12 мифов о видеокартах, про которые пора забыть

ЕгорЕгор Морозов | 8 Декабря, 2018 — 15:52

Безымянный.jpg

В предыдущих статьях мы поговорили про мифы о процессорах, оперативной памяти и материнских платах, теперь же перейдем к видеокартам, которые уже давно стали обязательной частью любого компьютера.

Первый миф. Чем больше видеопамяти — тем быстрее видеокарта

Казалось бы, это логично — в более мощные видеокарты ставится больше памяти: так, GTX 1070 с 8 ГБ памяти быстрее, чем GTX 1060 с 6 ГБ, а GTX 1080 Ti с 11 ГБ быстрее GTX 1080 с 8 ГБ. Однако следует понимать, что видеопамять, конечно, важна, но зачастую различное ПО не использует всю имеющуюся у видеокарты память: так, в большинстве случаев GTX 1060 с 3 ГБ медленнее версии с 6 ГБ всего на 5-10%, и разница в основном идет из-за различного числа CUDA-ядер.

Но есть производители видеокарт, которые решили воспользоваться этим мифом в свою пользу: так, например, на рынке можно найти GT 740 с 4 ГБ GDDR5 памяти. Казалось бы — да у GTX 780 Ti, топовой видеокарты того поколения, всего 3 ГБ памяти — то есть GT 740, получается, лучше? Разумеется нет — на тех настройках графики, где используется столько памяти, эта видеокарта выдает слайд-шоу. Ну а если снизить уровень графики для повышения «играбельности», то окажется, что использовано от силы 1-2 ГБ памяти. Причем такие видеокарты встречаются и в текущих линейках — так, у AMD есть RX 550 с теми же 4 ГБ GDDR5 — с учетом того, что видеокарта выступает приблизительно на уровне GT 1030, очевидно, что использовать столько памяти она сможет в очень немногих задачах:

Так что не стоит судить о производительности видеокарты, опираясь только на объем видеопамяти.

Второй миф. Если видеокарте не хватит видеопамяти в игре, то обязательно будут фризы, вылеты и тому подобное

Опять же, это кажется логичным: если видеокарте памяти не хватило, взять ее больше неоткуда — значит, программы корректно работать не смогут. Однако на деле это, разумеется, не так — любая видеокарта имеет доступ к оперативной памяти, которой обычно куда больше, чем видеопамяти. Конечно, ОЗУ в разы медленнее, а время доступа к ней больше — это может вызвать проблемы с плавностью картинки, но только лишь в том случае, если собственной памяти видеокарте не хватает сильно: например, у нее 2-3 ГБ памяти, а игра требует 4-5 ГБ. Но если не хватает нескольких сотен мегабайт, то обычно это проблем не вызывает: GPU умеют динамически использовать доступные им ресурсы, и в ОЗУ они стараются хранить ту информацию, которая нужна редко или не требует мгновенного отклика.

Третий миф. От разгона видеокарты сгорают

При этом различные производители продают разогнанные с завода версии видеокарт. Разумеется, при разгоне видеокарта может повредиться — но только в том случае, если вы измените «физические» параметры, такие как напряжение. Изменение программных параметров, таких как частоты, никак на «железо» не влияет, так что максимум, что вы получите, это вылет видеодрайвера или BSOD от выставления слишком высокой частоты.

Четвертый миф. SLI/Crossfire увеличивают производительность и объем видеопамяти во столько раз, сколько видеокарт подключено

Насчет производительности это, скорее, не миф, а теоретический результат. Увы — на практике, хотя тому же SLI 20 лет, а Nvidia его использует больше 10 лет, в большинстве игр прирост или околонулевой, или вообще отрицательный. Лишь в единичных проектах можно получить прирост хотя бы 20-30% в сравнении с одной видеокартой, что, конечно, смешно, с учетом двукратного увеличения стоимости и серьезных требований к блоку питания. Что касается вычислительных задач, то тут все сложнее: так, профессиональный софт вполне может использовать несколько GPU эффективно, но это уже не домашнее применение.

