропускная способность: 57.6 ГБ/сек
  • Потребление энергии: 23 Вт (при нормальном режиме).
  • Объем памяти: 512-1024 Мб (существуют версии: GT 240 1 Gb и GT 240 512 Mb).

Выше мы рассмотрели только наиболее важные характеристики Nvidia Geforce GT 240. Если вы продвинутый пользователь и вам нужно больше сведений, далее мы рассмотрим видеокарту более детально.

Детальный обзор

Разъемы

Создание видеоадаптера GT 240 было связано с тем, что этот производитель полностью перешел на DirectX 10.1. Использование нового API заставило разработчиков выпустить более мощное оборудование во всех ценовых сегментах. Посмотрев видео-обзор GT 240, можно заметить, что видеокарта обладает весьма ярким дизайном, несмотря на свою принадлежность к сегменту бюджетного оборудования.

Ещё одна важная особенность – отказ от стандарта SLI. Это сделало невозможной одновременную работу нескольких видеокарт. Такая мера была вызвана тем, что видеоадаптер оказался неспособен выдавать оптимальную производительность при работе в паре. Поэтому GT 240 позиционируется как видеокарта исключительно для просмотра видео и офисной работы.

Как разогнать видеокарту Nvidia Geforce GT 240

AMP Edition

Описываемая нами модель видеоадаптера уже давно не является топовой и большинство современных игр она просто не тянет. Если нет возможности приобрести более мощные комплектующие, то единственно верный выход – это разгон GT 240. Под этим понятием подразумевается определенная настройка видеоадаптера и установка дополнительного программного обеспечения.

Для того чтобы увеличить производительность видеокарты, необходимо повысить её основные характеристики, а именно: частоту ядра, шейдерных блоков и основной памяти.

  • GPU Clolck;
  • Shader;
  • Memory.
  1. В главном меню программы нажимаем на кнопку «Show Overclocking» (т.е. показать параметры разгона).
  2. Появится окно, в котором необходимо подтвердить действия, кликнув по кнопке «Да». В результате откроется главная панель разгона.
  3. Первым делом необходимо увеличить параметры GPU и Shader. Для этого нужно просто передвинуть ползунок вправо.

Важно! Не желательно увеличить параметры более чем на 15%, так как это может привезти к сбоям в работе видеоадаптера.

  1. Для того чтобы внесенные изменения вступили в силу, необходимо нажать на кнопку «Apply Clock&Voltage».
  2. Перед дальнейшими манипуляциями необходимо убедиться в стабильности работы видеоадаптера с обновленными характеристиками. Для этого проводится тестирование оборудования с помощью специализированного программного обеспечения. Рекомендуем использовать утилиту FurMark, так как она бесплатная и довольно проста в управлении.
  3. Скачав и установив приложение, запускаем его. В главном окне нажимаем на кнопку BURN-IN test.
  4. Далее необходимо подождать в течение 12-15 минут (в это время программа будет тестировать видеодаптер). Если за этот период вы не увидели на экране ненормальных эффектов (мигание, мерцание и т.д.), значит оборудование работает стабильно с повышенными характеристиками.
  5. Если же в ходе тестирование стали появляться эти признаки, либо температура видеокарты начала резко расти, это свидетельствует о том, что нужно немного снизить показатели GPU и Shader. После этого повторно проводим тестирование до тех пор, пока не будут найдены оптимальные показатели (такие, при которых не будут проявляться симптомы нестабильности).
  6. Добившись оптимальных параметров, необходимо вернуться в программу Nvidia Inspector и увеличить рабочее напряжение. Для этого во вкладке «Voltage» необходимо продвинуть ползунок вправо (примерно до показателя 1,125 V). В конце вновь нажимаем кнопку «Apply», чтобы изменения вступили в силу.
  7. В конце сохраняем произведенные настройки в отдельный файл. Это позволит при необходимости переключать видеокарту из обычного состояния в режим разгона и обратно. Для этого необходимо кликнуть по кнопке «Create Clocks Chortcut». В результате на рабочем столе появится файл с настройками, который можно будет при необходимости активировать.

Если вы планируете использовать видеокарту Nvidia Geforce GT 240 для майнинга, то процедура разгона для вас просто обязательна. Без неё адаптер не справится с поставленными нагрузками.

Какие игры пойдут на Nvidia Geforce GT 240

FPS в играх

  • Dota 2;
  • ГТА 4;
  • Майнкрафт;
  • Fallout 2, 3;
  • Call of Duty: MW 2 и др.

