5 недорогих AV-ресиверов с Dolby Atmos

Для реализации в домашнем кинотеатре новых форматов окружающего звучания Dolby Atmos и DTS:X AV-ресивер должен иметь на борту минимум семь каналов усиления. Сегодня нижняя ценовая планка для подобных аппаратов находится примерно между 45 и 60 тысячами рублей. Жесткая конкуренция в этом секторе рынка во многом нивелировала технические особенности различных моделей – все они поддерживают самые актуальные форматы видео 4K, HDR, Dolby Vision, воспроизводят аудио высокого разрешения по сети и с накопителей USB, поддерживают различные беспроводные технологии мультирум, оснащаются фирменными системами автоматической калибровки под акустические особенности помещения и весьма схожи по основным техническим параметрам и коммутационным возможностям. Однако, подобная глобализация пока еще не настолько тотальна, чтобы свести выбор на уровень степени симпатичности логотипа, либо наличия экзотического варианта цветового оформления. Попробуем выделить эти нюансы и фирменные «фишки» в нашем обзоре наиболее доступных AV-ресиверов с поддержкой Dolby Atmos и DTS:X.

Pioneer VSX-933

Цена – 44 990 руб.

AV-ресивер Pioneer VSX-933 – единственная семиканальная модель известного производителя кинотеатральной техники, которая возглавляет бюджетную линейку. Ниже рангом расположены пятиканальные аппараты, выше – ресиверы с девятью каналами усиления из топовой серии LX. Шесть входных портов HDMI способны принять видео с разрешением 4K в форматах HDR10 и Dolby Vision. Двухдиапазонный адаптер Wi-Fi и порт Ethernet обеспечивают доступ к стриминговым сервисам Spotify, TIDAL и Deezer, а музыку со смартфона можно транслировать в беспроводном режиме — поддерживаются технологии Chromecast, DTS Play-Fi и Bluetooth. Поддержка технологии FlareConnect позволяет аппарату интегрироваться в беспроводную мультирум-систему, а фирменная система автоматической калибровки MCACC оптимизирует звуковое сопровождение фильмов до традиционно для Pioneer высочайшего уровня. Приятным бонусом станет осознание того, что это самый доступный AV-ресивер из нашей подборки.

Выходная мощность, Вт – 7 х 135 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Частотный диапазон, Гц – 10 – 100 000 (+1 -3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – 106 (LINE IN) | КНИ (20 Гц — 20 кГц, 65 Вт), % – 0,08 | Чипы – DSP 32 бит Cirrus Logic, ЦАП AK4458 (AKM) 32 бит / 384 кГц | Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 6 / 1 | Дополнительно – 3D, USB, Wi-Fi (5 ГГц / 2,4 ГГц), Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC), Ethernet RJ45, Airplay, FlareConnect, DTS Play-Fi | Энергопотребление (max), Вт – 450 | Габариты, см – 43,5 x 17,3 x 37,0 | Масса, кг – 9,6

Onkyo TX-NR686

Цена – 59 990 руб.

AV-ресивер TX-NR686 также возглавляет бюджетную линейку Onkyo — выше него в иерархии располагаются только девяти- и одиннадцатиканальные модели топовой серии RZ. Правда, у Onkyo это не единственный семиканальный ресивер — ступеньку ниже занимает модель TX-NR575, которая пока не обновилась до текущего поколения. В ряду конкурентов Onkyo TX-NR686 выделяет наличие сертификации THX Select. Фирменная система автоматической калибровки AccuEQ при помощи функции AccuReflex учитывает расположение и тип АС, закрепленных на потолке. В случае, когда вместо потолочных спикеров используются АС, устанавливаемые поверх фронтальной акустики и работающие на отражение от потолка, то алгоритм это учтет в расчетах и соответствующим образом корректирует фазу сигнала. Два выхода HDMI с поддержкой всех самых современных форматов видео позволят использовать ресивер в системах домашнего кинотеатра с двумя устройствами отображения — к примеру, с телевизором и проектором. На базе Onkyo TX-NR686 можно организовать беспроводную систему мультирум благодаря поддержке технологии FlareConnect, общей для моделей от Onkyo и Pioneer. Совместимость с продукцией сторонних производителей обеспечивается поддержкой DTS Play-Fi.

Выходная мощность, Вт – 7 х 165 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Частотный диапазон, Гц – 10 – 100 000 (+1 -3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – 106 (LINE IN) | КНИ (20 Гц — 20 кГц, 65 Вт), % – 0,08 | Чипы – ЦАП 32 бит / 384 кГц | Коммутация HDMI 4K 60p (4:4:4), HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 7 / 2 | Дополнительно – THX Select, 3D, USB, Wi-Fi (5 ГГц / 2,4 ГГц), Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC), Ethernet RJ45, Airplay, FlareConnect, DTS Play-Fi | Энергопотребление (max), Вт – 570 | Габариты, см – 43,5 x 17,3 x 37,9 | Масса, кг – 10,0

Yamaha RX-V685

Цена – 59 000 руб.

И опять схожая позиция в фирменной табели о рангах! AV-ресивер Yamaha RX-V685 с одной стороны возглавляет бюджетную линейку ресиверов компании (выше него только модели из топовой серии AVENTAGE), а с другой – это старший из двух семиканальных аппаратов в бюджетной линейке. Правда, элитная серия AVENTAGE у компании Yamaha очень многочисленная, и в ней нашлось место еще четырем семиканальным моделям. Отличительными особенностями ресивера Yamaha RX-V685 стала поддержка фирменной технологии построения беспроводных систем мультирум MusicCast и поддержка беспроводных колонок окружающего звучания, в качестве которых могут выступать моноблочные Yamaha MusicCast 20 или MusicCast 50. Другой интересной возможностью, связанной с реализацией системы окружающего звучания, стала эмуляция средствами звукового процессора CINEMA DSP 3D потолочных колонок (Virtual Presence Speaker) или задней тыловой акустики (Virtual Surround Back Speaker), что еще более упрощает инсталляцию домашнего кинотеатра.

Выходная мощность, Вт – 7 х 150 (на 4 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,9%) | Частотный диапазон, Гц – 10 – 100 000 (+0 -3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – 110 (AV IN) | КНИ (20 Гц — 20 кГц, 50 Вт, 8 Ом), % – 0,06 | Чипы – ЦАП PCM5102A (Burr Brown) 32 бит / 384 кГц | Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 5 / 2 | Дополнительно – 3D, USB, Wi-Fi (5 ГГц / 2,4 ГГц), Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC), Ethernet RJ45, Airplay, MusicCast,Amazon Alexa | Энергопотребление (max), Вт – 590 | Габариты, см – 43,5 x 17,1 x 37,8 | Масса, кг – 10,5

Denon AVR-X2500H

Цена – 49 990 руб.