Что касается видеопамяти, то тут все просто: при использовании DirectX 11 или ниже в видеопамять каждого используемого GPU записывается одинаковая информация, то есть у связки видеокарт будет по сути тот же объем памяти, что и у одиночной карты. А вот в API DirectX 12 есть возможность более эффективно использовать Split Frame Rendering, когда каждая видеокарта готовит свою часть кадра. В таком случае объемы видеопамяти суммируются — пусть и с оговорками.

Пятый миф. Профессиональные видеокарты лучше игровых

Миф идет от того, что профессиональные видеокарты (такие как Nvidia Quadro или AMD FirePro) стоят обычно сильно дороже пользовательских «игровых» видеокарт — а раз дороже, значит лучше. На практике вопрос только в том — в какой области лучше? С физической точки зрения большая часть профессиональных видеокарт имеют тот же GPU и тот же объем памяти, что и обычные игровые видеокарты, а разница идет только из-за других драйверов, которые больше заточены под профессиональное применение:

С учетом того, что эти драйвера под игры никто специально не адаптирует, то профессиональные видеокарты в играх зачастую будут несколько хуже аналогичных по производительности игровых GPU. С другой стороны, если мы будем сравнивать эти же видеокарты в различных CAD-ах или 3ds Max — перевес будет на стороне профессиональной графики, причем зачастую очень существенный. Так что ответ на миф таков: сравнивать эти видеокарты в лоб не имеет смысла, они «играют» и в разных ценовых сегментах, и в разных сценариях использования.

Шестой миф. Если видеокарта не раскрывается процессором — это плохо

Пожалуй, самый популярный миф, который гласит о том, что если видеокарта не занята на 100% — это плохо. С одной стороны, это кажется логичным: нагрузка ниже 100% означает, что видеокарта частично простаивает и вы недополучаете часть производительности. С другой стороны, многие забывают, что нагрузить GPU на 100% можно практически при любом процессоре. Как так? Очень просто: каждый процессор в каждой игре может подготовить для видеокарты лишь определенное количество кадров в секунду, и чем процессор мощнее — тем больше кадров он может подготовить. Соответственно, чтобы видеокарта была занята на 100%, она должна иметь возможность отрисовать меньше кадров в секунду, чем может дать ей процессор. Как это сделать? Да очень просто: поднять разрешение, поставить более высокие настройки графики, включить тяжелое сглаживание — и вуаля, GTX 1080 Ti в 5К на ультра-настройках графики «пыхтит», выдавая 15-20 кадров в секунду, а поставленный ей в пару двухядерный Intel Pentium едва ли нагружен на половину.

Легко можно получить и обратную ситуацию: взять ту же самую GTX 1080 Ti и запустить на ней игру в HD-разрешении с минимальными настройками графики — и тут даже Core i9-9900K не сможет подготовить для ней столько кадров в секунду, чтобы она была занята на 100%.

Так что тут можно сделать два вывода: во-первых, если видеокарта недогружена несильно, а итоговый fps вас устраивает — всегда можно еще немного увеличить настройки графики, чтобы получить 100% нагрузку на видеокарту с лучшей картинкой и при той же производительности. Во-вторых, собирайте сбалансированные сборки, дабы не было такого, что процессор занят на 100%, а fps в игре 20 кадров.

Седьмой миф. Чем уже шина памяти — тем ниже производительность видеокарты

Очень часто на различных форумах можно встретить посты типа «вот, 8 лет назад у GTX 480 шина памяти была 384 бита, а сейчас у GTX 1080 всего 256, Nvidia экономит». Опять кажется, что это логично — чем шире шина, тем больше данных по ней можно «гонять». Но тут следует помнить две вещи: во-первых, не шиной единой: частоты памяти с того времени выросли в разы, во-вторых — производители GPU постоянно улучшают алгоритмы передачи данных по шине, что позволяет использовать ее более эффективно. Все это приводит к тому, что ширину шины можно безболезненно урезать: так, MX150 (она же GT 1030), имея шину всего в 64 бита (как один канал ОЗУ), способна при этом выдавать производительность уровня GTX 950M со 128-битной шиной, которая еще пару-тройку лет назад считалась среднеуровневой мобильной игровой видеокартой:

Похожее:  Комплект драйверов для ноутбука Acer Aspire 5536 5236 под Windows XP Windows 7 одним файлом

Восьмой миф. Если видеокарта не перегревается, то она работает на максимально возможной для нее частоте в рамках ее теплопакета

Увы — аналогия с процессорами тут не работает: если те действительно удерживают максимальные частоты в рамках TDP вплоть до температуры, с которой начинается троттлинг из-за перегрева, то видеокарты работают хитрее: так, у Nvidia есть технология GPU Boost, которая, с одной стороны, является аналогом Turbo Boost для процессоров — позволяет поднимать частоту выше базовой — а с другой стороны имеет больше ограничений.