Таким образом, видеокарта способна потянуть игры, вышедшие не позднее 2013 года.

Сравнение производителей

Видеоадаптер Geforce GT 240 выпускают сразу несколько производителей. Их вариации различаются между собой по цене и некоторым техническим характеристикам. Рассмотрим модели от 5 производителей.

Характеристика Asus Gigabyte Palit Nvidia
Стоимость, руб. 2400 2250 2110 2300
Объем памяти 512 Мб 1 Гб 1 Гб 1 Гб
Разрядность шины памяти 128 128 96 128

Цены на Nvidia Geforce GT 240, представленные в таблице, являются средними. Крупные гипермаркеты компьютерной техники эту модель сейчас не продают, поэтому стоимость взята из предложений частных объявлений и комиссионных магазинов.

Обновление драйверов

Чтобы видеокарта работала на максимуме своих возможностей, необходимо регулярно обновлять её драйвера. Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой – скачать драйвер для Nvidia Geforce GT 240 на Windows 7 с официального сайта. Для этого потребуется в поисковой строке вписать наименование устройства.

Важно! Никогда не качайте драйвера со сторонних сайтов, так как существует риск поймать вирус.

Альтернативный способ – использовать программы для автоматического обновления драйверов. Наиболее популярной является DriverPack Solution. Приложение самостоятельно (т.е. без вмешательства пользователя) ищет актуальные драйвера и при необходимости обновляет их. Единственный минус такого софта – он требует высокоскоростного интернет-соединения.

Для Windows 7, 8.1, 8 и Vista

Для Windows 10

400.00 МБ
Версия драйвера: 342.01 (WHQL) от 14.12.2016;
Язык: Русский
Операционная система: Windows 10 32/64-bit, Windows 7 32/64-bit, Windows 8.1 32/64-bit, Windows 8 32/64-bit, Windows Vista

Тестирование GT 240 в современных играх: Видео

Источник

NVIDIA GeForce GT 240

Видеокарта NVIDIA GeForce GT 240 имеет 96 ядер CUDA, рабочую частоту GPU 550 МГц, память 128-bit с частотой 1700 MHz GDDR5, 1000MHz GDDR3, 900MHz DDR3 и объемом 512MB или 1GB. Поддерживает разрешение монитора до 2560×1600px.

NVIDIA GeForce GT 240

NVIDIA GeForce GT 240

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GT 240:

Размеры:
Высота: 11.1 см
Длина: 16,8 см
Ширина: Один слот

Характеристики GPU:
Ядра CUDA: 96
Частота ядра: 550 МГц
Частота процессора: 1340 МГц

Характеристики памяти:
Частота памяти: 1700 MHz GDDR5, 1000MHz GDDR3, 900MHz DDR3
Стандартная конфигурация памяти: 512MB или 1GB
Интерфейс памяти: 128-bit
Полоса пропускания памяти: 57.6 ГБ/сек

Поддежка технологий:
NVIDIA PureVideo: Да
NVIDIA CUDA: Да
Microsoft DirectX: 10.1
OpenGL: 3.2
Поддерживаемые шины: PCIe 2.0
ОС Windows: Да

Поддержка дисплеев:
Максимальное разрешение цифрового монитора: 2560×1600
Максимальное VGA разрешение: 2048×1536
Стандартные разъемы монитора: DVI, VGA, HDMI
Поддержка нескольких мониторов: Да
HDCP: Да
HDMI: как заглушка (DVI-HDMI или DP-HDMI)
Аудио вход для HDMI: внутренний

Мощность и температура:
Максимальная температура GPU: 105 C
Максимальная мощность видеокарты: 69 Вт
Минимальные системные требования по питанию: 300 Вт

Скачать драйверы, для видеокарты NVIDIA GeForce GT 240:

Для Windows XP (32-bit / 64-bit)

Версия драйвера: 340.52, Опубликовано: 29.07.2014.

Для Windows 7, 8.1, 8иWindows Vista:

Версия драйвера: 342.01, Опубликовано: 14.12.2016.

Размер файла:

Для Windows 10:

В драйвер добавлены обновления для системы безопасности для компонентов nvlddmkm.sys и nv4_mini.sys.