AV-ресивер Denon AVR-X2500H занимает среднюю позицию среди трех семиканальных моделей компании, причем ценовой разрыв со старшей моделью AVR-X3500H гораздо больше, чем разница в цене с младшим ресивером AVR-X1500H, что позволяет говорить об этом аппарате, как о лидере бюджетной части производственной линейки Denon. Интеграцию в беспроводную систему мультирум здесь обеспечивает поддержка фирменной технологии HEOS, позволяющей наслаждаться любимыми треками в любой комнате вашего дома. Для управления системой достаточно установить на ваш смартфон приложение HEOS, поддерживающее такие популярные стриминговые сервисы, как Spotify, Amazon Music и TIDAL. Также в активе Denon AVR-X2500H поддержка голосового ассистента Amazon Alexa и фирменная система автоматической калибровки Audyssey MultEQ XT. Редкой особенностью ресивера стало наличие не только компонентных аналоговых входов, но и выхода, что позволяет при необходимости использовать ресивер в системах домашнего кинотеатра со старыми устройствами отображения.

Выходная мощность, Вт – 7 х 150 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 1%) | Частотный диапазон, Гц – 10 – 100 000 (+1 -3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – 100 (AV IN) | КНИ, % – нет данных | Чипы – 300 МГц DSP | Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 8 / 2 | Дополнительно – 3D, USB, Wi-Fi (5 ГГц / 2,4 ГГц), Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC), Ethernet RJ45, Airplay 2, HEOS, Amazon Alexa | Энергопотребление (max), Вт – 500 | Габариты, см – 43,4 x 16,7 x 33,9 | Масса, кг – 9,4

Sony STR-DN1080

Цена – 49 990 руб.

У компании Sony модель STR-DN1080 возглавляет иерархию AV-ресиверов, что обусловлено сравнительно скромным модельным рядом. Тем не менее, непререкаемый авторитет фирмы как одного из лидеров рынка кинотеатральной техники гарантирует, что перед нами достойный кандидат на звание лучшего. Отличительными особенностями ресивера стала реализация функции Wireless Surround по работе с беспроводными тыловыми колонками, в качестве которых могут выступать фирменные моноблочные активные АС, а также поддержка технологии LDAC, значительно повышающей качество передачи аудио по каналу Bluetooth. Также ресивер поддерживает технологию NFC, существенно упрощающую подсоединение мобильных гаджетов. Управлять Sony STR-DN1080 удобно с помощью фирменного мобильного приложения Music Center, которое позволяет изменять настройки, выбирать источник, регулировать громкость, запускать воспроизведение аудиофайлов с подключенного накопителя USB, а также управлять соединением Multiroom. Функция Wireless Multiroom позволяет транслировать одну и ту же музыку в разных помещениях, соединяя все ваши аудиоустройства по беспроводной технологии. Приложение можно подключить к Sony STR-DN1080 по Wi-Fi или Bluetooth.

Выходная мощность, Вт – 7 х 165 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,9%) | Частотный диапазон, Гц – 10 – 100 000 (+0,5 -2 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – 105 (AV IN) | КНИ, % – нет данных | Чипы – нет данных | Коммутация HDMI 4K 60p, HDCP v.2.2, HDR10, Dolby Vision, BT.2020, входов / выходов – 6 / 2 | Дополнительно – 3D, USB, Wi-Fi (5 ГГц / 2,4 ГГц), Bluetooth (версия: 4.1, профиль:A2DP/AVRCP, кодек: SBC/AAC/ LDAC), NFC , Ethernet RJ45, Airplay, Sony Music Center Link | Энергопотребление (max), Вт – 240 | Габариты, см – 43,0 x 15,6 x 33,1 | Масса, кг – 9,7

Источник



Полное руководство по объемному звуку

Первая технология объемного звука появилась в начале 1970-х годов и называлась Quadraphonic sound. Технология, при которой дискретный звук передавался из четырех динамиков, расположенных по углам комнаты, просуществовала недолго из-за технических проблем и несовместимости форматов.

Однако, идея о том, чтобы иметь возможность погрузиться в трехмерный звук, не оставляла аудио производителей. В 1982 году компания Dolby Laboratories представила технологию Dolby Surround, которая передает сигнал окружающего звука на стерео источник посредством процесса, называемого матричное кодирование. Вскоре Dolby представила технологию окружающего звука Pro-Logic и с тех пор внесла свой вклад в продвижение объемного звука в домашних условиях до такого уровня, что теперь для окружающего звука могут использоваться до одиннадцати динамиков, чтобы поместить слушателя прямо в центр действия, будь то концерт или битва в глубоком космосе. Объемный звук для многих остается непонятной и запутанной технологией. Хотя многие понимают основную концепцию использования нескольких динамиков для кинотеатрального звука, не все видят разницу между разнообразными форматами. 5.1, 6.1, 7.1, 9.2, Pro-Logic IIx, Pro Logic IIz, Dolby DSX и многое другое. Достаточно, чтобы голова пошла кругом. В данном руководстве мы надеемся внести ясность в различные понятия объемного звучания. Matrix
В данном случае кодируются отдельные звуковые сигналы в качестве источника стерео. Этот подход был базой для ранних форматов окружающего звука, таких как Dolby Surround и Dolby Pro Logic и основывался частично на том, что на ранних аудио-видео носителях, таких как VHS-кассеты, не было достаточно места для дискретной информации. Динамики
Окружающий звук, в общем смысле, включает в себя набор фронтальных стерео динамиков (левого и правого) и набор динамиков окружающего звука, которые обычно устанавливаются по бокам и позади центральной позиции прослушивания. Следующий шаг включает в себя добавление центрального канала: динамика, расположенного между фронтальными левым и правым динамиками и который в первую очередь отвечает за воспроизведение диалогов в фильмах. Таким образом, мы имеем пять динамиков. Мы будем добавлять позже другие динамики, но на данном этапе мы можем использовать эту базовую компоновку — 5 динамиков в качестве основы для различных форматов объемного звука. Pro Logic
Используя матричный процесс, Pro Logic surround от Dolby кодирует отдельные сигналы в основных левых и правых каналах. Компания Dolby смогла позволить домашним аудио устройствам декодировать два дополнительных канала звука с таких медиа носителей, как VHS-кассеты, которые давали звук центральному каналу и динамикам окружающего звука. Из-за ограниченного пространства на VHS-кассетах, матричные окружающие сигналы поступали с некоторыми ограничениями. Окружающие каналы в базовом Pro Logic были не в стерео и имели ограниченную пропускную способность. Это означает, что каждый динамик воспроизводил ту же самую музыку, и звук не содержал достаточно низких или высоких частот.