Возьмем, для примера, GTX 1080 Ti. Она имеет родную частоту в 1480 МГц, а Boost — 1580. Но стоит нагрузить видеокарту, как частота может подскочить до 1800-1850 МГц — то есть выше Boost: это и есть работа технологии GPU Boost. Дальше — интереснее: критические температуры у видеокарт поколения Pascal составляют порядка 95 градусов — но уже при 85 можно заметить, что частоты снижаются ближе к уровню Boost. Почему так? Потому что Nvidia ввела еще одну опорную температуру, которую называет целевой: при ее достижении видеокарта старается ее не превышать, а для этого сбрасывает частоты. Так что если у вас мощная видеокарта, да и еще с референсным турбинным охлаждением — внимательно следите за температурами, ибо от них в прямом смысле зависит производительность.

Девятый миф. Видеокарты без дополнительного питания хуже аналогов с ним

В продаже можно встретить видеокарты уровня GTX 1050, 1050 Ti и AMD RX 550 без дополнительного питания — то есть, как в старые добрые времена, достаточно поставить их в слот PCIe и они готовы к работе. При этом также есть версии 1050 и 1050 Ti с дополнительным питанием 6 pin, из-за чего некоторые пользователи делают вывод, что раз дополнительное питание есть — значит с ним видеокарты будут работать лучше.

На деле это не совсем так: слот PCIe способен дать видеокарте до 75 Вт, и этого вполне хватает, чтобы даже 1050 Ti работала на указанных на официальном сайте Nvidia частотах. Но если вы нацелены на разгон — да, тут питания от PCIe видеокарте может уже не хватить, так что дополнительные 6 pin от блока питания позволят достичь больших частот, однако разница в любом случае не превысит 10%.

Десятый миф. Не стоит ставить современные PCIe 3.0 видеокарты на старые платы со слотами PCIe 2.0 или 1.0

Все опять же логично — так, пропускная способность PCIe 2.0 x16 вдвое ниже, чем у 3.0 x16, а, значит, современные видеокарты через более старую шину PCIe будут работать медленнее. На деле это опять же не так — пропускная способность PCI Express 3.0 x16 даже для топовых современных видеокарт оказывается избыточной:

Похожее изображение

Хорошо видно, что разница между 3.0 x16 и 2.0 x16 составляет всего 1%, то есть погрешность, и даже если спуститься до PCIe 1.1 — то есть к материнским платам почти десятилетней давности — падение производительности оказывается всего лишь 6%. Так что вердикт тут прост — версия PCIe практически не влияет на производительность видеокарты, соответственно можно смело к Xeon с PCI Express 2.0 брать GTX 1080.

Одиннадцатый миф. Разгон видеопамяти не имеет смысла

Конечно, наибольший прирост дает разгон ядра видеокарты — тут прирост производительности близок к линейному (то есть увеличили частоту на 10% — получили прирост производительности на 10%). Однако не стоит сбрасывать со счетов видеопамять, особенно в слабых видеокартах: зачастую в них ставят те же чипы памяти, что и в более мощные решения, но при этом сильно снижают частоту. Это дает возможность ее достаточно сильно разогнать, зачастую на 20-40%, что может прибавить к общей производительности графики еще 10-15% — для слабых видеокарт это лишним, разумеется, не будет:

Двенадцатый миф. С выходом каждой новой линейки видеокарт производители урезают производительность старой

Достаточно популярный миф, основанный обычно на том, что на одних (обычно более старых) версиях драйверов видеокарта работает лучше, чем на других (обычно более новых). Разумеется, никакого реального основания он не имеет: если бы Nvidia и AMD на самом деле хотели заставить пользователей обновить видеокарты, они бы прекращали их поддержку как производители смартфонов на Android, через пару лет после выхода. Однако на деле даже решения 600-ой линейки от Nvidia, вышедшей более 6 лет назад, до сих пор получают новые драйвера наравне с более новыми видеокартами, причем со всеми программными «плюшками» типа DirectX 12.