Источник файла: NVIDIA.com

Размер файла:

Версия драйвера: 342.01; Опубликовано: 30.10.2017; Язык: Русский

Операционная система: Windows 10 32/64-bit, Windows 7 32/64-bit, Windows 8.1 32/64-bit, Windows 8 32/64-bit, Windows Vista

Источник

Сравнительное тестирование трех видеокарт GeForce GT240

Видеокарты, как и процессоры, изменяются и хорошеют не по дням, а по часам. Вслед за AMD, nVidia обновила ассортимент недорогих видеокарт для настольных ПК – так появились продукты GeForce серии GT: G210, GT220, GT240. Новинки выполнены по 40 нм технологическому процессу, поддерживают API DirectX10.1 – хотя nVidia не раз заявляла, что не будет поддерживать данный API – и оснащены встроенным декодером звука для передачи по HDMI, аналогично видеокартам конкурента.

Сегодня в нашей лаборатории три представителя славного семейства GT21x – видеокарты GeForce GT240 от Palit, Zotac и MSI.

Технические характеристики

Видеокарта GeForce 9600GT Palit GT240 Zotac GT240 Amp! MSI GT240
Техпроцесс, нм 65 40
Частота чипа, МГц 675 585 600 550
Частота шейдерного блока, МГц 1650 1360 1460 1360
Кол-во процессоров 64 96
Кол-во пиксельных конвейеров/ROP 32/16 32/8
Объем видеопамяти, Мб 512 1024 512
Тип видеопамяти GDDR3 GDDR5
Разрядность, бит 256 128
Частота видеопамяти, МГц 900 (1800) 945 (3780) 1000 (4000) 900 (3600)
DirectX 10.0 10.1
OpenGL 2.1 3.2
PhysX Да Да
CUDA Да Да
Интерфейсы 2xDVI, TV-Out DVI, HDMI, D-Sub
Охлаждение Активное Активное
Внешнее питание Да Нет

Что делает 9600GT в таблице? Все очень просто: видеокарты GT240 в иерархии видеокарт nVidia приходят на смену именно картам 9600GT. Вообще говоря, nVidia давно должна была заменить 9600GT новым ускорителем, но что-то не получалось. Вероятнее всего, у компании были проблемы с оптимизацией 40 нм техпроцесса для достаточно сложного графического решения, коим является чип GT215, ведь младшие модели G210 и GT220 появились на месяц раньше.

Выпускается новинка в трех различных вариантах, отличающихся типом и объемом видеопамяти: 512 или 1024 Мб DDR3, GDDR3 или GDDR5. Самый слабый вариант с памятью DDR3 можно будет найти только в брендовых системных блоках, более скоростные решения GDDR3 и GDDR5 уже появились на прилавках магазинов, причем пропускная способность 128-битной GDDR5 ничем не уступает 256-битной GDDR3 у 9600GT.

Интересно также, что серия GT21x и в частности GeForce GT240 оснащен неплохой поддержкой HD: в особенностях чипа заявлена поддержка HDMI 1.3a и наконец-то в недрах чипа появился звуковой HD-Audio кодек. Новинки прекрасно справляются не только с видео в формате H.264, но и с VC-1. Однако вывод звука возможен только в формате LPCM, никакие Dolby True HD и DTS HD здесь не поддерживаются, в то время как AMD/ATI вовсю распахивает поле HD-контента, поддерживая всевозможные режимы вывода звука средствами видеокарты, не говоря уже о поддержке DirectX 11, которой у GT240 нет – пока только DirectX 10.1. Что ж, истинным поклонникам nVidia остается ждать начала продаж ускорителей Fermi, а остальным… покупать решения AMD/ATI, коих на рынке все больше и больше. А теперь перейдем непосредственно к обзору.

Упаковка всех видеокарт вполне привычна, сказать здесь больше нечего, за исключением очень компактной коробки Zotac, что можно считать фирменной чертой компании.

Источник



“aka GTS 240” vs. GTX 285 или “вперед батьки в пекло!”