Dolby Digital 5.1 / AC-3: исходный пункт
Помните лазерные диски? Хотя лазерный диск и был изобретен в 1978 году, однако только в 1983 году началось их массовое производство. Одним из преимуществ лазерных дисков (LD) было то, что они имели гораздо больше дискового пространства, чем у VHS-кассет. Компания Dolby воспользовалась этим фактом и создала формат AC-3, больше известный как Dolby Digital. Этот формат улучшил Pro-Logic и обеспечил звук с более высокими частотами. Также появилась возможность добавить канал с низкочастотными эффектами, добавляя «.1» в формат 5.1, который обрабатывается сабвуфером. Вся информация в формате Dolby Digital 5.1 является дискретной, и нет необходимости в матрице. Даже когда в 1997 году появились DVD диски, Dolby Digital оставался форматом объемного звучания по умолчанию. По сей день Dolby Digital 5.1 многими считается стандартом окружающего звука, и находится на многих Blu-ray дисках. DTS: соперник
Как же рынок технологий и без конкуренции? До определенного момента компания Dolby доминировала в сфере окружающего звука. Однако, в 1993 году появился формат DTS. DTS (Digital Theater Systems) является другой компанией, обеспечивающей услуги в области цифрового окружающего звука для кинопроизводства. Окружающий звук DTS был впервые услышан в кинотеатрах на фильме Парк Юрского периода. DTS использует больше битрейт и, следовательно, обеспечивает больше звуковой информации. В качестве аналогии можно представить разницу между прослушиванием MP3-файла с битрейтами 256 kbps и 320 kbps. Разница в качестве заметна, но некоторые считают, что незначительна. 6.1
В целях улучшения объемного звука путем расширения «звуковой сцены» добавляют шестой динамик к исходной конфигурации 5.1, и получается конфигурация 6.1. Этот шестой динамик размещается в центре задней части комнаты и выступает в качестве тылового или заднего динамика окружающего звучания. С этого шага и началась путаница вокруг объемного звука. Люди привыкли думать о динамиках окружающего звука как о «тыловиках», так как часто видели их, расположенными в задней части комнаты. Рекомендуемое размещение динамиков, однако, всегда предполагает установку динамиков окружающего звука сбоку и непосредственно за местом прослушивания. Такая точка расположения динамиков обеспечивает слушателю впечатление, что что-то приближается или исчезает сзади. Шестой динамик, называемый «задним окружающим», запутывает понятную картину, сбивая с толку. Кажется, чтобы запутать нас еще больше, Dolby Digital/THX и DTS предлагают различные версии формата 6.1. Dolby Digital и THX сотрудничали над созданием версии, которая называется «EX» или «surround EX». Информация для динамика матрично кодируется для левого и правого динамика окружающего звука. DTS, с другой стороны, предлагает две различные версии 6.1: DTS-ES Discrete и DTS-ES Matrix. В версии ES Discrete определенная звуковая информация программируется на DVD или Blu-ray диске, а не просто экстраполирует информацию от каналов окружающего звучания.

Похожее:  Процессор INTEL Pentium G3220 OEM

7.1
Как часто бывает в мире электроники, только соберешься приобрести техническую новинку, как на рынке появляется что-то еще новее. То же случилось, когда появился 7.1-канальный звук в сочетании с HD-DVD и Blu-Ray дисками. Только люди начали привыкать к формату 6.1, появился формат окружающего звука 7.1. Как и в случае формата 6.1, 7.1 также имеет несколько различных версий. Все они добавляют второй задний динамик окружающего звука. Те звуковые эффекты, что шли только на один задний динамик окружающего звука, теперь идут на два динамика, составляя стереозвук. Информация дискретна, что означает, что каждый динамик получает свою собственную конкретную информацию. К счастью, дисковое пространство Blu-ray диска позволяет хранить всю эту информацию. Dolby предлагает две различные версии 7.1. Dolby Digital Plus является версией с «потерями», которая по-прежнему включает сжатие данных и занимает меньше места на Blu-ray диске. С другой стороны Dolby TrueHD не сжимает данные. Так как сжатие не применяется, Dolby TrueHD идентично студийной записи. У DTS также есть две версии формата 7.1, которые отличаются так же, как и версии Dolby. DTS-HD — версия с «потерями», сжатый формат 7.1, в то время как DTS-Master HD — версия без «потерь». Важно отметить, что окружающий звук в формате 7.1 не всегда присутствует на Blu-ray дисках. Киностудии не всегда записывают звук в формате 7.1. Есть и другие связанные факторы. Главным из них является пространство для хранения. Если на диске записаны добавочные материалы, на нем может не остаться места для дополнительной информации об объемном звуке. Во многих случаях, формат 5.1 может быть расширен до формата 7.1 с помощью матричной обработки в аудио-видео ресивере. 9.1: Pro Logic возвращается
Если вы присматривались к ресиверам в магазинах, вы, возможно, заметили, что многие предлагают одну или больше различных версий Pro Logic обработки. Современное семейство Pro Logic включает в себя Pro Logic II, Pro Logic IIx и Pro Logic IIz. Рассмотрим, что каждый из них делает. Pro Logic II больше всего напоминает своего раннего предшественника Pro Logic тем, что он может сделать объемный звук формата 5.1 из стереофонического источника. Разница Pro Logic II заключается в том, что он обеспечивает стерео объемную информацию. Этот режим обработки обычно используется при просмотре не-HD TV каналов со стерео аудио звуком. Pro Logic IIx является одним из тех режимов обработки, который может брать 5.1 окружающий звук и расширять его до 6.1 или 7.1. Pro Logic IIz позволяет добавлять дополнительные два фронтальных динамика, которые размещаются между и выше основных стереодинамиков. Эта форма матричной обработки добавляет больше глубины и пространства саундтреку. Так как IIz обработка может работать с саундтреком 7.1, полученный в результате формат можно назвать 9.1. AURO 3D Формат Auro-3D, в отличие от конкурирующих Dolby Atmos и DTS:X, не объектно-ориентированный, а поканальный. Для достижения «обволакивающего звука» к двум слоям колонок — классическому и второму, расположенному под углом 30 градусов к горизонту — добавили третий, установленный прямо над слушателем. Этот третий слой акустики получил название «глас Бога» и добавил третье измерение в звук — высоту. Если в стандартных кинотеатральных конфигурациях, даже в Dolby Atmos и DTS:X, слушатель окружен сферическим слоем звука, то в Auro-3D его как бы обволакивает полноценная полусфера.
В объектной технологии звукозаписи каждый источник звука прописывается отдельно, а в поканальной звук распределяется между разными каналами, а потом уже суммируется вместе в колонках. Например, при записи звука оживленной проезжей части в объектно-ориентированном формате не удастся выделить сами движущиеся объекты — машины, велосипеды, людей — для дальнейшего использования, нельзя будет получить отраженный от этих объектов трехмерный звук, равно как и прямой. В поканальной системе эта проблема решена путем упрощения, и именно здесь на сцену выходит вертикальная составляющая.
Третий слой колонок в Auro 3D создает вокруг слушателя «вертикальное стереополе», причем при любой схеме расположения акустики в Auro 3D. Сам по себе третий слой не помогает в локализации — он помогает в воспроизведении пролетающих над головой вертолетов, звездолетов и погодных эффектов.
7.2, 9.2 или 11.2 Как уже упоминалось раньше, «.1» в форматах 5.1, 7.1 и других относится к LFE каналу (low frequency effects — низкочастотные звуковые эффекты) в саундтреке, который обрабатывается сабвуфером. «.2» просто означает, что ресивер имеет два выхода для сабвуферов. Оба соединения выводят ту же самую информацию. Что касается Dolby и DTS, у них есть только одна звуковая дорожка для сабвуфера.