Но почему тогда есть разница в производительности между драйверами? Потому что ничто в нашем мире не идеально, и какие-то драйвера, улучшая производительность в новых играх, могут испортить производительность в более старых или привести к различным ошибкам. Обычно через некоторые время выходят исправленные драйвера, и все возвращается на круги своя.

Источник



Если не хватает видеопамяти будет ли видеокарта пользоваться памятью из ОЗУ?

При нехватке памяти видеокарты, драйвер может задействовать оперативную память. Наличие данной функции зависит от драйвера ПО видеокарты. Снижение производительности видеокарты также зависит от драйвера, а точнее от того, какие именно будут помещены данные рендеринга в оперативную память, которая проигрывает по скорости видеопамяти. Поэтому если драйвер работает корректно и грамотно распределяет данные между видеопамятью и оперативной, корректно определяя приоритет, тогда снижения производительности быть не должно.

Вся проблема в том, что видеокарта — это отдельное устройство. Скорость видеопамять высокая, но только в рамках самой видеокарты. Доступа к видеопамяти прямого нет — он проходит через шину PCI, к которой подключена видеокарта. Поэтому и обратно, доступ к оперативной памяти видеокарта будет получать через шину PCI, все это — накладные расходы, потери скорости, промежуточные узлы и прочее, поэтому оперативная память не сможет заменить видеопамять. Однако в данной ситуации производительность оперативки, как дополнительной видеопамяти, еще будет зависеть от частоты и таймингов памяти. Поэтому разгон оперативки пойдет на пользу при нехватке видеопамяти.

Информация на заметку:

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Источник

О неочевидных особенностях использования видеопамяти в Windows

Краткое содержание поста: при отсутствии файла подкачки максимальный объём использующейся видеопамяти ограничивается «свободной» (не зарезервированной) оперативной памятью, размер которой в Windows может падать практически до нуля.

А теперь чуть более подробное, но по возможности всё ещё краткое описание ситуации. Сразу обмолвлюсь, что я не являюсь супер-специалистом в компьютерном железе и, возможно, рассказываю о каких-то супер-очевидных вещах, но лично для меня и нескольких моих знакомых это было открытием, так что, думаю, не помешает сделать на эту тему пост)

Некоторое время назад у меня иногда стали вылетать игры с ошибками о невозможности подгрузки текстур или карты теней. Обычно такое может случаться при нехватке видеопамяти (текстуры просто физически туда не помещаются), но проблема заключалась в том, что из моих 6 Гб оказывались заполненными ну максимум 4 Гб. Начал уже думать о частичном повреждении памяти и решил попробовать полностью её загрузить через MSI Kombustor:

По мониторингу в диспетчере задач и MSI Afterburner было выяснено, что действительно загрузка памяти прекращается по достижению определённого значения и не доходит до максимальных 6 Гб. Подозрителен был тот факт, что значение это всегда разное, чего не могло быть, если бы просто повредился один блок памяти.

Опытным путём было установлено, что момент прекращения загрузки совпадает с окончанием «свободной» части оперативной памяти. Слово «свободной» написано в кавычках, т.к. фактически Windows считает доступной всю оперативную память, которая не используется. Хотя большая часть остатка оперативки при этом может быть забита кэшированными данными (что полезно для ускорения работы), в случае необходимости Windows просто выкинет эти данные и запишет поверх информацию, необходимую для работы программ. В Диспетчере задач эта часть «зарезервированной» памяти обозначается белым прямоугольником:

Похожее:  Обзор видеокарты Inno3D Geforce GTX 1650 GDDR6 TWIN X2 OC

Проблема в том, что при работе с графикой этот принцип почему-то не работает. Перед загрузкой данных в видеопамять Windows нужно сначала загрузить их в оперативку, и для этого она может использовать только тот «по-настоящему свободный» остаток памяти, что на рисунке я обозначил «доступно». Кэшированные (зарезервированные) данные почему-то не затираются, а должны быть предварительно сброшены в файл подкачки (если вдруг кто-нибудь в комментариях объяснит мне, почему, буду рад). Соответственно, если у вас не используется файл подкачки (а я при своих 16 гигах оперативки так и сделал), объём используемой видеопамяти будет ограничен только «свободной» (в понимании винды) оперативкой. Иногда этот объём может падать практически до нуля. Например, сейчас, когда я пишу этот пост, у меня там всего лишь 180 Мб)

Вывод: для корректного функционирования видеопамяти крайне желательно иметь файл подкачки (желательно по размеру самой видеопамяти), куда при загрузке текстур, карт теней и т.п. из оперативной памяти смогут сбрасываться кэшированные данные. Иначе возможны внезапные вылеты из игр даже при наличии свободной видеопамяти. Если у вас нет файла подкачки, советую попробовать загрузить всю видеопамять хоть через тот же бесплатный Комбустор)

Источник

Девять ошибок, которые могут убить вашу видеокарту

Видеокарта — обычно самая дорогая деталь в ПК. Именно от видеокарты зависит тип нашего компьютера — игровой, мультимедийный или офисный. Начинающие пользователи зачастую смело берутся за апгрейд и обслуживание видеокарт, ведь на первый взгляд в этом нет ничего сложного. Но неосторожное обращение может легко вывести видеокарту из строя, сильно ударив по вашему кошельку. Давайте разберем главные причины, по которым видеокарта может выйти из строя.

Если посмотреть популярные YouTube-каналы с компьютерной тематикой, то может создаться впечатление, что ПК — это просто дорогой конструктор LEGO, и собрать его неправильно или с ошибками не дадут меры, которые предусмотрели разработчики разъемов и стандартов. Но на практике пользователь может столкнуться с десятком неочевидных проблем, каждая из которых может вывести компоненты ПК из строя.

Обычно больше всех «достается» видеокартам, ведь их замена и чистка от пыли — одна из первых работ по обслуживанию ПК, с которой сталкиваются начинающие пользователи. Если вы хотите, чтобы ваши комплектующие работали исправно и риск их поломки был минимален, придется потратить время на ознакомление с руководством по эксплуатации, чтение гайдов и форумов.

Давайте познакомимся с самыми частыми причинами выхода из строя видеокарт и способами это предотвратить.

Плохая вентиляция в корпусе

Современные видеокарты среднего уровня выделяют приличное количество тепла — 100-180 ватт, которое надо быстро отвести из корпуса. Ситуация ухудшается, если видеокарта забита пылью. Некоторые недорогие корпуса продаются без установленного вентилятора на выдув, и тепло выдувается только блоком питания.

В результате комплектующие начинают греть друг друга, доводя температуру внутри корпуса до 50 и более градусов. Видеокарта в таких условиях начинает нагреваться до критических значений. И если перегрев видеочипа хоть как-то устраняется троттлингом, то сильный нагрев чипов памяти может привести к их деградации и «отвалу» — повреждению контактов BGA-пайки.

Решение

В современном корпусе ATX или MicroATX необходим как минимум один вентилятор размером 120-140 мм на выдув и один-два таких же на вдув. Убедитесь, что они вращаются с достаточной скоростью, зайдя в BIOS и посмотрев их обороты.

Оптимальными по соотношению производительности и шума будут вентиляторы на 1000-1200 оборотов, например:

Корпус и саму видеокарту надо регулярно чистить от пыли с соблюдением всех мер предосторожности.

Статическое электричество

Одна из частых причин выхода видеокарт из строя. Иногда достаточно коснуться ее рукой, например, пощупав на предмет нагрева, и после тихого щелчка ваша видеокарта больше не подаст признаков жизни.

Решение

Не трогаем комплектующие без причины. Не надеваем синтетическую одежду при манипуляциях с ПК. Пользуемся защитным браслетом и касаемся металлических частей корпуса прежде, чем дотрагиваться до видеокарты.

Плотная установка карт расширений

Достаточно установить под видеокарту плату расширения приличного размера, например: звуковую, сетевую или SATA-контроллер, и можно значительно перекрыть доступ воздуха к видеокарте.