Прочитав название обзора многим, скорее всего, придут в голову две мысли. Мысль первая: “А что, разве официальный анонс GTS 240 уже состоялся, вроде по последним данным на апрель перенесли. ”. Мысль вторая: “А собственно если он даже и состоялся… кхм… чего про нее (GTS 240) неизвестно, та же 8800GT->9800GT, автор, похоже, иголку с атомной бомбой решил сравнить…”

Спешу рассеять непонимания. Действительно по последним данным обзор перенесен на апрель месяц текущего года, так что нет, официально карта пока не представлена. Все же, на всякий случай, поясню очевидное, “aka” расшифровывается как “also know as”, что в переводе на русский означает “так же известен как” или в контексте названия “ так же известна как”. Собственно под таким не хитрым названием скрывается видеокарта Palit 9800GT. Как известно, грядущая GTS 240 будет иметь те же основные параметры, что и 9800GT, то есть чип G92 со 112 универсальными вычислительными блоками, 56 текстурных блоков (TMU), 16 блоков растеризации (ROP), 256 битный доступ к памяти, память типа GDDR3 не менее 512 МБ и поддержка интерфейса PCI-E x16 спецификации 2.0. Отличаться новинка будет только частотами растрового и шейдерного доменов и частотой памяти.

Что касается актуальности сравнения, то целью теста является вовсе не выяснение разницы между “иголкой и атомной бомбой”, а вычисление стоимости интегрального кадра в секунду, полученного на представителях младшего и старшего одночипового решения из последней линейки видеокарт 2xx от NVIDIA.

Методика расчета

Ознакомимся с текущими (12.03.2009) ценами на видеокарты GeForce 9800GT и GeForce 285 GTX на сайте известного американского интернет-магазина www.newegg.com. Данный интернет-магазин был выбран для того, чтобы нивелировать беспредельную ценовую политику Российской розницы. Не кому не секрет, что часто у Российских магазинов, уже цена захода превышает рекомендованную розничную цену и колеблется непредсказуемым образом. Получается, что “цифры” наших магазинов можно рассматривать лишь для получения первого приближения. В данном обзоре первое приближение уже выбрано и им является гипотетическая цена карты GTS 240, полученная основываясь на слухах и прогнозах, и уточненная по ценам на 9800GT. Так что реалии нашей розницы касаться не будем.

Итак, вычислим среднее арифметическое цен 9 штук, имеющихся в наличие, видеокарт 9800GT:

Вычислим среднее арифметическое цен 17 штук, имеющихся в наличие, видеокарт GTX 285:

На мой взгляд, получились весьма адекватные значения, так как прогнозируемая розничная цена видеокарты GTS 240 и есть сумма в 130$. Что касается GTX 285, то полученная цифра несколько ниже рекомендованной цены в 400$, но такова реальность.

Далее будут проведены замеры производительности тестируемых ускорителей в современных играх. Зафиксированные значения частоты кадров в секунду fps (далее просто fps) будут приведены к общему знаменателю, вследствие чего получим среднее значение fps.

Имея окончательные цифры цены ускорителей $ и fps выдаваемого ими, не составит особого труда посчитать стоимость кадра в секунду выдаваемого тестируемыми видеокартами. В результате получим не некую безразмерную величину, а реальную размерность конечного результата (присвоим ему переменную Х), имеющую вид:

Хочу обратить внимание, что полученная размерность представляет собой весьма интересный симбиоз таких важнейших величин, как время, деньги и, что заинтересует пожалуй, только “геймеров”, количество кадров!

Тестовый стенд и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе. Конфигурация компьютера следующая:
* Материнская плата: ASUS P5Q Deluxe, iP45, BIOS v.1702 @ 2000 FSB
* Процессор: Intel Core 2 Duo E8400 3.0 GHz @ 4.0 GHz
* СО процессора: CoolerMaster Z600 + 2 вентилятора, 120мм диаметр крыльчатки @ 900 rpm
* Оперативная память: 2x1G OCZ PC2-8800 @ 1000 MHz, 4-5-5-13-2T
* СО памяти: OCZ XTC RAM Cooler @ 2400 rpm
* Дисковая подсистема: 2x 320GB Seagate Barracuda 7200.10 (ST3320613AS) в массиве RAID 0
320GB Seagate Barracuda 7200.10 (ST3320613AS) на архив
* Блок питания: Antec TruePower Quattro 850W
* Корпус: SilverStone TJ09B-W, 5 вентиляторов, 120мм диаметр крыльчатки, на продувку
* Панели управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC-1 Plus
Zalman ZM-MFC-2
* Монитор: BenQ FP93G @ 1280×1024 60Hz, все тесты проводились в разрешение 1280х1024.