Dolby TrueHD
Один из самых совершенных аудиоформатов лаборатории Dolby, и появился вслед за появлением HD форматов видео. Качественный битрейт, высокая разрядность потока и частота дискретизации, и формула кодирования аудиозвука без каких то потерь, дали возможность поднять качество аудио дорожки до студийного уровня. Многоканальные дорожки Dolby TrueHD сопоставимы по качеству сопоставимы с DVD-Audio, и гораздо лучше чем Audio CD.
Dolby True HD – формат несжатого звука, и хорошо совместим с проигрывателями и дисками Blu-ray. Dolby TrueHD основан на формуле сжатия данных без потерь Meridian Lossless Packing. Аудиопоток может нести в себе до 14 независимых звуковых каналов, но по факту работает только с 6 (5.1) или 8 (7.1) каналами.
Dolby TrueHD рассчитан на разрядность звука до 24 бит, а частоту дискретизации до 192 кГц при максимально несжатом потоке до 63 Мбит/с, но несмотря на это для Blu-ray пока доступно до 8 каналов с 24 бит и 96 кГц, или до 6 каналов с 24 бит и 192 кГц для максимального сжатого потока 18 Мбит/с Dolby Atmos
Dolby Atmos является новейшим форматом окружающего звука, значительно превышающим возможности известного нам окружающего звука. В отличие от Dolby Digital, Atmos может обрабатывать 128 каналов звука (по сравнению, скажем, с 8 каналами для Dolby Digital 7.1), который может быть направлен на 64 динамика. Технология представляет собой качественно новый этап в развитии окружающего звука, как с точки зрения его записи, так и прослушивания. Dolby Atmos предусматривает не поканальную запись звуковой дорожки, а размещение звуковых образов в пространстве в соответствии с замыслом звукорежиссера. При воспроизведении такой дорожки процессор Dolby Atmos в режиме реального времени, учитывая то, сколько акустических систем используется в системе, воссоздает записанную окружающую звуковую картину. Таким образом, качество звучания будет наилучшим независимо от того, имеется ли в кинотеатре 64 колонки, или их меньше, то есть конкретный состав каждой системы не будет влиять на конечный результат. Всего в системе Dolby Atmos предусматривается 10 каналов, сконфигурированные как 9.1 (традиционные 7.1, к которым добавлены 2 потолочных), и она состоит из колонок левого, центрального, правого, левого бокового, левого тылового, правого бокового, правого тылового, левого потолочного, правого потолочного и сабвуферного LFE. Звукорежиссер может определить до 118 объектов, которые не привязаны к конкретной АС или каналу, а имеют определенное положение в окружающем звуковом пространстве. При воспроизведении такой дорожки процессор Dolby Atmos определяет, где находятся эти объекты, и формирует их образы с помощью всех (или нескольких из) имеющихся колонок. Комплекты Dolby Atmos DTS:X
Для создания звука в формате DTS:X режиссеры используют специальное приложение MDA Creator, позволяющее указать место, откуда должен исходить звук, и проложить траекторию движения аудиообъекта в трехмерном пространстве. По сути, звукорежиссерам не нужно задумываться, из какой именно колонки пойдет звук, за них это сделает оборудование в режиме реального времени у пользователя дома или в коммерческом кинотеатре. Саундтреки в формате DTS:X способны адаптироваться под разные конфигурации акустики, в общей сложности система может работать с 32 колонками одновременно. Как и в случае с Atmos, для достижения максимального эффекта DTS:X требуется потолочная акустика. Хоть это необязательное условие, создатели рекомендуют не пренебрегать такой возможностью.

Источник

Технология Dolby Atmos, разбираемся в деталях

Современные технологии виртуальных развлечений затеяли нешуточную гонку. Новые форматы и алгоритмы появляются с головокружительной быстротой. Однако многие из них также быстро забываются. Идея создания объемных звуковых эффектов порождает новые алгоритмы обработки и распределения сигналов, при этом, растет и количество колонок в нашем домашнем кинотеатре.

Хочется начать с того, что вокруг самого термина Dolby Atmos очень много шумихи. На почту часто приходят запросы подобрать акустику и компоненты для домашней гостиной с непременной поддержкой Atmos, даже если в качестве акустики планируется классическая система 2.0. Многие не понимают, что это за новая модная «фишка», но точно знают, что она им нужна. Сегодня попробуем разобраться с этой технологией!

Dolby Atmos появилась в начале 2012 года. За 6 лет своего существования она до сих пор остается актуальной и востребованной. Цель разработки Atmos — расширить звуковые возможности классической многоканальной системы домашнего кинотеатра 5.1 или 7.1 и поднять на новый уровень качества эффект окружающего объемного звучания. Размещая динамики в кинотеатральной комнате не только в горизонтальной плоскости с ушами зрителей, но и над ними, формируется 3-х мерное пространство из динамиков. Таким образом, звукорежиссёры получают дополнительные инструменты, позволяющие им максимально точно донести нужный звук в определенную точку комнаты.

Самая эффектная особенность Dolby Atmos — способность передавать трехмерные музыкальные образы: например, скрипы оконной рамы, звуки падающих отдельных капель, шелест крыльев пролетающей прямо над Вашей головой птицы. Достигнуть подобных эффектов удается благодаря новому подходу к работе со звуком в целом. Если раньше звукорежиссёру приходилось работать с каждым звуковым каналом и, таким образом, выстраивать звуковую сцену. Технология Atmos позволяет работать с каждым источником звука как с отдельным объектом, для которого звукорежиссер должен настроить необходимые параметры, включая положение и вектор движения. На основе заложенных звукорежиссером данных система Dolby Atmos определяет с помощью каких динамиков Вашей системы воспроизвести тот или иной звук. Такой подход к работе со звуком называется объектно-ориентированным. Обратите внимание на этот термин. Подобные принципы используются не только в Dolby Atmos. Понятия аудиообъектов и объектно-ориентированных кодеков в последнее время часто встречаются в обзорах аудио-видео техники.