А если поставить какую-либо плату и над видеокартой, то температуры на ней начнут бить все рекорды. Ситуация еще более ухудшается в тесных корпусах с материнскими платами MicroATX.

Решение

Ставим карты расширения в как можно более дальние слоты от видеокарты. Заменяем карту расширения PCI-E на аналог с USB подключением.

Если такой возможности нет, то обеспечиваем усиленную вентиляцию в корпусе, установив вентилятор внизу и спереди.

Очень поможет в таком случае вентилятор в боковой крышке корпуса, дующий прямо на видеокарту. Дополнительно можно увеличить обороты вентиляторов на видеокарте с помощью утилиты MSI Afterburner.

Слабый и некачественный блок питания

Один из самых высоких факторов риска для комплектующих — некачественный БП. В недорогих блоках питания может отсутствовать часть защит, например, от подачи пониженного и повышенного напряжения (UVP/OVP).

Дополняется это слабыми конденсаторами, выходящими из строя за 3-4 года, и тонкими проводами, у которых происходит нагрев и даже расплавление изоляции и контактов при серьезной нагрузке.

По мере деградации фильтрующих конденсаторов БП с трудом удерживает напряжения в номинале, дополняя это сильными пульсациями. Которые, в свою очередь, начинают выводить из строя фильтрующие конденсаторы на видеокарте и материнской плате.

Рано или поздно такой блок питания выйдет из строя и может повредить и другие комплектующие.

Решение

Не экономим на БП! Довольно качественный блок питания со всеми защитами и сертификатами 80 PLUS сейчас можно купить всего за 4000-5000 рублей.

Не гонитесь за мощностью, большинству компьютеров достаточно качественного БП мощностью 500-600 ватт. Лучше выбирайте блок питания с большим сроком гарантии. Вместе с сертификатами 80 PLUS это указывает на качество изготовления БП.

Регулярно чистим БП от пыли. После срока работы в 3-4 года и завершения гарантии, раз в год осматриваем конденсаторы внутри на предмет вздутий и потеков. Стараемся не пользоваться переходниками и разветвителями питания.

Все разъемы питания подключаем до упора — до защелкивания предохранительного язычка.

Перекос в слоте PCI-E

Перекос в слоте PCI-E может возникнуть в момент вставки или извлечения видеокарты, а также при неплотном завинчивании крепежных болтов. В результате возможно повреждение контактов PCI-E. Крайне не рекомендуется оставлять видеокарту работать в открытом стенде без фиксации.

Бывает, что пользователь забывает про фиксатор PCI-E и тянет видеокарту, выламывая слот или повреждая контакты. Еще один вид повреждения слота возможен при установке очень тяжелой видеокарты с массивной системой охлаждения. Она может попросту выломать слот.
Слишком сильное натяжение кабелей питания, начинающих тянуть видеокарту, тоже опасно.

Решение

Все манипуляции с видеокартой и слотом PCI-E делаем крайне аккуратно, без перекосов. Освещение на рабочем месте должно быть достаточным. Не собирайте ПК на корточках, на полу. Выделите для этого достаточно просторный стол.

Не забывайте про фиксатор PCI-E, заранее посмотрите, в какую сторону его отжимать. Если у вас очень массивная видеокарта, подбирайте материнские платы с армированными PCI-E слотами. Кабели питания должны подходить с минимальным натягом.

Провисание и изгиб текстолита у тяжелых и длинных видеокарт

Даже хорошо закрепленная тяжелая видеокарта может со временем провиснуть, изогнув текстолит и вызвав в нем разрывы токопроводящих дорожек или «отвал» BGA-пайки.

Решение

Избежать этого просто, достаточно подпереть видеокарту с помощью любой подпорки, например фломастера. Но надежнее и красивее выглядит специальный упор, например:

Похожее:  AMD Radeon HD 7600M series характеристики и отзывы

Изгиб текстолита видеокарты при разборке, чистке, установке или замене СО

Изгиб текстолита может возникнуть и при разборке видеокарты. Любое давление, вызывающее перегиб текстолита, должно быть исключено. Сильно давя на СО (систему охлаждения), например, вставляя или вынимая видеокарту, можно вызвать не только изгиб текстолита, но и скол графического процессора. Иногда опасный изгиб текстолита может возникнуть при слишком сильном затягивании болтиков СО.