Рассмотрим настройки и описание видеокарт:

Palit 9800GT (aka GTS 240) подверглась аппаратной модификации питающего напряжения графического чипа, вследствие чего был значительно увеличен разгонный потенциал карты, так что какие бы частоты корпорация NVIDIA не вшила в BIOS будущих GTS 240, нам они доступны. Разгон осуществлялся силами популярной утилиты EVGA Precision v.1.4.0. Карта тестировалась со следующими наборами частот, (растровый домен)/(шейдерный домен)/(память) соответственно:
1. 602/1512/900
2. 648/1620/1026
3. 778/1944/1026

XFX GTX 285 аппаратной модификации не подвергалась, разгон осуществлялся при помощи утилиты EVGA. Карта тестировалась со следующими наборами частот:
1. 602/1512/900
2. 648/1476/1242
3. 738/1548/1332

Все тесты проводились под управлением операционной системы Windows Vista Ultimate SP1 x86. Специально для тестирования операционная система была переустановлена, на заранее отформатированный раздел.

В качестве видеодрайвера была выбрана последняя, доступная на момент начала тестирования, официальная версия GeForce Driver Version 182.06. Драйвер был настроен таки образом, чтобы получить максимальное качество текстурной фильтрации:
* Texture filtering – Quality: High quality
* Texture filtering – Triliniar optimization: Off
* Texture filtering – Anisotropic sample optimization: Off
* Antialiasing – Gamma correction: On
* Antialiasing – Transparency: Multisampling
* Anisotropic filtering level: x16
* Antialiasing: Application controlled
* Vertical synchronization: Force off

Для тестирования был выбран пакет из нескольких современных игр разного жанра, программ с поддержкой CUDA, а так же двух, всеми любимых, бенчмарков, очки которых официально признаны и могут быть опубликованы.

Шутеры:
Crysis
FarCry 2
S.T.A.L.K.E.R. Clear Scy

Action:
Grand Theft Auto IV

Симуляторы:
Need for Speed: Undercover

Стратегии:
World in Conflict

Марки:
3DMark’06
3DMark Vantage
Программы с поддержкой CUDA:
Folding @ Home
BadaBoom Media Converter

В играх, замеры минимального, среднего и максимального количества кадров секунду были проведены силами встроенных бенчей. Там где их не было, использовалась утилита Fraps 2.9.8.

Параллельно были проведены замеры потребляемой мощности, силами весьма спорного измерительного прибора, ваттметра встроенного в панель управления Zalman ZM-MFC-2. По поводу точности измерений потребляемой мощности компьютера при помощи данного устройства в сети возникает много споров, мол это устройство не то что бы измерительным прибором, а и сигнализирующим та не назовешь. Однако проведенные мною исследования показали, что показания моего MFC-2 адекватны действительности. Просто адекватны, не больше ни меньше.

Результаты тестирования видеокарт

Тестирование видеокарт было решено начать с весьма “наболевшей” игры, Crysis. Уже полтора года корпорация Nvidia, впрочем, как и AMD, не могут выпустить графический ускоритель, способный обеспечить приемлемую частоту кадров в секунду в этой игре, при настройке драйвера c всеми оптимизациями выключенными и всеми фильтрами включенными. На “одночипе” пока имеем следующую картину:

Как видно на рис. 6, карта “GTS 240” изредка в состояние обеспечить такую максимальную частоту кадров в секунду, которую GTX 285 держит в среднем. Что же… небо и земля по производительности, что тут еще сказать. Итак, оценка производительности “GTS 240” – не играбельно.

Перейдем к рассмотрению игры FarCry 2.

Если не включать режим 4хАА, то картина та же, что и в игре Crysis. При включении сглаживания наша “GTS 240” проседает еще больше и теперь уже максимум, на что она способна, так это в пиках своей производительности попробовать дотянуться до минимального fps, выдаваемого ускорителем GTX 285. Оценка производительности “GTS 240” – не играбельно с АА.

Последний шутер, который удалось рассмотреть, это S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky.

Здесь картина такова, что без режима АА отставание “GTS 240” не так катастрофично, как в предыдущих двух играх, но стоит перейти к использованию полноэкранного сглаживания, как отставание становится весьма значительным. Оценка производительности “GTS 240” – не играбельно с АА.

Рассмотрим представителя жанра RPG. Встроенный в игру тест производительности системы фиксирует лишь среднее значение fps.

Разница в производительности оказалась совершенно не существенной. Мало того, игра не реагировала на разгон видеокарт. Все это навело меня на мысль, что “ошейником” служит центральная система, в особенности нехватка оперативной памяти, что видно из следующего скриншота:

Переместимся в жанр автосимуляторов. Последняя вышедшая игра серии Need for Speed демонстрирует нам такое же отсутствие влияния производительности установленного в системе графического ускорителя, как и GTA IV.