Похожее:  Dsp процессор для гитары

В теории все выглядит достаточно просто, но не стоит забывать, что звуки по прежнему воспроизводятся с помощью обычных динамиков. Для максимальной точности и объемности динамиков нужно много! Технология Dolby Atmos поддерживает до 128 аудиоканалов. Разработчики уверяют, что для получения максимально показательного эффекта потребуется 64 динамика. При этом, часть из них будут обеспечивать классический поканальный бекграунд, а остальные займутся воспроизведением 3D звуковых объектов. Задача разместить 64 динамика для домашнего кинотеатра в своей гостиной, согласитесь, нетривиальная… Не спешите расстраиваться. Да, полноценная Dolby Atmos система остается уделом профессиональных кинозалов, но…

Dolby Atmos для дома

Разработчики Dolby Atmos придумали решение, которое позволит создать желанные звуковые эффекты и в наших гостиных. Если в Вашей системе всего 2 дополнительных канала для объектов Dolby Atmos — не страшно, так как система адаптируется и постарается с помощью существующих средств воспроизвести все заложенные в запись аудиообъекты.

Стандартные диски Blu-ray и Blu-ray UHD отлично вмещают в себя все данные для воспроизведения звука в формате Dolby Atmos, при этом, будет достаточно Вашего существующего проигрывателя. Многие потоковые видеосервисы, включая Apple TV, имеют большой выбор фильмов с Dolby Atmos.

Все, что Вам нужно — это АВ-ресивер, способный декодировать аудиосигнал в формате Dolby Atmos, и набор акустических систем. Если у Вас уже есть АВ-ресивер без поддержки Atmos, -проверьте, возможно, производитель выпустил обновление программного обеспечения для Вашего устройства.

У Вас должно быть минимум 7 акустических систем, чтобы аудиообъекты Atmos зазвучали в Вашей квартире. Причем две из них должны располагаться в верхней части над фронтальной акустикой.

Самое правильное решение, с точки зрения системы, встроить пару динамиков в потолок над фронтальной акустикой или установить два настенных динамика сразу под потолком. Такую манипуляцию сложно реализовать, если ремонт в комнате уже сделан, а провода под Atmos динамики не предусмотрели заранее.

Специально для таких случаев производители предусмотрели компромиссное решение. Вашу фронтальную акустику можно дополнить небольшими акустическими системами, которые используют технологию отражения звуковых волн и будут имитировать потолочные динамики.

Решение достаточно компромиссное. Недостатком такого подхода является сам процесс отражения звуковых волн. Материалы потолка и его покрытие у всех индивидуальные, поэтому звук будет отражаться по-разному. Чтобы как-то улучшить ситуацию, необходимо четко следовать инструкции АВ ресивера по калибровке системы с помощью микрофона из комплекта поставки. Если производитель Вашей акустической системы не выпускает подобные модели, можете смело выбирать решение от другого производителя.

Принципиальный тональный баланс таким образом Вы не нарушите.

Больше всего повезло тем, кто только делает ремонт в своей гостиной, — встраиваемая акустика даст максимальный по качеству эффект. Справочные материалы Dolby Atmos для дома рекомендуют устанавливать 4 потолочных динамика для воспроизведения аудиообъектов Atmos с наилучшим качеством.

Альтернативные решения Dolby Atmos

Самым простым способом улучшить звук домашнего телевизора является саундбар. Среди них есть решения условного класса «Звуковые проекторы». Благодаря использованию большого количества динамиков и способности звуковых волн к отражению, подобные решения могут создавать впечатляющий объемный звук. Качество эффектов во многом зависит от геометрии и мебели в Вашей комнате. Сейчас многие производители подобных саундбаров оснащают свои решения возможностью декодировать звук Dolby Atmos. Для небольших гостиных — это хорошая возможность насладится эффектным звуком в фильмах.

Подход объектно-ориентрованного звука сам по себе очень интересен и позволяет находить интересные решения даже в сфере персонального аудио, я имею ввиду портативные плееры (включая смартфоны и планшеты) и наушники. Поскольку Dolby Atmos носит больше программный характер, то теоретически любой плеер или смартфон может научиться декодировать звук. В ближайшее время постараемся подготовить для Вас материал, в котором сравним воспроизведение в классической записи и в формате Dolby Atmos c использованием обычного смартфона и наушников.

Источник

Система Dolby Atmos – как получить идеальный звук дома

Технология Dolby Atmos обеспечит качественное звучание в домашних условиях. Эта система часто используется в фильмах, играх и сериалах. Она также поддерживается всё большим числом разнообразных устройств.

Система Dolby Atmos гарантирует реалистичное пространственное звучание. Впервые она появилась в 2012 году в кинотеатрах и в настоящее время используется как в кинотеатрах, так и в домашних условиях.

Стоит ли использовать Dolby Atmos? Что вы должны сделать, чтобы насладиться отличным качеством звука?

Какие устройства совместимы с Dolby Atmos

Прежде чем мы сосредоточимся на оборудовании, которое будет поддерживать Dolby Atmos, стоит упомянуть об исходном материале. Чтобы использовать потенциал системы Dolby Atmos, у вас должны быть записи в этом стандарте. К счастью, многие материалы созданы по системе dolby. Вы можете использовать как диски BluRay, так онлайн-сервисы, подобные Netflix – конечно, не все фильмы и сериалы созданы и доступны в этом стандарте, но такие продукты имеют соответствующую отметку.

Имея правильный исходный материал, вы также должны использовать оборудование, которое поддерживает Dolby Atmos. Многие производимые сегодня телевизоры совместимы с этой системой. Это и LG OLED-приемники (с 2017 года), и телевизоры Panasonic (с 2019 года), Samsung и многие другие бренды – информацию о том, будет ли выбранное оборудование поддерживать звук Dolby Atmos, можно найти в описании устройства или в технической спецификации.

Интересно, что система Dolby Atmos также поддерживается игровыми консолями (например, Xbox One, Xbox One S), но, конечно, вам также следует выбрать правильные динамики.

Возможные конфигурации колонок с Dolby Atmos

Чтобы использовать систему Dolby Atmos в домашних условиях, вам нужны правильные динамики. Обычной системы домашнего кинотеатра недостаточно. Необходимо использовать набор динамиков, поддерживающих систему Dolby Atmos.