Решение

Вставляя видеокарту, аккуратно давите не на СО, а на край текстолита и крепежную рамку. Видеокарты бывают разные по конструкции — и с металлическим бэкплейтом, и с огромной системой охлаждения, висящей на четырех болтиках. Но всегда нажатие на край текстолита будет безопаснее.

Скол мелких элементов

Это один из частых видов повреждений видеокарты без защитного бэкплейта. Десятки мелких конденсаторов и резисторов с обратной стороны платы легко скалываются, если вы, к примеру, заденете ими о корпус, не говоря уже о падении видеокарты на пол.

Можно повредить элементы и дорожки на материнской плате, задев их рамкой с портами видеокарты при ее снятии и установке.

Решение
Все манипуляции с видеокартой производить крайне осторожно. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Необходимо иметь свободное место, куда можно класть комплектующие.

Видеокарты старайтесь выбирать с защитным бэкплейтом. И лучше, если он будет металлическим и с перфорацией для охлаждения. Как у KFA2 GeForce GTX 1660 SUPER EX -1 Click OC.

Переразгон видеокарт со слабой системой охлаждения

Некоторые видеокарты позволяют сильно повышать напряжение и на графическом процессоре, и на памяти. Если СО слаба и не справляется, это может вызвать выход из строя чипа, памяти и даже системы питания.

Решение
Вы должны понимать, насколько увеличите энергопотребление видеокарты при разгоне и справится ли с этим ее система охлаждения и система питания. Если вы начинающий оверклокер — разгоняйте видеокарту умеренно, без повышения напряжения и читайте гайды и отзывы на форумах про вашу модель, прежде чем приступить к серьезному разгону.

Надеемся, этот гайд поможет вам при апгрейде. Главное — помните о том, как хрупки видеокарты, и будьте аккуратны.

Источник

Что будет если память видеокарты заполнена

⇡#Методика тестирования и стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151-v2 вместе с процессором Core i9-9900K, который при загрузке всех 8 ядер работает на частоте 4,7 ГГц. В стенде менялись только видеокарты, они были предоставлены компьютерным магазином «Регард». Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i9-9900K, 8 ядер и 16 потоков, 3,6 (5,0) ГГц
Видеокарты Palit GeForce GTX 1050 StormX, 2 Гбайт
Palit GeForce GTX 1050 Ti StormX, 4 Гбайт
ASUS PH-GTX1060-3G, 3 Гбайт
Palit GeForce GTX 1070 Ti Dual, 8 Гбайт
KFA2 GeForce GTX 1080 Ti EXOC, 11 Гбайт
Palit GeForce RTX 2060 GamingPro, 6 Гбайт
Palit GeForce RTX 2080 Ti Dual, 11 Гбайт
PowerColor Radeon RX 570, 4 Гбайт
AMD Radeon RX Vega 56, 8 Гбайт
ASRock Radeon RX 570 Phantom Gaming D OC, 8 Гбайт
Inno3D GeForce RTX 2080 X2 OC, 8 Гбайт
GIGABYTE GeForce GTX 1660, 6 Гбайт
Материнская плата ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
Оперативная память G.Skill Trident Z F4-3200C14D-32GTZ, DDR4-3200, 2 × 16 Гбайт
Накопитель Samsung 850 Pro
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU NZXT Kraken X62
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 419.35
AMD Adrenalin 2019 Edition 19.3.3 Optional

Еще раз напомню, что у каждой видеокарты есть свое предназначение. Я сейчас утрирую, конечно, но нет смысла использовать GeForce RTX 2060 в разрешении Ultra HD, а потом жаловаться: «Ох, как же так, устройству явно не хватает видеопамяти». Пусть каждый игровой ускоритель занимается своим делом.