Рассмотрим скриншот игры:


“Ошейником” в данной ситуации является производительность процессора.

Далее следует тестирование качественной стратегии с поддержкой DX10, World in Conflict. Игра тестировалась с включенным режимом 4хАА.

На чем здесь можно заострить внимание, так это на показателе минимально fps. Как видно его значение остается неизменным, думаю проблема снова в центрально системе. Что касается значений среднего и минимального fps, то тут разница на лицо. Оценка производительности “GTS 240” – на пороге играбельности.

Пришло время считать “пернатых”, или так называемых “попугаев” полученных в известнейших тестовых пакетах компании FutureMark.

И так, начнем с 3DMark’06.

Если не включать режим полноэкранного сглаживания, то разница в результатах, полученных на ускорителе за 375$ и на карте “GTS 240” за 130$ не принципиальна. Однако при включении АА, все встает на свои места и разница в производительности хоть как то начинает соответствовать разнице в цене.

Рассмотрим результат, полученный по тестам SM2.0 из пакета 3DMark’06:

Теперь тесты SM3.0 из пакета 3DMark’06:

Предсказуемо и аналогично общему результату. Опять сталкиваемся с упором в производительность центральной системы (очередной раз за столь не большое тестирование, самого скоростного двуядерного процессора Wolfdale оказывается не достаточно). Видимо программисты из FutureMark о многопоточности не “графических” вычислений в мире 3D в 2006 году еще не задумывались, а ведь это было недавно.

Перейдем к рассмотрению теста 3DMark Vantage.

Разница в производительности очевидна, однако разница в цене карт, более существенна.

Перейдем к последней фазе тестирования. Как известно, все последние видеокарты корпорации Nvidia обладают поддержкой CUDA™. Что же такое CUDA™. CUDA™ — среда разработки предоставляет разработчикам инструменты для решения новых задач в тяжелых приложениях, таких как разработка продуктов, анализ данных, технические вычисления и игровая физика.

Технология сравнительно молодая, однако уже существует ряд приложений, поддерживающих CUDA™. Одним из таких приложений является программа распределенных вычислений Folding@Home. Для тестирования была использована версия клиента 6.20r1. При расчете одного и того же задания фиксировалось среднее время необходимое ускорителю для просчета итераций между контрольными точками.

Следует отметить, что при работе с CUDA™, растровый домен не используется, все вычисления производятся силами шейдерного домена.

Теперь рассмотрим насколько эффективно можно перекодировать видео из одного формата в другой силами графического чипа.

Результат получен при преобразовании ролика с расширением *.wmv в формат кодирования видео для YouTube. Кодировка осуществлялась при помощи программы BadaBoom Media Converter v1.0.0.1.

“aka Заключение” или Анализ результатов тестирования видеокарт

Пришла пора свести все результаты воедино! Вычислив среднее арифметическое fps по всем тестам, получилось следующее:

Рассмотрев гистограмму можно прийти к умозаключению, что GTX 285 является по сути дела “грабежом средь бела дня”, ведь она совсем не много отрывается от “GTS 240”. Конечно, я ожидал нечто подобное, но не до такой же степени! Цифры получились, прямо скажем, не адекватные впечатлению от игрового процесса! В тех играх, где центральная система справляется со своими прямыми обязанностями, “прокачкой видеокарты”, разница в комфортности игрового процесса бесспорна! Субъективно, GTX 285 четко справляется со своими обязанностями, в то время как для достижения сопоставимого уровня комфорта при игре на “GTS 240” приходится жертвовать качеством картинки или мириться с притормаживанием.

И наконец, посчитаем стоимость кадра в секунду выдаваемого тестируемыми видеокартами.


Кратко я могу это резюмировать следующим образом: каждый кадр более комфортного игрового процесса стоит примерно в два раза дороже.

На рисунке ниже, видно как включение режива полноэкранного сглаживания FSAAx4 ухудшает частоту кадров в секунду:

Следует заметить, что во многих играх карта GTX 285 не смогла проявить себя в полной мере в связке с процессором Core 2 Duo. To be continued…

P.S. Энергопотребление

Энергопотребление немного удивило. Ниже приведены значения потребляемой мощности системного блока из розетки:

Как видно GTX 285 гораздо более энергоэффективна нежели 9800GT. Но не будем забывать, что 9800GT, принявшая участие в тестировании, работала на повышенном напряжение.

Источник