Как вы можете узнать это? Колонки, поддерживающие систему Dolby Atmos, предлагаются в наборах (точно так же, как системы домашнего кинотеатра), но имеют соответствующую маркировку. В цифре появляется дополнительное значение – например, не 5.1, а 5.1.4. Последняя цифра указывает количество динамиков, которые поддерживают систему Dolby Atmos.

Вышеупомянутая конфигурация 5.1.4 будет иметь стандартные передние и задние динамики, центральный динамик и сабвуфер, а также четыре динамика, адаптированные к системе Dolby Atmos.

Конечно, существуют и другие конфигурации. Также можно установить 9.1.2 или 7.1.2 и другие. Система Dolby Atmos вводит дополнительные динамики в систему домашнего кинотеатра (5.1 и 7.1 или выше), задачей которых является получение дополнительного звукового пространства.

Оптимальное размещение колонок в Dolby Atmos

Очень важным вопросом является не только выбор хороших динамиков для аудиосистемы Atmos, но и их оптимальное расположение.

Наиболее часто используются два решения:

  • Установка некоторых динамиков под потолком, благодаря чему звук становится действительно объёмный и окружает зрителя со всех сторон.
  • Использование насадок для колонок и установка дополнительных колонок для насадок, которые устанавливаются на передние колонки и, возможно, также на задние колонки. Колонки на насадках направлены вверх, благодаря чему звук отскакивает от потолка и падает на зрителя сверху.

Размышляя о том, какой вариант выбрать, стоит проверить, предлагает ли производитель выбранных динамиков оснастку или можно купить универсальный вариант. Часто оказывается, что лучшим вариантом является установка динамиков под потолком или даже встраивание их в потолок.

Какой домашний кинотеатр для Dolby Atmos?

Другая важная проблема – выбор правильного ресивера, который позволит вам использовать систему Dolby Atmos. По понятным причинам это должен быть многоканальный приемник, который предлагает не менее 7 каналов (плюс сабвуфер), и благодаря этому можно будет использовать дополнительные динамики для системы Dolby Atmos.

Ресивер должен не только обеспечивать правильное количество каналов, но также иметь процессор объёмного звука, который будет совместим с Dolby Atmos. Информацию по этому вопросу можно найти в технических характеристиках устройства.

Калибровка системы Dolby Atmos

Для системы домашнего кинотеатра с Dolby Atmos может потребоваться калибровка, которая выровняет уровни громкости каждого динамика.

В связи с тем, что наборы для системы Dolby Atmos более сложны, чем обычные домашние кинотеатры, калибровка особенно важна. Для её выполнения используются, в частности, системы автоматической акустической калибровки. Она анализирует звуки из отдельных колонок и корректирует их параметры звука.

Может ли звуковая панель поддерживать Dolby Atmos?

Большой набор динамиков занимает много места и довольно существенно влияет на эстетику помещения. Многие люди ищут более сдержанные решения, которые, однако, обеспечат хорошее качество звука. Поэтому частым выбором выбором является звуковая панель. Будет ли она совместима с Dolby Atmos?

В продаже вы можете найти несколько моделей звуковых панелей, которые поддерживают систему Dolby Atmos. Они не обеспечивают такого превосходного качества звука, как реальная и обширная система домашнего кинотеатра с потолочными динамиками, но они по-прежнему заслуживают внимания.

Звуковая панель Dolby Atmos обеспечит лучшее качество звука, чем небольшой набор динамиков, которые вообще не поддерживают эту систему. Саундбар также очень хорошее решение для небольших комнат.

Виртуализация Dolby Atmos

Когда установка обычной системы домашнего кинотеатра плюс Dolby Atmos невозможна, есть ещё одно решение, которое обеспечит пользователям довольно хороший звук в этом стандарте. Речь идёт о решении Dolby Atmos Heigh Virtualization, которое позволяет генерировать звук с похожими параметрами – улучшается пространственность аудиосигнала, особенно по вертикальной оси.

Система виртуализации Dolby Atmos Heigh использует соответствующие сигнальные процессоры, которые направляют звуки, так что у пользователя создается впечатление, что звук действительно достигает его со всех сторон, в том числе сверху.

Виртуализация Dolby Atmos может использоваться для 5.1 или более продвинутых домашних кинотеатров. Тем не менее, необходимо иметь соответствующий приемник, который позволяет осуществлять виртуализацию.

Dolby Atmos – где использовать

Система Dolby Atmos, безусловно, является замечательным решением. Всего несколько лет назад было трудно иметь найти материалы со звуком, записанным в таком качестве, но в настоящее время доступ к ним очень прост.

Какие материалы созданы в стандарте Dolby Atmos?

  • Игры – например, Assassins Crees Origins или Final Fantasy XV. Если у вас есть подходящая консоль и динамики, поддерживающие Dolby Atmos, вы сможете ещё лучше погрузиться в мир ваших любимых игр.
  • Фильмы и сериалы на BluRay – имеющие соответствующую отметку.
  • Фильмы и сериалы потоковых платформ – например, на Netflix, Amazon Prime и т.д.

Как видите, доступность материалов Dolby Atmos широка. Поэтому, если вы планируете купить колонки, телевизор или консоль, стоит учесть этот стандарт и искать решения, которые его поддерживают.

Источник

Что такое ​Dolby Atmos, или Многоканальный звук без каналов

По мнению экспертов и любителей новой вехой в кино станет формат многоканального звука Dolby Atmos. Попробуем разобраться, для чего его придумали, услышит ли зритель разницу и стоит ли уже сегодня покупать технику с его поддержкой.

В последние годы эволюция многоканальных форматов шла путем наращивания количества этих самых каналов. Множились колонки и их типы, однако идеология оставалась прежней — многоканальная запись, сведенная в студии и рассчитанная на некое стандартное размещение акустики в некоем стандартном помещении. Киностудии в партнерстве с производителями техники дают точные описания того, как нужно сделать зал в кинотеатре: рекомендации его акустического оформления и технического оснащения. Но если в коммерческих кинотеатрах можно еще попытаться идти по пути стандартизации (да и то с переменным успехом), то с домашними инсталляциями этого не получится в принципе.

Вот почему новый стандарт Dolby Atmos имеет все задатки стать революционным. Ведь дорожки в нем сведены не звукорежиссером на студии, а процессором или AV-ресивером у вас дома. Звукорежиссеры лишь чертят «карту», как все должно получится на выходе, а техника, исходя из особенностей конкретной инсталляции, исполняет правильный «микс». Но обо всем по порядку.