Видеокарты, используемые в тесте
Full HD WQHD Ultra HD
AMD Radeon RX 570 4 Гбайт;
Radeon RX 570 8 Гбайт
Radeon RX Vega 56 8 Гбайт Radeon VII 16 Гбайт
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti 4 Гбайт;
GeForce GTX 1060 3 Гбайт;
GeForce GTX 1660 6 Гбайт
GeForce GTX 1070 Ti;
GeForce RTX 2060 6 Гбайт
GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт;
GeForce RTX 2080 8 Гбайт;
GeForce RTX 2080 Ti 11 Гбайт

Ниже в таблице приведены список игр и перечень первоначальных (ключевое слово) настроек. Как видите, в большинстве случаев используются опции, близкие к максимальным. Однако в ряде случаев выставлялись не максимальные режимы сглаживания.

Игры
Название Качество графики Сглаживание API
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград и окрестности Конфигурация — «Запредельное», NVIDIA HairWorks — макс., постобработка — макс., HBAO+ АА DirectX 11
GTA V, черта города Макс. качество графики, дополнительные настройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF FXAA + 4 × MSAA
FarCry 5, начало игры, отрезок до падения машины с моста Конфигурация — «Максимум», HD-текстуры — вкл. TAA
Assassin’s Creed Odyssey, остров Кефалиния Конфигурация — «Самое высокое» Высокое
Watch_Dogs 2, Сан-Франциско и окрестности Конфигурация — «Ультра», HBAO+, тень от объектов в свете фар — 4 машины, HD-текстуры — вкл. Временная фильтрация MSAA × 2, SMAA
Final Fantasy XV, бенчмарк Максимальное качество, все «плюшки» NVIDIA — выкл., DLSS — выкл. TAA
Shadow of the Tomb Raider, начало игры Максимальное качество SMAA4x DirectX 12
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Максимальное качество MSSA × 2
Battlefield V, миссия «Последний тигр» Конфигурация — «Ультра», DXR — выкл. TAA High
Metro Exodus, Волга Конфигурация — «Экстрим», NVIDIA HairWorks — вкл., PhysX — выкл., DXR — выкл. TAA

Производительность в играх определялась при помощи хорошо известной программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Показатели «0,1 % min» и «1 % min» (99,9-я и 99-я перцентили) — это число FPS, которое выше измеренного с вероятностью 99,9% и 99%. По сути, это оценка минимального FPS без учета аномальных отклонений.

А еще мы не просто так изучали игры на предмет максимального потребления видеопамяти в них. В результате нет смысла тестировать некоторые видеокарты в определенных играх и разрешениях. Так, для Ultra HD «годными» графическими адаптерами считаются устройства с 8, 11 и 16 Гбайт. Естественно, в списке игр должны значиться игры, которые в этом разрешении потребляют больше 8 Гбайт VRAM. Список таких приложений указан в таблице ниже. Естественно, максимум игр относится к разрешению Full HD — это самый популярный формат среди геймеров. К тому же, как мы уже выяснили, и игровых видеокарт, актуальных для такого разрешения, — большинство.

Игры, используемые в тесте
Full HD WQHD Ultra HD
The Witcher III: Wild Hunt
GTA V
FarCry 5
Assassin’s Creed Odyssey
Watch_Dogs 2
Final Fantasy XV
Shadow of the Tomb Raider
Deus Ex: Mankind Divided
Battlefield V
Metro Exodus
FarCry 5
Watch_Dogs 2
Shadow of the Tomb Raider
Deus Ex: Mankind Divided
FarCry 5
Shadow of the Tomb Raider
Deus Ex: Mankind Divided

⇡#Что происходит, когда видеопамяти не хватает

Основной целью статьи является определение объема видеопамяти, который потребляют современные игры. С этим вопросом мы отчасти разобрались. Вторым важным моментом я считаю наглядную демонстрацию того, что будет, если видеопамяти вдруг не хватит, а также насколько часто такие ситуации вообще могут встретиться. И вот здесь, перед тем как начать разбор полетов, необходимо обговорить несколько моментов.

Нам нужно посмотреть, насколько нехватка VRAM сказывается на производительности в играх, но сделать это не так-то легко. На уровень FPS в той или иной программе влияют многие факторы, но нам необходимо вычленить только один. Что дает нехватка видеопамяти? Самое худшее — это так называемые фризы, заметное и неприятное подтормаживание картинки на экране. Однако во время тестирования даже такие моменты проявляются далеко не всегда.

Источник