Похожее:  Huawei без флагманов и процессоров Неизбежность падения гиганта

Атмосфера кинотеатра

Презентовали Dolby Atmos в известном голливудском кинотеатре Dolby Theatre в апреле 2012 года. Первой картиной, чей саундтрек был сделан в этом формате, стал мультфильм «Храбрая Сердцем» («Brave») студии Pixar. За полгода после этой демонстрации по новому стандарту работало 25 кинотеатров, а в 2013 году их количество превысило три сотни — как видим, профессиональный рынок тут же проявил интерес к новому стандарту. Понятно, что производители домашней техники также не остались в стороне. Этим летом поддержка Dolby Atmos появилась у некоторых моделей AV-ресиверов Onkyo, Integra, Denon, Marantz, Pioneer, Yamaha.

Потолочная акустика в большом кинозале

О главном отличии Atmos от других ныне существующих многоканальных стандартов в интервью американскому журналу Sound&Vision рассказал Брет Крокет (Brett Crockett), директор лаборатории звуковых исследований Dolby: «Dolby Atmos это первая аудиосистема для кинотеатра, которая базируется не на каналах, а на аудиообъектах. Что такое «аудиообъект»? Каждый звук соответствует определенной сцене — плач ребенка, падение вертолета, гудок автомобиля — это все аудиообъекты. Кинорежиссеры, используя Dolby Atmos, решают, где именно находится источник звука и как он будет перемещаться по ходу сцены. Это позволяет сконцентрироваться только на самом объекте.

В традиционной системе, основанной на конечном количестве каналов, режиссеры должны думать о громкоговорителях: из правой задней или левой передней колонки пойдет звук этого объекта? С Dolby Atmos создатели кино думают только о том, что происходит на экране, например, где кричит ребенок, как вертолет будет двигаться после взлета. Система Dolby Atmos, стоит она в кинотеатре или домашней системе, автоматически распределяет все источники звука согласно их положению, заданному звукорежиссером. Теперь он может точно указать место, откуда исходит звук и показать его движение в трехмерном пространстве. В том числе и в любом месте над головой».

128 дорожек на 64 колонки

Разработчики Dolby планируют, что Atmos отучит от традиционного понимания саундтрека, как записи, которая воспроизводится строго в том или ином канале аудиосистемы, и вообще отучит от «мышления каналами». Каждая звуковая дорожка — отдельный объект. Некоторые из них статичные, как фоновая музыка или закадровый голос автора, другие — динамические, обычно это звуки движущегося транспорта, персонажей, спецэффекты и многое другое. Новый стандарт поддерживает внутренние маркировки дорожек. Это необходимо для того, чтобы выделить треки, где записаны окружающие звуки и которые сводятся отдельно от остальных. Dolby Atmos способна обрабатывать одновременно до 128 независимых объектов (фактически — звуковых дорожек), которые могут быть распределены на 64 выходных канала (фактически — акустических систем). Распределением, куда что пойдет, и занимается алгоритм Dolby Atmos.

Кстати, если углубиться в недра Dolby Atmos, мы найдем там специальную версию программного обеспечения для рабочих станций Pro Tools (хорошо известных у профессионалов), которое и занимается сведением дорожек. У каждого трека прописана громкость, с которой он должен играть, и его локализация (динамическая) в трехмерном пространстве. И не имеет значения, сколько громкоговорителей установлено в зале — система задействует их все. И самое важное, отпадает необходимость в оптимизации одного и того же саундтрека под конкретное место воспроизведения — не нужно делать разные «миксы» под разные типы кинозалов. Dolby Atmos сам в реальном времени определит в какой колонке/колонках и с какой громкостью должен звучать данный объект (звуковая дорожка).

По словам специалистов Dolby не нужно полностью переоснащать коммерческий или домашний кинозал, чтобы получить звук в новом формате. Можно использовать уже имеющиеся системы, лишь докупив процессор/ресивер и проведя необходимую калибровку. Однако для трехмерного звука по всем правилам советуют установить потолочные колонки, расположенные в параллели с задними динамиками. Также рекомендуется поставить дополнительные сабвуферы. Возможен постепенный апгрейд, после введения новых элементов система самостоятельно добавит их, чтобы учитывать при сведении дорожек.

Атмосфера дома

В этом году Dolby ответственно заявила, что Atmos станет доступным для домашних кинотеатров. Новый формат учитывает все «неприятности» обычных помещений, малое количество колонок и прочие вещи. Однако большинство производителей пока анонсировали поддержку нового формата только для старших AV-ресиверов с конфигурациями 9.2 или 11.2. На самом деле Dolby Atmos вполне нормально работает и с 8-канальными системами (7.1). Так что при покупке нового ресивера с Dolby Atmos можно обойтись текущей системой, а когда придет желание получить еще больше «трехмерности» — докупить и установить недостающие колонки (сабвуфер или потолочные системы).

Таким образом, для построения новой системы для Dolby Atmos можно использовать следующие варианты (как купленные с нуля, так и модернизированные/дополненные):

5.1 + 2 колонки на потолок;

5.1 + 2 верхние фронтальные колонки;

5.1 + 4 колонки на потолок;

5.1 + 2 верхние фронтальные колонки + 2 колонки на потолок;

7.1 + 2 колонки на потолок;

7.1 + 2 верхние фронтальные колонки;

7.1 + 4 колонки на потолок;

7.1 + 2 верхние фронтальные колонки + 2 колонки на потолок;

9.1 + 2 колонки на потолок;

9.1 + 2 верхние фронтальные колонки;

9.1 + 4 колонки на потолок;

9.1 + 2 верхние фронтальные колонки + 2 колонки на потолок.

Если использовать максимальный комплект аудио по конфигурации 11.1 или 11.2, то домашний кинотеатр может быть представлен такой системой: 2 фронтальных громкоговорителя, 2 фронтальных верхних громкоговорителя (с небольшим наклоном вниз), 1 центральный громкоговоритель, 1 или 2 сабвуфера, 2 тыловых громкоговорителя, 2 тыловых центральных громкоговорителя, 2 потолочных громкоговорителя.

Но это еще не потолок — при максимальном развертывании, Dolby Atmos может работать в домашнем кинотеатре из 34-х акустических систем. При таком количестве громкоговорителей, конфигурация превратится в 24.1.10, а это: 24 напольных и полочных колонок (по всему периметру с учетом рядов в зале), сабвуфер и 10 потолочных АС.

Стоит заметить, что с потолочными динамиками обычно не все гладко — они требуют специальных потолков, подготовку помещения и многое другое. Но благодаря автоматической настройке системы под управлением Dolby Atmos, условий остается всего два: будет неплохо, если потолок имеет отражающую звук отделку из штукатурки, гипсокартона, бетона или дерева и находится на высоте не более 4.3 метров. Однако идеальная высота комнаты для использования системы в домашних условиях — 2.4–2.7 метра, поскольку когда стены выше, звуковая сцена может начать размываться. И это не получится исправить покупкой более дорогого ресивера — увы, таковы законы физики и пределы настройки системы Dolby Atmos. Важно, что светильники, кондиционеры, системы отопления и прочие неустранимые потолочные преграды для звука при оптимальной высоте потолка не имеют значения (опять же, по словам экспертов).

Вообще, Dolby Atmos, как писалось выше, без разницы сколько каналов есть на выходе, алгоритм нужным образом распределит дорожки. Поэтому компания не скрывает, что скоро появится реализация и для стереосистем, и, что особенно интересно, для наушников. Причем, вполне возможно, что алгоритм будет работать даже на мобильных устройствах (полагаем, если хватит процессорных мощностей).

Где, как и почем?

Конечно, ни один стандарт не может существовать сам по себе. Помимо аппаратуры нужен и контент, созданный с применением новых технологий. Режиссеры не обошли вниманием новинку. Одной из первых с Dolby Laboratories поработала студия Питера Джексона Park Road Post Production. В октябре 2013 года компании официально заявили о том, что главная премьера этого года «Хоббит: Неожиданное Путешествие» выйдет в формате Dolby Atmos, благодаря которому картина обретет еще максимально реалистичный звуковой ряд. «Я всегда стремлюсь создавать картины, которые позволят зрителям не просто наблюдать за событиями на экране, а почувствовать себя их частью. Сейчас нам доступны потрясающие технологии, благодаря которым это достижимо: повышенная частота кадра, 3D, а теперь и потрясающая система окружающего звука Dolby Atmos», — рассказал тогда Питер Джексон. Этот проект был реализован с участием лауреатов премии «Оскар» Кристофера Бойса, Майкла Хеджса и Майкла Семаника, команды, работавшей над фильмом «Властелин Колец: Возвращение Короля». Столь серьезная поддержка поспособствовала увеличению количества залов с Dolby Atmos. Перед анонсом таких кинозалов было всего 15, а к премьере их количество выросло до 100. Недавно стало известно, что Деннис Сэндс, известный по работе со звуком в почти 300 фильмах, предложит свои услуги в качестве звукорежиссера для записи дорожек для Dolby Atmos. Для этого он уже изменил конфигурацию своей студии.

Есть ли в вашем городе кинотеатр, где уже работает система Dolby Atmos, вы можете посмотреть на сайте Dolby по этой ссылке. Следует ввести название города (можно и на русском языке) и отметить соответствующую галочку в выборке.

Остается главный вопрос: можно ли посмотреть фильм с дорожкой, сведенной в Dolby Atmos дома? Стандарт Blu-Ray меняться не будет. Инженеры обещают обратную совместимость, т.е. диск с дорожкой Dolby Atmos на проигрывателе, который не поддерживает этот формат, воспроизведет поток Dolby TrueHD или Dolby Digital Plus. Вот только дисков с пометкой Dolby Atmos на сегодняшний день вы не найдете. И потокового контента также нет. Студии обещают первые релизы к концу 2014 года, в это же время появится контент и в потоковых сервисах. Так что ответ на вопрос: «покупать или нет модели с поддержкой Dolby Atmos», а фактически «переплачивать ли за новую технологию» стоит отнести к вопросу о возможностях вашего кошелька, а не к сомнениям относительно совместимости, наличия контента или нежелании менять акустику. Тем более, что в конце этой статьи я предложу вам список фильмов, которые уже сделаны со звуковыми дорожками в формате Dolby Atmos (он есть в Wikipedia). Рано или поздно они все появятся на Blu-Ray-дисках или в потоковых сервисах с пометкой Dolby Atmos. То есть они все будут звучать так, будто бы звукорежиссер сел за вашей спиной, осмотрел комнату и давай в реальном времени сводить все так, чтобы вот здесь и сейчас, в этом месте и на этом оборудовании, все зазвучало так, будто и не дома вы смотрите кино, а в студии звукозаписи. Конечно, не точь-в-точь, но настолько близко, насколько это вообще возможно.

Фильмы со звуковыми дорожками в формате Dolby Atmos

2014:

Хоббит: Битва Пяти Армий; Skammerens Datter; Неудержимые 3; Черепашки-ниндзя; Стражи Галактики; Кундо: Возраст Буйный; Рассвет планеты обезьян; Трансформеры: Возраст исчезновения; Jersey Boys; Как приручить дракона 2; Край завтра; Очарованный (Kindom); Окна открываются; Прощай, моя наложница; Пагубный; Overheard 34; X-Men: Days of Future Past; Coming Home; Годзилла; Amazing Spider-Man 2; Великий Гипнотизер; 3D Iceman; Превосходство; Рио 2; Капитан Америка: Зимний солдат; Ной; 300 спартанцев: Расцвет империи; Мистер Пибоди и Шерман; Кано; Тарзан 3D; Gunday; Король обезьян; Я Франкенштейн; Jai Ho; 1-Nenokkadine; Jillâ; Veeram; Sholay 3D; Mindscape; Конгресс; Эль-Ниньо.

2013:

Vizha Tamil; Махабхарат; Тайная жизнь Уолтера Митти; Полицейская история; Бирьяни; Dhoom 3; Хоббит: Пустошь Смауга; Белый шторм; Замороженный; Голодные игры: И вспыхнет пламя; Тор: Царство тьмы; Игра Эндера; Гвадалквивир; Vanakkam Chennai; Metallica: сквозь невозможное; Вес; 3D Inferno; Young Detective Dee: Rise of the Sea Dragon; Ведьмы из Суггарамурди; Warning; Kvinden ja Buret; Проклятое место; Вилла; Коварная: Глава 2; Zanjeer; Sholay; Гроссмейстер; Кафе Мадрас; Элизиум; Самолеты; Thalaivaa; Перси Джексон: Море чудовищ; Росомаха; D-Day; Мистер Гоу; Turbo; Bhaag Milkha Bhaag; Тихоокеанский рубеж; Конгресс; Копы в юбках; Ghanchakkar; Университет монстров; Железный человек; Kuiba 2; Эпик; Star Trek into Darkness; Серебряный доллар; Shootout at Wadala; Napa Valley Dreams; Oblivion; Nautanki Saala!; Commando; Trance; GI Joe: Retaliation; Семейка Крудс; Aatma; Oz the Great and Powerful; A Good Day to Die Hard; Journey to the West: Conquering the Demons; ABCD-Any Body Can Dance; Ah Boys to Men 2; Race 2; Mama.

2012:

The Last Tycoon; The Guillotines; Chinese Zodiac; The Hobbit: An Unexpected Journey; 3D Sivaji; Back to 1942; Rise of the Guardians; Life of Pi; Ah Boys to Men; Chasing Mavericks; Taken 2; Brave.

Источник